Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма. В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни. Умер Жорж Брак в возрасте 81 года в Париже.
Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-дУаз.
Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Брак Жорж (фр. Жорж Брак родился в пригороде Парижа – прославленном импрессионистами Аржантейле здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Жорж обучался ремеслу декораторов в Гавре, затем в Париже в Школе изящных искусств. Жорж Брак (фр.
Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.
В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Однако это скорее исключение. Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах.
В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года.
В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, монотонность мотива (побережье Нормандии и др. ) подчёркнута сильно вытянутым горизонтальным форматом предметный мир в них обрастает богатыми ассоциациями, поднимаясь на уровень многозначного символа. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905году, Брак принял стиль фовистов. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
Помимо этого в конце 20-х гг. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры. С 1930-х годов Брак обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере («Женщина с мандолиной», 1937 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В военные годы Брак в основном рисовал обычные вещи, которые согревали людей в тяжелый период оккупации: хлеб, кусок сыра, рыбу на столе, маленькую печку. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Правда, многие из сюжетов, казалось бы, стихийно возникающих из красочного месива имеют вполне реальную основу. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. Умер Брак в Париже. В 1908-1914 гг.
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.
В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).
Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами.
В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Зимой 1905-1906 гг. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Теперь Брак предпочитает использовать тончайшие градации серых, голубых, охристых, оливковых и терракотовых оттенков. Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе.
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
Здесь он прежде всего обращал внимание на выразительную позу, которая порой приобретала гротескные очертания, а также на общую стройность композиции полотна. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.
Брак работал также в областях скульптуры, сценографии («Докучные» Ж. Орика, 1924 год, Русский балет Дягилева), гравюры (серии цветных литографий «Гелиос», 1946 год и «Тетради Жоржа Брака: 1917-1947» издано в 1948 году). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). С конца 1910-х годов работал большими сериями, стремясь к исчерпывающему выявлению пластических возможностей избранного мотива («Натюрморты на круглом столе», 1918-42 годы «Камины», 1922-27 годы). В сериях «Биллиарды» (1944-52 годы) и «Мастерские» (1949-56 годы) статичный мотив обретает драматическую выразительность и монументальность.
В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. В 1909 -1912 гг. В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления.
Страница нот приколота булавкой к стене. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Начинал как художник-декоратор. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Его композиции приобрели красочность, однако художник по-прежнему применял контрастные цвета. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Вы судите дерево по его плодам. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера.
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. В начале 1-й мировой войны Брак был мобилизован и в мае 1915 года ранен в голову.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Для достижения особого эффекта Брак решил добавлять в краску песок, опилки или металлическую стружку. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: "Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов".
Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Иногда он изображает и пейзаж. Жорж Брак (Braque, Georges. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В 1950-х гг.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Фигуры находятся в окружении таких мрачных, отталкивающих деталей, как голые электрические лампы, глухо зашторенные окна, мертвые зеркала, шнуры с микрофонами, вращающиеся табуреты и кресла, странная оптика и фарфоровые чаши, которые являются непременными атрибутами клиник, операционных и лабораторий. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles.
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В этом-то и состоит истинная поэзия».
Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Самостоятельной темой живописи Брака 1950-х годов становится образ птицы в полёте (роспись плафона в зале этрусского искусства в Лувре, 1953 год «Чёрные птицы», 1956-1957 годы, Фонд Маг, Сен-Поль-де-Ванс и др. ). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства).
Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. он увлекся искусством фовистов. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.
Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Под влиянием посмертной выставки П. Сезанна (1907 год) Брак (вместе с П. Пикассо) стал основоположником нового художественного направления – кубизма. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац.
Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.
В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.
По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Из семьи ремесленников.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.
Созданные в период оккупации натюрморты пронизаны трагизмом и близки по духу аллегориям ванитас («Графин и рыбы», 1941 год, Национальный музей современного искусства, Париж). Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). С 1897г. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).
Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Не смог не посетить его и Жорж Брак.
Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
В то время он находился под влиянием Сезанна. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Возобновил занятия живописью в 1917 году. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Его произведения периода «синтетического кубизма» (1912-14 годы) выстраиваются из элементов разнотипных знаковых систем, в картины включается коллаж изображение предметов сопровождается графическими обозначениями (цифры, ноты, буквенные надписи): «Композиция» (или «Вальс», 1912 год, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн), «Гитаристка» (1913 год, Национальный музей современного искусства, Париж) и др. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В живописи Брака периода «аналитического кубизма» (1909-11 годы) колорит ограничен узкой гаммой серых, охристых, зелёных тонов натурные формы образуют подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10 годы, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Бэкон очень любил жанр портрета. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Краски исторгают искаженные человеческие образы с мучительными лицами и патетическими жестами. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
.