Федор Андреевич Бронников (1827-1902) — профессор исторической жанровой живописи, портретист.
Отец дал ему первые уроки живописи. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. в семье иконописца.
В пейзажах художник правдиво и проникновенно передает состояние окружающего мира. Прожив долгие годы в Италии, он никогда не забывал своего отечества, родного города. Бернардского, Ф. Бронников при содействии известного скульптора П. К. Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. Б. почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру.
С 1874 (до 1902) экспонировал работы на выставках ТПХВ (член Товарищества с 1876), а также Московского общества любителей художеств. Писал картины на мифологические и исторические сюжеты («Мозаичисты перед Судом трёх в Венеции XVI века», 1866, ГРМ), сцены из древнеримской жизни («Освящение гермы», 1869, ГРМ), жанрово-бытовые сценки («Итальянская таверна», 1858, Художественный музей, Саратов), портреты, пейзажи. — Т. 1. Маркова.
В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь св. Фёдор Бронников успешно проходит все классы и получает серебряную медаль. Пенсионер ИАХ (18541860) в Германии, Франции и Италии. До 1881 г. Бронников выставлял свои картины на академических выставках, а после — на выставках Товарищества передвижных выставок. После смерти отца шестнадцатилетним подростком Бронников отправился с попутным обозом в Санкт-Петербург, мечтая поступить в Императорскую Академию художеств. Но поступление не состоялось, отсутствие средств, необходимых для учёбы, вынудило юношу на время забыть об учёбе и поступить учеником гравёра в гравёрную мастерскую известного русского гравёра (ксилографа) Евстафия Ефимовича Бернадского (1819-1889). Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской ксилографа Е. Е. Бернардского. В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину Проповедь св.
В 1845-1853 годах он учится в Академии художеств у профессора А. Т. В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину Проповедь св. После смерти отца шестнадцатилетним отправляется с попутным обозом в Петербург, мечтая поступить в Академию художеств. Прожив долгие годы в Италии, он никогда не забывал своего отечества, родного города. 17 (29). 09. 1827, Шадринск Перм.
Клименская О. Г., Рыбаков Б. И. В 1854 году отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. Полевого В. М. С детских лет увлекался рисованием. Далее учился в Академии Художеств под руководством Маркова. Профессор ИАХ (с 1863). Из последних произведений следует упомянуть: «Покинутая», картина, принадлежащая датской королеве «Бродяги на площади Popolo в Риме», приобретенная Барретом из Лондона.
В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь святого Иоанна Предтечи в пустыне" в 1853 г. – большую золотую медаль за программную картину "Божья матерь всех скорбящих радость". С 1854 – пенсионер Академии Художеств в Италии и Франции. Окончил ИАХ (1853). Распятые рабы, 1878, ГТГ). Распятые рабы», 1878, ГТГ).
Они отмечены колористической гармонией и чистотой красок. В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Родился в семье иконописца А. И. Бронникова. Любовь к природе у художника зародилась с детских лет в Зауралье.
Профессор исторической живописи, родился в Шадринске (Пермской губ. ) в 1827 г. Отец его был иконописец рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. В 1854 г., по окончании академии, Бронников в качестве пенсионера уехал за границу и навсегда остался в Риме умер в 1902 г. Большая часть картин Бронникова трактует сюжеты из древнеримской жизни и из современного итальянского быта. Желание живописца было выполнено только в советское время. Лит. : Биография профессора исторической живописи Ф. А. Бронникова. полотен: Римские бани (1858, ПГХГ), Итальянский карнавал (1860, Шадринский городской краеведческий музей), Гимн пифагорейцев восходящему солнцу (1869, ГТГ), Христиане перед смертью после так называемой вечери любви (1878, ГРМ). Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской ксилографа Е. Е. Бернардского.
Но двери этого заведения оказались закрытыми для Бронникова. губ. Известно лишь одно для него сравнительно длительное посещение России (1863—1865). В 1854 г. отправился пенсионером Академии в Рим.
Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. Прожив долгие годы в Италии, он никогда не забывал своего отечества, родного города. До 1881 г. Бронников выставлял свои картины на академических выставках, а с этого года – на выставках передвижников. В Курганской области выросла плеяда ярких самобытных художников-акварелистов, а областной центр по праву считается «акварельной столицей Урала». Богатые традиции имеет театральное искусство.
