Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко.
А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко. Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. Молодые годы и образование.
Соединения позвонков. В ней совмещены две типичные для Ренессанса планировочные схемы – центрическая и протяженная. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность.
Таким образом, его обвиняли в отрицании основы хорошей архитектуры. Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр. Неспособный работать с Кортона и отчаявшись изза этих изменений, Борромини оставил работу над проектом в 1631 году.
Приехав в Рим в 1614 году, он работал камнетесом в Мадерны, своего дяди. Позвонки: виды позвонков их групповые признаки.
Особенно характерна его первая самостоятельная работа – небольшая францисканская церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Святого Карла у Четырех Фонтанов) в Риме (1638-1667). Огромный бронзовый балдахин был сделан благодаря теснейшем7 сотрудничеству между Борромини и Бернини: огромные, Sобразные спирали, которые венчают четыре штопорные колонны, являются их наиболее важным общим детищем. Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки.
Первоначальное образование получил в мастерской отца. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. В 1660 году удача трагически отвернулась от Борромини. Даже его сторонники чувствовали себя неловко с его новыми созданиями. Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой.
БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco), настоящее имя Франческо Кастелли (родился 25. 09. 1599, Биссоне, герцогство Ломбардия — умер 02. 08. 1667, Рим) итальянский архитектор, который был главным раз работником стиля барокко. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665). доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Позвоночный столб в целом. V2:Тема 1. 4 Кости пояса нижней конечности и их соединения. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637).
Позже, однако, между ними возник серьезный конфликт. В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. По его просьбе был захоронен безымянно в могиле своего учителя и друга Мадерна. Излюбленной формой монумента, – предназначенного для установки на площадях и улицах, в эпоху барокко является не статуя, как в эпоху Возрождения, а обелиск и украшенный скульптурой фонтан.
Его«Аллегория Божественного Провидения» (1638—1639) —барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. Холостой и вспыльчивый Борромини посвятил себя архитектур ной науке.
Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы. В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания.
К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы). Эта смелая комбинация и новшество объединяются сложными вплетенными ритмами.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Чувство города Борромини было также высоко развито, как это демонстрирует одна из его реализованных схем. Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598 -1680) и Ф. Борромини (1599 -1667).
Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца—католический храм в Риме, шедевр римского барокко XVIIвека. Церковь была заложена ещё в начале XIV века как часовня римского университета Ла Сапиенца. Франческо Борромини приступил к сооружению современной церкви в 1642 г. Предполагают, что в основе шестиугольной формы лежитформа пчелиных сот, поскольку пчела (символ божественной мудрости)— геральдическое животное семьи Барберини, представителем которой был папа Урбан VIII (1568-1644г. г. ). Начало строительства церкви относится ко времени его правления. участвовали три великих зодчих— Карло Мадерна, его племянник Франческо Борромини и наконец Бернини.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. Тем не менее носилась в воздухе идея, что было возможно использовать и затем пойти дальше античности и Борромини упорно размышлял в этом направлении.
Общая синдесмология. Интерьеры дворца решены иначе, просторно и динамично. Борромини декларировал свой отход от античности и природы (в том числе от творчества Микеланджело), но он и в самом деле отвергал правильные и ортодоксальные композиционные мотивы древнего мира. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью». Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики). Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Прямые плоскости сменяются выгнутыми, чередование выгнутых и вогнутых плоскостей также усиливает пластический эффект.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Эта ажурная конструкция, увенчанна золотистым шаром и крестом. Работал каменотесом на строительстве собора св. В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. В центре алтаря находится икона Мадонна делла Салюте (Богоматерь-целительница), привезённая с острова Крит. Боковые капеллы базилики, кроме одной (Антония Падуйского) также посвящены Деве Марии и украшены алтарными образцамиработы Тициана («Апостол Марк на троне»), Луки Джордонеи Пьетро Либери.
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов. В создании дворца в 1627-1633гг. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Рожденный от брака Джованни Доменико Кастелли и Анастасии Гарого, Борромини был введен в искусство архитектуры, когда отец послал его в Милан (1608 или 1614) учиться на каменотеса. IV. 44).
