Исаак ван Остаде — брат Адриана и его ученик. Остаде, брат и ученик Адриана ван Остаде, стал работать самостоятельно с конца 30-х гг. Исаак ван Остаде— брат Адриана и его ученик. Самыми известными его учениками, которые так же стали знаменитыми художниками, стали: родной брат Исаак ван Остаде (1621-1649) и Рихард (Реньер) Бракенбург (1650-1702).
Остаде Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке) 2) Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде. Остаде Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)2) Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде.
Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Ок. Он любит изображать фактуру упругого шелка, муара, дорогих ковров, мехов. Художник писал стаффажные фигуры в картинах др.
Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). В крыльях – комнаты для родственников, придворных, министров и знатных гостей. «Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. «Отречение апостола Петра» 1660 (илл. Внутри: Внутренняя отделка помещений, в которых широко использованы мотивы барокко (круглые, овальные медальоны, сложные рартуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках), дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи – это величие и парадность.
Окончательное завершение принадлежит Мансару. Второй период в полной мере показывает развитие художника. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. Полная движения группа, веселье, сочные и яркие краски – все это было новым в голландской живописи того времени.
Эту стихию поддерживает светлый и нежный колорит, ровное и мягкое освещение. Портрет Брейнинга (1652) Необыкновенная одухотворенность. В раннем — роттердамском (1645) с яркостью и поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, наделенного незаурядной внутренней силой Второй, лондонский автопортрет (1654), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости — на пороге больших свершений.
Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Ок. Творчество КЛОДА ПЕРРО. Основной объект – сцены быта патрицианских семей, в которые он вносит оттенок особой элегантности. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Темы пуcсеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет.
Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Образец церковного зодчества классицизма. Скульптурные группы, гермы и вазы с рельефами замыкают перспективы зеленых улиц, обрамляют площади и алле, образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами. Воплощение непрерывного внутреннего потока мысли и чувства. Приезд Бернини- стал переломным в стилевом развитии французской архитектуры.
Архитектура фасадов дворца не лишена несколько барочной репрезентативности, а также пергружена украшениями и полозотой интерьеров. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Парковая скульптура Версаля – активно учавствует в формировании ансамбля.
Аллегория живописи. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.
АРХИТЕКТУРНО – ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ВЕРСАЛЯ. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639г. Учился, вероятно, у Ф. Халса.
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. В композициях развиты повествовательные моменты. Его картины становятся максимально серьёзными, в основном – портреты и люди в интерьере. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма. Себастьян и святые жены 1640-1650, В легенде о св. В победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же мужество, что и в победе над над морем, которое беспрестанно грозило залить его земли.
Площадь побед. «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Если посмотреть более детально, то можно различить множество и жанровых разновидностей – от любителей живописности до идеологов, от копиистов натуры до ее интерпретаторов, от консервативных домоседов до путешественников, от тех, кто любит и чувствует юмор до художников избегающих комедии. Комплекс дома инвалидов, расположен на левом берегу Сены и примыкает непосредственно к реке, как бы продолжает развитие правобережного ансамбля Тюильри и Лувра. Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду. В композици парка он применил оптимальное число 3, построив парк из трех частей: 1) партеров перед дворцом 2) боскетов по обеим сторонам главной оси 3) массив свободно растущей зелени, группирущейся около большого канала.
В ранний период писал преимущественно крестьянские сцены и отдельные фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин). В то же время в раннийпериод изображения людей, предающихся азартным играм, выпивке, дракам и т. п., были связаны со старонидерл. Один из крупнейших голл.
Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорический характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). Не даром это время получило название в западной литературе – великий век. Созданием площади Побед Мансар заложил основы прогрессивных градостроительных тенденций в области сооружения открытых, тесно связанных с планировочной системой города общественных центров. ФРАНСУА ЖИРАРДОН. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев. «Шулер» и «Гадалка».
Такого еще не бывало в истории искусства. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне.
Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Версальский дворец был выстроен в 3 приема: 1) наиболее древняя часть охотничий замок Людовика XIII 2) в дальнейшем перестроен Лево (ядро дворца) 3) законченный Мансаром (2 отступающих крыла) В центральном корпусе дворца были расположены образующие эффектные амфилады, роскошные залы для балов и торжественных приемов, огромная зеркальная галерея, залы Мира иВойны, Марса, Аполона, личные покои короля и королевы. Эрмитаж).
