Братья Ленен – стопроцентная продажность работы. По словам эксперта Стефана Пинты, это «исключительно важная работа братьев Ленен, вероятно, созданная между 1642-м и 1648 годами, через несколько лет после рождения Людовика XIV». Я впервые узнала о существовании братьев Ленен и картину то же впервые вижу. Интересно было бы познакомиться с другими работами братьев Ленен.
Внешне скромные картины братьев Ленен, правдиво рисующие конкретные сцены из жизни крестьян, явились важным завоеванием прогрессивного, демократического направления во французской живописи XVII столетия. Братья Ленен пишут либо крестьянство (отдых во время урожая), либо ремесленников (Кузница), либо крестьян во время каких-то семейных мероприятий. Луи Ленен и его братья Антуан Ленен и Матье Ленена (1593-1648)-почти забытые с конца XVIII века, потом вызванные из забвения романистом Шанфлёри, сегодня братья Ленен стоят в ряду величайших французских живописцев. Глава аукционного дома Rouillac Филипп Руйяк говорит, что находку также сравнивали с пятнадцатью другими работами братьев Ленен из коллекции Лувра (всего в мире известно 75 их произведений).
В результате был сделан вывод: искусство братьев Ленен — продукт коллективного труда и вычленить отдельные индивидуальности не представляется возможным. Тематика картин братьев Ленен довольно разнообразна, но не все жанры в их творчестве равноценны по своему художественному значению. В 70-е годы была выставка братьев Ленен – перестали бесконечно атрибутировать.
Лучше известны групповые портреты среди них преобладает серия картин, трактованных как жанровые картины, но с вниманием к сочетанию искренности и изысканности однако сильное освещение игрой бликов преобразует лица («Кордегардия», 1643, Париж, Лувр и 5 картин из бывшего собрания Сейсселя, среди которых – «Игроки в трик-трак», Париж, Лувр и «Танец детей», Париж, частное собрание). Другая группа работ, небольших по формату, на дереве или на меди, представляет собой интерьерные сцены, чаще всего с группами детей, в которых отмечен отказ от передачи «действия» и которые близки «наивному» искусству они написаны широким мазком, неловкость которого только кажущаяся. В историю западноевропейского искусства XVII в. вошел как новая, очень яркая фаза. Они не связаны сюжетно с основным действием, они неподвижны и монументальны. Римская античность, Рафаэль, живопись болонцев — вот наиболее сильные впечатления Пуссена.
Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. У Лебрена был несомненно большой декоративный дар. Это очень затрудняет разграничение авторства каждого из трех братьев («Рождество Марии», «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г., «Маленькие певцы», «Мастерская художника») при том, что во многих работах можно обнаружить существенные различия в манере и качестве исполнения. Фигуры разобщены, статичны.
Во всяком случае, творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло (1593—1635), завершавшего свое образование в Италии и вернувшегося в родную Лотарингию только в 1621 г., явно испытало заметное влияние марьеризма, особенно в ранний итальянский период. Но оно имело большой успех при дворе и способствовало формированию целой школы. Написанная на сюжет поэмы итальянского поэта XVI в. Торкватто Тассо «Освобожденный Иерусалим», посвященной одному из крестовых походов, картина «Танкред и Эрминия» лишена прямой иллюстративности. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Ирина Александровна Антонова, директор Музея, сказала, что это – выставка-праздник.
Европа занимает исключительное место в социокультурном процессе нового времени. Иногда мотив увлекает художников («Повозка», 1641, Париж, Лувр), вплоть до создания почти чистого пейзажа («Крестьяне на фоне пейзажа», Хартфорд, Уэдсворт Атенеум), но чаще две проблемы уравновешиваются в несколько неловкой композиции («Семейство молочницы», Санкт-Петербург, Гос. Это новое настроение прекрасно выражено в его «Аркадских пастухах«— «Et in Arcadia ego« («И я был в Аркадии», 1650).
