Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Возрождение. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность.
В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Эстетика Возрождения. М., 1978. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну.
Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли.
Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины.
Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Молодое красивое тело бога расслабленно. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства).
Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Конечно же нет.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». «Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. Флоренция. Италия. Он был сыном кожевника.
Под боком шумят соседские мальчишки. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры.
Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит.
В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. На то она и богиня. 203 x 314 см.
Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного».
Но мир Марса иной. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Они мальчишки.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». Супруг же не торопится просыпаться. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно.
Он спокоен и расслаблен. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом.
Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). «виды»: коммент г-на Geshrei).
Отныне их светлый покой поколеблен, все более шатко их и без того малоустойчивое равновесие. Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы.
Спасибо. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано.
Но боги принялись хохотать. Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства. Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой.
Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. Дерево, темпера. И заостренность ее черт вдруг проступает затаенной болезненностью, когда усталые складки чуть намечаются возле носа и губ. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.
Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения.
Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Обратим внимание на композицию картины.
Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Статичность фигур Венеры и Марса подчеркивают движения маленьких сатиров, надевших доспехи Бога Войны. Мальчишки. Она затаилась, она ждет. Давно уже рассвело. Перед нами несколько странная ситуация. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти».
Но не все было безоблачно в жизни художника. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Галерея Уффици. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет.
Умер Боттичелли в безвестности. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута.
Вы — интересный собеседник. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. В образе Венеры Боттичелли создает текст о полноценной женщине, вбирающей в себя главные смыслы мира – терпеливое ожидание, рост, созревание, плодоношение.
Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников.
Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Это главный вопрос картины. При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами. Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. подушку.
Но за каждым персонажем картины этот островок разный. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). P. S.
Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс». Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Венера, в полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой, смотрит на юного мускулистого красавца Марса влюблённым взглядом. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо.
Эта его работа произвела фурор. И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот.