В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь.
Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций.
Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).
Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. До Первой мировой войны их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). После войны работы Брака приобрели больше созерцательный, эзотерический нрав, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (19491956).
В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, вроде бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
В 1906–1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Из семьи ремесленников. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Помимо этого в конце 20-х гг. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо.
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
Большая композиция Музыкантша (19171918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. В самой стилистике живописи Брака с ее гаммой золотистых, коричневых и черных тонов и изысканной линеарностью есть общее с архаической вазописью. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.
Страница нот приколота булавкой к стене. Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность». В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). картина была тщательно продумана. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции.
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Сильное ощущение произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. он увлекся искусством фовистов. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника.
Начинал как художник-декоратор. В 1909 -1912 гг. Сильное ощущение произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1912 они начали трудиться в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом синтезированием объектов из разнородных элементов.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. «Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору.
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса.
В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. После войны работы Брака приобрели больше созерцательный, эзотерический нрав, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Основоположники кубизма даже по-доброму шутили, когда один основоположник подписывал своим именем работу второго основоположника, чем внесли некоторую неразбериху в последующую атрибуцию их работ. Несомненным новаторством Брака являлось введение в картину разных буквиц, цифр, музыкальных знаков и обрывков фраз, что создавало странное сочетание двух изначально разных смысловых пространств – как бы изображенного реального и знакового, которые, становились в работе одним пространством. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. На самом деле.
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 позже выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем.
Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна— множества перспективных точек зрения. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой.
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений.
Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей. В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.
Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Позднее он создал картоны для витражей в капеллах Сен-Доминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в Сен-Поль-де-Венсе. В 1900 году Брак переселился в Париж. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
роду в формах цилиндров, сфер и конусов». Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой».
Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отседова и произошло словечко кубизм. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. В то время он находился под влиянием Сезанна.
Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ).
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Зимой 1905-1906 гг. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. В 19521953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отседова и произошло словечко «кубизм». Художники стали большими друзьями.
Особенно – Аполлинер. Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией.
В 1950-х гг. В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.
Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.
Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна — множества перспективных точек зрения.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). После Первой Мировой войны, во время которой Брак получил ранение в голову, он ушел от раннего угловатого кубизма.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Общественное признание пришло к нему в 1922 позже выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств.
е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США.
Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.