На ягодицах грешника из Музыкального ада Иеронима Босха можно рассмотреть ноты.
«Да будет свет. При создании человека Бог вдохнул в Адама душу, но после сотворения Евы этого сказано не было. Лютня стоит на нотном сборнике. Какого хера.
Оно не карикатурно, оно не искажено гримасой. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнаженную женщину с жабой на груди обнимает черный демон с ослиными ушами. Это панель из-за которой картина получила свое название «Сад земных наслаждений». В Прадо хранится картина Босха «Сад земных наслаждений».
Страшно подумать, что может находиться на нижних ярусах преисподней. Существа, которые состоят одновременно из металла, камня, растительности, животных форм, человеческих членов, а самое главное, что вся эта нечисть удивительно живуча. Церковь всегда крайне негативно смотрела на деятельность алхимиков, которые своими опытами нарушали предустановленные Господом законы и нормы природы.
Для него это была истина в последней инстанции. Это будет один из переходов от Рая к греху. Впрочем, существует теория, согласно которой клювастое чудище – это безжалостное время. А «verbo», «verbale» и т. д. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Вот вам и объяснение.
В некоторых своих произведениях Босх поистине задает нам почти неразрешимые загадки. По бокам находятся другие сюжеты.
Виден мост, который нам знаком по другим работам, мост с адской ратью на нем. Этот ребенок станет первым из будущего великого племени избранного Богом. Испанский монах, Хосе Сегуенсо, писал: «Иные художники стремятся показать, как люди выглядят снаружи, а Босху хватает мужества изобразить человека таким, каким он выглядит изнутри». Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырём поглощает грешников и затем низвергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. – спрашивает он. Выше расположена ледяная часть Ада. Сатана птицеголов, в его клюве виднеется заглатываемый им грешник.
– Когда ты попросил меня написать адский музон для твоей картины, ты не говорил, что нарисуешь ноты на заднице у мужика. Семь главных триптихов, благодаря которым он получил посмертную славу, сохранены во многих музеях мира. Иероним, создавая латинский перевод Библии, заменил слово «источник» на «фонтан». Центральная часть – вскрытая яичная скорлупа с человеческой головой. И даже Игорь Фёдорович, да.
На правой створке изображён ад. Нынешний любитель искусства может любить Босха как за его «глубинность», так и просто за занятную галерею уродцев, монстров, упырей, демонов и тварей. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой.
Подобно «Моне Лизе», она породила тонны диссертаций, книг и искусствоведческих срачей. Не от длительной и тяжелой работы ли. ) Но с другой стороны — на них нет крови. Музицирующий человек, по Босху, склонен к греху или греховен. В 1939 году для реставрации полотно перевели в Прадо.
Но об этой картине мастера точно нужно рассказать подробнее. В эту же дыру испражняется золотыми монетами еще один грешник. Этот триптих сохранился лучше, чем большая часть крупных алтарных образов Босха и беспечное веселье, парящее в композиции, подчеркивается её ясным, равномерно распределённым по всей поверхности светом, отсутствием теней, ярким, насыщенным колоритом. Он распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры.
Возьмем словарь Даля: «ГЛАГОЛ — слово, речь, выражение словесная речь человека, разумный разговор, язык (и только потом) грам. Уши, пронзенные стрелой, это аллюзия на человеческую глухоту к словам Евангелия: «Имеющий уши да услышит». В Аду, вследствие неблагоприятного влияния планеты, души грешников подвергаются пыткам на лютне, арфе и органиструме.
А на брюхе ската – вогнутый металлический диск, похожий на тарелку. Испанский король Филипп II распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Потому такое умолчание позволило многим считать, что у женщины души нет вообще.
Блажен народ, у которого Господь есть Бог. Это очень тонкая аллегория. Дословно правая часть триптиха носит название «Музыкальный Ад».
Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. При том, что на картине не меньше сотни таких мужиков. В этом лице, кстати, нет чего-то демонического. Кроме того, Босх часто зашифровывал в своих картинах местный фольклор. Эти три фигуры напоминают Бытие 18. 2, в котором Бог прибывает к Аврааму в сопровождении двух ангелов (все маскируются под обычных людей) и Авраам, без сомнения, оказывает им гостеприимство. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намёк на человеческую глухоту к словам Евангелия «имеющий уши да услышит».
Откроем теперь простой словарь итальянского языка: «VERBO — слово (и только потом) грам. «Именитый мастер» – так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города.
