А еще есть шутовская свадьба, прокаженные с шутом и факелом, мужчина зачем-то украсивший голову вафлями. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры.
Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится.
За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Все пронизано благочестивым духом строгого воздержания и покаяния. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни».
Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке.
А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю. На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами.
«Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. Масленица – пузатый толстяк в колпаке, увенчанном миской, восседает на большой бочке из-под вина. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidРОЩЕНЯ Дарьярубрика: Авторы» Р». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid (5 votes, average: 5, 00 out of 5) Загрузка.
Центральная фигура праздника — король Карнавал. Битва Масленицы и Поста (нидерл. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. Он понуро завернулся в темный плащ.
Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом- «копьем». Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках.
«Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом- «смычком» по решетке для жаренья. В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника. Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу-«шандал» со вставленными в нее свечами.
«Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. Он понуро завернулся в темный плащ. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю.
На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Масленица Читайте такжеБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийРембрандт «Возвращение блудного сына»Художник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Здесь истово соблюдают обычаи постных дней: пьют воду (из колодца), торгуют рыбой, т. е. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства.
Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. В эскорте Поста резвятся дети с трещетками-«молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня.
Колесницу с троном противника тащат две монахини. На переднем плане тучный и наглый король карнавала или просто Карнавал, вступает в сражение с тощей бесполой фигурой – олицетворением Поста. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки). Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан.
Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом. Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках.
Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. На ней сиротливо лежат две селедки. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне.
Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Возможно, это фигура школьного учителя, который собирает хлеб в суму – плату натурой за учение. У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан. Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала).
Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам. Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником. Вот он полыхает в верхней части картины.
В эскорте Поста резвятся дети с трещетками- «молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа.
В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Свои короткие ножки Карнавал вставил в стремена — медный таз, привязанный веревкой к седлу. На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу- «шандал» со вставленными в нее свечами.
Внимание. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение.
Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся» : долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами.
На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Сцену, привычную его глазу с детства. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине.
Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Он держит перед собой вертел как меч, на который нанизаны свиная голова и курица. Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. Возможно, это фигура школьного учителя, который собирает хлеб в суму – плату натурой за учение. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами.
Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни». Затянутое грозовыми тучами небо. Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом-«смычком» по решетке для жаренья.
«Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно.
В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста. Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина. Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых).
Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся»: долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок.
Возможно, подобная мысль и могла бы прийти в голову художнику, но думается все же, что изобразить последний день карнавала по-настоящему веселым, каким он должен был быть, ему не позволили тягостные раздумья о тех страданиях, которые стали уделом его народа. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу. Год напряженной работы.
Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом-«копьем». По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы». За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ.