Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве.
В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Взаимоотношения П. М.
Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Исторический художник и портретист. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея).
На аттике собора находятся: «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного», «Явление Господа апостолам по Воскресении». Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась».
В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. колонией рус.
— "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Бруни с ранних лет обнаружил любовь к рисованию и был определен в Академию художеств. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии.
В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. музей). Семейство», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Т. Тассо с сестрою», «Богоматерь с Предвечным Младенцем», «Спящая нимфа» и еще несколько картин и портретов. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.
музей). Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН. В России за эту же картину ему присудили звание академика. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа.
Иванов, А. Е. 1767 ум. В начале тридцатых годов Б. начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. тт. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св.
Цецилия, Св. — Н., "Ф. VI. В художественном обзоре Степан Шевырев писал: «Целомудренные правила общества, учреждавшего выставку, ограничили число русских произведений. 70—71). Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика.
Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». — М. : Терра, 2001. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). М. Резвого. В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика. Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца.
В н. 1830-х годов Бруни начал писать большую картину на библейский сюжет Воздвижение Моисеем медного змия (окончил в 1840), которая была сначала выставлена в Риме, затем в России и произвела сильное впечатление (ныне в Русском музее). Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. В 1807 году семья переехала в Петербург. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. В. А.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Его работы исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св. В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С. Талант Б., гл. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». А. Бруни как художник и учитель" ("Всемирная Иллюстрация", 1876 г., 371). Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время. Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох.
В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки».
Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. А. Бруни и его значение в русской живописи" ("Сын Отечества", 1856 г., 21, 23, 24). Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824г.
Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Изданы Обществом Поощрения Художников. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Будучи назначен в 1849г.
Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи.
Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Цецилия», «Св. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину.
Бруни неоднократно ездил в Италию (последний раз в 1845) для оттачивания своего мастерства. Цецилия", "Св. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А.
В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе». Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы. — А. И. Сомов, "Картинная Галерея Имп. т-ва "Просвещение".
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. 5—14. Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. В 1809 Фиделио Бруни (в последствии Федор Бруни), поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. 625—628).
По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника. и 4 доп. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. «Жаль Бруни, – писал Сильв. Рахмановым. III, стр.
Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном. обр., пластический. (издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А.
Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). В конце года в письме от 28 декабря Горавский спорит с Третьяковым о цене за готовый портрет Бруни. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения., П. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева.
Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. обр., пластический. К тому же периоду относятся четыре большие образа: Богоматерь с младенцем на руках, Спаситель на небесах, Благовещение и знаменитое Моление о Чаше (в Музее Александра III).
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. — Биография Ф. А. Бруни в "Отчете Императорской Академии Художеств с 4 ноября 1874 г. по 4-е ноября 1875 г. ", СПб., 1876 г., стр. Например, М. И.
Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца. О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой».
Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке. гал. ). — "Биография Бруни" В. В. Т. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. М., 1970, т. 1.
М. Резвого. — русский художник по исторической и религиозной живописи род. Егорова и А. И.
Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи». Егоров, В. К. Показательна трактовка образа Марии. Бруни кисти А. Г. Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же).
Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: Святая Цецилия, Святое Семейство, Вакханка, поящая амура (Музей Александра III), Свидание Т. Тассо с сестрою, Богоматерь с Предвечным Младенцем, Спящая нимфа и др. В 1845г.
— "Биография Бруни" Дм. Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса. В 1824 им была написана первая большая картина Смерть Камиллы, сестры Горация, принесшая ему широкую известность.
Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г. А. С (омов), "Ф. 425—427). Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св.
Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ). В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова». Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф.
Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Род. Иордан.
Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины». Его отец Антонио Б. итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. художников-пенсионеров, а также семейством кн.
Хотя еще при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге.
Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Бруни (Федор Антонович)— русский художник по исторической и религиозной живописи, род. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. К тому же периоду деятельности Б. относятся четыре большие образа: «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше»— картину, находящуюся в Эрмитаже. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. 1767 ум. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств.
А между тем сохранились письма художника А. Г. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске». Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. Несмотря на то, что Ф. А.
Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. в "Большой Энциклопедии" изд. Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни.
Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. прерафаэлит. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. 4 сентября 1891 года». Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года.
художников-пенсионеров, а также семейством кн. – Л. М. ) желания, служебные занятия заставляли его уезжать со двора для следования государя императора в осмотре памятников и вообще касательно художественного». Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852).
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818г. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Иванов и гравер Ф. И.
А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Например, семейства Скотти или Брюлло.
В Риме художник сближается с кружком Зинаиды Волконской, общается с дипломатом и любителем живописи Г. И. В 1818 г. получил звание художника. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Ивановой, Н. Ю.
Волконского в Санкт-Петербурге). гал. ). На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Существует только одна более или менее полная биография Бруни она написана А. И. Сомовым и была помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Отправляясь в третий раз в Италию, Б. занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк.
Б. — первый и единственный рус. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. 1866, т. III, Н. П. Собко. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее.
К сожалению, портрет Ф. А. — Статья Ф. Петрушевского в "Энциклопедическом словаре" Брокгауза-Ефрона. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Архитектор Ю. Ф.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка.
Егорова и В. К. Кроме того, Б. написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею». Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. В историческом классе Академии Бруни, которого по-русски звали Федором, получил блестящее образование у профессоров ГИ.
К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Дух в сонме ангелов» на плафоне: «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие Сына Божия», «Прорцы на Кости» и «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы». Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий.
А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В биографическом очерке-некрологе А. И. 3, стр. Бруни влюбился в юную римлянку. музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь».
Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана. Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: "Св.
А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца. Федор Ант. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. искусстве дальнейшего развития.
Все это кончилось утверждением работ каждому». Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Куракина. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств". На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
— Ст. Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). в Милане в 1799, ум. — Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835 г., т. XI, отд. Она поет и играет на фортепианах бесподобно».
— П. Ге, "Русские художники конца XIX века" ("Жизнь", 1901 г., кн. VII. прерафаэлит.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Государю цесаревичу понравился также образ Божьей Матери с предвечным Младенцем, которым занят в сие время Бруни». Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Последнее документальное известие о мастере датировано мартом 1825 года: художник получил двухмесячный отпуск для исполнения живописных работ в Льговском уезде Курской губернии. Шебуева, А. Е.
Вместе с семёй он переехал в Россию, где был реставратором картин и занимался живописью по плафону. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Там 23 июня 1800г. Иванова.
10. 1. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Горавский сообщал в письме от 18 марта: «. Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы.
Бруни получил хорошее место на государственной службе. I. С. -Пб.
Лопатина ("Живописное Обозрение", 1875 г., 40, стр. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Б. был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал.
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. в Москве в 1800г., в 1875г. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В.
З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И. В 1838г. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Он прибыл в Петербург в 1836г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы». 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. А. Прахова (СПб., 1875, 35). — Т. 1. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.
Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество. В начале тридцатых годов Б. начал писать колоссальную картину: "Воздвижение Моисеем медного змия", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств. В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов некоторые из них были исполнены фрескою в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие – различными художниками под его руководством. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Действительно, для интернациональной художественной среды Рима типичным явлением была организация экспозиций, приуроченных к визитам важных особ европейских дворов. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
1899 г. Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949. в Петербурге в 1875. А. Бруни" ("Светопись", 1859 г., 3, стр. Бруни задумал огромное полотно «Медный змий».
Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов. Академии Художеств".
Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать». Талант Б., гл.
свое большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III).
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание.
Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился». Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов. Третьякова и Ф. А. Русский художник, выходец из семьи художника.
Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения. в "Русской портретной галерее" Мюнстера (эта биография, написанная при жизни Бруни, просмотрена им самим). К ним относятся стихийные явления (землетрясения, наводнения и т. п. ), обстоятельства общественной жизни (военные действия, чрезвычайные положения, крупнейшие забастовки, эпидемии и т. п. ), запретительные меры государственных органов (запрещение перевозок, валютные ограничения, международные санкции запрета на торговлю и т. п. ). Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович.
музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург).
Род. Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна. — С. 53. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург.
Куракина. Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. Скотти писал из Рима Н. А.
Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали. Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни». Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации».
5—14. В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). В полукружии над аттикой: Творец, благословляющий все созданное, Святой Дух в сонме ангелов на плафоне: Введение Первородного Сына во вселенную, Второе пришествие Сына Божия, Прорцы на Кости и Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели. Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона. родился у него сын, названный Фиделио.
В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика. Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Десять листов исполненных по заказу Общества Поощрения Художников, с заглавным листом: Очерки событий из Российской Истории Сочиненные и Гравированные Профессором Живописи Ф. Бруни, С пояснительным Текстом Соч.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном.
С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. в Милане в 1799, ум.
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни. В 1836 Бруни был приглашен для преподавания в Академии художеств и одновременно для работ в строившемся в Петербурге Исаакиевском соборе (до 1853). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. К тому же она была умна и хорошо образованна.
— "Ф.
Наследник был доволен. в Петербурге в 1875. А. Бруни", биографический очерк ("Пчела", 1875 г., 35, стр.
Биобиблиографический словарь. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. колонией рус. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве.
Изданы Обществом Поощрения Художников. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. Полевого В. М. Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей. Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку.
Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Его работы исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто.
В 1818 г. получил звание художника. 73—79. Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ).
Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. в Петербурге. В 1888 году И. Ф.
(Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус.
Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Федор Ант. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям.
Горавского к П. М. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. «9/21 декабря. Вместе с ним ехала его молодая избранница. Все выставили.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
В эскизе Бруни строится она по вертикали. У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам. Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
В одной из зал русской школы в Эрмитаже «Медный змий» находится рядом с картиною К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича. Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: «Св. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Умер 30 августа 1875 года. — В. Толбин, "Ф.
Так, одни художники писали в основном пейзажи, другие были предпочтительно орнаменталистами, третьи – виртуозными мастерами многофигурных композиций. Цецилия», «Св. 259). искусстве дальнейшего развития. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
80—94). — "История живописи в XIX веке" изд. Шебуев. По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.
Барятинского. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. Шебуева.
Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». Рихтер, художник А. А. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841).
Ф. А. Бруни" ("Русский Художественный Листок" В. Тимма, 1858 г., 36). Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. — русский художник по исторической и религиозной живописи род.
музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Волконского в Санкт-Петербурге). перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге.
Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Художник А. А. т-ва "Знание" Александр Бенуа, "Русская живопись".
Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
В полукружии над аттиком: «Творец, благословляющий все созданное», «Св. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Яркий представитель академической школы живописи. Угрюмова, В. И.
На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. Б. — первый и единственный рус.