Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины».
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Умер Боттичелли в безвестности. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Simonetta Vespucci, лат. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера.
Дерево, темпера. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. Она была похожа на чудесный цветок. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). По словам современников, Веспуччи Симонетта обладала кротким и милым характером, была абсолютно не скандальной личностью и никогда не давала своему мужу поводов для ревности. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Возрождение. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. La Bella Simonetta).
La Bella Simonetta). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Не построил своего дома, не свил семьи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Флоренция. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Галерея Уффици.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Simonetta Vespucci, лат. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia.
Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника имели ее лицо. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Симонетта Веспуччи (итал. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскуюФилиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Симонетта Веспуччи (итал. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Не построил своего дома, не свил семьи. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. 203 x 314 см. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников.
Убийцы Джулиано жестоко поплатились. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Довольно сильная огласка для романтических отношений Симонетты Веспуччи и Юного Принца – так называли Джулиано. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Полотно, чем-то схожее с описанной ранее «Клеопатрой, претендует быть портретом Симонетты, однако этот факт абсолютно ничем не подтвержден. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Возможно, Медичи позировали ему. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Авторство Боттичелли не доказано.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Был он, что называется, не от мира сего.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Сказали б: море истинное тут. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи.
Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года2.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Об этих отношениях было известно всему двору. Датирована она 1485-90 годами. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Каттанео итал. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Но все могло быть иначе. Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Такая обнаженность— явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Vespuccia, Vesputia, урожд. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года.
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта».
Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Верил в озарения и не заботился о богатстве. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Токио, коллекция Марубени. И молодая красавица знала силу своей красоты. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Каттанео итал.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. На картине Симонетта изображена в профиль к зрителю, что подчеркивает благородство ее линий и полноту груди, едва прикрытой корсетом. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
1480-85). Такая обнаженность — явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Не построил своего дома, не свил семьи. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей).
Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
О них упоминали многие великие люди того времени. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Она ли изображена на полотнах Боттичелли. «Портрет молодой женщины», (ок. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Италия. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.
Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Вместе со своей семьей она пребывала в изгнании, но после замужества жизнь девушки изменилась. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Однако для Кватроченто был невозможен сюжет, объединяющий замужнюю даму и ее платонического поклонника в подобной ситуации.
На вечные века символ скоропроходящей молодости. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи.
Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. У него появилась собственная мастерская.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. По другой – позировала.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу.
Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Мы никогда не узнаем точного ответа. Был он, что называется, не от мира сего.
На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). В последние годы художник сильно болел и перестал писать.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Ей было 22 года. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Да и мудрено ли. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.