После её смерти отец заказал портрет девочки художникуБронзино.
Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
Он был не хуже тех многих, кто превосходил его богатством» (Agnolo Bronzino) (1503-1572) итальянский художник, представитель флорен173тийской школы. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело. 171Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем187.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Луки и во флорентийскую академию. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. «Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Обращаясь к статуе, Бронзино не называет Персея по имени, но говорит: ldquoGiovin alter, chrsquoa Giove in aurea pioggia / Ti veggio natohelliprdquo (Гордый юноша, которого от Юпитера в облике золотого дождя / Я вижу рожденным).
Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» и «Молодой человек с лютней», художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Но кроме этой связи на содержательном уровне, в живописи и поэзии Бронзино можно найти иные точки соприкосновения, в частности, в его творческом методе как художника и его творческом методе как поэта, что проявлялось в использовании схожих художественных приемов. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства.
Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto). Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания.
Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг.
Судьба Изабеллы сложилась трагически. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. Понтормо отказывается от глубинного пространства и создает плоскостную композицию, где все подчинено экспрессивному линейному ритму и резким красочным контрастам («Христос в Эммаусе», 1525, галерея Уффици, Флоренция «Положение во гроб», ок.
Трагическое мировосприятие художника отразилось и в его позднем произведении – одухотворенном «Портрете ремесленника» («Автопортрет»). Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. 171Моисей иссекает воду из скалы187. 1540, Флоренция, Галерея Уффици).
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Её дочери вышли замуж за представителей лучших домов Италии. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей. В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон).
Бронзино Анджело Картины и биография Анджело Бронзино Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский художник флорентийской школы. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому.
Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов). Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». В 1537г. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. В возрасте 17 лет она вышла замуж за Козимо Медичи.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. От него он получил звание генерал-капитана. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Художник справился с работойза два с половиной месяца. он вступил в гильдию Св. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом).
В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг.
Этот наряд был самым любимым у Элеоноры, в нем герцогиню и похоронили. Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.
И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. Точной датировки стихотворения нет. И действительно, Гольбейн со всей ответственностью отнесся к написанию этого портрета.
Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона).
Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Известен также под именем Аньоло Тори. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Рафаэль не случайно столь тщательно передает эти предметы: они показывают главные увлечения Льва X, среди всех видов изобразительного искусства отдававшего предпочтение миниатюре. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений. Если в ранних портретах художнику важно было передать яркую индивидуальность своих моделей («Резчик драгоценных камней», 1510-е «Двойной портрет», 1520-е), то более поздние произведения этого жанра полны тревожного чувства. Воспользоваться его подсказками может лишь тот, кто видел статую. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
1526–1528, церковь Санта-Феличита, Флоренция «Мадонна со св. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника.
Он не гнался за мастерством передачи трехмерного пространства и более точной прорисовки деталей, фигуры на полотнах изображены более длинными жесткими, они даже похожи на скульптуру. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. То, что это статуя работы Челлини, становится понятно в конце второй строфы, когда Бронзино намекает на место, где она установлена – на Лоджию деи Ланци: ldquohelliprsquon cosi ricca loggiardquo (в такой богатой лоджии).
Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Он сознавал себя и художником и поэтом. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Точной датировки стихотворения нет. Бронзино с помощью звукового повтора связывает первую и вторую строфу используя относящиеся к Персею однокоренные слова ldquonatordquo (рожденный) и ldquorinatordquo (возрожденный). Луки и во флорентийскую академию. Уникальное положение Микеланджело в художественной среде привело, можно сказать, к его своеобразному прижизненному обожествлению, что проявилось, в том числе и в появлении огромного количества восхваляющих его стихотворений.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Он говорит Персею, что теперь тот живее, чем когда-либо (ldquopiursquo che mai vivordquo).
Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) – выдающийся представитель маньеризма. Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки.
В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют.
Из всех детей Элеоноры лишь два сына, Франческо и Фердинанд, дожили до зрелых лет. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо.
Еще один сонет, посвященный Микеланджело. 1545). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Кроме того, его отличает техническое, ремесленное совершенство, виртуозность как во владении кистью, так и при работе со словом, позволяющая создавать в живописи формы исполненные bellezza и grazia, а в поэзии – изящные, тончайшие языковые конструкции. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок.
Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. «Моисей иссекает воду из скалы». Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). В 1533г.
Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. От него он получил звание генерал-капитана. 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Среди шедевров портретной живописи Бронзино – «Портрет Лодовико Каппони» (1550–1555, собрание Фрик, Нью-Йорк).