Дирк Боутс Старший (ок. 1400-1475). Одно из самых значительных произведений Дирка Боутса — алтарь «Таинство Святого Причастия» (1464-1467) с изображением Тайной вечери и символически связанных с этой композицией сцен. Влияние Рогира ван дер Вейдена в творчестве Дирка Боутса прослеживается особенно отчётливо из чего некоторые исследователи предполагают, что Дирк был его учеником.
Боутс Старший имел двух сыновей, Дирка и Альбрехта, которые также стали художниками и писали в манере, близкой к стилю их отца. Баутс, Боутс (Bouts) Дирк (Тьерри) (около 1415, Харлем, – 6.
пинак. Тип ее лица напоминает образы Рогира ван дер Вейдена. Важнейшие произведения Б. : складень Тайная вечеря (средняя часть в црк.
Умер Боутс в Лувене в 1475. Одной рукой она касается книги, которую держит Святой Петр, а другой придерживает Младенца, тянущего ручки к цветку гвоздики в руках Святого Павла. Испытал влияние Рогира ван дер Вейдена и Я. ван Эйка. В 1468 г. художник получил заказ на изготовление для городской ратуши серии картин, посвящённых теме правосудия под общим названием "Суд императора Оттона III", которые украшают ныне залы брюссельского музея. Многие другие картины, приписываемые Боутсу, находятся в частных и государственных собраниях в Германии («Взятие под стражу», «Воскресение», Мюнхен, Старая пинакотека), США, Великобритании, Нидерландах.
Он скуп на жесты и движения. Более драматичными и по сюжету и по исполнению являются триптих «Снятие с креста» (Гранада, собор) и картины «Пьета» (Париж, Лувр) и «Положение во гроб» (Лондон, Нац. св. пинак. ДИРК БОУТС, Баутс (около 1415 – 1475 гг. ) – нидерландский художник. Эти реплики свидетельствуют об успехе, которым Боутс пользовался при жизни.
Этапным в истории портретного жанра явился его «Мужской портрет» (1462, Национальная галерея, Лондон), впервые представивший модель на фоне пейзажного вида из окна. Его работы элегичны и лишены драматизма, а святые малоподвижны и молитвенно благочестивы. Его работы элегичны и лишены драматизма, а святые малоподвижны и молитвенно благочестивы. Одной из наиболее известных работ Баутса является алтарь «Таинство Святого Причастия» (1464—1467), созданный художником по заказу братства Святого Причастия. Карел ван Мандер в своей «Книге о художниках» упоминает о том, что Баутс родился в Харлеме, жил и работал в Лёвене. Петра, в Лёвене), Тибуртинская Сивилла (в Штеделевск. работал в Гарлеме и, главным образом в Лёвене, где и ум.
О детстве, юности и первых годах творчества Дирка Боутса почти ничего не известно. В оценке творчества художника существует немало разночтений. Ипполита» (Брюгге, ц. Спасителя), «Неопалимая купина» (Филадельфия, Музей искусства) и особенно «Ессе Agnus Dei» (Мюнхен, частное собрание). Но Мадонна у Боутса спокойна и задумчива, она как бы преодолела душевную напряженность. и в Берлинском музее), Правосудие императора Оттона (две картины, в Брюссельск. св.
Петра) и две картины, первоначально предназначенные для городской ратуши и иллюстрирующие легенду об императоре Оттоне («Суд императора Оттона III», Брюссель, Королевский музей изящных искусств). художник, образовавшийся под влиянием А. Оуватера и Р. ван дер Вейдена. св. инст. музей изящных искусств).
БАУТС, Боутс (Bouts) Дирк (около 1415, Харлем – 6. 5. 1475, Лёвен), нидерландский художник. Некоторые работы приписывали другим мастерам, а потом возвращали их авторство Боутсу. Следует упомянуть и две алтарные створки Рай и Ад (Лилль, Музей изящных искусств) и Алтарь жизни Марии (Мадрид, Прадо), считающийся первым из известных произведений Боутса. Для произведений Боутса характерны тончайшая проработка деталей, тщательная светотеневая моделировка формы. Другие картины мастера следуют урокам ван Эйка, например Богоматерь с младенцем (Лондон, Национальная галерея) полуфигура Богоматери представлена здесь на фоне шелковой драпировки, рядом с окном, открывающимся в тщательно выписанный пейзах, – формула, ставшая очень популярной.
Значение слова Боутс Дирк по словарю Брокгауза и Ефрона:Боутс Дирк (Воутс) известный также под именем Дирка Гарлемского — нидерланд. Петра), выполненное для того же братства, что и «Таинство причащения» «Мужской портрет» (1462 г., Лондон, Национальная галерея), в котором исследователи видят суровость брюссельских картин. Лица святых у мастера имеют черты конкретных людей, видимо, заказчиков его произведений. между 1410 и 1420 гг.
гал. ), в котором можно обнаружить суровость брюссельских картин. Важнейшие произведения Боутс Дирк: складень "Тайная вечеря" (средняя часть в црк. У Дирка Боутса было четверо детей. Эти реплики свидетельствуют об успехе, которым Боутс пользовался при жизни. Многие другие картины, приписываемые Боутсу, находятся в частных и государственных собраниях в Германии (Взятие под стражу, Воскресение, Мюнхен, Старая пинакотека), США, Великобритании, Нидерландах. Петра, в Лёвене), "Тибуртинская Сивилла" (в Штеделевск.
Как свидетельствуют документы того времени, Боутс был очень состоятельным жителем Лёвена. Выразительно передан образ невинно осужденного, обращающегося к жене с последними словами. во Франкфурте-на-Майне) и "Св.
муз. ), Поклонение волхвов с фигурами Иоанна Крестителя и св. Отметим также, что существуют многочисленные реплики с картин Боутса, одни повторяют композицию «Богоматери с младенцем» (Лондон, Нац.
Христофора на створках (в Мюнхенск. Лица, присутствующие при казни, погружены в молчание и тягостное раздумье. Эти реплики свидетельствуют об успехе, которым Боутс пользовался при жизни.
Как свидетельствуют документы того времени, Боутс был очень состоятельным жителем Лёвена. Аналогичное решение характерно для таких композиций, как Коронование Марии (Вена, Собрание Академии художеств), Мученичество св. пинак. ), Мучение св. Следует упомянуть и две алтарные створки «Рай» и «Ад» (Лилль, Музей изящных искусств) и «Алтарь жизни Марии» (Мадрид, Прадо), считающийся первым из известных произведений Боутса.
Эразма" (Левен, ц. св. К картинам Дирка Боутса, авторство которых подтверждено документами, относятся триптих «Таинство причащения» (1468, Лувен, ц. св. Некоторые работы приписывали другим мастерам, а потом возвращали их авторство Боутсу. художник, образовавшийся под влиянием А. Оуватера и Р. ван дер Вейдена.
Спасителя, в Брюгге). В левой руке она держит раскаленный брусок железа, в правой – голову мужа. св.
Петра), выполненное для того же братства, что и Таинство причащения Мужской портрет (1462, Лондон, Национальная галерея), в котором можно обнаружить суровость брюссельских картин. работал в Гарлеме и, главным образом в Лёвене, где и ум. Эти детали носят в произведении символический характер. Эразма (в црк.
Род. Все они сходятся в одной точке в центре картины. Петра), выполненное для того же братства, что и «Таинство причащения» «Мужской портрет» (1462, Лондон, Нац. инст. пинак. ), "Мучение св. Так, книга в руках Святого Петра – книга судеб, гвоздика – символ вознесения на небо.
Сочувствие и душевная потрясенность читаются на лицах собравшихся. Умер Дирк Баутс в 1475г. Их тема посвящена делам правосудия.
Он успел написать только одну картину – "Испытание огнём". Более драматичными и по сюжету и по исполнению являются триптих Снятие с креста (Гранада, собор) и картины Пьета (Париж, Лувр) и Положение во гроб (Лондон, Национальная галерея). Боутс Дирк (Воутс) известный также под именем Дирка Гарлемского — нидерланд. Спасителя, в Брюгге).
Эразма» (Лувен, ц. св. Род. Одна из них – ясное построение пространственной перспективы. Ипполит (в црк.
гал. ). С 1457 года работал в Лёвене. Петра) и две картины, первоначально предназначенные для городской ратуши и иллюстрирующие легенду об императоре Оттоне (Суд императора Оттона III, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). В оценке творчества художника существует немало разночтений. В ней – вдова казненного доказывает невиновность мужа, подвергнув себя испытанию огнем.
Эразма" (в црк. Сюжет заимствован из преданий о жизни императора Оттона III. В 1447 году художник удачно женится на Катарине Ван де Брюген – девушке, семья которой обладала не малым состоянием и проживала в Лёвене, в связи с чем художник и переезжает туда на постоянное место жительства. Художник, скорее всего, не покидал Левена до самой своей смерти. Другие картины мастера следуют урокам ван Эйка, например «Богоматерь с младенцем» (Лондон, Нац. Получил звание городского художника в 1468 году. Неподвижно и прямо восседает на троне Дева Мария.
муз. ), "Поклонение волхвов" с фигурами Иоанна Крестителя и св. Аналогичное решение характерно для таких композиций, как «Коронование Марии» (Вена, Собрание Академии художеств), «Мученичество св. Петра, в Лёвене, боковые — в Мюнхенск. Источники упоминают о том, что с 1457 года он ведет жизнь зажиточного буржуа в Лувене. музей изящных искусств).
гал. ). гал. ), в котором можно обнаружить суровость брюссельских картин. Эти реплики свидетельствуют об успехе, которым Боутс пользовался при жизни. Следует упомянуть и две алтарные створки "Рай" и "Ад" (Лилль, Музей изящных искусств) и "Алтарь жизни Марии" (Мадрид, Прадо), считающийся первым из известных произведений Боутса. К картинам Боутса, авторство которых подтверждено документами, относятся триптих «Таинство причащения» (1468 г., Левен, церковь св. Но существуют подтвержденные документами работы художника, которые позволяют составить мнение об основных чертах творчества Дирка Боутса.
К картинам Дирка Боутса, авторство которых подтверждено документами, относятся триптих Таинство причащения (1468, Лувен, церковь св. Петра) и две картины, первоначально предназначенные для городской ратуши и иллюстрирующие легенду об императоре Оттоне («Суд императора Оттона III», Брюссель, Кор. После женитьбы переехал в Лёвен. Среди самых значительных работ Баутса – многочастный алтарь «Таинство причастия» для церкви Синт-Питерскерк в Лёвене (1464-67), створки с «Восхождением праведников в рай» и «Низвержением грешников в ад» (около 1468-70, Музей изобразительных искусств, Лилль), диптих «Правосудие Оттона III» (начало 1470-х годов, Музей старинного искусства, Брюссель). В картине Боутс совместил два события: шествие на казнь и сцену казни. Аналогичное решение характерно для таких композиций, как "Коронование Марии" (Вена, Собрание Академии художеств), "Мученичество св. Эразма (Лувен, церковь св. и в Берлинском музее), "Правосудие императора Оттона" (две картины, в Брюссельск.
Ипполит" (в црк. Более драматичными и по сюжету и по исполнению являются триптих "Снятие с креста" (Гранада, собор) и картины "Пьета" (Париж, Лувр) и "Положение во гроб" (Лондон, Нац. между 1410 и 1420 гг. Ипполита (Брюгге, церковь Спасителя), Неопалимая купина (Филадельфия, Музей искусства) и особенно Ессе Agnus Dei (Мюнхен, частное собрание). Христофора на створках (в Мюнхенск. Лица святых у мастера имеют черты конкретных людей, видимо, заказчиков его произведений. Одна из них – ясное построение пространственной перспективы.
Отметим также, что существуют многочисленные реплики с картин Боутса, одни повторяют композицию Богоматери с младенцем (Лондон, Национальная галерея), другие воспроизводят формулу диптиха с полуфигурами Христа, увенчанного терновым венцом и молящейся Марии. Эразма» (Лёвен, церковь св. Ипполита" (Брюгге, ц. Спасителя), "Неопалимая купина" (Филадельфия, Музей искусства) и особенно "Ессе Agnus Dei" (Мюнхен, частное собрание).
Многие другие картины, приписываемые Боутсу, находятся в частных и государственных собраниях в Германии ("Взятие под стражу", "Воскресение", Мюнхен, Старая пинакотека), США, Великобритании, Нидерландах. во Франкфурте-на-Майне) и Св. Петра, в Лёвене, боковые — в Мюнхенск.