Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1909-1911 гг. примкнул к объединению фовистов.
Не смог не посетить его и Жорж Брак. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. В композиции следующей, Брак художник фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
За неё Академия наградила его званием профессора. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. В 1950-х гг. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Зимой 1905-1906 гг. Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.
Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Как правило изображение сопровождалось разнообразными графическими знаками — нотами, цифрами или буквенными надписями. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты.
Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера.
Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Отсюда и такие доброжелательно идеализированные тюремные сюжеты, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Картину приняли восторженно.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам ("Круглый стол", 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен "Буфет", 1920, Базель, Галерея Бейелера). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Потому он изображен позади невесты. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными.
«Неравный брак»— картина русского художника Василия Пукирева. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas ("Графин и рыбы", 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.
С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.
Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
«Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
С началом Первой мировой войны Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.
Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Брак родился в семье маляра. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Мягкие линии и тонкие оттенки серовато-синего и розового придают изображению своеобразное очарование, но в то же время темно-серые и черные тона, в которых написано море, небо и земля, вносят в картину драматические ноты. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки брак во франции другие европейские страны. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
В этом-то и состоит истинная поэзия». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций ("Бокал, скрипка и нотная тетрадь", 1913, Кельн, Музей Людвига "Стол музыканта", 1913, Базель, Художественный музей "Гитарист", 1914, Париж, Национальный музей современного искусства).
Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Из семьи ремесленников. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным и изысканным. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»).
он увлекся искусством фовистов. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В серии "Биллиардов" контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины ("Биллиард", 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое. В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова Перед свадьбой (1872) года: тут уже страдающая мать. На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив ("Натюрморты на круглом столе", 1918-1942 "Камины", 1922-1927 "Биллиарды", 1944-1952). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант.
Он был влюблен в Софью Рыбникову. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. А невеста все равно рыдает. Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой хроматической гаммой, состоящей в основном из зеленых, желтоватых и серых тонов. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905году, Брак принял стиль фовистов. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Брак оказал влияние на многих современников, среди которых были Хосе Давид Альфаро Сикейрос и Вильгельм Лундстром. Однако это скорее исключение.
После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Брак оставляет пейзажный жанр. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.
Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния ("Женщина с мандолиной", 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства "Пасьянс", 1942, Лозанна, частное собрание). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар иконы. Он создавал композиции из разнообразных материалов и фрагментов языковых систем неродственных типов. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна и, конечно, она совсем не печальна. Посткубистические серии.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Начинал как художник-декоратор. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В 1900 году испытав влияние живописи Матисса. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
В 1909 -1912 гг. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Грани эти имеют свою окраску и направленность, кажутся то выступающими, то углубленными, светящимися или затемненными мягкие живописные мазки сочетаются с острыми контурами. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).
В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Наоборот, — она торжествует. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы ("Гавань в Антверпене.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Но только не в русском искусстве.
Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было абсолютно не комильфо. Брак рассматривался как сделка, а невеста -- как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, Прием приданого в купеческой семье по росписи (1873). На полотне Николая Неврева Смотрины (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно. Фовизм. Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. Помимо этого в конце 20-х гг. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Иногда он изображает и пейзаж.
Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма», – говорил Жорж Брак. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.