В 1858 художник получил заказ на роспись храма Христа Спасителя в Москве исполненную его учениками Венигом и Плешановым и переписанную Сорокиным. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Был назначен сверхштатным техником Строительного отделения Санкт-Петербургского Правления. VI. Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона. — Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора.
Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Б. успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте. Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни. — Биография Бруни Дм. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Ф. А. Бруни (Русский Художественный Листок В. Тимма, 1858 г., 36). Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Ю. Бруни составлял чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также занимался перестройкой и надстройкой двух этажей для женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св.
К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Однако если творчество Бруни не было столь значительным для своего времени, то оно пережило скоро отцветшее творение Брюллова и теперь все еще способно вводить в обман, заставлять ложь принимать за истину, тогда как «Осада Пскова» и «Взятие Богородицы на небо» радуют, по старой памяти, лишь сильно состарившихся юношей 40-х годов, по-прежнему раздавленных величием «Карла Великого в живописи».
Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Входил в кружок княгини З. А. Волконской.
Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.
Показательна трактовка образа Марии. Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса. Полевого В. М.
Единственное известное произведение в России — "Суд Париса" — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). Рахмановым. У Лентулова — Пензенское художественное училище, Киевское художественное училище, студия Кардовского в Петербурге, студия Ле Феконье в Париже, самостоятельная работа во Франции и Италии. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
625—628). Ивановой, Н. Ю. в Петербурге в 1875.
Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. В 1855 он был назначен ректором Академии художеств.
Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. Мало того, ему удалось придать к унаследованному от них эклектическому фонду, состоящему из заимствований у Рафаэля, Леонардо и Буонарроти (заимствований, так остроумно ими претворенных в нечто более доступное для толпы, более гибкое, растяжимое и прельстительное), еще одну, новую прелесть: прелесть святости, пикантного мистицизма, чего-то и сладострастного и чистого. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. — Статья Ф. Петрушевского в Энциклопедическом словаре Брокгауза-Ефрона.
Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ). Бруни задумал огромное полотно «Медный змий». художников-пенсионеров, а также семейством кн. Соловьев, уже занявший в Суриковском институте кафедру рисунка. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
Горавский сообщал в письме от 18 марта: «. Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
80—94). Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии.
Бруни кисти А. Г. Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни».
Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Однако не эти картины, которых сам «мистик» Бруни, вероятно, стыдился, составили славу его, не их предлагал он в пример молодым поколениям, не в угоду им проклинал все новое и свежее, что росло вокруг него. Весной 1819 на собственные средства уехал в Италию, поселился в Риме.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины». Все это кончилось утверждением работ каждому». Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи. Б. — первый и единственный рус.
В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И.
Взаимоотношения П. М. В 1840-50-е годы Бруни в основном занимается росписями петербургских зданий, в частности Исаакиевского собора, специально для которого художник создал двадцать пять композиций. Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох. — Ф. А. Бруни как художник и учитель (Всемирная Иллюстрация, 1876 г., 371). Яркий представитель академической школы живописи.
— Т. 1. Исторический художник и портретист. Умер 30 августа 1875 года. Соловьеву помог утвердиться на кафедре рисунка и в аспирантской мастерской.
Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали. Бруни внушал уважение, доходившее до трепета. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. Он был слишком засушен суровой и тупой школой Андрея Иванова и слишком опошлился затем среди варварского в художественном отношении общества, чтоб равняться ученому Карраччи, соблазнительному Гвидо, мрачному Гверчино и умному Дзампиери. Угрюмова, В. И. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской им самим организованной. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве "мастера лепного, живописного и скульптурного цеха", преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. Наследник был доволен. по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске». Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. В 1807 вместе с отцом, приглашенным на русскую службу, переехал Санкт-Петербург.
Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета – историю Медного змия, поставленного Моисеем. Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
прерафаэлит. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В 1815 за картину "Страдания Иова" он получил звание академика. Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
В аспирантскую мастерскую пришел профессор А. М. Сын художника Ф. А. Бруни. Действительно, молодому Фиделио в 1819 году пришлось отправиться на стажировку в Италию на скудные средства отца. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы.
На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). В эскизе Бруни строится она по вертикали. В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Шебуева, А. Е.
Егоров, В. К. Ранее приглашенныйна ту же должность Г. Штраних заподозрил формалистические тенденции у аспирантов, прежде всего «устаросты Э. Белютина» и потребовал немедленного удаления всех подозреваемых. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его "Вакханка" (Рус.
В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С. Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество. в Большой Энциклопедии изд. За преподавание он взялся увлеченно и студенты платили ему преданностью. Когда видишь прелестных, мягких и гибких ангелов Бруни, путающихся в дивных, «с большим вкусом» развевающихся складках их облачений, когда глядишь на его тонко от Овербека и Фейта заимствованного Спасителя, на его апостолов, таких добрых, умных и неумолимо серьезных, то невольно вспоминаешь об очевидной, подчас чересчур наивной поверхности Брюллова и тогда готов воскликнуть: вот поистине религиозная живопись, вот святость, душа, проникновение и откровение.
(Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился».
Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. т-ва Знание Александр Бенуа, Русская живопись. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф.
С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Федор Антонович Бруни — выдающийся мастер академического направления в русском искусстве, на протяжении всей жизни соперничавший в популярности с К. П. Брюлловым, но вместе с тем остававшийся «в его тени». У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.
В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. Итальянский граф, будучи в прошлом генеральным комиссаром австрийских войск, охотно помог сыну А. Бруни, своего сослуживца и земляка. Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Младенец, словно предчувствующий свою судьбу, останавливается и в испуге трогательно хватает мать за большой палец левой руки. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. 4 сентября 1891 года».
колонией рус. Федор Ант. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева закончил АХ в 1818 г. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Бруни влюбился в юную римлянку. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника. Его вакханки, наяды и амуры действительно прекрасны.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. — Биография Бруни В. В. Т. Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна. Художник А. А. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве.
Затронутый затем за живое грандиозным успехом Брюллова, он принялся за картину также колоссальных размеров —за своего «Медного змия», который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как «Помпея», но несколько меньший в Петербурге. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения.
Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. В глубине души своей и он оставался всю жизнь тем же мнимым классиком, тем же поклонником так называемого «высокого стиля», драпировок, мускулов и мелодрамы, каким представляются Брюллов и все единомышленники его, выросшие на боготворении Лаокоона, Доменикина и Камуччини. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей.
Она содержит главную смысловую кульминацию действия – переплетение рук мадонны и младенца, одновременно удерживающих и направляющих общее движение фигур. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. М., 1970, т. 1. Волконского в Санкт-Петербурге).
— История живописи в XIX веке изд. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «» изд. Вечно молчаливый, сосредоточенный, насупившийся, он казался неприступным.
— П. Ге, Русские художники конца XIX века (Жизнь, 1901 г., кн. Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. Вскоре Бруни был избран действительным членом Академии Св. Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН.
Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца. Например, М. И. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др.
В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе». Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. К тому же она была умна и хорошо образованна. Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. В. А. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца.
70—71). В принципе академисты не подлежали призыву. Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
Он необычайно «веско» исполнял свои ректорские обязанности. Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. В 1807 году семья переехала в Петербург. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.
1899 г. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года. М. Резвого. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Архитектор Ю. Ф. 3, стр.
и 4 доп. Иванов и гравер Ф. И.
Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей. Иванов, А. Е. Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца.
Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. — С. 53. — А. П. Новицкий, История русского искусства, вып. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. в Милане в 1799, ум.
В 1818 выполнил программную картину на малую золотую медаль «Самсон и Далила», но награжден не был. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). т-ва Просвещение. Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики.
Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин). I. С. -Пб. Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств. Замелькали новые имена, без лести преданные (хотя бы внешне. ) устоям соцреализма.
Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Бруни как художника институтские руководители попросту себе не представляли. — М. : Терра, 2001.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. За преподавание он взялся увлеченно и студенты платили ему преданностью. Несмотря на то, что Ф. А. Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге.
Иванова. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. Если Брюллов всей своей бесшабашной натурой, своей якобы «душой нараспашку» отлично гармонировал с нравами тогдашнего художественного общества, отлично со всеми сходился, словами и обращением очаровывал и привязывал к себе людей, то Бруни, несмотря на свою чисто итальянскую мягкость и вежливость, далеко не пользовался такой симпатией. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же).
Биобиблиографический словарь. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. — Н., Ф. А. Бруни (Светопись, 1859 г., 3, стр.
19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Возвращение в Петербург, где он начал преподавать в училище А. Штиглица, с 1923-го – ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН в Москве и только с 1930-го – Текстильный институт, где «формалистические выверты» допускались как нечто, связанное с особенностями производства. В Риме лавры Камуччини66, только что тогда изготовившего своего «Атилия Регула», не дали и ему покоя и задолго до «Помпеи» написал он свою «Камиллу», поистине мастерскую, но глубоко фальшивую, как финал какой-нибудь ложно-классической трагедии, вещь. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Отблески творческой свободы военных лет гасли один за другим. В 1838 снова уехал в Италию, где работал над завершением картины «Медный змий», в 1841 представил полотно в Петербурге — в Зимнем дворце и залах ИАХ. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. обр., пластический. Род.
— Тимофеев, Русские художники в Риме (Библиотека для Чтения, 1835 г., т. XI, отд. Творчество Бруни, как и Брюллова, находится на стыке классицизма и романтизма. Бруни, напротив того, мог бы импонировать не только у нас. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825).
Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Все выставили.
Лев Александрович учил, что искусство в принципе не может быть совершеннее природы. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии. Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А.
Егорова и А. И. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Русский художник, выходец из семьи художника.
Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора.
Куракина. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. музей).
В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В полукружии над аттикой: "Творец, благословляющий все созданное", "Святой Дух в сонме ангелов" на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели". Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. VII. В 1845 возвратился в Россию, до 1855 занимался росписями этого собора. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.