Около 1648 г. Пуссен пишет «Пейзаж с Полифемом», где чувство гармонии мира, близкое античному мифу, может быть, проявилось наиболее ярко и непосредственно. Для Антуана и Луи это время начала их творчества. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. Французские художники. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Его стремлением не вспоминать больше о своем прежнем ремесле и не иметь ничего общего с памятью о братьях можно было бы объяснить то забвение (особенно после его кончины 20 апреля 1677), в котором оказалось творчество братьев Ленен.
является началом нового этапа в истории Европы. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Профили, ракурсы, затенение голов уже не смущают художника. Затем они расписывают капеллу Марии в Сен-Жермен-де-Пре (ансамбль погиб во время Революции) и создают алтарные картины для четырех капелл собора Парижской Богоматери («Распятие», датированное, 1646, утрачено).
Но оно имеет у него абсолютно иной смыслю. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж («Семейство молочницы»). Художник ставит проблему колористического объединению композиции. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице».
«Маленькие картежники»- только первый шаг художника в этом направлении. Типаж его картин ограничен именно этой социальной группой. Получив начальное художественное образование в кружке местных монастырских живописцев, они довольно скоро покинули родной город. Их «большая живопись» почти не известна.
Фигуры разобщены, статичны. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. В «Маленьких картежниках» Антуана художественный интерес сконцентрирован исключительно на самих детях. Достаточно легко отделить произведения Мишлена гораздо труднее идентифицировать работы Мастера Процессий («Процессия с быком», Париж, музей Пикассо «Процессия с бараном», Филадельфия, Музей искусства) и автора многочисленных сцен, которые нередко приписываются позднему Матье («Деревенская трапеза», «Водопой», Париж, Лувр).
Даже в картине «Кузница» 1640-ег., Париж, Лувр, где фигуры освещены пламенем горна, контрасты светотени лишены редкости, а контуры фигур и очертания лиц смягчены розоватым светом. Известно, что в 1630-е они уже обосновались в Париже, в предместье Сен-Жермен-де-Пре.
Освещение интерьера позволяет сохранить локальную окраску формы и только подцвеченный свет печи «В кузнице» приблизил художника к этой задаче. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Героический пейзаж Пуссена (как и всякий классицистический пейзаж) — это не реальная природа, а природа «улучшенная», сочиненная художником ибо только в таком виде она достойна быть предметом изображения в искусстве. Сохранившиеся большие религиозные картины показывают те же недостатки и те же преимущества – «История Марии», написанная в 1630-1632 для капеллы Пти-Огюстен в Париже (известны 4 картины из 6, одна из них – «Поклонение пастухов», Париж, Лувр), еще лишена того мастерства, с которым исполнены алтарные картины для собора Парижской Богоматери (известны 2 картины из 4: «Мария со св.
В ученические годы (1612—1623) уже проявился определенный интерес Пуссена к античному искусству и искусству Возрождения. Луи Ленен (1593—1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Как ее изобразитель Антуан и вошел в историю искусства.
Получает новое истолкование синтез искусств. Две больших картины определяют высокое качество их искусства – «Крестьянское семейство» (там же) и «Трапеза крестьян» (1642, там же). Матье изображает уже не групповой портрет детей, каждый из них интересует его не как маленький человек, тема карточной игры несет не служебное, вспомогательное для раскрытия основного содержания картины значение, напротив, она становится самим содержанием картины. Единство человека и природы, счастливое гармоническое мироощущение характерны для его картин «Царство Флоры» (1632), «Спящая Венера», «Венера и сатиры». Внезапно, 24 мая того года, умирает Луи, а спустя два дня Антуан.
В 1632 она получила заказ от города Парижа на «Портрет эшевенов» (не сохранился). В сущности Луи Ленен (и очевидно, помогавшие ему братья) изображает не быт, а бытие крестьян в его извечных, на первый взгляд ничем не примечательных, но по-своему значительных и даже торжественных моментах. Матье повторяет здесь обычный прием Луи – прием перекрестного освещения композиции.
Этот образ, созданный романтиками прошлого века, должен быть решительно пересмотрен. Мастер изображает крестьян, собравшихся за скромной трапезой («Трапеза крестьян» 1642 г., холст, масло, 0, 97 х 1, 22 Париж, Лувр), отдыхающих под открытым небом («Повозка, 1641 г., Париж, Лувр) или вовсе необъединенных каким-либо сюжетным мотивом («Крестьянская семья», холст, масло, 1, 13 х 1, 59). Становится более тесной связь с реальной действительностью.
(«Венера в кузнице Вулкана», 1641, холст, масло 1, 50 х 1, 15, Реймс, музей изящных искусств) и исполненной тонкой поэзии аллегорической картине «Победа» (Париж, Лувр). В 1648 все трое были приняты в только что основанную Кор. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Отличительной чертой в общественном сознании XVII в. становится новое понимание человеческой личности – меняется ее статус и самосознание. XVII в. – время осуществления смелых градостроительных идей. Широкие масштабы приобретает процесс секуляризации – отделение церкви от государства.
В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Форма создается прежде всего линией, контуром, светотеневой моделировкой. Жизнь стремительно меняется. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Аллегорическая фигура, предназначенная для украшения камина, удивительная «Виктория» (Париж, Лувр) и две мифологических композиции («Вакх и Ариадна», Орлеан, Музей изящных искусств «Венера в кузнице Вулкана», 1641, Реймс, Музей изящных искусств), свидетельствуют о том, что братья обладали посредственным знанием законов композиции, но свежим и восприимчивым вдохновением. Именно духовная раскрепощенность людей содействовала прогрессу культуры. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Еще более новаторское полотно – Кузница (Париж, Лувр), которое является изображением людей во время работы, свободным от всяких следов мифологии, аллегории или снисходительности. Но это деление, которое само по себе сталкивается с рядом значительных трудностей, не может быть применено к целому ряду произведений (портреты, в рост, мифологические и религиозные картины). Художник мыслит себя равным тем, кого он изображает.
Какое-то время он продолжает работать (портрет Мазарини, поднесенный в дар Академии, не сохранился), но вскоре, в 1662, получает ленту ордена св. е. «И я был молод, красив, счастлив и беззаботен —помни о смерти. »), похожи скорее на античные статуи. Основной поток льется справа и спереди, очевидно из окна, находящегося как бы за рамкой картины.
Наиболее интересными по колористическому решению были портреты Никола Ларжильера (1656—1746), который учился в Антверпене и не мог не испытать влияния великого колориста Рубенса, а в Англии близко познакомился с творчеством ван Дейка. Эта черта способствовала формированию цивилизации техногенного типа. «Воинственный по характеру», получивший в 1633 чин лейтенанта и служивший в Кор.
Несмотря на ортодоксальный караваджизм, проявившийся и в выборе типажа и в освещении, «Тайная Вечеря» задумана им в том же плане, в котором решал свои групповые портреты и Антуан Ленен. Большая часть документированных работ этого периода (Портрет Анны Австрийской работы Матье Ленена, Распятие, 1646) не сохранилась. Ф. Бэкон находил его, ориентируясь ни опыт, практику. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Подобные черты характерны и для меньших по размеру интерьерных картин («Посещение бабушки» (Санкт-Петербург, Гос. Их детство проходило в среде относительно зажиточной и просвещенной, но сохраняющей прямые связи с крестьянством их отец Исаак Ленен происходил из семьи земледельцев и виноградарей в окрестностях Дана он купил должность королевского сержанта соляного амбара (1595) и владел многими домами, виноградниками, лугами и лесами в Лане и окрестностях.
Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма. Непроизвольно он испытывает и влияние Караваджо, которого как будто бы не принимал, однако следы караваджизма есть и в «Оплакивании Христа» (1625—1627) и в «Парнасе» (1627— 1629). Большая независимость от канонических композиционных схем и реализм образов присущи сохранившимся работам на мифологический сюжет.
Иным, более многозначным становится и восприятие природы. Переплетение старых и новых мировоззренческих ориентации вносило элементы консерватизма, пессимизма иррационализма как в обыденное сознание, так и в сферу идеологии и религиозных представлений, где зарождается деизм – учение, которое признает существование Бога в качестве первопричины мира и гаранта разумности мироздания, неизменности его физических законов. Картина Возвращение с сенокоса (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Он исполнял и картоны для шпалер и рисунки для мебели и алтарные образа. Бытовое подано Лененом возвышенно («Посещение бабушки», «Крестьянская трапеза»).
Ее можно рассматривать как самостоятельное программное произведение классицизма. Природа и люди живут в едином ритме спокойном и неторопливом. Художественные особенности этих работ чрезвычайно высоки. На облике всех членов семейства лежит отпечаток нужды, постоянной борьбы за существование. Диапазон художественного отображения и толкования природы оказывается в это время очень широким – от грандиозного по масштабу образа, вмещающего понятие о мироздании в целом (Н. Пуссен, П. П. Рубенс) до точного воспроизведения характерных национальных мотивов (искусство голландских художников). Однако если предполагаемая разница в возрасте (19 лет между Антуаном и Матье) уменьшится на несколько лет, то подобный анализ потеряет свою актуальность.
Лоррен оставил также много рисунков с натуры (тушь с применением отмывки). В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Общий запас лексики (от греч. Эрмитаж «Счастливая семья», называемая также «Возвращение с крестин», 1642, Париж, Лувр). Таковы «Смерть Германика», «Танкред и Эрминия». Возвышен сам художественный строй его картин.
С XVIII в. стали появляться неверные атрибуции. Творческая биография братьев Ленен реконструируется на основе 15-ти подписных и датированных (между 1640 и 1647) картин. Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художника (Лондон, собрание Бьют) и Семейный портрет (Париж, Лувр). В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге.
Известно лишь несколько достоверных портретов, разных по формату и манере: «Маркиз де Тревиль» (1644, частное собрание), «Портрет пожилой женщины» (копия с оригинала, 1644, Авиньон, музей Кальве), поясной «Мужской портрет» (Ле Пюи, музей). Исследователи даже подсчитали, что в одной из сцен ярмарки он изобразил 1138 персонажей.
Антропоцентрич-ность предполагала, что во главу угла ставилась отдельная, равноправная личность и ее притязания, что способствовало рациональному постижению смысла бытия. Они статичны, разобщены, спокойны. Атрибуция, предложенная Полем Жамо в его книге (1929), до сих пор кажется наиболее разумной. Большинство сюжетов тесно граничит с фламандскими темами, но по своей психологической насыщенности картины братьев Ленена напоминают, скорее, караваджизм («Игроки в карты», Экс-ан-Прованс, музей Гране «Драка», 1640 (. ), Кардифф, музей).
Для полной реализации композиционного единства художник использует освещение. Антуан располагает их в плоскости картины в одной пространственной зоне, сюжетно самостоятельными и застывшими позирующими фигурками, которые не играют в карты, а лишь окружены обстановкой карточной игры. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Эрмитаж) лишены караваджистской апологии грубой нищеты игрушечной забавности голландцев (Остаде) или брутальной иронии фламандца Браувера.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В условиях борьбы нового и старого экономика благодаря широкому развитию кредитно-денежных отношений (банков, бирж), все более возраставшему городскому потреблению и обмену оказала революционизирующее воздействие на все социокультурные процессы европейского Запада.
