«Воз сена» («Воз с сеном») триптих Иеронима Босха. Именно промежуточное положение между аристократией и ремесленниками, между учеными докторами и необразованным, но исполненным вековой мудрости народом, чьи предания вошли в его плоть и кровь, сделало Босха наиболее универсальным живописцем Нидерландов. Режиссер Гильермо дель Торо (фильмы Лабиринт фавна, Тихоокеанский рубеж, Багровый пик) приводит Босха в качестве вдохновителя для своей знаменитой сюрреалистической образности. Описание картины Воз сена (триптих Босха).
Качественно новым свойством этих композиций становится их многофигурность. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Сюжет не нуждается в пояснениях. Судя по тематике картин Босха, он смотрел отнюдь не оптимистически на. В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. шествиях например, остались описания современников о том.
Считается первой из больших. В нидерландской народной песне (около 1470 года) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут.
Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. В литературной фантазии «», созданной в XIIв. Знаменитая алтарная картина Босха «Воз сена» является развернутой иллюстрацией к народной нидерландской поговорке «Мир — это воз сена и каждый старается урвать от него сколько может». В погоне за житейскими благами богатством, властью, славой, любовью, воплощенными в изображении гигантского воза сена, все человечество у живописца втянуто в жестокую и трагическую борьбу из которой никто не выходит живым. Триптих «Воз сена».
Но делается это не в помещении, а на открытом воздухе, на фоне бескрайнего пейзажа. В другом алтарном триптихе Страшный суд ад изображенный на правой створке, скорее похож на колоссальную кухню. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия.
Описание картины Иеронима Босха «Воз сена». Одна из самых ранних картин представляет распространенный евангельский сюжет «Се человек» (1480—1485, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). В конечном счете, всё обернется hooi — так звучал припев песни того времени. Его полуобнаженное тело все в крови.
Мир Босха смятенный, особенный и неповторимый. Воз сена имеет еще одно метафорическое назначение. Грех и наказания за него одна из главных тем работ Босха. Одним из примеров является триптих, названный Босхом «Воз сена». (внешние створки-триптих закрыт, рай-левая створка, воз сена-центральная часть, ад-правая створка) Сюжет его, видимо, основывался на старой нидерландской пословице: «Мир, — стог сена и каждый старается ухватить с него сколько может». О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет. » (Втор 32: 28-29) и «И сказал: сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности» (Втор 32:20).
Все три части объединяет и просторный пейзаж заднего плана с далекими панорамными видами, с ясным голубым небом. Таким образом, мир полон парадоксов.
«Именитый мастер» – так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. Воз с сеном движется словно триумфальная колесница мирской суеты. Описание картины «Воз сена».
Лекарь производит операцию на голове сидящего в кресле человека. Нам также известно, что Босх был знаменит и почитаем. Внутренняя левая часть створок алтаря продолжают тему сотворения мира (4-7 дни создания). Сам по себе мир, созданный на картинах художника прекрасен, однако в нем царствуют глупость и зло.
Иероним Босх. Легенда о мессе Св. Все виды человеческого уродства, нравственного разложения предстают здесь перед зрителем. «Саду земных наслаждений», являются «Страшный суд» и «Воз сена».
В нем часто усматривают далекого предтечу сюрреализма. «Воз сена» – триптих Иеронима Босха, трёхстворчатый складень, наподобие алтарных, но предназначенный скорее. Мистик Иоганн Рюйсбрук пишет, что сова избегает света и посещает мертвых. Испанские богословы XVI века подозревали его в ереси, но потом художник был оправдан. В ту эпоху, когда существование Ада и сатаны было непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста казалось абсолютно неминуемым, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполонённой силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду.
Вершиной живописи раннего периода в творчестве Босха считается знаменитый «Корабль дураков», где за иронией над плутовством и глупостью таится художественное обобщение многих жизненных вопросов. Они волновали таких мыслителей эпохи как Эразм Роттердамский и Себастьян Брант (автор одноименной сатирической поэмы). Картины ада были второй, наиболее таинственной стороной творчества Босха. Более того, пейзаж в ней очень похож на пейзаж рая из правой створки. Воз сена имеет еще одно метафорическое назначение. Средневековые мастера и прежде представляли в своих произведениях сочетания разнородных частей, животных и птиц для создания устрашающих чудищ-химер. А в следующем триптихе орудиями пыток для грешников служат музыкальные инструменты.
Центральная часть триптиха изображает земной мир. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Приписывалась Босху. Изображение Христа – подлинный центр картины. В начале XVI века Иероним Босх создал «Сад Наслаждений» – наиболее известную и загадочную картину.
паблик. Все это затрудняет понимание смысла босховского искусства и толкает ученых к самым различным его интерпретациям. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Воз сена.
Триптих «Воз сена», которому насчитывается пять сотен лет, не имеет аналогов в мировой. Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем). Пейзажи становятся все обширнее и, переходя на передний план, перестают быть только фоном. Впоследствии, это движение привело к церковной реформации в Европе, сопровождавшейся длительными войнами.
Возможно, вот таким образом художник помещает изображения в круг, словно намекая на вселенскую значимость того, о чем рассказывается в картинах. Воз, переполненный сеном, бесцеремонно оспаривает у Христа центральную роль в композиции. Картина изображает процессию людей, которая вслед за возом сена. Кажется, перевес на стороне воза: его громада заполнила собой всю середину композиции. В любом случае, теперь Босх – муза для некоторых из самых важных создателей. Особенно много загадок и по сей день таит в себе другой босховский триптих — «Сад земных наслаждений» (Около 1510-1515гг. ), (внешние створки-триптих закрыт, рай-левая створка, сад любви-центральная часть, ад-правая створка)в котором художник выступает во всеоружии своего мастерства.
Торжеству зла и ненависти противостоят лишь Спаситель и Святая Вероника. Под ней надпись: «Берегись, берегись, Бог видит все». Внизу у подножья подиума кучка людей, требующих казни. Псевдоним Босх, возможно, появился от сокращения названия родного города. Благодаря своему росту он возвышается над окружающим его пустынным пейзажем. Владея после женитьбы небольшим поместьем, он, по-видимому, проводил там немало времени.
Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550 г. на фламандских гравюрах. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне. Это — религиозные композиции: алтарные образа, триптихи.
В четырех углах картины изображены «четыре последние вещи»: смерть, Страшный Суд, ад и Небесные Врата. Некоторые говорят, что тьма на его картинах победила свет. В нидерландской народной песне (около 1470 г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Сатира – одна из сторон живописи Босха. Одним из примеров претворения этих знаний в художественные образы является трехстворчатый алтарь, названный Босхом «Воз сена». Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа изображающего Рай.
Некоторые считают, что Босх, возможно, сам боялся своих творений. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой. Posted by. Под колесами воза идет ожесточенная драка.
Впоследствии Босх использовал этот замысел в другой картине, «Блудный сын», также представленной на выставке в Хертогенбос. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне— христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». Однако каждый человек стремился забрать себе все. Он открывает для европейского искусства привлекательность самостоятельного бытового жанра. Тема дороги-жизни и здесь сохраняет своё значение, но теперь Босх рисует весь путь земной истории – от зарождения мирового зла (когда сатана поднял бунт против Бога) до конца земного мира. Даже в наиболее фантастических образах он исполнен серьезных и актуальных не только для его века проблем.
Можно предположить, что художественному мастерству он выучился в семье. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Лиссабонский триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. Один из исследователей назвал «Сад» «отравленным раем», следствием которого может быть только ад (левая створка).
Сад земных наслаждений Иеронима Босха. Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу. «В конечном счёте, всё обернётся hooi» – так звучал припев песни того времени. «В конечном счёте, всё обернётся hooi»— так звучал припев песни того времени.
Тайна Иеронима Босха состоит в том, что был шизофреником. Картина. Однако последняя работа мастера «Несение креста» (1515—1516, Гент, Музей изящных искусств) вновь возвращает к навязчивой идее художника: в этом бренном мире господствуют ненависть, насилие и злоба.
Они считали художника своим средневековым предтечей, который бессознательно зарисовывал плоды своей необузданной фантазии. На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики. Цитата сообщения vladlysen Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество. В сложных размышлениях о причинах добра и зла мастер обращался к ней не менее десяти раз. Левая створка триптиха посвящена теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Босховская игра со словом сено полна смысловых подтекстов.
Он напоминает гигантскую строительную площадку. Середину композиции занимает огромный воз, нагруженный сеном. Замысел «Воза сена» и глубже и шире обыденного смысла пословицы: сквозь ярмарочную суету здесь проступает гармоничный лик мира. Воз сена 1500 -1502.
Приписывается Босху. Демоны в облике летучих мышей и покрытых шипами насекомых тянут их в разные стороны. Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея— это дьявол искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы. 1510, Мадрид, Прадо) — произведение, гармония которого сродни той, что присуща «Иоанну Евангелисту на Патмосе».
Кроме того, Босх обрел возможность беспрепятственно утолять свой постоянный интерес к различным областям знаний. В правой части створок изображен Ад, в центре которого – «дерево смерти», растущее из замерзшего озера. Уже проницательные современники отмечали, что другие пытаются, насколько возможно, писать человека, как он выглядит снаружи, в то время как он (Босх) имеет мужество писать его таким, каков он внутри. В рыночной сцене с картины «Фокусник» легковерный церковник наклоняется над столом, на котором разложены магические приспособления. Это особенно видно по изображению преисподней. Другие считают мастера хорошим знатоком народных традиций и нидерландского фольклора.
Первая из них по внешним признакам — жанровая. 147x212. Воз сена.
На сегодняшний день, фильмы про апокалипсис входят в списки самых кассовых фильмов. На самом загадочном и самом известном алтаре «Сад земных наслаждений» три створки : на правой – рай, последние три дня творения мира на центральной – сам Сад наслаждений на левой – ад. Жаба забралась на колени к обнаженной молодой женщине, обозначенной как «superbia» (гордыня или тщеславие).
В прямоугольнике картины показаны только головы изображенных фигур. В центре картины «Сад наслаждений» Босх изобразил так называемый «сад любви», по которому прогуливаются множество влюбленных пар. Краски то нежно вибрируют, то пылают огнем, то сверкают бликами, то сияют потусторонним светом. История одной картины. Возможно, через мрак мастер пробивался к Свету. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XIIв.
В постели, окрашенной в цвет пламени, лежит пара прелюбодеев. Пляшущие крестьяне— образ иной, моральной опасности подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей. Постепенно, тема Страшного суда становится главной в живописи Босха. Иероним Босх (около 1460-1516) – известный нидерландский художник. Наряду с традиционно решенными сюжетами на створках (Рай с сотворением мира, Ад с наказанием грешников) в центральных частях триптихов появляются фантасмагорические образы и сцены.
Колористическое мастерство художника достигает в этих картинах поразительной силы. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Творчество Иеронима Босха – Воз Сена, Триптих, Музей Прадо, Мадрид, 1516. И наиболее сложным.
религиозных шествиях например остались описания современников о том. На наружных створках алтаря Босх изобразил фигуру нищего странника. Над его рабочим столом висит копия Ада Босха. Мотив музыкальных инструментов мастер, скорее всего, заимствовал из некоторого средневекового сочинения «Видения Тундала», где беспечному рыцарю Тундалу при жизни довелось побывать в аду.
Босх – был личностью весьма интересной. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины Искушение святого Антония. Очень вероятно, что выбор сюжета Босху подсказала старая нидерландская пословица: «Мир – стог сена и каждый старается ухватить с него сколько может». Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Картины позднего периода очень различны по своему мироощущению. Его картины очень многогранны и неоднозначны их можно понимать по-разному. Иероним Босх – Воз сена, закрытые створки – Странник, Иероним Босх – Воз сена, левая створка – Рай, Иероним Босх – Воз сена, правая створка – Ад.
Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Босх выполнял заказы братства, например, написание алтаря для собора святого Иоанна. Удод предпочитает жить там, где воздух зловоннее. Иероним Босх (настоящее имя – Иерон ван Акен) – один из наиболее. Создание этой картины началось в 1500 и длилось около 2-х лет. На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом— на нём было принято выставлять тела казнённых преступников.
Триптих Иеронима Босха «Воз сена» вернётся из Мадрида в Нидерланды. Дань средневековым традициям — включение в картину латинских надписей, поясняющих ее содержание: «Се человек» у фигуры Пилата и «Распни его» у толпы. Дерево, масло. В 1516 году художник скончался, отпевание прошло именно в этом соборе, в капелле (т. е.
Раскрытый алтарь являет зрителю тот же образ грешного мира, но уже в развёрнутом и углублённом виде. Картина. 1505, Берлин, Государственные музеи). Воз сена (1500—1502 гг. ) – трёхстворчатый алтарь, предназначенный скорее для раздумий, чем для молитвы.
на фламандских гравюрах. Сад земных наслаждений. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.
На верху воза изображенного на доске, которая находится в Прадо, музицирует синий (традиционный цвет обмана) демон. Некоторые думают, что он через страх пытался внушить зрителю набожность. в боковом пределе) братства. Характерно и другое: гротескное уродство героев воплощается автором в сияющих красках.
В центральной части представлено «Поклонение», на створках — на первом плане заказчики алтаря и их святые покровители. Став мастером-живописцем, в 1480 г. он вернулся на родину и благодаря своей популярности уже в 1481 г. женился на одной из самых богатых невест в городе. Работа подписана и совпадает по размерам с упоминаемой в документах. Сюжет его, видимо.
Есть в этом и ещё один нюанс поскольку сено – товар дешёвый, оно символизирует никчёмность и ничтожность земных благ. Наследие Иеронима Босха уникально. Ад и демоны присутствуют у Босха почти везде. Без них, во времена живописца, не обходилась ни одна ярмарка, ни один народный праздник.
Иероним Босх, картина, алчность, аллегория. Эпизоды, полные красоты и поэзии, как, например, влюбленные на возу (Воз сена) изящные фигурки обнаженных девушек и удивительные по выдумке и живописной прелести растительно-кристалличские формы (Сад земных наслаждений) соседствуют со всякого рода монструозными существами. Даже дата рождения Босха определяется приблизительно около 1450 года.
Рядом с церковником стоит мальчик — видимо, работающий вместе с монахом его задача – отвлечь жертву в решающий момент. «Воз сена» («Воз с сеном») триптих Иеронима Босха. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Иероним Босх. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. О нидерландском художнике под псевдонимом Иероним Босх.
Сад проражает своей красотой – обнаженные мужчины и женщины плавают в потрясающих водоемах, катаются верхом на разнообразных животных (пантерах, оленях, грифонах). В трёх частях одной картины Босх попытался изобразить весь человеческий опыт – от. Жизнь его протекала внешне спокойно. Влюбленные беззастенчиво предаются любовным утехам в водоемах, в невероятных хрустальных сооружениях, скрываются под кожурой огромных плодов или в створках раковины.
Описание картины: Воз сена – Иероним Босх. Автор Редакция радио Логос on 28. 03. 2017. В прямоугольной рамке, в которую заключен круг картинного изображения, нехитрые надписи. В нидерландской народной песне (около 1470г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо.
Босх и реален и символичен. В облике адских строителей, кухарок или музыкантов смешалось, казалось бы, все самое несоединимое. Его святой Антоний воплощает идеал героической личности. Вверху слева в золотистом ореоле — Богоматерь с младенцем Иисусом.
На верхушке воза обнимается влюбленная парочка. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях например, остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый». Под тяжестью креста склонился Христос, а вокруг него тесно сгрудились его ненавистники. Этот триптих создан около 1500 года.
Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. К тому же раннему периоду относятся работы иного жанра — «Извлечение камня глупости» и «Семь смертных грехов» (обе — 1475—1480, Мадрид, Прадо). У каждого гения есть своя тайна исключением не являеться и Босх. 1500 1502. Воз сена (1500 1502 гг. ). Загадочное творчество Иеронима Босха.
Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550г. Творчество Босха загадочно. Обуревающая их злоба превращает лица в безобразные маски. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях – например остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага – ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi» – «сено» и «ничто»). Босховский персонаж приводит на память «Обывателя» (в голландской литературе— Elckerlijk, в немецкой— Jedermann), чьё духовное паломничество служило темой для многочисленных нравоучительных пьес того времени.
Коллеги-художники ценили его мастерство колорита. Иероним Босх. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях — например остались описания современников о том, как в 1563 году дьявол Лживый, в иерархии демонов отвечающий за ложь и обман, вез по улицам Антверпена груженую сеном телегу, за которой шли люди разного звания, разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага — ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова hooi — сено и ничто). ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ.
является «Воз сена», представляет собой картину преисподней. Филипп II видел в Босхе моралиста, обличителя пороков и, например, распорядился хранить картину «Семь смертных грехов» в своей спальне в Эскориале, чтобы размышлять на досуге о человеческой греховности. Алтарь «Искушения святого Антония» (преподобного Антония Великого) наполнен бесами: чудовищами, составленными из частей различных животных, уродливыми карликами, летящими рыбами-кораблями, безголовыми птицами, оживающими предметами, обнаженными женскими фигурами. Следующий забавный пример – философ, публицист 60-ых Норман Оливер Браун, который соединил теории анального эротизма Фрейда с доктриной Мартина Лютера оправдания верой, проиллюстрировал свою работу Садом земных наслаждений.
Центральная часть триптиха представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус, великий нидерландский художник. Одна из лучших иллюстраций на эту тему — триптих «Воз сена», хранящийся в Прадо. Критики двадцатого века называли Иеронима Босха сумасшедшим. Иероним Босх. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага— ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi»— «сено» и «ничто»).
Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии. Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных благ, чем их сбережение и накопление. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. «Семь смертных грехов» считается почти самой ранней известной работой, хотя сам художник свои произведения не датировал. После смерти художника испанский король Филипп II (1527-1598 гг. ) собрал большую коллекцию его работ в своей резиденции-монастыре Эскориале. А есть ли описания картин Босха, написанные до рождения. в центре картины огромный воз с сеном и куча людей стремится на него залезть.
Считается первой из огромных. Герои ранних картин бродячие фокусники, комедианты, лекари-шарлатаны. Знаем, что Иерон или Иером ван Акен (Jeroen van Aeken) – таково его настоящее имя – происходил из города Хертогенбоса Брабантского герцогства (территория современных Нидерландов). Однажды, когда он служил мессу, его причетник усомнился, что в гостии (святых дара) действительно воплощены Кровь и Тело Христовы.
Уже это выводит изображение за пределы бытовой сцены. Благодаря изображениям геенны огненной, мастер получил от сюрреалистов прозвище «почетного профессора кошмаров». В то время как даже у крупнейших представителей итальянского Возрождения, сцены реальной жизни еще в значительной степени остаются частью традиционных церковных сюжетов, у Босха они обретают композиционную независимость в «Фокуснике» и «Операции глупости». В тот же период создана одна из самых пленительных картин мастера — «Иоанн Евангелист на острове Патмос» (ок.
Мощное звучание обширных цветовых пятен красного одеяния святых фигур скрепляет всю композицию триптиха. Триптих «Поклонение волхвов» (ок. В его центральной части изображен большой воз сена, окруженный. Спорна центральная часть. 1516.