– Что не так. Полотно «Сад земных наслаждений» – это картина-складень. Не получается представить, что он был написан чтобы украсить церковный алтарь. Планета Венера покровительствует музыке и музыкантам. Впрочем, люди, отгородившиеся от остального мира прозрачной «броней», могут символизировать такой порок как эгоизм. Некоторые искусствоведы считают, что этот фрагмент может иллюстрировать старинную нидерландскую поговорку: «Стекло и любовь – как они недолговечны. ». В народе этой страны был особенно силен религиозный фанатизм.
Музыка – легкомысленное греховное развлечение, которое подталкивает людей к плотским утехам.
Здесь даже музыкальные инструменты превращены в пыточные машины (именно потому фрагмент работы принято называть «Музыкальный ад») и грешники терпят муки от тех же вещей, которые при жизни доставляли им наслаждение. Пожалуй, все. 11.
Он, как мне представляется, НАЗЫВАЛ вещи своими именами. Но что именно делают люди в этом месте, остается вопросом для многих. », он бы без сомнения зажегся, но ведь он сказал: «Да БУДЕТ», употребив повелительное наклонение между прочим (imperativo, говоря в просторечьи). Другие интерпретации представляют нам Землю после потопа.
Отсюда недалеко и до творящего Логоса. По замыслу Лэма изготовленные по эскизам Босха музыкальные инструменты должны были стать частью новой экспозиции музея, приуроченной к празднованию Хеллоуина. Ад сам по себе — пропасть, а туда и заглянуть страшно.
За возом шествуют сильные мира сего. В левой части изображено сотворение Адама и Евы. Этот непроницаемого вида остроносый персонаж в черном цилиндре, сопровождаемый собачкой в колпачке, двигает перед глазами завороженного дурня ореховыми скорлупками (то же, что у нас игра в наперстки). Размер картины: центральная панель – 220 х 194 см, боковые – 220 х 97, 5 см. 15.
Босх не указывает конкретно на грешника. На нем нет ни людей, ни животных. Голубой цвет мы встречали часто, начиная еще с «Корабля дураков», он символизирует обман, грех. Такими они считаются и сегодня. Никто не знает, как названа картина Босха «Сад земных наслаждений», фотография которой здесь представлена, самим художником. Рядом с этим босховским гибридом изображена механизированная волынка.
На переднем плане кролик тащит свою добычу, привязанную за ноги к шесту и истекающую кровью, — это один из самых излюбленных мотивов Босха, но здесь кровь из вспоротого живота не течет, а хлещет, словно под действием порохового заряда. Босх создает поразительные и по-своему очень красивые гибриды: лютня проросла арфой, на этой арфе распят человек – еще один грешник, распят так, что струны пронзают его тело насквозь. Это произведение имеет невероятное количество трактовок у искусствоведов. Отсюда «вербальный, например. К людям такого толка, можно еще отнести Льюиса Кэрролла.
Кто остается в выгоде. В «Саду земных наслаждений» очень много птиц. 12.
Одни инструменты ученые изготовить так и не смогли, другие производили лишь какофонический грохот. Вот таким образом музыкальные инструменты стали орудиями пыток: один грешник распят на арфе, на ягодицах другого раскаленным железом выжжены ноты, третий привязан к лютне. Об этом можно судить по разбросанным здесь картам и игральным костям. Это саранча.
Она смотрит прямо на зрителя. В описи 1700 года она названа «Сотворением мира».
Ее исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой. Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха. Выгравированная на лезвии буква «М» обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможно, Яна Мостарта), либо — слово «Mundus» («Мир»), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Антихриста, которое, в соответствии со средневековыми пророчествами, будет начинаться с этой буквы. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов.
В сцене Ада Босх рассказывает о негативных последствиях влияния Луны и Венеры. Еще о ножах, кажется, что они затуплены, от одного — так и вовсе откололась часть. Некоторые считают, что обжорство ягодами подразумевает, на самом деле, обжорство грибами (галлюциногенными).
Мы видели изображение лютни в «Возе сена» и в «Корабле дураков». В 1516 году его сестра Маргарита Австрийская – «Искушение св. судя по всему, обжора — безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Детализация очень высока, вот таким образом стоит приглядеться к мелким фигуркам и сценкам поближе.
Литературным источником босховского Ада музыкантов считается сочинение «Видение Тундала» изданное в Хертогенбосе в 1484 году, подробно описывающее мистическое посещение автором Рая и Ада, откуда, видимо происходит образ покрытого льдом пруда, по которому грешники вынуждены неизменно скользить на шатких санках или коньках. Можно предположить что «Сад земных наслаждений» должен иметь какой-то призыв или какой-то конкретный смысл, для современной аудитории. Мы увидим в его триптихе «Сад мирских наслаждений» так называемый «Музыкальный Ад». Для средневековой морали половой акт, который в XXв. Художник изображает музицирующую пару с лютней и нотами. Ни одна работа Босха не датирована им самим, а этих работ известно не больше тридцати.
Огромную картину написал Босх – «Сад земных наслаждений». » Если бы он просто произнес: «Свет. Если на центральной части запечатлено эротическое сновидение, то на правой створке — кошмарная действительность. Зло, берущее начало в Эдеме, бурно расцветает на Земле. Уши, пронзенные стрелой, уши, между которыми торчит широкое лезвие ножа. Выше – трон самого Сатаны и сам нечистый, восседающий на нем. Внутри человека-дерева – души в обществе ведьм и демонов.
Она несколько более благозвучна, но, по мнению Босха, столь же греховна. Монахи. Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы Сад земных наслаждений голландского художника Иеронима Босха не утихают с момента ее появления. Это дает повод предполагать, что картина была написана на заказ, для графов. Впечатления двояки, ведь если учитывать и правую часть триптиха, можно решить что этот этап, не смотря на свою внешнюю красоту и физическую приятность, является просто бессмысленным, началом конца.
Иеронима Босха (1450-1516) можно считать предтечей сюрреализма, настолько странные создания зарождались в его сознании. 14.
часть речи». Одни считают, что это начало жизненного цикла, а другие – что это его конец. Восседая на «позорном стуле», он испражняется ими в адскую выгребную яму. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус, великий нидерландский художник. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами. Трон Сатаны очень своеобразен — вроде простого кресла на высоких ножках.
К грифу лютни привязан еще один несчастный. Сатана у Босха голубого цвета – снова та же символика. Причины, почему в аду много музыкальных инструментов, ясны. Он повелел и все создано».
Надеюсь, мысль ясна – а вот и пример. Музыкальные инструменты у Босха встречаются довольно часто. И тем не менее большая часть его работ находится в Испании. В изображении ада доминирует тема «гостиницы зла». 13. 2. Также на картине в иллюстративной форме продемонстрированы различные пословицы.
Когда створки закрыты, то это – единица, то есть совершенное совершенство. Глагол — это и есть слово. На голове у Дявола – горшок, символизирующий (как и всякий пустой сосуд) безверие. Эти инструменты всегда выступают как инструменты греховные.
Возможно, это намек на грех занятия алхимией. Достоверные факты скупы. Таким образом, обнаруживается некая серия автопортретов художника: «Воз сена» — на наружных створках в образе бродяги, еще в одном образе путника в тондо Босха (так называемый «Блудный сын»), человек, который поддерживает св. Антония, низвергнутого с небес, в триптихе «Искушение св. Антония» и вот здесь тоже. – Тем что ноты на ней абсолютно нечитаемы.
Перед вами – фрагмент картины Босха «Сад земных наслаждений». Во времена Босха была изобретена волынка с деревянным корпусом. Хотелось бы побольше узнать о странных знаках на лезвиях ножей. На обложке «Невыносимой лёгкости бытия» красуется «Искушение святого Антония» (не триптих, отдельная картина).
«Вот таким образом он пошел новым путем, следуя по которому, мог оставить позади других». Картина вызвала много толкований и споров среди исследователей. Авраам использует эту возможность, отправляясь с Богом. Изображение ската у Босха появляется и в «Искушении св. Антония», как образ демонического начала.
Эта картина впервые была описана в 1517 году итальянским летописцем Антонио де Беатисом, который увидел ее во дворце графов Нассау в Брюсселе. Босх мог быть обеспокоен человеческим поведением. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет». На развевающихся свитках начертаны слова из ветхого Завета: «Ибо они народ, потерявший рассудок и нет в них смысла» (Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их» (Второзаконие 32:20).
Люди дерутся из-за клочка сена — граблями, вилами, ногтями пытаются ухватить хоть клочок. Исследователи полагают, что среди персонажей можно найти даже автопортрет мастера. По-моему, смахивает на наклоненную латинскую «в или «w», напоминает обозначение шахматной королевы, также просто короны. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намек на человеческую глухоту к словам Евангелия «имеющий уши да услышит». Приблизительной музыкальности удалось добиться только от флейты и барабана.
Эта пустая скорлупа обитаема: внутри – адская корчма. «Гостинице зла» противопоставляется христианский идеал и любой верующий должен избегать порочного места. Босх заполонил пернатыми всё полотно, демонстрируя таким образом склонность человека к разврату. Среди картин Босха— так называемый «Фокусник» (иначе «Маг»).
Это – третий день творения. Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха. – Иероним, мать твою. Иероним Босх не относился к библейскому тексту как к метафоре. Очевидный смысл— наказание за глупость, но можно увидеть и кое-какие другие, обратные.
А дело было в избыточности и непонятности многих символов. Ряд изображений, получили даже специальное название, – «Музыкальный Ад» Босха. Под троном Сатаны – отверстие, ведущее уже в какие-то невообразимые адские пропасти. На Босха даже напяливают ранг предтечи доктора Фройда. Во всяком случае, Босх четко различает инструменты, угодные Богу и греховные.
В 1857 году появляется ее нынешнее название – «Сад земных наслаждений». Музыкальные инструменты у Босха встречаются довольно часто. Круглые изображения по углам – «четыре последние вещи» изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Туда опускается еще один человек, наполовину заключенный в голубой прозрачный пузырь (та же символика прозрачности греха). И, наконец, выше – ряд изображений, которые получили даже специальное название, – «Музыкальный Ад» Босха. Во внутренних панелях триптиха показан путь к пороку. В то время как ум Босха (если это автопортрет) может отвлекаться на мысли о похоти, которые символизирует волынка, удачно балансирующая на его голове, в полости его тела, три крошечные фигуры сидят за столом, как будто обедая. В награду Бог дарует чудесную беременность жене Авраама, Саре.
Они, как будто, являются маленькими частями одной большой картины природы. Число 3 считалось полным и совершенным, так как содержит в себе и начало и конец. Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений— мир, растленный любострастием. Слово и Глагол — суть одно и то же, действенное Слово. В 1504 году король Кастилии Филипп Красивый заказал ему работу «Суд Бога, восседающего в Раю и Ад».
Особой популярностью пользуется версия, что в работах зашифрованы секреты средневековых «эзотерических дисциплин»— алхимии, астрологии, гностицизма, чёрной магии Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями и называют его адептом запрещённых сект, хотя, вероятнее всего, Босх был человеком чрезвычайно набожным. Эту картину всегда обсуждают отдельно как самый яркий пример стиля. Этот сюжет тоже можно понимать по-разному. Испанский богослов Хосе де Сигуенса дал ее подробное описание и толкование.
Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Она обладает какой-то потрясающей подвижностью и витальной силой. Неужели ты погубишь праведного с нечестивым.
К таким символическим аллегориям наказания могут относится: раковина, которая захлопывает любовников (раковина – женское начало), алоэ, которое впивается в человеческую плоть и так далее. Также картины Босха периодически используются различными музыкальными ВИА разной степени интересности: так, кусок «Страшного суда» швейцарские авангардисты от митола из Celtic Frost стянули для альбома «Into The Pandemonium», «Музыкальный ад» использован для оформления обложки диска «Deep Purple» 1969г., что символизирует, а Depeche Mode по мотивам полотен Иеронима сотворили клип на песню «Walking In My Shoes».
– Чем тебя не устраиваем задница. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. То есть не будет ли она восприниматься слишком буквально, обыденно. Отметилась также группа Metallica с клипом на песню Until It Sleeps, вдохновлённым «Садом земных наслаждений» Босха.
Он был весьма своеобразный, самобытный и талантливый. Только слабый огонек ее теплится в одной-единственной группе, сидящей наверху воза. Казалось бы, полная идиллия. Никто не может знать наверняка, почему Босх представлял себе мир именно таким.
Тут же и блудница с большой игральной костью на голове кролик (еще один символ похоти), несущий грешника, как пойманную добычу, на каком-то багре с острыми крючьями. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. Здесь каждый получает по заслугам. Босх почти не оставляет человеку никакой надежды. Лютня стоит на нотном сборнике. Забудь об этом, никто не станет заниматься такой херней даже через 400 лет.
На самом деле, есть очень много версий и мало соглашений относительно точного значения этой работы. Разврат, убийство и пьянство наказываются мучениями. В двух частях триптиха «Сад земных наслаждений» в середине мы видим фонтан. Выгравированная на лезвии буква «М» обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможно, Яна Мостарта), либо— слово «Mundus» («Мир»), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Антихриста, которое, в соответствии со средневековыми пророчествами, будет начинаться с этой буквы. Босх не знал, как выглядит последний, вот таким образом включил свое воображение. На голове – диск с танцующими грешными душами под волынку.
Богословы того времени жарко спорили на тему, есть ли у женщины душа. Дат у большинства произведений нет и названий им сам художник не давал. Пять башен, устремленных к небесам, построены на шатком фундаменте. Мы видели изображение лютни в «Возе сена» и в «Корабле дураков». Босх неистощим в своей дьяволерии – фантастические гибриды уродцев появляются у него в неисчислимых количествах. Ну дорогие, Пушкина то вспомните: «Глаголом жечь сердца людей» или старое доброе слово: «глаголить», это же не значит, что человек глаголами говорит.
Дело в том, что Св. Таков его знаменитый триптих «Сад земных наслаждений», который был написан около 1500 года. Чудесную так как Сара была уже слишком пожилой для родов женщиной.
К грифу лютни привязан еще один несчастный. Прозрачная сфераЧасто встречающиеся у Босха прозрачные сосуды, скорее всего, служат алхимической аллегорией: любовники «реагируют» друг с другом подобно химическим элементам в колбах и ретортах. Голландское слово «vogel», что в переводе значит «птица», в устаревшем значении переводилось как «половой акт».
Вот видите, очень немногие и те находятся лишь на распутье между добром и грехом». Этот же самый чудодей/обманщик появляется маленькой, с ребенка, фигурой в центре «Искушения святого Антония». Есть нидерландская пословица: «Мир – это воз сена и каждый старается урвать свой клок». Его называли «Сад земных радостей», «Сад сладострастия», «Сад наслаждений», «1000-летнее царство». Правая створка изображает «Ад» и тоже полна неоднозначных, многосмысловых символов. Также этот сюжет напоминает события, описанные в Псалтыре 33. 12. Кто здесь роскошествует.
Именно такими и считались работы Босха при его жизни. Внутренние створки картины образуют триптих. Возможно именно для вразумления верующих Иеронимус Босх создал алтарное изображение «Сад земных наслаждений». В яйцевидном брюхе бледного гиганта, у которого вместо ног корни мертвого дерева, засунутые в неустойчивые башмаки-лодки, находится «гостиница зла» (см. часть речи». «Настоящее представлено на центральной створке.
Эти инструменты всегда выступают как инструменты греховные. Антония». Сколько людей – столько и мнений. Сочетая эти элементы с комическими сценками из повседневной жизни и образами, взятыми из средневековых пословиц, фаблио и мифов (некоторые из них до него никто не пытался иллюстрировать), художник изображал грехи и пороки.
рядом). Вот, собственно и всё. Следует отметить, что эта работа, как и другой триптих Босха «Воз сена» (также изображает путь к греховному падению), представляет собой триптих только по форме. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира.
Ведь Господь действовал Словом, носясь над водами. Шарлатаны. А вот о СЛОВЕ у Даля: «исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить». Здесь каждый получает по заслугам.
Правая створка триптиха «Сад земных наслаждений» получила свое название «Музыкальный Ад» из-за изображений инструментов использованных в качестве орудий пыток и другим странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Т. е. Оба они следуют принципу, заложенному в Поэтическом искусстве Горация: prodesse et delectare – обучай (в данном случае имеется в виду морально-нравственное воспитание) и развлекай. В верхнем левом углу есть образ Бога с тиарой и Библией на коленях. Бог с ангелами отправляются в Содом и Гоморру, чтобы посмотреть, что там происходит.
Так что к греху эти персонажи склонны, но еще не погрязли в нем, как остальные. Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля. Достаточно важное место в композиции занимает «человек-дерево».
Чуть выше изображены люди, как мошкара слетающиеся на свет фонаря на противоположной стороне «обреченный вечной погибели» висит в «ушке» дверного ключа. Кроме того, некоторые исследователи полагают, что кувшины на ногах Кроноса – это котурны, как у актеров игравших в греческих трагедиях. Женщины срывающие яблоки и поедающие фрукты – символ греха и страсти. Юркие, серые, как мышки, монахини наполняют мешки сеном. Работа описывается как роспись по дереву с двумя створками.
Один из литературных источников – «Видение Тундала», нидерландский вариант которого появился в 1484 году. 6.