ТПХВ), во Всемирных – в Париже (1867), в Лондоне (1872), Вене (1873). — профессор исторической живописи родился в Шадринске (Пермской губ. ) в 1827 г. Отец его был иконописец рисованию и живописи Б. учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. Из последних произведений следует упомянуть: Покинутая, картина, принадлежащая датской королеве Бродяги на площади Popolo в Риме, приобретенная Барретом из Лондона. Известные произведения Бронникова— «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», «Освящение гермы», «Проклятое поле» и другие находятся в Государственной Третьяковской галерее. А завещанные работы стали основой художественного отдела краеведческого музея.
В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Проработав некоторое время «за харчи и одежду» подмастерьем у известного гравера Е. Е.
Феодор Андреев Бронников родился 17 (29) сентября 1827 года в семье шадринского иконописца., Художники народов СССР. Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской. – 01 (14). 09. 1902, Антиколи – Кампанья, Италия) художник, мастер ист. Большую часть жизни провел в Риме. ФёдорБронников успешно проходит все классы и получает серебряную медаль. Из последних произведений следует упомянуть: «Покинутая», картина, принадлежащая датской королеве «Бродяги на площади Popolo в Риме», приобретенная Барретом из Лондона.
Фёдор Бронников умер 1 (14)сентября1902 года в Антиколи-Коррадо, провинция Рим, похоронен на Римском некатолическом кладбище Тестаччо. Его творчество развивалось в направлении от академизма к реализму. А завещанные работы стали основой художественного отдела краеведческого музея. Однако, молодого человека в академию не приняли (мещан в ту пору в академию не брали) и Фёдор Андреевич был вынужден стать учеником ксилографа Е. Е. Не случайно в письмах к родственникам в Шадринск он часто вспоминает красоту родных мест. Место казни в Древнем Риме. В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину Проповедь св.
Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: Мозаисты перед судом Перса, в Венеции, Алкивиад и Аспазия перед архонтами, Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, Бедное семейство, прогоняемое из квартиры, Император Август играющий со своими детьми, Именинница, Мученик на арене амфитеатра, Квестор читает смертный приговор Тразею Пету, Художник в приемной богача, Последняя трапеза мучеников (в Академии художеств), Римские бани, Сторож-нищий, Campo scelerato — рабы, распятые на крестах, Улица в Субиано. Начальное художественное образование получил у отца иконописца. Феодор Андреев Бронников родился 17 (29)сентября1827 года в семье шадринского иконописца. Его работы этого жанра, находящиеся в Шадринском краеведческом музее им. В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме.
)сентября1827 года в семье шадринского иконописца. Бронников, Федор Андреевич – профессор исторической живописи (1827 – 1902), родился в Шадринске. Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: Мозаисты перед судом Перса, в Венеции, Алкивиад и Аспазия перед архонтами, Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, Бедное семейство, прогоняемое из квартиры, Император Август играющий со своими детьми, Именинница, Мученик на арене амфитеатра, Квестор читает смертный приговор Тразею Пету, Художник в приемной богача, Последняя трапеза мучеников (в Академии художеств), Римские бани, Сторож-нищий, Campo scelerato — рабы, распятые на крестах, Улица в Субиано. Но, несмотря на это, Ф. А. В пейзажах художник правдиво и проникновенно передает состояние окружающего мира. Бронников — типичный продолжатель поздних академических традиций.
Фёдор Бронников успешно проходит все классы и получает серебряную медаль. По завещанию Б. все его произв., находившиеся в Риме, переданы Шадринску (Шадринский городской краеведческий муз. ). В Риме, на Виа Виттория у него была своя студия. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Не случайно в письмах к родственникам в Шадринск он часто вспоминает красоту родных мест.
Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Бедное семейство, прогоняемое из квартиры", "Император Август играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников" (в Академии художеств), "Римские бани", "Сторож-нищий", "Campo scelerato — рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано". Участвовал в выставках ИАХ и ТПХВ (с 1878 – чл. В 1854 году отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. и 4 доп.
Род. Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской ксилографа Е. Е. Бернардского. В 1843 приехал в Петербург. Работал в историческом жанре (в 1870 г. по-лучил звание профессора исторической живописи), а также как портретист и жанрист (Освящение гермы, 1869, ГРМ Проклятое поле.
