На торгах парижского аукционного дома Audap Mirabaud 29 ноября (проводятся в Htel Drouot) будет выставлено полотно Сандро Боттичелли и мастерской «Мадонна с гранатом». Боттичелли была создана картина «Мадонна с гранатом» в 15 веке в стиле ренессанс, которую разместили в аудиционном зале Палаццо Веккьо.
Флоренция. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. 1483–1485 гг. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. 203 x 314 см. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.
70-х гг. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. Берлин Ватиканская б-ка). Флоренция)Мадонна Магнификат. Луки как самостоятельный художник с нач.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда.
аллегория силы как христ. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Мадонна Магнификат. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Кеймбридж, шт. художник, представитель флорентийской школы живописи. 1472-1474, там же).
Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Ок. 1476–1477 гг. живописи. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Дерево, темпера. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
Т. е. этим символом показано то, что Иисус принес людям. (Галерея Уффици. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
В 1913 году наследники последнего продавали коллекцию через аукцион, где «Мадонна с гранатом» появлялась на публике в последний раз и где была куплена дедушкой нынешнего владельца. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. ритм произведения.
персонажей. Ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Флоренция)Благовещение.
Что же определяет искусство Боттичелли. Особенности христианского символизма. 70-х гг. Родился в семье дубильщика кож. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло.
Италия. XV в. руководил собственной мастерской. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Лондон), с яркими контрастами цветовых пятен, уплощенностью форм, экспрессией образов, знаменуют кризис ренессансного мировоззрения Б., обратившегося в поздний период творчества к принципам средневек. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. 1482, «Рождение Венеры», ок. «Распятие» (Художественный музей Фогга. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
искусству. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. 1485, Нац. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок.
Фрагмент картины «Поклонение волхвов». О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. 1489–1490 гг. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Перед нами довольно разные оценки.
В работе «Коронование Богоматери» (ок. 1476–1477 гг. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. XV в., Гравюрный кабинет. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. (Галерея Уффици. от Луки I: 46). В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Бостон). Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. 80-х гг. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.
(Галерея Уффици. 1489–1490 гг. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. Эстимейт работы сегодня составляет 500–600 тыс. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Галерея Уффици.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. 1483–1485 гг. (Галерея Уффици. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Умер Боттичелли в безвестности. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок.
Благовещение. Лондон). Флоренция)Автопортрет. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Автопортрет. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). галерея. (Галерея Уффици. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. (Галерея Уффици.
Возрождение. Работы 1500-х гг. Флоренция)В кон. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон.