«поклонение волхвов» – картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов». Видимо, после этого знатный флорентиец Гаспаре ди Дзаноби дель Лама и заказал Боттичелли картину на тему «Поклонение волхвов». Сюжет картины «Поклонение волхвов» был использован художниками эпохи Возрождения множество раз – один только Сандро Боттичелли сделал около семи версий для разных заказчиков.
Видимо, после этого знатный флорентиец Гаспаре ди Дзаноби дель Лама и заказал Боттичелли картину на тему «Поклонение волхвов». Картина Сандро Боттичелли Поклонение волхвов 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года.
Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых.
68102 см Национальная галерея искусства, Вашингтон «Поклонение волхвов» была продана из Эрмитажа в июле 1930 – феврале 1931 года Эндрю Меллону за 838 тыс. Развитие инфракрасной технологии исследования живописи позволило увидеть, что скрывается под мрачной полупрозрачной коричневой краской, покрывающей поверхность полотна. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
Как они выглядели. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо. Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена. Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения».
Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. Позади нее – Иосиф. Он связан со способностью воображать и цельно видеть.
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Под видом волхвов никто не скрывался – всё было честно, как в аптеке. А Джованни даже и принадлежал святой престол. На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» художник показал сцену поклонения младенцу Иисусу Христу, рожденному святой девой Марией.
Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Библейские сюжеты всегда были полны аллегорий и иносказаний, вот таким образом во все времена они были излюбленной темой поэтов, художников, писателей, скульпторов — всех тех, кто так или иначе относился к искусству. Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии. Сюжеты библейских писаний всегда носили скрытый смысл и тайный характер.
Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме. Картина написана по заказу состоятельного флорентийца Гаспаре ди Дзанобе дель Ламы, члена гильдии искусств и ремёсел города Флоренции и придворного Медичи, для его погребальной часовни в базилике Санта-Мария-Новелла. Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.
Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов. Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы». В левой части композиции обращает на себя внимание фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо.
Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо. Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.
Она из рода Медичи, которым и посвящена картина. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Первое, что привлекает в нем внимание – огромное количество персонажей. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. В образе волхвов на картине запечатлено также семейство Медичи, банкиры, купцы, некоторые правители Флоренции. Мадонна изображена восседающей среди руин античного Рима, что символично означает начало христианского мира. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии.
В правой части картины среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в чёрном. Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5x2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей. Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений.
Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан. Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475 – 1478 годам. Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом изготовителемседел. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия».
Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Несколько эскизов общего плана, а также наброски отдельных фигур показывают, что Леонардо всякий раз несколько изменял композицию. Леонардо прибегнул к неожиданному решению. Тот же принцип прослеживается и по вертикали. Очень нравятся картины Ботичелли. Заказ монахов Сан Донато дает ему возможность не на словах, а на деле доказать правильность собственного подхода к живописи.
Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыми глазами. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Интересно, сейчас как раз читаю книжку о Екатерине Медичи. Вновь обретает тончайшую одухотворенность рисунок и ритм линий, особенно поразительный в хороводе танцующих в небесах ангелов. Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо.
Правее в черно-красном одеянии – сын Пьеро Джулиано. Тут есть и банкиры и многие другие, вот таким образом все говорит о том, что власть наследника имеет большую силу.
Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники. Сандро Боттичелли. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье.
Но в неглубоком пространстве картины, замкнутом скалой и остатками стен, взгляд зрителя переносится с небольших по размеру центральных фигур к группе пышно разодетых волхвов. Слева в горделивой позе стоит брат Джулиано, Лоренцо Великолепный, рядом с ним – поэт Анджело Полициано им что-то рассказывает гуманист и философ Пико делла Мирандола. В левой части композиции – фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо, опирающийся на меч, что символизирует победу над заговорщиками.
Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания божественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти). Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения».
Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами. долл. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Кстати, себя автор тоже не забыл – один из героев – сущий автопортрет. Исследователи искусства относят время создания произведения к 14751478 годам. Юдифь же, наверное в соответствие с сюжетом, мрачноватая и вызывает внутреннее напряжение.
Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета. Как ты всегда интересно рассказываешь о картине и ее истории. За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.
Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза художника. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии. Таким образом, смысловой центр композиции смещен, а основной сюжет отодвинут на второй план. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ.
Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Не понравишься местным "олигархам" сегодня – сам протянешь ноги завтра. Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века.
«Поклонение волхвов» не было закончено.
Темпера, дерево, масло. Тщательное внимание к деталям, таким как элементы одежды, указывает на сильное влияние фламандской школы в ранний период творчества художника. Мне еще очень нравятся Рождение Венеры и Мадонна Дель Магнификат. Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи.
Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века. Каспар в знак уважения царству Христа преподнёс золотые дары. Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция).
Вообще-то Сандро Боттичелли в виде волхвов, пришедших поклониться Иисусу изобразил семейство Медичи – Козимо Медичи, Пьетро Медичи и Джулиано Медичи. Спрва, в черном с закрытыми глазами (значит уже нет в живых) -брат Лоренцо – Джулиано, остальные -деятели Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. Но такое отношение к творчеству было неприемлемо для Леонардо, считавшего искусство формой художественного познания мира. Его более ранние картины написаны в более светлых и теплых тонах.
Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 52, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством. «Поклонение волхвов» (1482).
(современники с корнями, а не автор). Три мудреца-предсказателя (волхвы – так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкновенного младенца. Одного из них, Джулиано им удалось убить, но правитель города Лоренцо Великолепный спасся благодаря помощи поэта Анджело Полициано.
Второй план произведения – пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Не проще ли вообще исключить лишние фигуры. Позади– философ Джованни Аргиропуло (его нетрудно узнать по бороде и шапке), в голубом – Дзаноби дель Лама (именно он заказал художнику эту работу) Слева от него Лоренцо Великолепный, еще один сын Пьеро. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.
США. Достаточно было в заказной работе прославить правителя города, чтобы попасть в число его приближенных, как это и произошло с Боттичелли.
Не каждого из них мы можем назвать, но имена некоторых нам известны точно. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью.
Это семейство очень много сделало для Флорнции. Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, крушение того прекрасного иллюзорного мира, с которым было связано его творчество, старый художник открывает для себя чистый, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в своих работах Фра Анджелико. Алина, спасибо. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений.
Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Всегда что – то новое обязательно для себя назожу. Рождение художественного образа – сложный творческий процесс. Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.
Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. Ответ очевиден – такова была воля заказчика. В образе волхвов Боттичелли вывел трёх членов семейства Медичи: Козимо Старого, преклонившего колени перед Девой Марией изображение которого Вазари охарактеризовал, как «лучшее из всех сохранившихся, полное жизненной силы» и его сыновей – Пьеро ди Козимо (коленопреклонённый волхв в красной мантии в центре картины) и Джованни ди Козимо рядом с ним. Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475–1478 годам. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли.
Одиниз параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу). Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых. На заднем плане зритель видит сражение.
Что касается деталей, Боттичелли очень внимательно прорисовал одежду персонажей, облачив их в драпированные мантии традиционных для библейских сюжетов цветов – алого, синего и золотого. «Поклонение волхвов» не было закончено.
В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции.
Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Зачастую, рисуя «Поклонение волхвов», художники изображали только главных персонажей: Марию с младенцем, Иосифа и трех волхвов.
Известно, что картина выполнялась на заказ. Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее. Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой».
Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо». Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи. Ведь это было одной из традиций уметь изображать себя на картине, написанной собственно.
Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Художник сам режиссер и композитор своих творений. Он был папой Львом Х Екатерина была внучкой Пьеро Медичи. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века.
Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. И вот удача. В принципе идея придавать героям картин узнаваемые черты была и до этого и после.