1640-х гг. Поэт интерьера. После 1670 года в его творчестве преобладают законченные акварели, нередко повторяющие темы живописных произведений художника. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Девушка с жемчужной серьгой.
крестьянские сцены и отд. «Давид перед Саулом» Необычайная красочная мощь. Тема покаяния – только как один из аспектов образа. В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к вершине большого канала. братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние. Собор Дома инвалидов. Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м. С конца 1630-х гг.
«Ночной дозор» 1642 г. Все участники события показаны в движении возбужденность, взволнованность. Это групповой портрет вооруженных бюргеров, довольных собой и своим положением. Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669).
СКУЛЬПТУРА. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. писал сцены на открытом воздухе, пейзажи, выдержанные в серебристом колорите, тонко передающие особенности освещения (Замёрзшее озеро, 1642, ГЭ).
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем ряд офортов известен в нескольких состояниях. «Христос и Иосиф-плотник»реальность облика Иосифа подчеркивает контраст с маленьким, кажущимся хрупким рядом с ним Христом, в котором все характерное индивидуальное словно приглушено, преображено. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Питер де Хоох (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя.
Последний групповой портрет Рембрандта — «Синдики» В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения — все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства. Лирическая интимная тема всегда сопровождает основной мотив и сливается с ним.
Выработанный Остаде тип небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи). Стройную девушку сравнивают обычно с кариатидой. И он добился успеха.
Голландцы первыми после великих итальянских художников утвердили в своем искусстве своеобразие природы родного края. Его отец, брат и сестра были художниками. На картине Драка (1637 г. ), абсолютно по рецепту Блоота и Броувера изображена драка мужиков, мятущимся озверелым фигурам которых придан какой-то фантастический характер.
Во второй половине 17 в. французская скульптура развивалась главным образом в границах «большого стиля». С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры – панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ).
Колорит – золотисто-коричневый общий тон. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Его отец, брат и сестра были художниками. На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (см. Рисунки Рембрандта запечатлели все, что видел художник. Новое государство и новое искусство появились одновременно.
Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Его рисунки отличает, прежде всего, необычайная эмоциональная выразительность. П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). Образы его грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры. В истории искусства Рембрандт известен также как один из величайших мастеров рисунка.
Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Женщина в синем, читающая письмо. Остановка всадника. Большая поэтичность. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
Число действующих лиц в композициях обычно невелико, действие отличается обыденностью содержания спокойное повествование предпочитается драматическому раскрытию темы. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры– панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). Адрииан и Исаак стали живописцами. Образ лишен статичности.
Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал НИКОЛА ПУССЕН.
Рембрандт был также замечательным мастером портретного офорта. Перпендикулярно к главной оси города парка расположено сильно вытянутое в ширину здание дворца. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Оба автопортрета Фабрициуса сближает своеобразный вызов и бунтарский протест. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). 1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние.
Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Бытовая атмосфера возвышенна. Ириной и ее спутницами. Магдалина со светильником.
Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отдельных жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св. В 1640-х гг.
Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). В целом голландскую школу называют жанровой. Известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин).
1664г. Преобладание напряженного коричневато-красного тона одежды старика. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Для 1640-х типична группа картин изображающих эпизоды семейной жизни: несколько картин на сюжет «Святого семейства», а также произведения на сюжеты из жизни Товия – они изображают события повседневной жизни. Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отд. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев.
Основа композиционной незыблемости картины заключена в равновесии ее цветовых звучаний. Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Парк Версаля (Ленотр) Планировка парка, выполненная Ленотром отличается классической чистотой и ясностью линий и форм.
Участие в его сооружении Ж. АРДУЭНА МАНСАРА, Л. ЛЕВО, Л. ЛЕНОТРА. Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. «Возвращение с сенокоса»- пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. На постаменте цилиндрической фомы, опоясанным рельефом с изображением погони Цереры за Плутоном, увозящем на колеснице Прозерпину, возвышается сложная по композиционному и динамическому построению скульптурная группа. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме.