С 1854 жил в Италии. В 1851 г. получил серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую – за "Возвращение Улисса в свой дом".
Они отмечены колористической гармонией и чистотой красок. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. Разносторонний художник Фёдор Андреевич являлся большим мастером портретной живописи. Фёдор Бронников умер 1 (14) сентября 1902 года в Антиколи-Коррадо, провинция Рим, похоронен на Римском некатолическом кладбище Тестаччо. Его творческое наследие достаточно разнообразно, художник работал как портретист, жанрист, пейзажист, однако наибольшую известность ему принесли картины на темы античной и средневековой истории, решенные в духе «салонного» искусства этого времени и принадлежащие к так называемому стилю «неогрек». Профессор исторической живописи родился в Шадринске (Пермской губ. ) в 1827 г. Отец его был иконописец рисованию и живописи Б. учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. Из последних произведений следует упомянуть: "Покинутая", картина, принадлежащая датской королеве "Бродяги на площади Popolo в Риме", приобретенная Барретом из Лондона.
Бронников, Федор Андреевич – профессор исторической живописи (1827 – 1902), родился в Шадринске. П. Петров // Русское искусство. В 1852 награжден малой золотой медалью за программу «Проповедь Иоанна Крестителя», в 1853 — большой золотой медалью за картину «Божья Матерь Всех скорбящих радость». Сильнейшее воздействие оказала малая родина на творчество выдающегося скульптора Ивана Дмитриевича Шадра (Иванова), автора работ «Булыжник – оружие пролетариата», «Сеятель».
При замечательном рисунке и превосходном колорите, Бронников отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц. Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. В 1845 поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. Фёдор Бронников успешно проходит все классы и получает серебряную медаль. Учился у своего отца (иконописца), затем в Санкт-Петербурге занимался ксилографией у Е. Е. Бернардского (1843-45), обучался в Академии Художеств (1845-53) у А. Т. Маркова. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт. Среди наиб. Перед поездкой за границу Фёдор Андреевич побывал в родном городе.
В 1870 году Академия присудила ему золотую медаль за картину «Бедное семейство, прогоняемое с квартиры». «Нет здесь тех безграничных полей, что у вас там, в России, нет дремучих лесов и это жаль. Жил в Москве и за границей, но всегда был предан своей малой родине.
Брокгауз Бронников, Федор Андреевич (дополнение к статье) — художник умер в Риме, в 1902 г. Брокгауз Бронников, Федор Андреевич (1827—1902) — художник сын иконописца. Участвовал в росписи православного собора Св. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт.
Т. I. Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Бедное семейство, прогоняемое из квартиры", "Император Август играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников" (в Академии художеств), "Римские бани", "Сторож-нищий", "Campo scelerato — рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано". Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: Мозаисты перед судом Перса, в Венеции, Алкивиад и Аспазия перед архонтами, Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, Бедное семейство, прогоняемое из квартиры, Император Август играющий со своими детьми, Именинница, Мученик на арене амфитеатра, Квестор читает смертный приговор Тразею Пету, Художник в приемной богача, Последняя трапеза мучеников (в Академии художеств), Римские бани, Сторож-нищий, Campo scelerato — рабы, распятые на крестах, Улица в Субиано. Произведения из своей римской мастерской художник завещал городу Шадринску. Желание живописца было выполнено только в советское время. Благодаря его поддержке Бронников получил бесплатный билет вольнослушателя классов рисования Императорской Академии (нельзя не отметить, что это произошло только после того, как по ходатайству покровителей художника, в Шадринске в 1850 году дали согласие отчислить его из своего мещанского общества). Большинство произведений Б. находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании.
