Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Она ли изображена на полотнах Боттичелли.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. В последние годы художник сильно болел и перестал писать. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
Ей было 22 года. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
Не построил своего дома, не свил семьи. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Simonetta Vespucci, лат. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Сюжет этой картины известен всем. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. 1560-е. Портрет, который никого не оставит равнодушным, стал настоящим шедевром и творением великого итальянского художника. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы.
La Bella Simonetta). После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Авторство Боттичелли не доказано. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Джулиано Медичи (итал. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». 1480-85). Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».
Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. По другой – позировала.
Мы никогда не узнаем точного ответа. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Токио, коллекция Марубени.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Убийцы Джулиано жестоко поплатились.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Укартины есть скрытый смысл. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Каттанео итал.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Был он, что называется, не от мира сего. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. У него появилась собственная мастерская. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года.
Боттичелли очень красиво изобразил это таинство насвоем полотне, ведь когда смотришь наэту картину, складывается такое чувство, что тытам присутствуешь— так все выглядит правдоподобно. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Верил в озарения и не заботился о богатстве. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. И все же это так. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.
В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Возможно, Медичи позировали ему. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Джулиано имел талант и внутреннюю привлекательность, что помогало ему расположить к себе любого человека. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»).
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей).
Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Название картины уже говорит освоем сюжете. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов. И вот такую его внутреннюю красоту и силу увидели многие художники, в том числе и Боттичели, который решил передать прекрасный образ молодого человека.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Боттичелли воспел в одной из своих картин красоту любви Джулиано и Симонетты, увы, обреченных погибнуть в расцвете молодости. Джулиано Медичи на портрете изумителен гордым высокомерием сознающей свое достоинство незаурядной личности. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). К сожалению, этот штандарт не сохранился.
В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Да и мудрено ли. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. И молодая красавица знала силу своей красоты. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Она была похожа на чудесный цветок. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
«Портрет молодой женщины», (ок. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Старшая сестра Симонетты Баттистина была выдана замуж за герцога города Пьомбино, в котором семья Каттанео была вынуждена провести некоторое время. О них упоминали многие великие люди того времени.
Частное собрание, Англия. Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Симонетта Веспуччи (итал. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
Каждая его картина— это настоящий шедевр искусства, абиблейские темы придают имеще более мистический шарм инастоящий смысл. Giuliano de Medici, 25 марта 1453 — 26 апреля 1478 Флоренция) — второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного. Джулиано был убит во время заговора Пацци во время пасхальной мессы в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции 26 апреля 1478 г. Он похоронен в Капелле Медичи базилики Сан Лоренцо во Флоренции рядом со своим братом Лоренцо. Незаконнорожденный сын Джулиано от Фьоретты Горини Джулио стал папой Климентом VII.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Что же.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.