«фламандские пословицы» (нидерл. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. The Topsy-Turvy World)— написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц. Картина Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы» привлечет внимание многих любителей разгадывать головоломки. «фламандские пословицы»1 (нидерл. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. The Topsy-Turvy World)— написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.
Картина Питера Брейгеля старшего Фламандские пословицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц. «фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.
Мужчина греется у огня, от горящего дома – человек. 58 Мир вращается на его большом пальце (все пляшут под его дудку «Держит всех на коротком поводке»). Картина включает более сотни сюжетов поговорок. Их очень много на такой жилой площади.
71 Висеть между небом и землей (попасть в неловкую ситуацию и не знать, как быть). Работа Брейгеля Старшего пользовалась большой популярностью. Все они являются символами фламандских пословиц и поговорок. 53 Лиса и журавль развлекают друг друга (Брейгель использует мотив, знакомый по «Басням» Эзопа: два обманщика никогда не забывают о собственной выгоде обманутый обманщик). XVI век был богат на проявление пословиц и метких народных выражений в творчестве. В альбомах это удивительное произведение Брейгеля называют порой «Мир вверх тормашками» (англ. в) Пописать на костер (его костер угас он совсем скис) 68 С ним вертела не повернешь (с ним нельзя сотрудничать).
9. б) Кто ест огонь, какает искрами (затевая опасное дело, не следует удивляться последствиям). Может, правда, и их уже растащили. А метеллолом так уже давно весь сдали. «Фламандские пословицы» – одно из самых знаменитых и оригинальных полотен Питера Брейгеля. Делается все это с особой тщательностью и серьезным выражением лица.
55 Он шумовка или взбивалка (забулдыга, паразит). 75 а) Он ищет топорик (он пытается найти повод). Картина насыщена большим количеством различных сюжетов и фигур.
97 Держать плащ по ветру (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами «Кроить паруса по ветру» «Плыть по течению»). 57 Он закапывает колодец после того, как теленок уже утонул (принять меры уже после того, как случилось несчастье). 64 Свинья заколота в живот (неизбежный результат необратимость «Сделанного не воротишь»). Возможны следующие значения: а) Он видит, как медведи танцуют (он умирает с голоду). («Золотым блюдом живот не набьешь»).
А про село вообще интересная история. 76 Топорик с топорищем (единое целое — значение неясно).
Данную картину можно рассматривать часами, расшифровывая изображённые фразеологизмы. Картина интересна своим исполнением. Смысл данной работы заключается в том, что в каждой отдельной сцене Питер Брейгель Старший зашифровал фламандские или нидерландские пословицы. Это картина-притча, посвящённая фламандскому фольклору. «Фламандские пословицы» стали настолько популярны, что сын мастера, Питер Брейгель Младший, поднаторевший в копировании картин своего талантливого отца, выполнил двенадцать копий этой картины. И, несмотря на то, что с момента написания шедевра прошло более 5 веков, до сих пор не все сцены разгаданы.
Само полотно небольшое, 117 на 164 см. 65 Две собаки редко согласны по поводу одной кости (ожесточенно спорить из-за одного итого же «Кость раздора» образ алчности и ревности зависть). б) Писать на огонь полезно для здоровья.
116 Где лежит туша, там летают вороны. Он содержит в себе и возле себя очень много людей, которые заняты своими делами. 96 Узнавать птичку по перышкам. 3. В арке дома мужчина сидит между двумя стульями – означает, пребывание в сложном положении, проявлять нерешительность.
2. Она была закончена в 1559 году и изображала более сотни поговорок. 10. 95 Она глазеет на аиста (она попусту тратит время). 98 Он бросает перья по ветру (его усилия ни к чему не приводят бессистемность в работе). 6. Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».
Лодка с поднятым парусником – держать по ветру нос, быть настороже. Человек, кусающий в деревянный столб — лицемер. Зачастую в одной человеческой фигуре или в одной сцене представлено сразу несколько пословиц, например: рыцарь, вооружённый до зубов (хорошо подготовленный) кусает железо (врёт) и вешает на кота колокольчик (совершает неразумный поступок). Примерно в это же время другой нидерландский художник. Брейгель спрятал свои пословицы в персонажах, а также в зданиях и в пейзаже очень образно.
б) Когда зерна становится меньше, свиньи становятся больше (по весу) «У одного убудет, другому прибудет»). 52 Дующий в уши (болтун или сплетник «Распускать слухи»). 64 Свинья заколота в живот (неизбежный результат необратимость «Сделанного не воротишь»). 65 Две собаки редко согласны по поводу одной кости (ожесточенно спорить из-за одного итого же «Кость раздора» образ алчности и ревности зависть). 66 Сидеть на горячих угольях (быть встревоженным и проявлять нетерпение «Сидеть как на иголках»). 67 а) Мясо на вертеле нужно полить подливкой. б) Писать на огонь полезно для здоровья. в) Пописать на костер (его костер угас он совсем скис)68 С ним вертела не повернешь (с ним нельзя сотрудничать). 69 а) Он ловит рыбу голыми руками (этот умник извлекает выгоду из чужой работы, таская рыбу из сети, закинутой другими). б) Забросить корюшку, чтобы поймать треску (то же, что и поговорка 28а). 70 Он падает сквозь корзину (отвергнутый поклонник получить отказ потерпеть неудачу). 71 Висеть между небом и землей (попасть в неловкую ситуацию и не знать, как быть). 72 Он берет куриные яйца и упускает гусиные (сделать плохой выбор из-за жадности). 73 Он разевает рот перед печью или тот, кто хочет перезевать зев печи, должен зевать очень долго (он пытается открыть рот шире, чем зев печи, то есть переоценивает свои способности «Откусывает больше, чем может прожевать» или бессмысленно выступать против тех, кто заведомо сильнее). 74 Он едва дотягивает от одной булки до другой (с трудом сводить концы с концами). 75 а) Он ищет топорик (он пытается найти повод). б) И вот, наконец, он с фонарем (у него появляется возможность продемонстрировать свои сильные стороны). значение неясно изображена мотыга без черенка). 117 Если слепой ведет слепого, оба свалятся в канаву (когда невежда руководит другими, не избежать беды). Которого не волнуют проблемы других людей, это эгоист. 78 Тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно (допустив раз оплошность, уже не исправишь «Что пользы плакать над убежавшим молоком»). На территории современного села объединены вообще два бывших поселения (жителей которых не осталось, только несколько домов и мельница) Белый Кош (прежде татарское поселение было заселено евреями в 1925 году и названо Хейрус и Черный Кош (тоже бывшее татарское поселение было заселено немцами-меннонитами, а основатель меннонитов Менно Симмонс (15 век) – вообще голландец по происхождению), меннонитов гоняли по Европе за протестанство и их приютила Екатерина Вторая и потомки их попали в начале 20 века в крым и черный кош был переименован в поселение Иоханру). Все сцены по-своему интересны и несут свой смысл.
Написал его художник в 1559 году. Да и сам Питер Брейгель к 1558 году успевает закончить цикл «Двенадцать пословиц», написанных на небольших досках. 51 Он исповедуется дьяволу (выдавать секрет врагу). 115 Накакать под виселицей (наказание его не пугает висельника ждет плохой конец). Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний.
113 Тащить болванку (обманутый кавалер выкладываться в бессмысленном деле). Более полный список пословиц по фрагментам есть в Википедии. Другие пословицы указывают на человеческую глупость. б) Если гуси не мои, то пускай гуси будут гусями.
100 Кувшин будет ходить за водой (к колодцу), пока не разобьется (всему есть предел). 87 Он целует (дверное) кольцо (неискреннее, преувеличенное почтение). 66 Сидеть на горячих угольях (быть встревоженным и проявлять нетерпение «Сидеть как на иголках»).
79 Они перетягивают, чтобы заполучить самый длинный конец (перетягивание каната каждый думает о своей выгоде). 85 Любой может видеть сквозь дубовую доску, если в ней есть дыра. 84 Один нищий жалеет другого, стоящего перед дверью.
