Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев.
Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Боттичелли очень красиво изобразил это таинство насвоем полотне, ведь когда смотришь наэту картину, складывается такое чувство, что тытам присутствуешь— так все выглядит правдоподобно.
(Р. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. М., 1960 Боттичелли: Сб. Она одна обращена к зрителю. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Milano, 1958 Argon G. C. Иоанном Крестителем» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Испытующе смотрит на нас Флора. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Композиция двухфигурная.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн.
Иоанном Крестителем» (ок. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Писатели рубежа XIX-XX вв.
Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. И все же это так. Предметы, окружающие св. В то время это была очень завидная профессия, однако после окончания учебы, парень увлекся живописью. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).
Что же определяет искусство Боттичелли. Четыре листа раскрашены темперой. Все эти качества присутствуют во фреске Св.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Что же. Иеронима. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Firenze, 1990 Botticelli.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. собеседование» (ок.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
20 января 1474 по случаю праздника св. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. СПб., 1996. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев.
М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера.
Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. compi. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.
В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. А деньги заработаете.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Sandro Botticelli. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици).
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. После первоначального обучения у ювелира ок.
Иероним. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Перед нами довольно разные оценки.
Сандро Боттичелли (итал. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. И так каждый день, в одно и то же время.
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Оно то и передалось всем братьям в семье.
Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи.
Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи.
Одно из них – «Покинутая». Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». compi. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
Да тут много чего есть. Про каждого писать. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Укартины есть скрытый смысл. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Botticelli. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой.
Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Белоусова, — где образы близких Христа, окружающих его бездыханное тело, полны душераздирающей скорби. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Milano, 2003.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. 1475, Уффици). В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.
Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Я всю жизнь работаю и ничего. Сюжет этой картины известен всем. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Название картины уже говорит освоем сюжете.
Иероним», «Св. материалов о творчестве.
В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Зато Европу повидала. Художник был силен в написании натюрморта. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Вып. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.
Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Иоанном Евангелистом». Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Варнавы». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Поезжайте пока молоды.
живу. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Просто приятно. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая).
Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога.
от Луки I: 46). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. 1 ВЕНЕРА.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Данилова. Зиновия». Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.
Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Но берегитесь: весна — пора опасная. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Иоанном Крестителем и св. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Milano, 1989 Botticelli e Dante. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).
Все происходящее на картине лишь ее окружение. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.