(Галерея Уффици. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией.
Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. (Галерея Уффици. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др.
Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. Флоренция)Благовещение. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Что же определяет искусство Боттичелли. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца.
XV в. руководил собственной мастерской. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. 1472-1474, там же). аллегория силы как христ.
чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. персонажей. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди.
Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. (Галерея Уффици. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. XV в., Гравюрный кабинет. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. 1482, «Рождение Венеры», ок.
Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
1476–1477 гг. (Галерея Уффици. 80-х гг. Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло».
Перед нами довольно разные оценки. Флоренция)В кон. 1489–1490 гг. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Ок.
В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. ритм произведения. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Берлин Ватиканская б-ка). 1489–1490 гг.
Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Кеймбридж, шт. «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов. 1483–1485 гг. Мадонна Магнификат. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. Флоренция)Мадонна Магнификат. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. 1476–1477 гг.
Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. (Галерея Уффици. галерея. искусству.
Работы 1500-х гг. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Луки как самостоятельный художник с нач.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера.
Благовещение. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Флоренция)Автопортрет. 1485, Нац. «Распятие» (Художественный музей Фогга. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения.
В работе «Коронование Богоматери» (ок. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Лондон). «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. (Галерея Уффици. Ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). живописи. 1483–1485 гг.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. 70-х гг. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом идущим откуда-то спереди.
Бостон). Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии.
Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). 70-х гг. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
художник, представитель флорентийской школы живописи. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Выполнил множество картин по заказам Медичи. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Родился в семье дубильщика кож. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск.
в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые покрывала.
Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.
В левой руке ребёнок держит щегла. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».