Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер. Автор картины:Жорж Брак.
А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
Эти полотна считаются венцом творчества мастера, его лучшими произведениями и бесценным наследием французской живописи. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. В то время он находился под влиянием Сезанна. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой.
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Начинал как художник-декоратор. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.
С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога.
Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник. Страница нот приколота булавкой к стене. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Из семьи ремесленников. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. музей современного искусства, Центр Пом-пиду) исполненных в великолепной гармонии зеленого, коричневого и черного в этих натюрмортах главное значение придается пластической выразительности объемов.
Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.
В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Различия между пространством и формой стираются.
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса.
На самом деле. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Помимо этого в конце 20-х гг. Массовым, но не абсолютным. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.
Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». картина была тщательно продумана. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника.
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. В 1950-х гг.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Иногда он изображает и пейзаж. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов вмонтированной в композицию живой натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Зимой 1905-1906 гг. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Особенно – Аполлинер. Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц». Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром.
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте.
Умер Брак в Париже. Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. он увлекся искусством фовистов. Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое».
Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В 1900 году Брак переселился в Париж. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.
Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства.
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма — это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой». В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Приверженность реализму является массовым явлением. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Ряд работ посвящен теме «художник и его модель».
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.
Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века. В 1912 году, развивая новое направление, они начали включать элементы коллажа в свои картины и экспериментировать с техникой коллажа – синтезированием объектов из разнородных элементов. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.
Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Не смог не посетить его и Жорж Брак. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра.
«Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. До Первой мировой войны их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). На самом деле. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине.
Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Зимой 1905-1906 гг.
Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. С 1897г.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом. Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).
Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. В 1908-1914 гг.
С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
Родился Жорж Брак в простой семье маляра. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. картина была тщательно продумана.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). он увлекся искусством фовистов. В 1909 -1912 гг. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В 1912 г. они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.
Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).
Исчезают образы предметов. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность».
Художники стали большими друзьями. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Жорж Брак (Braque, Georges. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Страница нот приколота булавкой к стене. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Грани эти имеют свою окраску и направленность, кажутся то выступающими, то углубленными, светящимися или затемненными мягкие живописные мазки сочетаются с острыми контурами.
В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.