Коровники, свинарники, огромный консервный завод представляет собой груду руин. 94 Он хочет убить двух мух одним разом (но ни одной не поймает чрезмерные амбиции наказуемы). 61 Он привязывает льняную бороду к лицу Христа (часто за маской благочестия скрывается обман). 56 Взять на заметку (это не будет забыто долг придется оплатить «Поставить на счет»). у меня есть целый альбом фоток из краеведческого музея пос Советского (в прошлом Ички). На картине изображено более сотни пословиц.
114 От страха и старушка побежит (в нужде открываются неожиданные способности). Она стала своеобразным манифестом человеческой глупости, через нидерландские пословицы XVI века отобразив пороки своего времени. б) дикие медведи предпочитают общество друг друга (стыдно не уметь ладить с ровней).
Нидерландский художник Питер Брейгель Старший (1525–1569) зашифровал на своей картине "Фламандские пословицы" (или "Нидерландские пословицы"), написанной им в 1559 году, более ста различных фламандских пословиц, поговорок изречений и просто забавных фразеологизмов (идиом) своего времени. 102 Тяжело плыть против течения (трудно тому, кто восстает и не хочет мириться с общепринятыми нормами). 83 Он упал с быка на осла (заключить неудачную сделку переживать плохие времена).
92 Они какают в одну дырку (неразлучные друзья). Большая часть из них, а именно 85, расшифрована. 8. Девушка в окне башни смотрит вслед улетающему аисту – она ленива, попусту тратит время. 89 Крупная рыба ест мелкую рыбешку.
А назидание. – Франс Хогенберг. Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. 112 Лошадиный навоз — не фиги (не дай на- дуть себя). 111 а) Кто знает, почему гуси ходят босиком (у всего есть своя причина). – выполнил гравюры с изображением 40 народных пословиц и поговорок.
Еще одна пословица относится к солнцу в небе: «Как бы ловко ни обтяпать, все на свет выйдет» (в конце концов не останется ничего тайного и неотомщенного). 51 Он исповедуется дьяволу (выдавать секрет врагу). 52 Дующий в уши (болтун или сплетник «Распускать слухи»). 53 Лиса и журавль развлекают друг друга (Брейгель использует мотив, знакомый по «Басням» Эзопа: два обманщика никогда не забывают о собственной выгоде обманутый обманщик). 54 Что хорошего в красивой тарелке, если она пуста. 108 Стена с трещинами скоро обрушится.
А жаль. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. 80 Он держится крепко (возможно, любовь там, где есть деньги). И если б не они, то село бы уже вымерло, как и сотни других крымских сел. 90 Он не переносит сияния солнца на воде (мне не дает покоя собственность соседа и раздражают блики солнца на водной глади зависть, ревность).
Позже «Остров пословиц» описывает в своем сатирическом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. Именно сцены из них изобразил на своем полотне мастер. Впрочем часть нынешнего села, где я жила (которое входит в состав Советского района) представляет собой жалкое зрелище. 106 а) Коль ворота открыты, свиньи побегут есть зерно (без пригляду все идет кувырком).
Хотелось остановиться на некоторых эпизодах. В «Пословицах» же ему удалось вместить больше 100 сюжетов на доске размером 117 см на 164 см. Великий интеллектуал Северного Возрождения Эразм Роттердамский в 1500 году опубликовал пословицы, а также афоризмы из античных философов в своей первой книге именно с таким названием – «Пословицы» (спустя несколько лет это издание, дополненное, будет повторено). б) И вот, наконец, он с фонарем (у него появляется возможность продемонстрировать свои сильные стороны). Это всего лишь десятая часть сцен находящихся на полотне.
86 а) Тереться задницей о дверь (не принимать ничего близко к сердцу). 5. Женщина надевает на мужа синий плащ – женщина обманывает своего мужа изменяет ему. А ведь был бывший колхоз-миллионер. Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. В 1500 году голландский гуманист Дезидерий Эразм (более известный как Эразм Роттердамский, лат.
