Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Да, есть. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. И вдруг осознаёшь – увядание. Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. На самом деле это несколько противоречит истине.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Интересна внутренняя интонация этой работы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
1480-1485 гг. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Картина Весна была начата художником до отъезда в Рим и закончена после его возвращения В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как приход весны, праздник Весны. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Жест заботливый, опекающий. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.
Похоже, что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса. Композиционно полотно делится на три части. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Красный и черный цвета в костюме портретируемого создают сильный цветовой аккорд.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Уходящий безвозвратно.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи.
Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Фрагмент. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Людей нельзя приманивать иной наживкой, кроме Гуманности, вот таким образом будь внимателен, не пренебрегай ею». Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Сандро Боттичелли. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. И как поэтично показано превращение. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий.
Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Весна. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). обе выполнены с грацией и выразительностью».
Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Старик за его спиной, вероятнее всего, — философ Джованни Аргиропуло, а стоящей неподалеку от них пожилой человек в голубом одеянии, указывающий на себя пальцем, — заказчик всего произведения — Лами. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен). Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Движение в картине устремлено справа – налево. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В произведении нельзя не отметить явного влияния Верроккьо. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
О том, как весной расцветает природа. Над богиней парит Амур. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Она стала богиней в пышном одеянии.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи, чтобы тот смог вписать в композицию их «скрытый» групповой портрет. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада.
Выполняя полотно «Весна», художник черпал вдохновение в поэтическом календаре Овидия «Фасты». Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. веснои на глаза я Зефиру попалась ушла я, Он полетел за мнои: был он сильнее меняhellip Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругои, И на свои брачныи союз я никогда не ропщу.
Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Каково же содержание картины. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
«Сила», созданная Боттичелли, не несет в себе никакой мужественной энергии. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. И зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, чтобы рассказать о весне – символе новой жизни, любви. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. обе выполнены с грацией и выразительностью». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной.
Тёмные деревья, плотный ритм их прямых стволов, мягкое свечение оранжевых плодов, контраст тёмного фона и светлых силуэтов, мертвенно-холодный цвет Зефира, вероятно, всё это вместе и создают это щемящее чувство. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Движение в картине устремлено справа налево. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. "Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. А с правого края художник изобразил и себя. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. (Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли.
Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Что их связывает.
Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы.
Андреа Верроккьо. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Лоренцо Медичи. Вот таким образом образ богини исполненный красоты, художник противопоставляет Кентавру.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Это – гимн и природе и человечеству. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». А май считался не только концом весны, но и началом лета. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь).
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. К сожалению, росписи не сохранились. 1480 г. Национальная галерея искусства. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Весна. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Композиция двухфигурная. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Уффици. Но, это неединственноеповторение в картине.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). 7 февраля 1497 воинствующий монах устроил «судный день» для Флоренции. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. В первом сюжете, расположенном верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня бросится вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, Дьявол просит поклониться ему.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. 1477-1478. Картина висела над софой, называемой летуччо. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Всё изменила вечная весна.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. Она показана простой, тихой и скромной. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Линия в структуре художественной формы. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Благодаря этим элементам композиции, полотно получило свое название Примерно в 1473 Боттичелли создал картину «Святой Себастьян» (Государственный музей, Берлин) для церкви Санта-Мария Маджоре.
Вашингтон. Сандро Боттичелли. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. И, конечно, это породило особое искусство. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Она не просто богиня любви и красоты. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Но, это неединственноеповторение в картине. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Исследователи предложили несколько толкований. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой.
Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми.
Факты истории культуры и факты истории искусства. От его полета согнулись стволы деревьев. Месяц считался концом весны и началом лета. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Уффици. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. 1477-1478. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Месяц считался концом весны и началом лета. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Фигуры расположены волнообразно. Композиция работы составлена из нескольких локальных групп, которые соединяются между собой внутренним движением и тем самым образуют единую сцену.
От его полета согнулись стволы деревьев. Фигуры расположены волнообразно. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Зефиром. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже. И есть ли путь в этот мир. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Миг. Но это не единственное повторение в картине. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств».
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. И так каждый день, в одно и то же время. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду. Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Движение в картине устремлено справа – налево. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Но давайте попробуем. Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. Сколь приятна для любования. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Жест заботливый, опекающий. Замыкает композицию группа отступников, поглощаемая землей.