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Не по-детски серьезны бледные, посеревшие лица мальчика и девочки. Именно тогда, в середине XVIII в., эти новые образы и трактовка получили свое значимое живописное воплощение (прежде всего у Шардена и Грёза) интерес художников к крестьянской теме неуклонно возрастал и в течение XIX в. вплоть до Милле. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Поскольку в искусстве XVII в. важное значение приобретает среда существования человека – природная и общественная – широкое распространение получают бытовые жанры, которые обнаруживают значительное разнообразие тем и сюжетов – от непосредственного изображения современной, в том числе народной жизни (братья Ленен, многие другие голландцы), до их возвышенно-поэтической (Д. Веласкес, Ян Вермер Делфтский) или, напротив, гротескной интерпретации (Браувер). Лучшие вещи Пуссена лишены холодной рассудочности. Антуану он приписывает выразительные картины с детьми и небольшие групповые портреты Луи – крестьянские сцены, преимущественно с глубоким психологизмом и новым чувством пейзажа Матье – элегантные групповые портреты, такие, как «Игроки в трик-трак».
По возвращении на родину (Калло жил не в Париже, а в Нанси) мастер создал свои самые знаменитые произведения —две серии офортов «Бедствия войны» (речь идет о 30-летней войне) — беспощадные картины смерти, насилия, мародерства (офорт «Дерево с повешенными»), —все исполнено рукой очень большого мастера. В его портретах трактовка одежды имеет не меньший вес, чем моделировка лица. Он подробно и любовно изображает печь, ее выщербленные края, горн, молот, цепи и подковы, висящие на стене, одежду людей.
В то же время искусство XVII в. характеризуется рядом общих черт. В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определяется термином «живопись реального мира».
Эрмитаж). Здесь шла своя жизнь. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет. Михаила, что практически равнозначно дворянскому титулу.
Не придавая значения психологии человека, Антуан не стремится к изображению душевной жизни, ограничиваясь в трактовке персонажей выражением «неподвижного вещественного состава», материальной внешности человека. Идея веротерпимости начинает доминировать в мировосприятии. В Париже процветало иное искусство —официальное, парадное, создаваемое такими художниками, как Симон Вуэ (1590—1649), «первый художник короля».
Около 1640, когда конкуренция учеников Вуз достигла особой остроты и когда в высшем обществе развился интерес к бурлеску и крестьянским мотивам, они стремились укрепить свой успех, создавая картины в духе жанра «бамбоччанти» истолкованного во «французском» вкусе, а также групповые портреты, которые прежде были во Франции обетными и официальными и которые трансформировались теперь, под влиянием голландских живописцев, в настоящие жанровые сцены и уменьшились до размеров кабинетных картин – искуссное новшество, ставшее очень популярным в парижском обществе. Происходит отказ от антропоцентризма, характерного для культуры Возрождения, когда человек представлялся центром и высшей целью мироздания. Новое время – время складывания буржуазных отношений. В «Кузнице» (Париж, Лувр) появляется мотив искусственного света. Тщательно отобранные детали, чеканный рисунок, уравновешенность фигур в пространстве, ровное рассеянное освещение — все это создает определенный возвышенный строй, чуждый всего суетного и преходящего.
У Пьера Миньяра (1612—1695) —преимущественно женские. Прус). Одновременно с формированием нового мировоззрения возникает культура, отражающая изменения эпохи, которые проявились во второй половине XVII в., после победы ранних буржуазных революций (нидерландской и английской).
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Часть картин — религиозного и мифологического содержания, вполне в духе мастеров парижской школы (Вакх и Ариадна, Орлеан, Музей изящных искусств Венера в кузнице Вулкана, 1641, Реймс, Музей изящных искусств) другая часть — портреты, стилистически довольно несхожие и вот таким образом приписываемые порой разным мастерам в результате неправильных атрибуций (Маркиз де Тревиль, 1644, частное собрание Портрет пожилой дамы, видимо, копия с оригинала, 1644, Авиньон, Музей Кальве). Только в 19-м веке началось серьезное изучение их творчества.
Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники». Впервые получают самостоятельное значение натюрморт и изображения животных. Пейзаж Лоррена обычно включает в себя мотивы моря, античных руин, больших куп деревьев, среди которых размещаются маленькие фигурки людей. Философская тема трактована Пуссеном как будто очень просто: действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе, юноши и девушка, случайно натолкнувшиеся на надгробную плиту с надписью «И я был в Аркадии» (т. На картине Трапеза крестьян (Париж, Лувр) изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия. Это сложные аллегорические портреты.
Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена лаконичной, строгой, глубоко продуманной и уравновешенной композиции. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика, то, что на языке искусствоведов называется «линеарно-пластическим началом», прекрасно передают строгость и величавость идей и характеров. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В первой половине века портрет монументален, величествен, но и прост в аксессуарах, как в живописи Филиппа де Шампеня (1602—1674), где за торжественностью позы не скрывается яркая индивидуальная характеристика (портрет кардинала Ришелье, 1635—1640). В это время религия перестает быть универсальной формой объяснения мира.
В картинах с менее сложной композицией, монументальная простота форм усиливает реалистичность видения («Отдых на пути в Египет», частное собрание «Кающаяся Магдалина», там же – вариант несохранившейся картины на тот же сюжет, датированной 1643). Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. И такой же значительности и достоинства исполнены образы его картин.
Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи.
При всем архаизме и жесткости, при всем художественном несовершенстве композиции, рисунка и колорита картина выражает глубокий интерес художника к изображаемым им детям «Маленькие картежники» Матье Ленена значительно более высоки в отношении технического выполнения. При взгляде на эти сцены в интерьере, еще больше поразительными кажутся сцены на пленэре. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Ему обычно приписывают небольшие по размеру групповые портреты жанрового характера, а также ряд картин изображающих детей («Маленькие певцы», ок. 1645-1648, Рис, Палаццо, Венеция, «Маленькие картежники», «Маленькие музыканты»). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Он не выбирает для своих персонажей такие позы и положения лиц, при которых они были бы наиболее полно охарактеризованы, как это делал Луи Ленен. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Вторая половина XVII столетия — время длительного правления Людовика XIV, «короля-солнца», вершина французского абсолютизма.
Уже в ранних работах проявляется одно из важнейших качеств Латура: неисчерпаемое разнообразие его образов, великолепие колорита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-значительные. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. До 1643 Матье пишет портрет самой королевы Анны Австрийской (не сохранился).
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Человек перестает быть тварью божьей (Homo dei), а утверждает себя творцом, созидателем, преобразующим окружающую его природу (Homo sapiens). В честь 100-летнего юбилея в Музее прошла необыкновенная выставка «Воображаемый музей».
Хотя чаще всего это персонажи из античных и библейских сказаний и название пейзажа определяется ими, у Лоррена люди играют скорее роль стаффажа, они введены им для подчеркивания огромности и величественности самой природы (например, «Отплытие святой Урсулы», 1641). В первой половине 17-го века во Франции были известны художники братья Ленен. Наука и научная рациональность определяют характер мировоззрения. Сложение национальной французской художественной школы произошло в первой половине XVII в. благодаря прежде всего творчеству Пуссена и Лоррена.
Особенно следует выделить более строгую и более близкую голландским образцам композицию «Собрание любителей» (Париж, Лувр), а также небольшие по размеру произведения с неудачной композицией, но более реалистичные и написанные в неожиданно «импрессионистической» манере («Семейный портрет», 1642, там же «Групповой портрет в интерьере», 1647, там же). Большие алтарные картины Лененов не отличаются своеобразием композиционного решения, но выделяются на фоне религиозной живописи того времени, жизненностью образов и искренностью чувства («Рождество Марии» «Собор Парижской богоматери»). Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Как и Пуссен, он жил в Италии. В результате прогресса естественных наук и математики к концу XVII в. сложился рационалистический подход к представлению о природе и ее законах. Свобода личности становится исходным символом и основной ценностью западной культуры.
Художник не делает лицо человека главным объектом своего художественного внимания. Искусство значительной мысли и ясного духа вырабатывает и определенный язык. армии, он принимает титул «sieur de La Jumelle» и стремится занять в обществе место, не связанное с профессией живописца. Мастерская, где трудились три брата, вскоре стала знаменитой. Однако учеба у Валантайна (итальянского мастера), помогла Луи преодолеть графическую жесткость и сухость живописной манеры, помогла перейти к более пластической моделировке форм. Названия его картин, возникшие позже, условны. Михаилом», Невер, ц. Сен-Пьер «Рождение Марии», Париж, собор НотрДам, прежде – ц. Сент-Этьен-дю-Мон). Это достигается прежде всего освещением.
Их популярность подтверждается и в литературе того времени (Дюбай, 1644 Сиодери, 1646). В 1671 г. основывается Академия архитектуры.
Картина «Счастливое семейство» приехала к нам из Лувра. Но этого художнику недостаточно. Этот семейный портрет изображает представителей зажиточного крестьянства. Академию живописи и скульптуры. В новое время сложилась определенная система мышления, получившая название европеизма.
Но оба художника жили в Италии, вдали от главного заказчика искусства — двора. Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Лирическая линия классицистического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена (1600—1682). Две стоящие слева фигуры взрослых решена еще полностью в антуановской манере. В первый период творчества он много пишет на античный сюжет.
Гиацинт Риго (1659—1743) особенно прославился портретами короля. Они свидетельствуют о гораздо более легкой и свободной кисти, более легком и правильном рисунке, более естественной и точно построенной композиции. Картины Матье более изысканные и большего размера, например, Процессия с бараном. Портретное творчество братьев Ленен сохранилось также плохо, а кроме того, оно безосновательно раздуто новыми и очень спорными атрибуциями. Первый значительный и интересный художник этого направления – Антуан Ленен.
Лучшим примером такого рода композиций является «Старый музыкант» (1644, Детройт, Художественный институт). Пренебрегая формальностями, медлительными и дорогостоящими, корпорации живописцев и скульпторов, они оказались в «привилегированном месте» Сен-Жермен-де-Пре, где Антуан стал мастером живописи (1629) и устроился со своими братьями (улица Пренсес). Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Столь же непонятен костюм левого картежника, решенный мастером в той же живописной манере. Рубеж XVI-XVII вв. Все поэтично-возвышенно, во всем царит мера и порядок.
(«Семейный портрет» 1642 г., медь, масло 0, 32 х 0, 40 «Групповой портрет в интерьере»1647 г., медь, масло 0, 27 х 0, 37 «Молитва перед обедом» 1647 г., медь, мало 0, 16 х 0, 19). Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. их открытия были прямо или косвенно связаны с коренными мировоззренческими вопросами. Но он находит в ней своеобразную значительность, достоинство, почти монументальность.
Недаром это время получило название в западной литературе «Ie grand siecle» — «великий век». Воздух и свет — сильнейшие стороны дарования Лоррена. Большое значение имеет исторический жанр, темы античной истории (П. П. Рубенс). Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.
Другой проблемой, захватившей исследователей на протяжении последних 40 лет, является распределение картин между тремя братьями. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен (1594—1665). Человек трактуется прежде всего как часть природы.
Поразительный и безжалостный наблюдатель, Калло умел схватить одну, но самую характерную деталь и довести ее до гротеска. Многие картины зрители увидели в Москве в первый раз. Художник именно в природе ищет гармонию. К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593— 1652). Такую же функцию несет в картине освещение. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Вот таким образом особое значение в этот период приобретают портрет и пейзаж. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо («Шулер», «Гадалка»).
Общественное назначение искусства было очень важно для Пуссена. Композиция строго уравновешенна.
Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок.