Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Бронзино Анджело (Аньоло) (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) итальянский живописец. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15721 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино Аньоло – еще один яркий представитель итальянской и в частности флорентийской живописи.
Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) – итальянский живописец, представитель флорентийской школы. Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский живописец флорентийской школы. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15725 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино Аньоло (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Сегодня познакомимся с творчествомитальянского живописца известного представителя маньеризма АНЬОЛО БРОНЗИНО. Творчество Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano, 1503-1563), автора этих работ, оставило яркий след среди представителей флорентийской школы. Начало успеха Аньоло Бронзино как портретиста связывают с созданием в 1532 году картины, на которой изображен герцог Урбинский Гвидобальдо II делла Ровере (сын герцога Франческо Мария делла Ровере, чьим придворным художником некоторое время был Бронзино). Свои работы Аньоло Бронзино исполнял с особой тщательностью и аристократичной сдержанностью.
В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда жены Козимо I Элеоноры Толедской (1522–1562 гг. ) во Флоренцию в 1539 г. по случаю их бракосочетания (которые, однако, не сохранились), а также другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Расцветкарьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время егопригласили стать личным художником семьи Медичи. Луки и во флорентийскую академию. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Художник справился с работойза два с половиной месяца.
Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни.
Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Бронзино и его наставник Понтормо часто работали вместе. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. БРОНЗИНО (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано Тори, di Cosimo di Mariano Tori) Аньоло (Анджело) (17. 11. 1503, Монтичелли, близ Флоренции – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили).
Еще один сонет, посвященный Микеланджело. В 1533г. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро.
Замертвелым представляется творчество Даниеле в других его произведениях: в курьезной двусторонней картине Лувра Давид и Голиаф, в Избиении младенцев (Уффици), в картине собрания графа Эльчи в Сиене Пророк Илья (унылый пейзаж позади микельанджелесской фигуры наводит здесь на предположение о сотрудничестве нидерландца), во фресках капеллы Ровере и других картинах. Две центральные фигуры сцены — Венера и ее сын Амур. От пейзажа не видно ничего, кроме туч и куска земли на первом плане.
Известен также под именем Аньоло Тори. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». БРОНЗИНО Аньоло (1503–1572 гг. ) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, дядя Алессандро Аллори (1535–1607 гг. ), который был его приёмным сыном и также иногда называл себя Алессандро Бронзино). Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.
Наиболее известной является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I (1515–1547 гг. ). Последнее время Д. был почти исключительно занят скульптурой (главным образом, бронзовой статуей Генриха II для Екатерины Медичи). В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Признание, хотя и поверхностное понимание значения архитектуры мастера характерно именно для художников-маньеристов, к которым относится и Бронзино, в то время как представители классицизирующего направления в архитектуре, в частности, члены Витрувианской академии в Риме, часто критиковали Микеланджело за нарушение традиций.
Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок. В 1537 г. Бронзино вступил в гильдию Св. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. В 1530 г. Бронзино стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария II делла Ровере (1549–1631 гг. ), участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске.
1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не та жизненная среда, в которой пребывает Уголино Мартелли. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов). Однако эта картина является все же исключением, подтверждающим правило.
В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. В 1533 г. он переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника, вошёл в тесный круг литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи (1519–1574 гг. ). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами.
Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок.
К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Пользуясь покровительством кардинала Алессандро Фарнезе, он получил поручение декорировать зал Regia в Ватикане (здесь ему принадлежат восхитительные стюки по стенам), но, благодаря своей медлительности, он лишился после смерти папы Павла III этой работы. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). Основными мотивами можно считать похоть, зависть, ложь. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Позже он сошелся с Себастиано. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Кроме того следствием совместного творчества можно считать создание Бронзино нескольких картин на религиозно-мифологические сюжеты, которые были написаны в духе маньеризма. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам. Еще менее жизненными представляются другие микельанджелисты: Даниеле да Вольтерра, Аньоло Бронзино и его племянник Алессандро Аллори, Россо Фиорентино, Пеллегрино Тибальди, Николо Аббати из Модены, Джордже Вазари, Дочено Герарди, Франческо ди Сальвиати, Бартоломео Франко, Джузеппе Порта, Джулио Кампи, Бернардо Гатти и бесчисленная масса других художников XVI века, среди которых мы встретим не только итальянцев, но и нидерландцев, французов и немцев. Художник и скульптор Даниеле да Вольтерра1 заслуживает общего внимания одной своей знаменитой картиной в римской церкви Trinita dei Monti Снятие со креста (1541 г. ).
Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Он учился у флорентийского живописца Раффаэллино дель Гарбо (1466–1524 гг. ), чьи картины отличаются прекрасным колоритом и у одного из основоположников маньеризма Джакопо Понтормо (1494–1557 гг. ). Он был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды таких великих гуманистов, как Данте Алигьери (1265–1321 гг. ) и Франческо Петрарка (1304–1374 гг. ), писал стихи.
Изваянными из драгоценного материала кажутся и складки великолепных одеяний, сияющих эмалевыми красками на тёмном фоне: парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (около 1540) портреты герцога Козимо I Медичи (около 1545), герцогини Элеоноры Толедской с сыном (около 1546 все – галерея Уффици, Флоренция), Стефано Колонны (1546, Национальная галерея Корсини, Рим) и др. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Бронзино даже прозвище свое получил за то, что картины его кажутся отделанными резцом и полированными, как знаменитые флорентийские бронзы.
И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Бронзино особенно полно проявил себя как портретист. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Во время своего пребывания в Риме в 1546–1547 гг.
Становление творческого пути Аньоло Бронзино как художника (а стоит отметить, что он также занимался поэзией и даже был членом флорентийской академии) граничит с именами Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо — его учителями. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Точной датировки стихотворения нет. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг.
Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Поворот лица в фас скрадывает некоторые характерные его черты, к тому же Бронзино сообщает его овалу идеальную правильность, лепит формы очень обобщенно. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. За исключением краткого периода работы в Пизе (в 1564–1565 гг. ) Бронзино всю свою жизнь прожил во Флоренции.
О пульсе жизни не думаешь, глядя на вывернутые и застывшие позы на его картинах перед его Мадоннами не станешь молиться ибо нет впечатления, чтобы они могли внимать кому-либо, а его исторические композиции не волнуют ибо им не веришь. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. В 1537г. Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки. Его ранние портреты («Уголино Мартелли», около 1536, Государственный музей, Берлин «Юноша», около 1536-38, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ) с их элегантностью линий изысканной остротой силуэтов выдают влияние Понтормо. Наконец, абсолютно в характере Бронзино написан и хороший портрет юноши работы племянника Аньоло ди Козимо Алессандро Аллори Бронзино (1535 — 1607). Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
познакомился с творчеством великого итальянского скульптора, художника и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг. ) и многому у него научился. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Расцвет творчества Бронзино приходится на 1540-е годы, когда он вырабатывает собственный стиль, холодный и репрезентативный. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Над некоторыми картинами художники работали совместно, вот таким образом точно определить их авторство очень сложно. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Для пятого герцога Урбино из рода делла Ровере Гвидобальдо II (1514–1574 гг. ) написал картину «Состязание Аполлона и Марсия», а в 1532 г. – портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Семейство (В наст. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Луки и во флорентийскую академию. Бартоломео Панчатики предстает на этом фоне в торжественно неподвижной позе, его лицо, обращенное к нам в фас, напоминает застывшую маску, резкий контраст которой составляют руки с длинными нервными пальцами. Образы на этой работе достаточно неоднозначны. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Луки и во флорентийскую академию. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
Его произведения, фрески и картины, находятся во многих церквах и монастырях Флоренции, в Пизе и в главных галереях Европы (у нас: портреты – в Эрмитаже, в Павловске – Мадонна и другая Мадонна – в Строгановском дворце). Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо.
Вместе с Дж. Учился у Я. Понтормо (с 1518 или 1519) сотрудничал с ним в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526-28, церковь Санта-Феличита, Флоренция). В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов.
Одним из любимейших ее камней был жемчуг. С 1525 по 1535 гг. Луки и во флорентийскую академию.
Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. он вступил в гильдию Св.
Был придворным портретистом флорентийских герцогов Медичи работал также в Пезаро и Риме. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.
В 1540–1555 гг. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Существо за Путто (он изображен справа от Венеры), с телом химеры и женским лицом, часто трактуется как Удовольствие и Обман (фигура протягивает Венере соты). Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры.
Эта эффектная и шумная композиция — самое яркое свидетельство того, что к концу 1500-х годов маньеризм как художественное направление исчерпал свои возможности. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. Там он занимает одно из первых мест. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. 1545), Молодой человек с лютней (ок.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Умер Б. 23 ноября 1572 г. Ближе всего из учеников подходит к нему Алессандро Аллори (1535-1607), также известный под именем Бронзино (Алессандро был отцом Кристофано Аллори, принадлежащего уже к другому течению), но черты сходства с Аньоло ди Козимо можно найти в целом ряде среднеитальянских художников второй трети XVI века среди них наиболее близок к нему по духу и в смысле совершенства формальной стороны болонец Пеллегрино Тибальди. 3 Спорной является атрибуция Бронзино части фресок, украшающих знаменитый замок Империале под Пезаро, сооруженный и роскошно разукрашенный герцогами Урбинскими (в последнюю очередь – герцогом Гвидобальдо). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.
Точной датировки стихотворения нет. Баттифери была близкой подругой Бронзино, они даже обменивались время от времени стихотворными посланиями. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Бронзино рисовал эстампы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них – 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с близким другом Джорджо Вазари, художником-маньеристом Франческо Сальвиати (1510–1563 гг. ). 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Внушительный жест можно интерпретировать как препятствие для фигуры с похожим на маску лицом, размещенной в левом верхнем углу (Забвение), которая пытается спасти Венеру и Амура от кровосмешения. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. 1545). Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело.
А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом).
1545), Молодой человек с лютней (ок. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto). Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
Он сознавал себя и художником и поэтом. Бородатый старец в верхнем углу считается (ввиду наличия на картине песочных часов изображенных за ним) Хроносом. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. Слабая картина Россо (1494 — 1541) Мадонна не дает, к сожалению, никакого понятия об этом замечательном декораторе, сопернике Приматиччио при дворе Франциска I. БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
Понтормо Аньоло Бронзино расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Эта живопись стоит ближе к Джулио Романе, к Пенни и Перино и приписывается любимому ученику Джулио – Рафаэлло дель Колле (умер в 1566 г. ), о котором известно, что он также работал в замке.