Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции.
Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Бэкон очень любил жанр портрета. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства является то, что он не основан на имитации. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905году, Брак принял стиль фовистов.
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. В 1950-х гг. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Придумавший технику коллажа Жорж Брак всегда старался контролировать свои опыты с предметом.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам).
В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Когда началась Первая мировая война, Жорж Брак ушел на фронт, там был тяжело ранен в голову, пережил сложную операцию и снова начал работать в 1917 г. Теперь его работа представляла собой большие серии или циклы, в которых варьировались одни и те же мотивы: натюрморты на круглых столах, камины, биллиарды.
На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). На следующий год после создания картину приобрел в парижской галерее Даниэля Канвейлера московский собиратель Сергей Щукин. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. В мае 1907 года 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.
Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период.
С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Создавая кубистическую сюиту видов замка. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества.
Краски исторгают искаженные человеческие образы с мучительными лицами и патетическими жестами. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
С 1909 Брак и Пабло Пикассо вместе работали во все более популярном направлении кубизма и к середине 1911 года их стили стали очень похожи. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1902-1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.
В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. С 1897г. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Родился Жорж Брак в простой семье маляра. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
Формы предметов разделялись на небольшие призматические грани, которые сливались в подвижную кристаллическую структуру. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III».
Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления. Из семьи ремесленников. Исчезают образы предметов. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).
В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
В 1909 -1912 гг. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Однако это скорее исключение. Различия между пространством и формой стираются.
Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В этом-то и состоит истинная поэзия».
Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Начинал как художник-декоратор. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощениеобъемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур.
Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Во время болезни художник много размышлял об искусстве. С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову.
Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника.
.