Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Она связана с именами Симонетты Веспуччи, Джулиано и Лоренцо Медичи и Сандро Боттичелли. Боттичелли и Симонетта Веспуччи встречаются на картине «Поклонение волхвов».
По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. По другой – позировала. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса.
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. La Bella Simonetta).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Vespuccia, Vesputia, урожд.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Но все могло быть иначе.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви в церкви Оньиссанти.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Симонетта Веспуччи (итал.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Ей было 22 года. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Она – сама Красота, царица всемогущего искусства. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
Благодаря внушительным отцовским капиталам — она родилась в семье генуэзского судовладельца — Симонетта удачно вышла замуж Ее супругом стал состоятельный флорентиец Марко Веспуччи, родственник мореплавателя Америго Веспуччи. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника имели ее лицо. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). La Bella Simonetta). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Simonetta Vespucci, лат. Симонетта Веспуччи — самая красивая женщина из живущих, любимая многими знаменитыми мужчинами 15 века, в том числе и Джулиано де Медичи.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Vespuccia, Vesputia, урожд. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Каттанео итал. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Сказали б: море истинное тут. Авторство Боттичелли не доказано. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы.
Однако досужие разговоры мало интересовали синьо-риту: ведь восторженные жители родного города называли ее не иначе как звезда Генуи. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Несравненная. Симонетта Веспуччи (итал.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Датирована она 1485-90 годами. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов.
Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то – разбитых розовых очков, для кого-то – встретившихся, наконец, половинок, для кого-то – удачно реализованных амбиций, для одних – обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Каттанео итал. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано.
Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Не построил своего дома, не свил семьи. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы – таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA – Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Токио, коллекция Марубени. И молодая красавица знала силу своей красоты.
Убийцы Джулиано жестоко поплатились. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Каттанео итал. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Да и мудрено ли.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Не построил своего дома, не свил семьи. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Симонетта Веспуччи (итал. В последние годы художник сильно болел и перестал писать.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали.
Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной.
В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. На вечные века символ скоропроходящей молодости.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII.
Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Легенда гласит, что во время одного из празднеств при дворе Лоренцо Медичи Симонетту увидел Джулиано, родной брат Лоренцо. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Был он, что называется, не от мира сего. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Тонкая кожа была такой нежной, что казалась прозрачной, прекрасные глаза были полны печали и предчувствия близкого конца.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. La Bella Simonetta). Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Об этих отношениях было известно всему двору. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). — кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания.
«Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Она ли изображена на полотнах Боттичелли. 1480-85).
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей).
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли.
Был он, что называется, не от мира сего. Simonetta Vespucci, лат. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). О них упоминали многие великие люди того времени.
Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Она была похожа на чудесный цветок. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
«Портрет молодой женщины», (ок. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Не построил своего дома, не свил семьи.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Не построил своего дома, не свил семьи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени.
Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков.
В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Был он, что называется, не от мира сего.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Vespuccia, Vesputia, урожд. Возможно, Медичи позировали ему.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Simonetta Vespucci, лат. У него появилась собственная мастерская.
Лоренцо Великолепный был наделён множеством талантов, самым большим из которых был талант правителя, умение вести за собой, привлекать и притягивать к себе многих талантливых людей. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Мы никогда не узнаем точного ответа. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Что связывало их. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы.
Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Был он, что называется, не от мира сего. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».