Фигуры ангелов поддерживает большой овал с изображением герба. Сложный волнообразный фасад, расчлененный двухъярусной колоннадой, украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальными живописными панно, которые разрывают карниз и нарушают равновесие композиции. Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации.
Площадь является ярким примером барочной организации городского пространства. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Пространственные решения церковных интерьеров отличаются исключительной сложностью и прихотливостью. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno).
Однако многие его заказчики не воспринимали архитектуру зодчего и отказывались воплощать в жизнь его замыслы, что и заставило его в порыве разочарования уничтожить последние невыполненные проекты. Росписи «Большого зала» в 1633—1639 гг. IBM Восточная Европа/АзияII. выполнил Пьетро да Кортона. Борромини начал компоновать вместе три различных модуля, которые могли быть обычно использованы только в разных зданиях: необычная, волнообразная нижняя зона, середина по стандартному плану греческого креста и овальный купол (относительно новая и еще мало применявшаяся форма). Вершины идеально точного шестиугольника, образованные ими, он превратил в шесть ниш, которые направляют движение основных элементов архитектурной композиции вверх, в раковину покрытого золотыми звездами купола. Так был создан тип площади, превращающейся как бы в своеобразный открытый вестибюль перед церковным зданием. Карла Борромея.
Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на создание впечатления повышенной живописности. Он ждал удобного момента, чтобы насладиться победой, уничтожив Бернини в урочный час. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660--1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью.
Его карьера была успешной, пока не пришли разочарования последних лет. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность.
Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Патрон (хозяин), однако, начал прислушива гься к советам третьего дизайнера, Пьетро да Кортона и в конечном счете отказался от проекта Мадерна, для восточного фасада дворца. Балдахин был закончен в 1633 году.
История, особенности, тенденции развития. V2:Тема 1. 1 Введение в анатомию. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах – местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства.
Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. На основе сложных планировочных решений он формирует сложную пространственную систему, создание которой, собственно и представляло собой возникновение нового динамического направления. Основополагающей чертой барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню.
Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. Она ведёт в парадные помещения и святые места папской обители, соединяя Ватиканский дворец с Собором Святого Петра исполняя роль торжественного входа, оформленного в соответствии со своим статусом. Особенности банкротства кредитных организаций. VIII. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве.
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Алтарная ниша богато декорирована. Прорывающие потолок живописные плафоны Бачиччо в церкви Джезу и Андреа Поццо в церкви Сант Иньяцио иллюзорно расширяют пространство церковных интерьеров до беспредельности. Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 век характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств. Борромини (который изменил свое имя приблизительно в 1627 году) завоевал европейскую репутацию своим замечательным дизайном маленькой церкви СанКарло алле Куатро Фонтане в Риме.
Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Мадерна оставил их как элементы конструкции, а в 1636 году Бернини предложил закончить их. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым.
БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco) (1599–1667) итальянский архитектор. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Он использовал строительную площадку как продолжение своего чертежного стола и как место, где он мог экспериментировать и импровизировать, чтобы генерировать плодотворный обмен между дизайном и претворением его в жизнь.
Фасад стал преобладать над остальными архитектурными элементами собора. Собор был возведен в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др.
Овладел профессией каменотеса. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Центральное место на площади занимает знаменитый фонтан Четырех рек гениального Бернини.
Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники. Общее движение архитектурных форм фасада направлено к средоточию композиции-входному порталу, над которым помещена статуя св. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Расположена на одном из склонов Альбанских гор.
А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. Оратория Филиппо Нери Оратория филиппинских монахов должна была включать в себя молельню Филиппо Нери (Filippo Neri), помещение для хранения риз и церковной утвари, кельи, монастырскую столовую и читальню. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером. Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке). Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви.
Для отделки интерьеров употреблялись разнообразнейшие материалы – цветные мраморы, оживленные яркой узорчатостью естественных прожилок и пятен, золоченая бронза, дерево дорогих сортов. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Для Палаццо Барберини Мадерна дал общую концепцию, поручив Борромини отделку деталей.