93 Висит, как очко сортира нал сточной канавой (ясное дело). 109 Легко плыть по ветру (при хороших условиях легко добиться успеха). Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. «Фламандские пословицы» или «Нидерландские пословицы». Смотрится это очень оригинально, ярко и довольно гармонично.
Теперь всё хозяйство в руках трех частников (оказавшихся в нужном месте в нужный час). 77 Копыто с ручкой (что-то бесполезное. Этот яркий образ в картине символизирует «перевернутый мир», который и становится главной темой картины. 91 Он бросает свои деньги в воду (расточительность «Выбрасывать деньги на ветер» «Спускать деньги»). 70 Он падает сквозь корзину (отвергнутый поклонник получить отказ потерпеть неудачу).
б) Никто не будет искать другого в печи, если сам в ней не побывал (только испорченные думают плохо о других «Не суди других по себе»). 82 Он играет у позорного столба (не следует выставлять свой срам на всеобщее обозрение «Те, кто живут в стеклянных домах, не должны бросаться камнями») также: не питай предубеждений). 103 Он перекидывает сутану через изгородь (он отбрасывает знакомое, не зная, справится ли на новом поприще). Увы, совершенное большинство пословиц на картине носит откровенно негативный оттенок изобличая самые разные человеческие пороки, будь то алчность, жадность, лицемерие, лень, неуважение, глупость, упрямство, ханжество, разврат и так далее.
107 Его не заботит, чей дом горит, пока он греется у пламени (он ничем не гнушается ради собственной выгоды). 101 Удержать скользкого угря за хвост (гиблое дело, обреченное на провал).
Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску. 81 а) Он загораживает свет самому себе.
69 а) Он ловит рыбу голыми руками (этот умник извлекает выгоду из чужой работы, таская рыбу из сети, закинутой другими). Короче, после войны всех выселили (и немцев и евреев (и крымских татар впридачу) и в 50 -х годах заселили жителями Урала, которые продолжали прибывать туда вплоть до 90-х годов. 110 Он следит за парусом («Знать, куда ветер дует»).
74 Он едва дотягивает от одной булки до другой (с трудом сводить концы с концами). 104 Эта пословица не опознана. Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных. 67 а) Мясо на вертеле нужно полить подливкой. б) Забросить корюшку, чтобы поймать треску (то же, что и поговорка 28а). 88 Он рыбачит ниже сети (упустить случай, напрасный труд).
118 Вид церкви и колокольни вдали еще не означает конца путешествия (цель можно считать достигнутой, только полностью завершив стоящую перед собой задачу). 7:6) (бесплодные усилия либо что-то, не стоящее затраченных усилий). 54 Что хорошего в красивой тарелке, если она пуста. Картина «Фламандские пословицы» была максимально понятна человеку времени Брейгеля. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника.
4. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр. На полотне изображено подобие деревни, а именно большой дом с пристройками к нему. 73 Он разевает рот перед печью или тот, кто хочет перезевать зев печи, должен зевать очень долго (он пытается открыть рот шире, чем зев печи, то есть переоценивает свои способности «Откусывает больше, чем может прожевать» или бессмысленно выступать против тех, кто заведомо сильнее). 63 Она надевает голубую мантию на мужа (она обманывает его «Наставляет ему рога»).
72 Он берет куриные яйца и упускает гусиные (сделать плохой выбор из-за жадности). 59 Совать спицы в чужие колеса (чинить препятствия). б) Он ходит с ношей на плечах. 7.
99 Лучшие ремни получаются из чужой кожи (легко распоряжаться чужой собственностью). Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своем романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. В центре картины находится женщина, которая поправляет синий плащ на муже (отсюда оригинальное название картины), указывая на то, что она ему изменяет. История нем и евр периода только в редких письменных свидетельствах. Картина «Фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» была написана маслом на доске в 1559 году. 60 Приходится кланяться, если желаешь преуспеть (кто хочет многого достичь, должен быть хитрым и неразборчивым в средствах). Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. 105 а) Он бежит, как будто у него задница горит (у него стряслась беда).
Она имеет довольно необычную сюжетную линию. The Topsy Turvy World), подчеркивая парадоксальность поведения изображенных персонажей.