Его младший брат, Ганс Кранах (1513—1537), также стал живописцем и трудился в мастерской отца. Его младший брат, Ганс Кранах, также стал живописцем итрудился вмастерской отца. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Впоследствии мастерская Кранаха поставит производство Венер — простоволосых и в шляпках, с купидонами и без — на поток. Екатерины». В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. и вскоре переросло в тесную дружбу.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586).
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Заэто чувство природы раннего Кранаха причисляют кдунайской школе, мастера которой стали родоначальниками пейзажного жанра— для них это уже нефон для сюжета, асамостоятельный пласт картины.
Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. «О чем я думаю. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Шёнер»). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Художник пристрастился к крупноформатным полотнам и картинам-эпитафиям, которые заказывали представители богатых семей исповедовавших лютеранство.
Картина «Адам и Ева. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Несмотря на дух Реформации, Средневековье в Германии не заканчивалось одним днём — идеи гуманизма и интерес к мирскому скорее переплелись состарой доброй традицией изображать всякую дьявольщину и пугать ею грешников, чем вытеснили её. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Высоких было больше, чем низких. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Так, одной изхарактерных черт его творчества было пристрастие ксозданию произведений сравнительно крупных размеров— масштабы онлюбил. Говорят, что на детях природа отдыхает. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
1530, Вена, Музей истории искусства). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Блондинок мало. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Однако ничто не вечно под луной. Искусствоведы продолжают спорить.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Однако это приносит и неожиданные результаты. В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Кранах Старший немало преуспел в карьере. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Кранах Старший считается родоначальником Саксонской школы живописи, процветавшей в16-м веке, атакже создателем маньеризма. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Четверть — молодежь.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Его портреты пользовались большой популярностью. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Затем следуют выгодная женитьба Кранаха на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строительство большого собственного дома. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Неоднократно избирался бургомистром, например. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Худых — больше, чем толстых. Его труд, кстати, неплохо оплачивали. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Впрочем, делалось это из самых благих побуждений — чтобы придать портрету хоть какое-то ощутимое сходство с объектом.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.