Кости нижней конечности и их соединения. VI. Его первой самостоятельной работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Петра. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко. Его попытка объединить пяти эркерный фронтон и две башни с существующим овальным куполом предвосхитила строительство церкви Агнез ин Агоне (в ПьяццаНавона) с ее размещением пластических объемов в пространстве.
Шесть точек в местах пересечения двух треугольников использовались Борромини как исходные пункты в его проектах. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером.
Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами.
В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера. При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Из-за маленьких размеров итальянцы называли ее уменьшительно Сан Карлино. Новое понимание внутреннего пространства дает Франческо Борромини (1599--1667) (настоящее имя Франческо Кастелли) изобретательный архитектор, ученик Карло Мадерны, современник и художественный соперник Бернини.
По проекту, она прилегает к Новой церкви (Chiesa Nuova) на самой уютной улице в городе Дель Говерно Веккьо (del Governo Vecchio). Одновременно укрепляется господство светских властей. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. «Камнями преткновения» стали великолепные постройки— фасад церкви Святой Агнессы Борромини ифонтан Четырех Рек Бернини.
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Борромини всего приходилось добиваться тяжелым трудом, неоднократно выслушивая жесткую критику экстравагантного стиля своих работ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТЯЗАНИЙ В КЛАССЕ «б».
Главная лестница Ватикана, Скала Реджа известная также, как «Королевская», является ещё одной выдающейся постройкой итальянского архитектора Лоренцо Бернини. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения.
был разносторонне одаренным человеком. Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей. В сценических декорациях Ювары и Галли да Бибиены можно найти сходные переплетения лестниц, образованные колоннами перегородки, чередование освещенных и затененных зон, напоминающие огромные и сложные архитектурные сооружения, которые можно было бы осмотреть только мысленно. Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов.
Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини. Борромини сжег все свои рисунки, которые у него были. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности.
Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29). Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663).
Очень быстро Мадерна узнал потенциал Борромини. Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
Интерьер храма выглядит очень торжественно: он оформлен колоннами и пилястрами, скульптурными украшениями. Папа Иннокентий Х, когда средства наобустройство столь любимой имплощади Навона стали заканчиваться, ввел новый налог— нафонтаны, начто получил ответ отжителей Рима: «Pane, pane, non fontane. » (Хлеба, хлеба, анефонтанов. ). Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Ремесленная традиция Ломбардии делала акцент на техническом совершенстве, которое давало Борромини знание, как подходить к целому ряду структурных проблем. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Биография Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии.
Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Противостояние вылилось вовзаимные упреки иподозрения. Это была Римская церковь и монастырь СанКарло ал ле Куатро Фонтане, начатые в 1638 году. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Поздние годы и влияние. Будучи почти самоучкой, он развивал в себе культ Микеланджело. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. В ней продемонстри-рована скореесеверо-итальянская маньеристическая традиция, чем римская манера. Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль- Джезу. Карла Борромея. Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные.
Многочисленные раскреповки и разрывы тяг, карнизов, фронтонов в резком светотеневом контрасте создают необычайную живописность фасада. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами.
Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи). Пространство в его структурах не просто пустота, а скорее чтото вещественное, элемент сам по себе, сформированный окружающей оболочкой здания. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1628-1641) эллиптическая в плане, с вытянутой продольной осью, что создает эффект сжатия, а не расширения пространства, как у Бернини в церкви Сан-Андреа.
2. «Афиша». Он все более и более огорчался известностью и успехом своего конкурента Бернини.
Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. Особенности правового положения и виды небанковских кредитных организаций. II.
Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Церковь увенчана высоким барабаном имеющим сложную выпукло-вогнутую форму. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов.
Десятки дизайнеров наживут себе капитал на этом революционном наследии. В интерколюмниях – ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви. Обелискперенесен сюда из цирка Максенция. И. Грабарь пишет о римской архитектуре эпохи Барокко: Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба.
Виньола обратился к форме купольной базилики. Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди (1611-1691)Одна из самых яркихбарочных церквей Рима. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане.
Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32).
Устроился на строительстве собора Св. Лемерсье делает это в часовне Сорбонны, где второй вход создает план, организованный вокруг двух ортогональных осей. Иногда он воскрешает в памяти эти экзотические формы, как в изысканнейшем портале в Академии Св. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».
Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Это действительно последний пример в долгом споре с Бернини, который переходит здесь из архитектурного в градостроительный план. Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства. Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64).
Дворец имеет сложный план, но главный фасад выстроен симметрично, по «французской схеме», восходящей к традициям двора — курдонера и боковых корпусов. Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. Смелые иллюзионные эффекты, достигаемые расчетливым освещением, расширяют эффект пространства. Ступенчатый спиралеобразныйфонарь над куполом церкви богато украшен и несёт металлическую фигурную «корону», олицетворяющую папскую тиару.
Но он жил уже в другое время и это ему полностью осуществить не удалось. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. Изысканность, чистота ритма нарастают с увеличением внутреннего напряжения. Учился у Карло Мадерна в Риме. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno).
В базилике хранится картина Тинторетто«Брак в Кане» (1561 год). Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме).
Карла Борромея. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). «Большой город». На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667). В главном фасаде церкви Сан Карло (1660-1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения.
По проекту Доменико Фонтана было осуществлено сооружение ансамбля площади дель Пополо с расходящимися от нее тремя лучами центральных улиц, плотно застроенных зданиями. Высокая фасадная стена «прикрывает» основной объем сооружения. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599. Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить воображение.
Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви.
Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Он был закончен одновременно с колоннадой Бернини, форма которой наиболее цельная и характерная для всей барочной архитектуры и наоборот, фасад церкви имеет форму самую фрагментарную, прерывистую, антимонументальную. Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном). Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини).
В характерном для этого времени палаццо Русполи только отдельные наиболее важные в композиционном отношении элементы наружного фасада – входной портал, некоторые окна – получают богатую архитектурную и скульптурную обработку. Исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью.
Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину. Этот широкий отбор стилей был дополнен его пониманием структур и материалов. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола.
Жанровые и структурные особенности журналистских материалов. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. ОБЩАЯ СТРУКТУРА МОРАЛИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫVI.
Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Борромини злился на соперника не на шутку, не упуская возможности унизить и оскорбить его.
В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Автором этого культового здания был великий архитектор Франческо Кастелли. Церковь Сант Иво алла Сапиенца Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом.
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Независимый архитектор. Борромини, якобы, был уверен, что фигуры речных богов фонтана отворачиваются отего творения— фасада церкви Святой Агнессы, при этом Бернини думал, что статуя святой слишком ужснисходительно взирает нафонтан.
Интерьер богато украшался статуями и рельефами, составлявшими как бы единое целое с архитектурой и произведениями живописи, с помощью которых достигались головокружительные иллюзионистические и перспективные эффекты. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Лоренцо Бернини (1598—1680) великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, . Приёмы, которыми пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи имели общие характерные черты: – нарочитая усложнённость – изломы и изгибы форм – насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.
В 15 лет убежал в Рим. Родился в семье скульптора Б. Кастелли.
Личность Борромини проявляется в этих проектах, хотя стиль Мадерна доминирует в них. Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Успех Бернини основан на уверенном мастерстве и виртуозном владении техникой, традиционные средства Борромини – результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах -- местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства.
В начале своего творчества тяготел к маньеризму. Обычно меланхоличный, он был неузнаваем в припадках ярости. Основная часть фасада представляет собой как бы декоративную аппликацию, наложенную на поверхность стены. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Неудивительно (учитывая пребывание Борромини в мрачном расположении духа), что возник его конфликт со знаменитым и популярным Бернини.
Оборудование и его конструктивные особенности. II. Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Берннини по праву считается главным разработчиком стиля барокко.
Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669). Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Стареющий мастер и его юный ученик вместе работали в соборе святого Петра. История.
Он отличался от Джана Лоренцо Бернини и других современников, основывая свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Этот стиль раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил. Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Карло Борромини (рис.
Таз в целом, возрастные, половые и индивидуальные особенности. Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства.