Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Боттчел не був одружений, дтей у нього не було. 1495). С. Боттичелли «Весна» (1482). Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Читайте в статье «Олимпийские боги»). М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Проте з ним було все накше. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Иоанном Евангелистом». В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Гострота бачення тонка поетичнсть— два крила творчост Боттчелл.
Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами. Деяк з найвдомших творв належать до1470-м рокв: картина Св.
Хба може викликати сумнв образний сенс високо жночо фгури в блому платт, затканому квтами, з внком на золотому волосс, з грляндою квтв на ши, з квтами в руках з обличчям юно двчини, майже пдлтка, трохи збентеженим, боязко всмхненим. Обличчя здаться втомленим сумним. Що стосуться мюнхенського Положення в труну, то деяк дослдники вдносять його до кнця 90-х рокв на думку нших, ця картина виникла посже, в перш роки 16 столття, так само як картини з життя св. Т ж де головними чотири композицях, люстрували розповдь БоккаччоНастаджодельиОнести (перебувають у рзних колекцях), двох фресках (Лувр), написаних близько 1486 з нагоди одруження сина одн з найближчих сподвижникв Медч. Там Боттичелли оставался до начала 1467.
Це прзвисько поширилося й на нших братв. Реставрують фрески Боттчелл на влли Лемм, як у 1870-т роки купу музей Лувр. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. В 1480-е Боттичелли продолжал работать для Медичи и других знатных флорентийских семейств, выполняя картины как на светские, так и на религиозные сюжеты. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Численн портрети створив художник на свох фресках.
Серед перших самостйних творв— Святий Себастьян для церкви Санта Маря Маджоре. Это прозвище распространилось и на других братьев. Картини символзують вигнання смейства Медч вдновлення Флоренц, як республки.
Деяк вчен бачать у цих картинах взуальне втлення основних дей флорентйськихнеоплатоников, особливоМарсилиоФичино (1433-1499). Народження Венери написано клькома роками пзнше Весни. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. отримав першу значну замову— алегор для залу суду Торгвельно гльд.
Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Ця картина Венера та Марс написана художником по замовленню вдомо флорентйсько см Веспуч. Почесне мсце серед них посв Боттчелл. На честь Боттчелл названо кратер на Меркур.
Саме на цьому внутршнй стан настро концентру свою увагу Боттчелл. У 1493 роц Флоренця була вражена смертю Лоренцо Прекрасного. Предмети, оточуюч св. Останн з картин присвячен двом героням Стародавнього Риму – Лукрец Вргн. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Два портрета – молодо людини (Флоренця, галереяПитти) флорентйсько дами (Лондон, музей Вктор та Альберта) – датуються початком1470-х рокв. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Талановитий портретистБоттчелл належав до вдомих портретиств доби. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Сидячому на трон царю в два вуха шепчуть Невгластво та Пдозра. Выполнил множество картин по заказам Медичи. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Стиль первого учителя оказал огромное влияние на стилистику написания картин Боттичелли, в особенности на орнаментальные детали, колорит и типаж лиц. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Вони навть не помчають один одного.
А розкиданий одяг свдчить, що була бйка, яка закнчилася ще одню людською трагедю. Картина дуже алегорична, символзу чисельн людськ вади особливо один з них – саме Наклеп. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Красуня згодом була зображена Боттчелл у вигляд Афни Паллади на штандарт Джулано.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Иоанном Крестителем» (ок. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
Художник закнчу картину Весна, розпочату до вдзду. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Боттчелл «Народження Венери», де виникла з пни морсько прекрасна богиня ковза по поверхн моря до берега, поднало два деали жночо краси— античний та ренесансний.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). У лвй частин картини виступа Весна, супроводжувана нмфою Фавна. В 1492 году умер Лоренцо Великолепный. Як бачимо на картин – Марс спить, кохання приспало вйну. Все це позначилося на його творчост, в якому настала глибока криза.
1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Тонке натхненне обличчя повно т затано печал, якй вдмчено багато образи Боттчелл. По сусдству жила смя Веспучч.
Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484). London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Тогда Пилат приказал отдать тело. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Лам розповв про талановитого молодого митця могутнй родин. Зближення з двором Л. Медч та гуманстами, як гуртувались навколо нього, зумовило появу в творчост Боттчелл рис поетично вишуканост та нервово екзальтац (численн мадонни, фрески Скстинсько капели в Рим, 1481 — 83, портрети). «Весна» або «Прмавера». З художньо спадщини, що дйшла до нас, особливо вража «Весна» — данина алегоричност тогочасного мистецтва. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. його Мадонни, Венера, Весна овян смутком, погляд х вида затану бль.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. У 1472-75рр. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. ронм.
Афродиты. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. З художньо спадщини, що дйшла до нас, особливо вража «Весна»— данина алегоричност тогочасного мистецтва. Бльш вкна мали 2-й 3-й поверхи. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Себастьяна, який був дуже урочисто встановлено в церкв Санта Мар Маджиори (Маддог), у Флоренц, Зявляються прекрасн мадонни, випромнююч просвтлену лагднсть Але найбльшу популярнсть вн отримав, коли, приблизно в 1475г, виконав Поклонння волхвв для монастиря Санта маря Новела, де в оточенн Мар зобразив членв смейства Медч. Он тайно исповедовал христианство.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. В 1472-75гг. (На той момент вн був старшим членом смейства) Псля того Сандро Ботчелл став художником при двор Медич, що було дуже почесно. Композиция двухфигурная. Навть милування зовншньою красою облич янголв не завадило Боттчелл нагородити х сумом, нервовстю, болсним передчуттям майбутнх лихих часв.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Трохи пзнше, можливе 1476, було виконано портрет Джулано Медч, брата Лоренцо (Вашингтон, Нацональна галерея). Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Гострота бачення тонка поетичнсть — два крила творчост Боттчелл.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Алессандро дМарианоФилипепи народився 1 березня 1445 рокуМариано СмеральдиФилипепи. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Вдновленню авторитету художника сприяв мистецтвознавець Джон Раскн.
Свою картину Народження Венери Боттчелл писав майже в той же час, коли Леонардо працював над Мадонною в скелях (1483), а його несамовите Оплакування (Положення в труну Мюнхен) сучасне ранньому Оплакуванню (Пьета, 1498) Мкеланджело – одному з найспокйнших гармонйнших творнь скульптора. Грзний непохитно упевнений в соб Давид Мкеланджело – образ захисника Флорентйсько республки, що деалзуться, – створювався в той же рк (1500) в тй же флоренц, коли де Боттчелл писав сво Рздво, пройняте глибоким внутршнм сумяттям болсними спогадами про страту Савонароли. Якщо врити його бографа, Джорджо Вазар, живописця мучили наприкнц життя хвороба немч. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Навть луг, по якому ступають фгури, не створю враження глибини вн схожий на килим, повшений на стну, йти по ньому неможливо.
Те ж враження залиша Св. якийсь розрив мж внутршнм життям людей зовншнм малюнком х поз жеств. Радсть, поклонння Крас назавжди пшли з його творчост.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Четыре листа раскрашены темперой.
Вони мали дуже маленьк вкна, як до того ж захищали мцними ратами. Його постйним замовником ста Лоренцо Медч Пьерфранческо, кузен Прекрасного. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. 20 января 1474 по случаю праздника св. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Представник Раннього Вдродження. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Мабуть, цим Чудовий хотв змцнити в мст свй авторитет.
Многие полагают, что художник вполне мог стать одним из «новообращенных». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Бльш вкна мали 2-й 3-й поверхи.
У другого брата, Антоно, який був ювелром Сандро вчився допомагав йому в його справ. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Так, грац з Весни сягають класично груп трьох грацй, а поза Венери з Народження Венери – до типуVenusPudica (Венера соромлива). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. Бля не мсцева нмфа втка вд фавна (мабуть там не обйшлось без Амура) Три двчини в правй частин картини грацями, а юнак бля них то Меркурй – посланець богв. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Ця цкава картина, називаться Наклеп. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Почалися перш замови з нших мст— за документами художник працював у мст Пза (каплиця Коронован, де створив фреску, зруйнована). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Працював поряд з Антоно Поллайоло. Художник н вд когось не приховував секретв сво майстерност, вона вдбою був вд учнв.
Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Хоча Сандро Ботчелл то лише псевдонм, справжнм менем художника було Алессандро Флпеп. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. СПб., 1996. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Таким нудним прозаком був сучасник Боттчелл – Домнико Гирландайо.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Иероним», «Св.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Их сочувствие в конце концов привело Савонаролу к власти. Известность художника была велика. Соцальн заворушення у Флоренц в 1490-х pp. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Почесне мсце серед них посв Боттчелл. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Це одна з найвдомших картин художника – Весна. Картина символзу перемогу кохання над вйною, або поки кохання пильну, вйна спить.
Реставрують фрески Боттчелл на влли Лемм, як у 1870-т роки купу музей Лувр. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Це вдбилося на настро картини, внсши в не ноту смутку розумння швидкоплинност буття. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Себастьян). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. "Весна" (Флоренця, Уффц илл.
палк промови Савонароли мали великий вплив на творчсть Боттчелл, яка набула винятково драматично напруженост. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. вс фгури пдкоряються цьому ритму безвольн легк, вони схож на сухе листя, яке гонить втер. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Трудно сказать, насколько глубоко разделял Боттичелли взгляды Савонаролы. Це одна з перших картин, яка принесла художню славу Ботчелл.
197) 1. Боттчелл виконав три сцени. Поддержать Боттичелли было некому. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). М., 1960 Боттичелли: Сб.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. До цього, останньому пероду вдносяться картини Благовщення (Уффци), Внчання Богоматер (Уффци, 1490 рк), Рздво – останн з датованих творв Боттчелл (1500), присвячене памят Савонароли. В картин Боттчелл навть перший поверх багатоъ осел не ма вкон.
В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. 1494, Флоренця). Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.
М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Проте у другй половин життя художника, в його творчост вдбулись значн змни. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
Вн використовував прийоми та принципи, викладен у першому видатного теоретичному трактат про ренесансно живопису, що належить перу ЛеонаБаттистиАльберти (Про живопису, 1435-1436), експериментував з перспективою. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. назва Поклонння волхвв.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
люстрац до «Божественно комед» Данте, гострохарактерн витончен портрети («Джулано Медч»). Боттчелл не був титаном, подбно Мкеланджело, геро його картин не трагчн, вони тльки задумлив сумн та мир Боттчелл, арена його дяльност невимрний вже, також як незрвнянно менше дапазон його дарування. Псля повернення до Флоренц, можливо, наприкнц 1481 або на початку 1482, Боттчелл написав сво знаменит картини на мфологчн теми: Весна, Паллада Кентавр, Народження Венери (вс у Уффц) Венера Марс (Лондон, Нацональна галерея), належать до найзнаменитших творв епохи Вдродження що становлять справжн шедеври захдновропейського мистецтва. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. 1485, у Флоренц). Особливе мсце в монументальному живопис останньо третини столття займають три бблйн композиц Боттчелл в Сикстинськй капел у Ватикан (1481-1482).
Перш поверхи будинкв Флоренц 15 столття вдводили пд склади, комори. Картини Боттчелл далек вд майже лубочно навност полотен Учелло. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В кнц 19 столття в Нмеччин Британ друкують перш значн книги про творчсть майстра. До ювелра ("якомусь Боттчелл", як пише Вазар, людин, особа якого донин не встановлена), вдправив Алессандро батько, втомившись вд його "екстравагантного розуму", обдарованого й здатного до навчання, але неспокйного до цих пр не знайшов стинного покликання можливо, Марано хотв, щоб молодший син пшов по стопах Антоно, який працював ювелром щонайменше з 1457 року, що поклало б початок не великим, але надйному смейному пдпримству.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Сюжет не цлком ясний. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). собеседование» (ок. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Найбльш правдоподбна гпотеза, за якою чотири картини було написано з нагоди веслля.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Botticelli. Боттчелл був сучасником Леонардо, з ним разом вн працю в майстерн Верроккио.
Один з них, Амерго Веспучч (1454-1512), вдомий торговець дослдник, мям якого названа Америка. За словами Вазар, мж ювелрами живописцями у той час снувала настльки тсний зв39язок, що поступити в майстерню одних означало дстати прямий доступ до ремесла нших, Сандро, неабияк набив руку в малюнку – мистецтв необхдному для точного упевненого "чорнння", незабаром захопився живописом виршив присвятити себе й, не забуваючи при цьому найцннших урокв ювелрного мистецтва, зокрема чткост в накресленн контурних лнй умлого застосування золота, надал часто використався художником як домшка до фарб або в чистому вигляд для фону. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Себастьян Боттчелл – сама поллайоловская з всх його картин. Чотири брати Флпеп принесла родин значн доходи положення в суспльств. Його розумння античност (як його розумння релг) дуже ндивдуальне. Псля смерт Боттчелл його швидко забули майже на 300 рокв. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Цей вдтнок внутршнього страждання поднуться з ошатною барвистстю картини. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. У картин очевидно прагнення до реалзму: воно позначаться не тльки у великй клькост портретв сучасникв Боттчелл (при всй х крас вони беруть участь в зображувано сцен досить вдносно, лише в якост побчних мотивв), але в тому, що композиця будуться бльше в глибину, нж на площин (у розташуванн фгур вдчуваться штучнсть, особливо в сцен праворуч). К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. У цй боротьб за демократичну флоренцю, проти зростаючо влади Медчи позиц самих пристрасних захисникв дивним чином спвпадали з позицями прихильникв Савонароли, що намагалися повернути талю до часв середньовччя, примусити вдмовитися вд всх досягнень ренесансного гуманзму, ренесансного мистецтва. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Але навть наявнсть фресок Боттчелл в Сикстинськй каплиц, центр католицизму, довий час не сприяла поверненню авторитету художника. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Он сумел приобрести в городе много сторонников. З вдкритим незалежним виглядом погляда з портрета невдома молода людина, що гордовито притиску до грудей медаль з профлем Козмо Медч (Портрет невдомого з медаллю). Релгйний аскетизм глибокий сум позначають пзн картини Боттчелл («Сцени з життя св.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Серед них, пддавалися психозу, були художники. Зиновя. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Через три роки псля Сили духу Боттчелл створю св. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Публчна страта дуже подяла на Боттчел. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Варнавы». Firenze, 1990 Botticelli. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Вдродження природи втлено художником в образ молодо двчини, яка розкида з подолу квти. У свой раннй картин "Смерть Олоферна" (1470, Флоренця, Уффци) Боттчелл зобража момент, коли все вже вдбулося Юдифь покинула намет, забравши з собою вдрубану голову царя. Вдродження природи втлено художником в образ молодо двчини, яка розкида з подолу квти.
У такй ситуац положення художника було особливо важким. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Першу згадку про Сандро знайшли в податковй вдомост батька за 1458 рк. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. (Р.
Людська пдлсть повернула до ченця горду душу норовливого живописця. Псля смерт батька главою см став старший брат, заможний бржовий длок, прозваний Боттчелл («Бочка»), то через округло фгури, то з-за нестриманост до вина.
В 1498 году он был низложен, отлучен от церкви и публично сожжен на костре. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.
London, 1978 Baldini U. Botticelli. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. 1475). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Його «прекрасною дамою» була Симонетта Веспучч, в яку був безнадйно закоханий Джулано, мабуть, не вн один.
це посилю вдчуженсть, ворожсть домвки, що нещодавно була рдною для вигнанки. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Боттчелл посв особливе мсце в мистецтв Раннього Вдродження не жадбною цкавстю до життя експериментаторство, а пристрасним пошуком внутршньо чистоти й одухотвореност, особливо цнотливо, що вдрзняють вс образи в його картинах. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность.
Ц риси поднуються з дивовижною точнстю виразнстю малюнка. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Повернення художника в сторю мистецтвТвори Боттчелл зустрчались в мистецьких колекцях. Вони також можна знайти вже яке започаткували змна колориту, що ста яскравшим насиченим, на вдмну блдо палтри Флппо Лпп, переважно у самй ранньо картин Боттчелл – Поклонння волхвв (Лондон, Нацональна галерея). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Змнив Лоренцо його син П39тро не зумв змцнити авторитет, що похитнувся дому Медч. О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. О былой популярности оставалось лишь вспоминать.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем. compi. Робота в Сикстинськй капел. Пд його вплив потрапило чимало талановитих, релгйних людей мистецтва, не встояв Боттчелл.
Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Вся складнсть суперечливсть життя цього часу знайшла свй вираз у творах Сандро Боттчелл. На передньому план у лвй частин картини художник намалював сам себе. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
З провнцйних церков влл вивозять призабут картини. 1406-1469). материалов о творчестве.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Приблизно в цей же час Боттчелл пише епзоди з стор Настаджио дель Онести (Боккачио Декамерон), Паллада Кентавр Венера Марс. вн пише дв маленьк роботи, що зображують сторю Юдф, мабуть призначалися для дверок шафи.
И так каждый день, в одно и то же время. У 1494 роц з мста був вигнаний спадкомець Прекрасного, Про, нш Медч. Згинаючись точно легка билинка, ковза нечутною ходою Юдфьне мужня бблйна героня, а боязка двчина, майже дитина, перелякана засмучена свом подвигом (Юдфь). До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Вн створив серю сповнених справжнього трагзму велико поетично сили малюнкв до «Божественно комед» Данте, картину «Наклеп» (бл. Цкаво, що в цьому портрет даний новий тип композиц.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Така, наприклад, його картина "Поклонння волхвв" (ок. 1475, Лондон, Нацональна галерея), в якй у вигляд волхвв представлен члени смейства Медчи х наближен.
Релгйний аскетизм глибокий сум позначають пзн картини Боттчелл («Сцени з життя св. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения.
1494, Флоренця). Гером сьогодншньо публкац стане ще один видатний художник епохи Ренесансу, вдомий усм як Сандро Ботчелл (1445-1510). Наприкнц1470-х рокв у творах Боттчелл зникли стилстичн вагання прям запозичення в нших митцв, властив його раннм творам. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Вып. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки (так называлось объединение художников). В пользу этого утверждения как бы говорит то, насколько изменился стиль его живописи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Сандро Боттичелли (итал. Боттчелл «Народження Венери», де виникла з пни морсько прекрасна богиня ковза по поверхн моря до берега, поднало два деали жночо краси — античний та ренесансовий.
В своей книге «Жизнеописания знаменитых художников» Джорджо Вазари писал о том, что старый Боттичелли был «бедным и никому не нужным» и передвигался с помощью костылей. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Твори на релгйн та мфологчн теми («Весна», близько 1477-1478 «Народження Венери», близько 1483-1484) вдзначен натхненною поезю, грою лнйних ритмв, тонким колоритом. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Це природа взагал, прекрасна незмнна.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но правление Савонаролы оказалось недолгим.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Вдновленню авторитету художника сприяв мистецтвознавець Джон Раскн. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
(Джованн Антоно Смоне) Брати Флпеп отримали початкову освту у домнканському монастир Санта Маря Новела, для якого Боттчел, пзнше, виконував роботи. Иоанном Крестителем и св. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
З влли Кастелло у Флоренцю привезли «Народження Венери», визначний твр художника. Численн портрети створив художник на свох фресках. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. А розкиданий одяг свдчить, що була бйка, яка закнчилася ще одню людською трагедю. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. (ок. 1470, Флоренця, галерея Уффц) й менш виражено форм у двох раннхМадоннах (Неаполь, галереяКаподимонте Бостон, музей забелли Стюарт Гарднер).
Milano, 1958 Argon G. C. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Чоловк з факелом, що йде попереду наклепу – то Заздрсть. 28 счня 1475 року в мст вдбувався один з таких турнрв.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. 1478, «Народження Венери», бл. БографяПоходження навчанняНародився в см039 ремсника, батько обробляв шкри. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Великими поетами свтлотн перспективи були Леонардо Рафаель.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Вн став так сутулий, що вн мусив ти за допомогою двох палиць. Героня зображено в трепетному свтл зор псля звершення свого подвигу.
Соцальн заворушення у Флоренц в 1490-х pp. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Коли королева забелла Кастильська обирала художника Флоренц для виконання свого замовлення, то вдкинула кандидатуру Боттчелл, запропоновану й, як непрестижну й немодну. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Сюжет також, мабуть, навяний одню з поем Полцано.
Критиковал он и папство, призывая церковь к аскетизму. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Зроблена художником як прикраса для влли Медич, явля собою алегорю приходу весни (а з нею кохання). Незабаром псля турнру, ще до вдзду художника в Рим той замовля йому клька робт.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Зверху над головою лта Амур, який тльки дума – кого б то поцлити своми стрлами (А весною, вн чомусь стрля особливо часто). Пзнше сво числен варанти мадонн зробить Боттчелл. Перш твориУ 1470р. Перш поверхи будинкв Флоренц 15 столття вдводили пд склади, комори. Сандро Боттчелл займа особливе мсце в мистецтв талйського Вдродження. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.
Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Навть деяк його вчитель Лпп призвв до нього тато свого синаФилиппино. Зиновия». З влли Костелло у Флоренцю привезли «Народження Венери», визначний твр художника.
Ботчелл любив цей сюжет звертався до нього неодноразово. Проте його позитивна програма була реакцйною. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Винним у злочинному потуранн зрадництва.
Заказы его были весьма многочисленны. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Вигнанка грко плаче перед порталом заможно осел, повернуто на вулицю фасадом-фортецею. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Вн зумв придбати в мст багато прихильникв. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Пд впливом соцальних потряснь 1490-х рокв мистецтво Боттчелл ста напружено-драматичних («Наклеп», псля 1495). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Зворушливо обхоплю немовля своми ручками шию матер (Мадонна з немовлям оанном Кресттелем). В останн роки свого правлння Лоренцо Чудовий, 1490г закликав у Флоренцю вдомого проповдника Фра Джироламо Савонарола. Персонаж сюжети цих картин навян творами античних поетв, передусм Лукреця Овдя, навть мфологю. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Августин (Флоренця, церкваОньисанти), написано 1480 як парно композиц до фресц Грландайо Св.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. У цй картин центральне положення займа Венера. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
У Боттчелл мало картин з одню постаттю, якщо це не портрет. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Картини Ботчелл користувались великою популярнстю серед освчених флорентйцв. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
В цей перод Боттчелл продовжував вдчувати великий вплив Савонароли. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Писатели рубежа XIX-XX вв. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Вн збергав двер свого будинку вдкритими й охоче приймав там свох друзв. По всьому мсту лунали полумян промови Савонароли.
(Саме на честь одного з членв ц см – флорентйського мореплавця Амерго Веспуч, Американський континент був названий Америкою) На картин зображено прекрасну богиню кохання Венеру та задиристого бога вйни Марса. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. "Народження Венери" (ок. 1485, Флоренця, Уффци). це посилю вдчуженсть, ворожсть домвки, що нещодавно була рдною до вигнанки. Иеронима. Боттчелл належав до вдомих портретиств доби.
Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». В 1461-62рр. З ц зустрч у дол художника вдбуваються крут змни.
Вона стоть на краю легко раковини, ледве торкаючись ногами, втер несе до земл. Дв знаменит парн композиц сторяЮдифи (Флоренця, Уффц), також як стосуються числу раннх творв майстра (ок. 1470), люструють нший важливого аспекту живопису Боттчелл: живу мну розповднсть, у якй зaposднан експреся дю, з повним яснстю котр розкривають драматичну сутнсть сюжету. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
З провнцйних церков влл вивозять призабут картини. Це свого роду розмрковування про тому, що таке вдчуття. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Боттичелли выполнил три сцены. У спогадах сучасникв Боттчелл поста життрадсним й людиною. Sandro Botticelli.
Невдомо, хто з смейства Медч був замовником. Але на три довгих столть про його снування забули. На тл темно-зеленою усяно квтами трави обвшаних помаранчевими плодами дерев розташован мало пов39язан один з одним розвитком д окрем групи фгур. Флоренця часв правлння Медч була мстом лицарських турнрв, маскарадв, святкових походв. Лпп, монах-кармелт, був на той час вдомим художником, автором добре знаних зображень мадонн.
Частку картин Боттчелл викупили англйц перевезли в Британю. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Сво мaposя-прзвисько Боттчелл ("барило") Алессандро дстав листа вд старшому братов. Вн створив серю сповнених справжнього трагзму велико поетично сили малюнкв до «Божественно комед» Данте, картину «Наклеп» (бл. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Его проповеди находили отклик у многих горожан. Зновя», Дрезден «Смерть Лукрец», Бостон «Рздво», Лондон, та н. ). СмертьХудожник помер у вц 65 рокв був похований на цвинтар церкви Оньсант, неподалк вд дому, де народився. Самим яскравим вираженням цього може служити фгура Венери, що пливе по морю.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Образи антично мфолог набувають у нього свордно казковост, меланхолйно чарвност («Весна», бл. Твори цього десятилття демонструють поступове зростання художнього майстерност Боттчелл. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».
У цй картин виразно вдчуваться не тльки повна зневага законами перспективно побудови, але ршуче порушення принципу дност точки зору на зображення. В его руках жертвенная чаша и кропило. Сандро Боттчелл, (тал.
Сандро оставался у Липпи до 1467 года, после чего открыл свою собственную мастерскую. В 1470 году Боттичелли получил свой первый большой заказ. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Боттчелл був безпосереднм свдком перших симптомв наступаючо феодально реакц.
Иоанном Крестителем» (ок. Настало время яростного Савонаролы. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте.
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения»5. Усе це в фресц Св. Остальные аллегорические фигуры были заказаны Антонио дель Поллай-оло. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Частку картин Боттчелл викупили англйц перевезли в Британю.
С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Псля смерт Боттчелл його швидко забули майже на 300 рокв. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Вн пише Мстичне народження, де показу сво ставлення до подй.
Далекий вн вд передач драматичних колзй чи герочних подвигв. Себастьян (1473), саме ранн зображення оголеного тла у творчост майстра Поклонння волхвв (ок. 1475, Уффц). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Ювелрне мистецтво зграло важливу роль у становленн молодого Боттчелл. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. compi.
На той час вона вже впевнено володв цлком ндивдуальним стилем: постат персонажв набувають мцне будова, як контури дивним чином поднують зрозумлсть елегантнсть з енергйнстю драматична промовистсть досягаться зaposднанням активно д та глибоко внутршньо переживання. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Але саме в ц дн зовсм несподвано Сандро Боттчелл рзко змню весь напрямок сво душ.
Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Кто она, эта женщина.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Подбно багатьом жителям цього району, його бувдубильщиком. Зновя», Дрезден «Смерть Лукрец», Бостон «Рздво», Лондон, та н. ). Псля повернення з Риму вн пише ряд картин на мфологчн теми.
В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Milano, 1989 Botticelli e Dante. Вони мали дуже маленьк вкна, як до того ж захищали мцними ратами. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного), который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». З цього часу його творчсть, а це перод розквту, повязано з мям Медч. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. У мст, колишньому колискою гуманстично думки тал, вдбулася переоцнка цнностей.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Помер вн самотнм, в 65рокв був похований недалеко вд монастиря Санта Мар Новели. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Вигнанка грко плаче перед порталом багато осел, що повернута на вулицю фасадом-фортецею. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Milano, 2003. Дв нш двчин, як заплтають волосся наклепу, символзують Пдступнсть та Брехню. Можно предположить, что учитель и ученик ладили между собой, поскольку Филиппино Липпи позже стал учеником Боттичелли.
У Боттчелл мало картин з одню постаттю, якщо це не портрет. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены.
Картини цього часу залишають двосте враження. Був близький до двору Медч гуманстичним кл Флоренц. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Античн, мфологчн сюжети зникають з його творчост. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. вдомост, що приздив до Угорщини, де теж малював фрески в мст Естергом. Двр Лоренцо МедчДо 1475 року вдносять створеня картини «Поклонння волхвв» на замовлення банкра Джованн Лам, близького до дому Медч.
Злва вд Венери можна побачити квтучу пан, яка босими ногами елегантно ступа по земл. Особливо це вдображено в маленькй картин «Вигнанка» або «Покинута». Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Перш нагадування про Алессандро, як та про решту флорентйських художникв, ми бачимо в так званому "portate alCatasto", тобто кадастр, куди вносилися вс заяви про доходах для оподаткування як у вдповдно до постанови Республки вд 1427 року мав би робити глава кожно флорентйсько смapos.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. (Лоренцо де Кред, колишнй компаньйон Боттчелл, знищив клька свох ескзв з нагими фгурами. ) Ботчелл був на площ деяк бографи тих рокв, пишуть, що, пддавшись загальному настрою, спалив клька ескзв (картини перебували у замовникв), але нема точних свдчень При пдтримкою папи Римського Олександра VI Савонарола був звинувачений в рес засудили до смерт.
Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии. У нших роботах Боттчелл першого пероду можна виявити вплив Антоно Поллайоло Верроккио. Про все це дос сперечаються вчен. В картин Боттчелл навть перший поверх палаццо не ма вкон.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Ця картина дуже сподобалась Лоренцо Медич. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Мистецтво ювелра, професя шановна в середин 15-го столття, багато чому навчила його. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Медичи считали его своим человеком.
Художник был силен в написании натюрморта. Стремясь задобрить Карла, он без боя сдал ему Пизу. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Становить собою твр, явно що з пзнм творчстюЛипли. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. 198, 199). В центр картини зображено прекрасну Венеру – богиню кохання. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. В кнц 19 столття в Нмеччин Британ друкують перш значн книги про творчсть майстра.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Этот поступок вызвал возмущение среди флорентийцев изгнавших Пьеро из города.
Он взялся написать аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели. Одно из них – «Покинутая». Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). За цей час у Флоренц вдбулися важлив под, як вплинули на настрй, властив цьому твору. Вдоме гасло часв 60-х рокв минулого столття (пд час вйни США у Втнам) Make love not war (роби кохання а не вйну) було актуальне у вс часи. Невелик за розмрами портрети Боттчелл вдрзняються гостротою характеристик намаганням точно вдтворити складний внутршнй свт сучасникв. «Вигнанка» БоттчеллОсобливо це вдбилося в маленькй картин «Вигнанка» або «Покинута». Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.