В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. чрезвычайно высокое живописное мастерство. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»).
Главный проспект ведет в Париж, два других в королевские дворцы. Верхний деревяный с фонарем венчает и покрывает всю систему.
«Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. В ранний период писал преим.
Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. С конца 30-х гг. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
«Сельский концерт» Правдивая передача реальной натуры. Расположена во втором этаже центральной части дворца. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, С. -Петербург). Адриан ван Остаде (крещён 10. 12. 1610 года, Харлем, похоронен – 27. 4. 1685 года, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. «Гуляки» – свободная, нарочито-угловатая по композиционному построению серостальной общий тон, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета Нередко изображал себя и свою семью.
Брат и ученик Адриана ван Остаде, влияние которого испытал. религиозные сюжеты. Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки. В это же время сами интерьеры становятся более глубокими и детализированными, а сцены крестьянской жизни получают несколько иную трактовку: сатирическая тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Исаак ван Остаде (крещён в 1621 – умер в 1649).
В мировом искусстве Рембрандт по праву занимает место величайшего портретиста. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Adriaen van Ostade, (10 декабря 1610, Харлем — 2 мая 1685, Харлем) — нидерландский художник и гравёр. Такого еще не бывало в истории искусства.
В 1640-егг. тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Исаак ван Остаде — брат Адриана и его ученик. 1664г. Крестьяне на фоне воздушного пейзажа, воспринимаются, как прекрасные дети природы.
(старшины цеха суконщиков) 1662 г. Композиция картины очень проста. Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и Санкт-Петербурге. Ок.
1654) Суровая решительность. Летний пасмурный день. Адриан ван Остаде (нидерл. 2.
Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Начиная с 1643 года художник осваивает новый стиль, привнесённый в Голландию П. ван Ларом из Италии. Крупнейший после Рембрандта голл.
Это полотно предназначалось для украшения построенной незадолго до того амстердамской ратуши. Рембрандтовская «Даная». Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.
Церковь представляет собой центрическое сооружение с квадратным планом и большим куполом (27м. ), который увеличивает обширное центральное пространство. мастер офорта. Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорич. В самом беглом наброске — в эскизе композиции или рисунке с натуры — Рембрандт сразу передает главное — Эмоциональное содержание образа в сочетании с его острой характерностью. Пейзаж играет большую роль в композиции.
Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман. В 40-х гг. Графическое «видение» художника отличается особой целостностью: фигуры, предметы он воспринимает всегда в неразрывном единстве с окружающей их средой. 1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. У сводни.
Герард Терборх (1629 – 1667) – поэт зажиточной буржуазии, патрицианских семей. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. характер (серия «Пять чувств», 1635, там же).
Адриан ван О. (крещён 10. 12. 1610, Харлем– 27. 4. 1685, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. Крупнейший после Рембрандта голландский мастер офорта. В его живописи ощущается интимно-лирический подход к миру.
Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Персонажам художника чужда внутренняя сосредоточенность: они открыты и динамичны, как и энергичная живописная техника мастера. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт.
И кавалер модно одет, художник даже намекает, что он злоупотребляет модой: излишне широки штаны, сверхобилие шелковых лент на рукавах. Она помещена в центре круглой изящной по формам и пропорциям колоннады, созданной архитектором Мансаром. Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), отсветы пламени, заливающие всю картину, — особенности художественно-живописного строя этой композиции. Улочка. Излюбленной системой построения в произведениях Рембрандта 1650—1660-х гг.
Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. Библейские сюжеты -в бытовых формах.
К этому же направлению «живого реализма» относится творчество художника Жоржа де Латура. 1655). Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (смотри Караваджизм), у которых была заимствована идея внешнего источника света и неравномерного контрастного освещения, а также Ф. Халс с его свободной манерой письма и открытым мазком.
Эрмитаж). «Флейтист» Чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой богатейшие переходы единого голубовато-серого тона. «Портрет старика в красном» (ок. Один эпизод представляет многие, один персонаж – целое сословие. К одному из крыльев примыкает дворцовая капелла.
Портрет четырнадцатилетнего сына Рембрандта Титуса (ок. ЖЮЛЬ АРДУЭН МАНСАР.
