«мистическое Рождество» (итал. Nativit mistica)— одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. «мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Картина Сандро Боттичелли Мистическое Рождество Христово: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Себастьян», ок. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.
1485, Нац. Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. В «Мистическом Распятии» (Худож.
Столь же намеренно архаичен «готизирующий» стиль цикла его картин «Чудеса св. одухотворённостью. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. кризисе художника. Картина, написанная на мифологический сюжет. музеи, Берлин). На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Б. – «Поклонение волхвов» (1475–78, галерея Уффици, Флоренция)– отмечена строгим композиц. Исследователи данной картины выяснили, что она была начата через несколько дней после известной обличительной проповеди Савонаролы, в 1499 году и является её иллюстрацией.
живописи (Рогира ван дер Вейдена). Триумф Вакха Пьяницы. Дерево, темпера. 1473–74, Гос. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. картин («Мадонна дель Магнификат», ок. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. 1492–97, Гос. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. По возвращении во Флоренцию Б. создаёт ряд религ. 1492, Старая пинакотека, Мюнхен и ок.
Вего иск-ве появляются ноты драматизма и религ. 1485, «Мадонна с гранатом», 1487, обе в форме тондо Уффици). 1470-хгг. 1483, обе– Уффици, Флоренция), «Венера и Марс» (ок. галерея, Лондон), «Рождение Венеры» (ок. Одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Фигура Марии главная на этой картине.
музеи), женские портреты. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская национальная галерея. 1495, Музей Польди-Пеццоли, Милан) обнаруживается влияние нидерл. Учился у Фра Филиппо Липпи (1465–1467) испытал его влияние, также А. дель Поллайоло возможно, посещал мастерскую А. дель Верроккьо (1467–1468).
Флоренция. Вихрь их одеяний обрисован пронзительно четкой линией. Его замысел смел и необычен. В некоторых работах (два варианта «Оплакивания»– ок. Фигуры отчетливо выступают на фоне голубизны и золота неба.
Зашифрованные аллегорич. Италия. живописца Апеллеса ок.
БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (ок. художник и рисовальщик эпохи Раннего Возрождения. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество». Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году.
1445, Флоренция– похоронен 17. 5. 1510, там же) итал. Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна. С 1470-хгг. Ангелы в небе кружат в экстатическом хороводе. 1484–85, Уффици) образ Венеры у Б. трактован вдухе флорентийского неоплатонизма.
Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Сблизившись с кругом флорентийских гуманистов, Б. с кон. экзальтации, резкость движений изломанность линий, напряжённая интенсивность цвета («Алтарь Сан-Барнаба», ок. галерея, Лондон) проникнута глубоким религ.
На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие. работал во Флоренции при дворе Лоренцо Медичи принадлежал к флорентийской школе. Галерея Уффици. В последние годы жизни мастер практически перестал работать. 203 x 314 см. Умер Боттичелли в безвестности. В выполненных Б. в 1481–82 трёх настенных фресках в Сикстинской капелле в Ватикане («Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание Корея, Дафана и Авирона») величественная гармония пейзажа и архитектуры сочетается с преувеличенной эмоциональностью движений и жестов. Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии.
Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро – производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). 1478, Нац. В этой картине Боттичелли изображает видение, где образ мира предстает без границ, где нет организации пространства перспективой, где небесное смешивается с земным. Поздняя картина Б. «Мистическое Рождество» (ок. 1501, Нац. В убогой хижине родился Христос. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название. галерея, Лондон).
Они не сверкают роскошью и подобными украшениями. 1473–1474, Уффици), портрет Джулиано Медичи (ок. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, бестелесность холодных, прозрачных или эмалево-насыщенных красок сообщают его композициям оттенок изысканной декоративности, создают атмосферу мечтательности и светлой грусти. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. интонация («Св.
В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. В рисунках к «Божественной комедии» Данте (ок. По заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи Б. создаёт свои самые известные картины: «Весна» (1477–78) с её сложной аллегорич. Так же ее голова расположена прямо по центру произведения. произносящая молитву. состояния модели: «Человек с медалью» (ок.
1495, галерея Паллавичини, Рим) уже свидетельствуют о глубоком внутр. программой, вдохновлённой, вероятно, поэзией А. Полициано «Паллада и кентавр» (ок. 1490, Уффици). Зиновия» (1500–05, Картинная галерея, Дрезден Метрополитен-музей, Нью-Йорк Нац.
Размер работы мастера 108, 5 x 75 см, холст, темпера. Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное.
1495, Уффици) и «Покинутая» (ок. Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Возрождение. Его улыбка передана необычно живо и естественно.
чувством и посвящена памяти казнённого Савонаролы. композиции «Клевета» (по описанию Лукианом несохранившейся картины др. -греч. галерея, Вашингтон и др. Эту священную сцену явления в мир Спасителя художник трактует как религиозную мистерию излагая ее «простонародным» языком.