Художественная деятельность Фёдора Антоновича Бруни занимает заслуженное место в истории русской живописи и появление его произведений составило целую эпоху в русском искусстве. Фёдор Антонович Бруни (1799—1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля. Фёдор Антонович Бруни (1799—1875)— российский2 художник итальянского происхождения, представитель академического стиля. Фёдор Антонович Бруни (1799 – 1875) – российский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.
Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — великий русский художник итальянского происхождения. Фёдор Антонович Бруни (1799—1875)— русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля. Фёдор Антонович Бруни (1799—1875)— российский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. 1899 г. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи».
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Грандиозное полотно Бруни Федор Антонович на библейскую тему «Медный змий» (1827—41, Русский музей) отмечено выражением зловещей фатальности происходящего.
З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. искусстве дальнейшего развития. Цецилия", "Св. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). Полевого В. М.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Род. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». I. С. -Пб.
Умер 30 августа 1875 года. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио.
Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. музей). Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. колонией рус. К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III).
Б. — первый и единственный рус. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. А. Прахова (СПб., 1875, 35). На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи.
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех.
В России за эту же картину ему присудили звание академика. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.
Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане.
Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Семейство", "Вакханка, поящая Амура", "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и еще несколько картин и портретов.
В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Иванов, А. Е. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год).
Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. Ивановой, Н. Ю. Талант Б., гл. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность.
За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи».
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим. музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же).
(издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. — С. 53. За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью.
Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Его отец Антонио Б. итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило.
Успехи его были отмечены уже в 1813 году, тогда, за рисунок с натуры, он получил малую серебряную медаль. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Биобиблиографический словарь.
Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». В последние годы своей жизни Б. занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио еще недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию.
Егоров, В. К. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно.
В 1809 Фиделио Бруни (в последствии Федор Бруни), поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств.
Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
художников-пенсионеров, а также семейством кн. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург. Семейство", "Вакханка, поящая Амура", "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и еще несколько картин и портретов. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи.
Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949.
С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Бруни Федор Антонович — автор 35 картонов для росписей Исаакиевского собора в Ленинграде (1841—45, Русский музей).
Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини З. Волконской в костюме Танкреда (находится у князя С. М. Егорова и В. К. Куракина. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков., П.
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. М., 1970, т. 1. В 1818—36 и 1838—41 работал в Италии.
К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Он оказался очень способным учеником, вскоре был награждён серебряной медалью и получил звание художника. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. — М. : Терра, 2001. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Его "Вакханка и Амур" переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
"Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Бруни Федор Антонович — русский художник по исторической и религиозной живописи, род.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. В 1820-е гг.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус. С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург). В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. гал. ). С конца 1840-х гг.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же). В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Он оказался очень способным учеником, вскоре был награждён серебряной медалью и получил звание художника. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Профессор (1836) и ректор (1855—71) петербургской АХ. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Шебуев. Волконского в Санкт-Петербурге).
прерафаэлит. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии.
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. В 1818 г. получил звание художника. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824).
1866, т. III, Н. П. Собко. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью.
К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства некоторые из них были исполнены фрескою в Исаак. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко.
— Т. 1. Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. — русский художник по исторической и религиозной живописи род. К тому же периоду деятельности Бруни Федор Антонович относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" — картину, находящуюся в Эрмитаже.
К этому же периоду относится лучший среди немногочисленных портретов Бруни Федор Антонович — романтический портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда (1820, Русский музей). Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. М. Резвого.
Его работы исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.
Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». 5—14. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «» изд. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.
Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Учился в петербургской АХ (1809—18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. в Москве в 1800 г., умер в 1875 г. в Петербурге. А. Прахова (СПб., 1875, 35). — глава русского академизма как ректор и профессор АХ занимал крайне реакционные позиции. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. в некоторых своих произведениях стремился наполнить гражданским пафосом и романтической эмоциональностью условные формы академического искусства («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824, Русский музей, Ленинград рисунки для альбома «Очерки событий из Российской истории. » изданы в 1839). Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. в Петербурге в 1875.
Исторический художник и портретист. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Яркий представитель академической школы живописи.
З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). К работам первого пребывания Бруни Федор Антонович в Риме относятся: "Св. Цецилия", "Св. А. Прахова (СПб., 1875, 35). В 1807 году семья переехала в Петербург. В 1836 году Бруни возвращается в Петербург, где в тот же год получает звание профессора Академии художеств.
На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии.
Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Шебуева. Русский художник, выходец из семьи художника. В эскизе Бруни строится она по вертикали. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Вообще художественная деятельность Бруни Федор Антонович занимает почетное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве.
Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. тт. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики. и 4 доп. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. С 1830-х гг. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Умер 30 августа 1875 года.
Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. в Милане в 1799, ум. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Написав несколько картин, Бруни Федор Антонович, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни Федор Антонович получил звание академика. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и пред знания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Бруни Федор (собственно Фиделио) Антонович, русский художник итальянец по происхождению.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. 1767 ум. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ).
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Федор Ант. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьезное и вдумчивое лицо этого талантливого художника.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Цецилия», «Св. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой». В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Б. был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц.
Изданы Обществом Поощрения Художников. обр., пластический.