Работы находятся во многих муз. Семнадцатилетний Федор Бронников после смерти отца, своего единственного учителя рисования из скромного городка Шадринска Пермской губернии с попутным обозом отправляется в Петербург. Желание живописца было выполнено только в советское время. Им свойственны идеализация образов, декоративность цвета, построенного на сочетании нежных приглушенных теплых тонов, тщательность в исполнении деталей и особая «гладкая» манера письма, в которой работа кисти почти не заметна, благодаря чему достигался эффект иллюзорности изображенного. Свои произведения Бронников завещал родному городу, где была открыта Бронниковская картинная галерея (ныне часть Краеведческого музея). Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: «Мозаисты перед судом Перса, в Венеции», «Алкивиад и Аспазия перед архонтами», «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», «Бедное семейство, прогоняемое из квартиры», «Император Август играющий со своими детьми», «Именинница», «Мученик на арене амфитеатра», «Квестор читает смертный приговор Тразею Пету», «Художник в приемной богача», «Последняя трапеза мучеников» (в Академии художеств), «Римские бани», «Сторож-нищий», «Campo scelerato – рабы, распятые на крестах», «Улица в Субиано».
Русский художник. Известные произведения Бронникова- «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», «Освящение гермы», «Проклятое поле» и другие находятся в Государственной Третьяковской галерее. БРОННИКОВ Фёдор Андреевич, российский художник. В. Чуйко. В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину Проповедь св. Любовь к природе у художника зародилась с детских лет в Зауралье.
С большим творческим подъёмом играют артисты театра кукол «Гулливер», призёры и победители многих престижных конкурсов. Развитие музыкальной культуры Зауралья во многом граничит с деятельностью областной филармонии и музыкального колледжа имени Д. Д. Шостаковича. В Кургане сформировалась среда, которая с удовольствием воспринимает большое искусство. Виртуозное мастерство, разнообразие жанров и приёмов отличает деятельность многих мастеров декоративно-прикладного искусства и самодеятельного художественного творчества. Об авторитете культуры Зауралья говорит тот факт, что в регионе проводятся мероприятия всероссийского и международного уровня: Всероссийская выставка акварели, Всероссийский конкурс исполнителей «Друг баян», Международный фестиваль «Музыкальное приношение», Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полёте». М., 1970, т. 1., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1854 г. отправился пенсионером Академии в Рим. Профессор исторической живописи петербургской Академии Художеств (1863).
Бронников Федор Андреевич (1827-1902)Профессор исторической живописи, родился в Шадринске (Пермской губ. ) в 1827 г. Отец его был иконописец рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. В 1851 г. получил он серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину Возвращение Улисса в свой дом. Шадринск, 1912. На талантливого юношу обратил внимание Пётр Карлович Клодт (1805-1867) известнейший русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург.
Жил преимущественно в Риме. тт. Из его картин наиболее известны: Гимн пифагорейцев (1869), Освящение Гермеса (1874), Проклятое поле (1878) (все три в Третьяковской галерее) и Христиане перед смертью (Русский музей). Перед поездкой за границу Фёдор Андреевич побывал в родном городе. Бронников — один из крупнейших мастеров академического искусства второй половины XIX века. После смерти отца шестнадцатилетним отправляется с попутным обозом в Петербург, мечтая поступить в Академию художеств. Разносторонний художник Фёдор Андреевич являлся большим мастером портретной живописи.
Принял участие в Международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Всемирных выставках в Вене (1873), где картина «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» была отмечена медалью «за искусство», Париже (1878), Чикаго (1893). В этих полотнах мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен. Отец дал ему первые уроки живописи.
Ломоносова. Учился в Академии художеств с 1845 г. у А. Т. Его работы этого жанра, находящиеся в Шадринском краеведческом музее им. Многие из произведений Бронникова находятся в Радищевском музее в Саратове. Отец дал ему первые уроки живописи.
В пейзажах художник правдиво и проникновенно передает состояние окружающего мира. С детских лет увлекался рисованием. Одним из лучших и стабильных театров Урала и Сибири зарекомендовал себя Шадринский драматический театр имеющий более чем вековую историю. Отец дал ему первые уроки живописи.
Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. — М. : Терра, 2001. Но двери этого заведения оказались закрытыми для Бронникова.
В 1851 был удостоен малой и большой серебряных медалей за портрет с натуры и картину «Возвращение Улисса в свой дом». Участвовал в росписях храма Христа Спасителя в Москве (1882-83 не сохранились), церкви русского посольства в Париже и иконостаса русской церкви в Копенгагене (1880-1890-е годы). Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. В 1870 за картину «Бедное семейство, прогоняемое с квартиры» награжден золотой медалью М. -Л. -Э. Член ТПХВ (с 1876). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1876), член Московского общества любителей художеств (с 1886). Но двери этого заведения оказались закрытыми для Бронникова. На сцене Курганского театра драмы ярко проявился талант народных артистов России Бориса Александровича Колпакова, Виктора Леонидовича Шадровского, Юрия Сергеевича Бодрова.