Они трактованы Латуром с различной степенью жизненной характерности, причем св. В то же время в ранний период изображения людей, предающихся азартным играм, выпивке, дракам и тому подобному, были связаны со старонидерландской традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», около 1635 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Летний пасмурный день. 138 «Художник в своей мастерской» (1663) — своеобразный автопортрет Остаде. Графическое творчество (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. «Праздник бобового короля» Стен — мастер бурного темперамента, яркой жизнерадостности его образы почти всегда окрашены юмором. Посещение бабушки. – уподоблена праздничной церемронии Крестьянская трапеза (изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия) – вино и хлеб несут в себе акцент, что напоминает символизм.
мастеров (в т. ч. Лицо лишено условной красивости, компактный силуэт фигуры, данной крупным масштабом. На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта. стала полуфигурная композиция крупным планом.
Луи Ленен монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность (характер обряда), не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики. Сюжет облагорожен, низменная ситуация лишена всякой вульгарности. 1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, — в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. Бавона. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера.
Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. Персонажи между собой связаны чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность. Он начинает более виртуозно обращаться с кистью, демонстрирует потрясающее видение и передачу светотеней. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами.
Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. «Воскрешении Лазаря» (ок. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
«Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок. рисовальщиков 17в., он создавал также перовые рисунки, дополненные акварелью, подготовит. Духовный смысл – колорит– доминанта– звучащий красный цвет юбки и световое решение. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. «Св.
Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим. Драматична и судьба искусства Вермера. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему.
при искусственном освещении. Художник писал стаффажные фигуры в картинах других мастеров (в том числе П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). К лучшим поздним автопортретам принадлежат венский (ок. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта.
тельна. Пламя светильника, зажженного во мраке кельи, становится вторым героем картины, своеобразным двойником Магдалины в его ровном, сумрачно-тревожном горении, в его поражающей во тьме ночи яркости, странно соединенной с мертвенной бледностью цвета, Эффекты искусственного освещения – сумрак ночи сгорящими в нем свечой или факелом – не являются для Основные темы живописи Латура носят часто философский характер: рождение (рождество) и смерть, провидение судьбы, прозрение ее тайн, внутренняя ценность и цель земного бытия, жизнь материальная, телесная и духовная. Синдики заказали Рембрандту портрет для зала суконщиков. Исаак ван О. (крещён 2. 6. 1621, Харлем– похоронен 16. 10. 1649, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. Нет ни события, ни рассказа. традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», ок.
1643 г. ) — яркая и драматическая по своему замыслу композиция. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Многофигурные композиции – яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения «В деревенском кабачке» (илл. Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садовопарковым искусством. 1650, Санкт-Петербург, Гос.
Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Голландский жанр имеет ярко выраженный буржуазный отпечаток – отражается в тематике (эпизоды, посвященные частной жизни бюргера и его семьи). Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода. Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и Санкт-Петербурге.
Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Такова знаменитая Цыганка (1628 г. Лувр) Как никому другому Хальсу удавалось изображение смеха – от еле заметной усмешки до бурного хохота, непринужденной позы, мимолетного жеста. Образ Христа также трактован в двух планах – реальном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу) и отвлеченном аспекте: лицо Христа настолько лучезарно от пронизывающего его света, что, кажется, теряет свою материальность. созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы» «Точильщик» (начало 1650-х гг. ) Относится к ранним жанровым работам Терборха. 1635, Старая пинакотека, Мюнхен). Исаак ван Остаде (крещён 2. 6. 1621 года, Харлем – похоронен 16. 10. 1649 года, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. Отдаленно они даже напоминают сатанинских героев на картинах Босха и П. Брейгеля. На всем печать нищеты и запустения.
Портрет Яна Сикса (1654). Сочетание суровой простоты и женственной мягкости. В произведениях Латура неразрывно слиты реальность и фантазия, конкретнаядостоверность и одухотворенная поэтичность Реальное, земное и чудесное, то есть духовное «идеальное», являются для Латура как бы двумя ликами бытия. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача.
Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде Лувра. Георгия». Работал в Харлеме. Герои картины — это люди могучих характеров, бурных импульсов и сильных страстей. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Остаде (van Ostade), семья голландских живописцев. «Похищение Прозерпины»1699 г. Находится в Версальском парке.