Один из ярчайших представителей Ренессанса – живописец Сандро Боттичелли написал картину «Мадонна Магнификат» около 1481 года. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. "мадонна Магнификат"-яркий пример того как Боттичелли умел придавать всему неповторимый оттенок меланхолического достоинства, скромного смирения и отреченности.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.
1480, «Паллада и Кентавр», ок. Бостон). 1483–1485 гг. Боттичелли – автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Ок.
XV в., Гравюрный кабинет. Несмотря на широкую известность, которой произведение пользовалось сразу после своего завершения, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. XV в. руководил собственной мастерской. Флоренция)Автопортрет. 1485, Нац. 80-х гг. 1483–1485 гг.
в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. Это делает картину трёхмерной. (Галерея Уффици. Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы.
Берлин Ватиканская б-ка). художник, представитель флорентийской школы живописи. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.
Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем. В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Мадонна Магнификат. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. искусству.
Возрождение. 1489–1490 гг. Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника.
Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. (Галерея Уффици. (Галерея Уффици.
Работы 1500-х гг. Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном) 2) чистота (как характеристика всех персонажей) 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту) 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события) 5) любовь. Италия.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Многие образы на картинах Боттичелли изображены спокойными, почти не выражающими никаких чувств, но, тем не менее, в них проявлена внутренняя, духовная глубина, глубина прозрения, мудрости, спокойствия и соприкосновения с миром иным. В работе «Коронование Богоматери» (ок.
Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Искусству мастера присуща декоративность, к-рая создается за счет плоскостной композиции с высоко поднятой линией горизонта в сочетании с парящими фигурами, напоминающими тени. галерея. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
(Галерея Уффици. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. 1482, «Рождение Венеры», ок.
Флоренция. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь. Флоренция)В кон. 1476–1477 гг. Флоренция)Благовещение.
Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. Галерея Уффици. Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем» (1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами» (1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами» (1477), «Мадонна с гранатом» (1487) 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат» 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство. Умер Боттичелли в безвестности. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др.
от Луки I: 46). Благовещение. Коронация происходит на глазах человека-зрителя, открывается чудо вознаграждения вечной жизнью земного, но избранного Богом человека.
Лондон). добродетели предстает в образе девы, восседающей с жезлом в руках на троне – пространственном архитектурном сооружении.
Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Ок.
ритм произведения. 1489–1490 гг. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века. живописи. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо.
Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. 70-х гг. Флоренция)Искусство Б. относится к завершающему этапу Раннего Возрождения во флоренции и тесно граничит с окружением Лоренцо Медичи, в к-ром особое значение приобрели философия неоплатонизма и учение Марсилио Фичино, в частности о Божественной природе красоты. Кеймбридж, шт. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок.
Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Дерево, темпера. Автопортрет.
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
персонажей. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом.
Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. Луки как самостоятельный художник с нач. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. Мать смотрит с нежностью на ребёнка. 1472-1474, там же). (Галерея Уффици. (Галерея Уффици.
аллегория силы как христ. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). 203 x 314 см. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают) перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. «Распятие» (Художественный музей Фогга.
1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. 70-х гг. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Родился в семье дубильщика кож.
1476–1477 гг. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию. Флоренция)Мадонна Магнификат.