В 1824 выставил в Капитолии картину «Смерть Камиллы, сестры Горация», принесшую художнику европейскую известность. Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим. С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву.
— В. Толбин, Ф. А. Бруни и его значение в русской живописи (Сын Отечества, 1856 г., 21, 23, 24). А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни. 73—79.
В 1828 за копии с фресок Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из храма» получил пенсию от русского правительства. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824).
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св.
III, стр. Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром. е. вносил плату за обучение), с 1814 — казеннокоштным учеником. В XVIII, да и в начале XIX веков в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много иностранцев — специалистов в различных областях деятельности человека. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род.
Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством. Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. — Ст. Администрация, не желая приобретать репутацию неблагонадежного института, предпочла, не затрагивая весь состав учащихся, освободить от работы Г. Штраниха и предоставить аспирантам возможность свободного выбора руководителя.
Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник.
У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию.
А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. — П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств.
Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь». Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни».
Егорова и В. К. Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». Иордан. К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта.
В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно.
Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков. музей) и "Мадонна" Прянишниковского собрания (Третьяк. С 1826 по заказу Общества поощрения художников занимался гравированием в технике офорта своих композиций на сюжеты из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (изданы в 1939 в Петербурге в виде двух тетрадей). Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал "Моление о чаше" (Рус. В биографическом очерке-некрологе А. И.
5—14. В 1888 году И. Ф. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ).
В 1809 был принят в ИАХ, первоначально состоял «своекоштным учеником» (т. 259). Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи». Например, семейства Скотти или Брюлло. А. С (омов), Ф. А. Бруни, биографический очерк (Пчела, 1875 г., 35, стр. Бруни не отрекся во имя их учения от старого —от всего того «болонства», которое впитал в себя с молоком матери. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. В том же году выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника.
Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Третьякова и Ф. А. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину "Смерть Камиллы, сестры Горациев" (Рус. К сожалению, портрет Ф. А. А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца. Вместе с семёй он переехал в Россию, где был реставратором картин и занимался живописью по плафону.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Лоранса.
Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма. Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. И. — я никогда не видел более счастливого человека.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. 425—427).
Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации». В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. Соловьев стал младшим офицером в армии Колчака. Бруни получил хорошее место на государственной службе. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
гал. ). Художник, архитектор, музыкант.
О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой». В С. -Петербурге 1839" две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich). Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Она поет и играет на фортепианах бесподобно». Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов. Изданы Обществом Поощрения Художников.
Шебуев. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
«9/21 декабря. Барятинского. в Русской портретной галерее Мюнстера (эта биография, написанная при жизни Бруни, просмотрена им самим). Такое прошлое требовало полнейшего законопослушания.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова».
искусстве дальнейшего развития. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. В 1846 году Бруни возвращается в Россию, теперь уже в звании профессора живописи 1-й степени. Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками "Описание Эрмитажа" (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Луки. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства некоторые из них были исполнены фрескою в Исаак. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Законченный Медный змий в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом Последнего дня Помпеи К. П. Брюллова.
З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов. Занимался в классе исторической живописи у В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, А. И. Иванова., П.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Брюллов груб. Испытал влияние на свое творчество А. А. Иванова и назарейцев. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852).
За его уходом последовало, хотя и более прилично обставленное, удаление Фонвизина. Горавского к П. М. — А. И. Сомов, Картинная Галерея Имп. Академии Художеств.
Скотти писал из Рима Н. А. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время.
Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). В 1813 за рисунок с натуры «Два борца» получил малую серебряную медаль. Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. 1767 ум. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи».
Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни. Путь Льва Александровича в искусстве очень напоминал судьбу Лентулова. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью.
Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей.
Рихтер, художник А. А. 1866, т. III, Н. П. Собко. Вместе они снабжали только начавшую образовываться коллекцию Хаммера всяческого рода «голландцами» и оба умирали со смеху, бесчисленное количество раз пересказывая, как одна из «рембрандтовских старушек», помещенная для просушки на ночь слишком близко от буржуйки в их петроградской комнате, к утру «заплакала», покрывшись потеками и фантастическими кракелюрами. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств.
Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Весной 1841 была закончена Б. картина "Медный змий" и привезена автором в Петербург. Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович.
Шебуева. Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Талант Б., гл. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3.
В 1818 г. получил звание художника. Профессиональные достижения молодого художника были оценены и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане.
Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Цецилия», «Св. Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову.
«Жаль Бруни, – писал Сильв. — Биография Ф. А. Бруни в Отчете Императорской Академии Художеств с 4 ноября 1874 г. по 4-е ноября 1875 г., СПб., 1876 г., стр. Лопатина (Живописное Обозрение, 1875 г., 40, стр. Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать».
А между тем сохранились письма художника А. Г. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Вместе с ним ехала его молодая избранница. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. Брюллов, несмотря на все свое сходство с болонцами, в сущности, сильно уступал им. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). тт.
Параллельно преподавал в ИАХ. В 1855 был назначен на пост ректора ИАХ. Петра. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки». В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А.