Бернадского. изв. Работа гравером выработала у молодого художника великолепное чувство рисунка, натренировала его руку и глаз. По завещанию Б. многие его работы были переданы г. Шадринску, откуда он родом.
Сейчас в городе открыто такое учебное заведение. «Нет здесь тех безграничных полей, что у вас там, в России, нет дремучих лесов и это жаль. Но двери этого заведения оказались закрытыми для Бронникова. А завещанные работы стали основой художественного отдела краеведческого музея. России, в частных собраниях за рубежом. Виже-Лебрен «за экспрессию».
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Сейчас в городе открыто такое учебное заведение. Из картин с сюжетами из современной жизни выдаются: «Приемная у кардинала», «Отдых крестьян на площади Рима», «Бедное семейство, прогоняемое с квартиры», «Воскресная школа для детей в церкви», «Художники в приемной богача». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. — профессор исторической живописи родился в Шадринске (Пермской губ. ) в 1827 г. Отец его был иконописец рисованию и живописи Б. учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. Б. почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру.
Клодта (очевидно, юноша обладал не только стремлением учиться живописному мастерству, но и талантом) поступает в Академию художеств (1845), после окончания которой с большой золотой медалью (1853) пенсионером Академии уезжает в Италию. Профессор исторической живописи (1827 – 1902). На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт. и бытового жанров, портретист исконописец проф. Биобиблиографический словарь.
Из последних произведений следует упомянуть: «Покинутая», картина, принадлежащая датской королеве «Бродяги на площади Popolo в Риме», приобретенная Барретом из Лондона. «Нет здесь тех безграничных полей, что у вас там, в России, нет дремучих лесов и это жаль. С детских лет увлекался рисованием.
После окончания пенсионерского срока в 1861 остался в Риме, но периодически приезжал в Россию. Бронников находится в постоянной связи со своей родиной, регулярно посылая свои многочисленные картины в Россию. Не случайно в письмах к родственникам в Шадринск он часто вспоминает красоту родных мест.
С 1861 жил в Риме, периодически приезжал в Россию. В Риме, на Виа Виттория у него была своя студия.
Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: Мозаисты перед судом Перса, в Венеции, Алкивиад и Аспазия перед архонтами, Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, Бедное семейство, прогоняемое из квартиры, Император Август играющий со своими детьми, Именинница, Мученик на арене амфитеатра, Квестор читает смертный приговор Тразею Пету, Художник в приемной богача, Последняя трапеза мучеников (в Академии художеств), Римские бани, Сторож-нищий, Campo scelerato – рабы, распятые на крестах, Улица в Субиано. Большинство произведений Бронникова находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании. В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. Учился у отца иконописца А. И. Бронникова, затем в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1845 – 1853 в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. С 1843 посещал мастерскую Е. Е. Бернардского, где занимался ксилографией. Разносторонний художник Фёдор Андреевич являлся большим мастером портретной живописи. В это время на талантливого юношу обратил внимание великий (без преувеличения) скульптор Клодт., П.
В 1854 г. отправился пенсионером Академии в Рим. Любовь к природе у художника зародилась с детских лет в Зауралье. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт. 1866, т. III, Савинов А. Н. Н.
Б. почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. С детских лет увлекался рисованием. (1863). Из последних произведений следует упомянуть: Покинутая, картина, принадлежащая датской королеве Бродяги на площади Popolo в Риме, приобретенная Барретом из Лондона. Именно Клодт способствовал тому, что Фёдор Бронников получил бесплатный билет вольнослушателя рисовальных классов Академии. В 1854 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Италию, по пути посетил Германию и Францию.
Они отмечены колористической гармонией и чистотой красок. Фёдор Бронников успешно проходит все классы и получает серебряную медаль. Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Бедное семейство, прогоняемое из квартиры", "Император Август играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников" (в Академии художеств), "Римские бани", "Сторож-нищий", "Campo scelerato – рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано". Родился в 1827 году в семье шадринского иконописца.
Сейчас в городе открыто такое учебное заведение. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт.