Дирк Баутс1 (нидерл. Dirk Bouts, МФА: Дирик, Тьерри Баутс около 1415, Харлем— 6 мая 1475, Лёвен)— нидерландский живописец Северного Возрождения.
Следует упомянуть и две алтарные створки "Рай" и "Ад" (Лилль, Музей изящных искусств) и "Алтарь жизни Марии" (Мадрид, Прадо), считающийся первым из известных произведений Боутса. Лица, присутствующие при казни, погружены в молчание и тягостное раздумье. Лица святых у мастера имеют черты конкретных людей, видимо, заказчиков его произведений. Его работы элегичны и лишены драматизма, а святые малоподвижны и молитвенно благочестивы. Как свидетельствуют документы того времени, Боутс был очень состоятельным жителем Лёвена.
музей изящных искусств). Ипполита" (Брюгге, ц. Спасителя), "Неопалимая купина" (Филадельфия, Музей искусства) и особенно "Ессе Agnus Dei" (Мюнхен, частное собрание).
Вторая же, "Казнь графа", осталась незаконченной и была дописана его учениками после смерти художника, однако это нисколько не умаляет ее очевидных достоинств. Многие другие картины, приписываемые Боутсу, находятся в частных и государственных собраниях в Германии ("Взятие под стражу", "Воскресение", Мюнхен, Старая пинакотека), США, Великобритании, Нидерландах.
Эти детали носят в произведении символический характер. гал. ). Сочувствие и душевная потрясенность читаются на лицах собравшихся. Он скуп на жесты и движения.
Сыновья художника, Дирк Младший и Альберт, тоже стали живописцами и работали в мастерской отца. В левой руке она держит раскаленный брусок железа, в правой – голову мужа. Тип ее лица напоминает образы Рогира ван дер Вейдена. Все они сходятся в одной точке в центре картины. В глубине картины можно видеть костер, на котором сжигают заживо императрицу по приказу разгневанного Оттона.
У Дирка Боутса было четверо детей.
Выразительно передан образ невинно осужденного, обращающегося к жене с последними словами. В оценке творчества художника существует немало разночтений. Эти реплики свидетельствуют об успехе, которым Боутс пользовался при жизни. Неподвижно и прямо восседает на троне Дева Мария.
Получил звание городского художника в 1468 году. Художник, скорее всего, не покидал Левена до самой своей смерти. Одна из них – ясное построение пространственной перспективы.
Эразма" (Левен, ц. св. Так, книга в руках Святого Петра – книга судеб, гвоздика – символ вознесения на небо. В картине Боутс совместил два события: шествие на казнь и сцену казни.
Но Мадонна у Боутса спокойна и задумчива, она как бы преодолела душевную напряженность. Аналогичное решение характерно для таких композиций, как "Коронование Марии" (Вена, Собрание Академии художеств), "Мученичество св.
В ней – вдова казненного доказывает невиновность мужа, подвергнув себя испытанию огнем. В этом небольшом по размеру полотне Боутс сумел достигнуть полной гармонии з изображении замкнутого пространства и пейзажа, природы и человека. Он успел написать только одну картину – "Испытание огнём". Действие в ней происходит за городскими воротами, что позволило художнику развернуть панораму крепостных стен с башнями и замком. гал. ), в котором можно обнаружить суровость брюссельских картин.
Их тема посвящена делам правосудия. Более драматичными и по сюжету и по исполнению являются триптих "Снятие с креста" (Гранада, собор) и картины "Пьета" (Париж, Лувр) и "Положение во гроб" (Лондон, Нац. Некоторые работы приписывали другим мастерам, а потом возвращали их авторство Боутсу.
Сюжет заимствован из преданий о жизни императора Оттона III.