Франческо Борромини – признанный мастер чертежей архитектора, которыми он плодотворно занимался еще в Милане. Итальянский архитектор эпохи раннего барокко Франческо Борромини (итал. Борромини Франческо, Борромино (Borromini, Borromino собственно Кастелли, Castelli) итальянский архитектор. Характеристика творчества Франческо Борромини (итал.
Франческо Борромини (итал. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599,, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Архитектор Франческо Кастелли, по прозваниюБорромини (Биссоне, Лугано, 1599 – Рим, 1667), был одной из главных фигур римского барокко, помимо Бернини. Франческо Борромини (25 сентября 1599, Биссоне, Тичино – 2 августа 1667, Рим) – великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
Франческо Борромини (итал. Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко. Франческо Борромини (Francesco Borromini) – экспрессивный и иррациональный архитектор эпохи барокко из Италии. Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини (итал. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
В данной контрольной работе мы рассмотрим творчество Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Джованни Баттиста Тьеполо. Главным соперником Франческо Борромини на протяжении всей жизни стал Джованни Бернини (Giovanni Bernini), которому постоянно покровительствовали многие монаршие особы Ватикана. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко.
Франческо Борромини (итал. Франческо Борромини (итал.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание.
Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599. Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола. Балдахин был закончен в 1633 году. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом.
При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32).
Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. По его просьбе был захоронен безымянно в могиле своего учителя и друга Мадерна.
Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину.
Он задуман как предмет обстановки, реликварий, расположенный на углу улицы, он намеренно разбивает симметрию перекрестка Куатро-Фонтане. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Работал каменотесом на строительстве собора св.
В период зрелого барокко преобладающее место занимает культовое зодчество, что наложило свой отпечаток и на всю архитектуру в целом. Борромини, напротив, был одиноким, замкнутым человеком, гордился своим высокоспециализированным образованием и негодовал по поводу скромной степени своего признания. Десятки дизайнеров наживут себе капитал на этом революционном наследии.
Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667). После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична.
Обычно меланхоличный, он был неузнаваем в припадках ярости. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. В сценических декорациях Ювары и Галли да Бибиены можно найти сходные переплетения лестниц, образованные колоннами перегородки, чередование освещенных и затененных зон, напоминающие огромные и сложные архитектурные сооружения, которые можно было бы осмотреть только мысленно. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Позже, однако, между ними возник серьезный конфликт. Борромини уменьшает и без того небольшое пространство двора мощными колоннами аркады и портика избегая симметрии, он располагает проемы в перемежающемся ритме – широкие и узкие, устраняет угла, так как ритм аркады идет по кругу и заменяет их слегка выступающими вперед частями стены, как если бы ее поверхность изогнулась, сжатая тисками. Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини. Фасад колокольни святого ФилиппаНери, например, спроектирован так, чтобы выделить и монументали зировать прилегающую улицу.
Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Эта смелая комбинация и новшество объединяются сложными вплетенными ритмами.
БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco) (1599–1667) итальянский архитектор. Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64). В начале своего творчества тяготел к маньеризму. Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить воображение.
В 1660 году удача трагически отвернулась от Борромини. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Бернини работал легко, с аристократизмом и мощью как скульптор и художник, равно как и архитектор, он был остроумен, обаятелен и умен. Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей.
Это была Римская церковь и монастырь СанКарло ал ле Куатро Фонтане, начатые в 1638 году. К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ. Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр.
В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини). Первоначальное образование получил в мастерской отца.
Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667).
Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). (Borromini, Francesco) (1599-1667) итальянский архитектор. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Борромини сжег все свои рисунки, которые у него были.
Церковь Сант Иво алла Сапиенца Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. Почти абсолютно забытую в течение большей части 19 столетия, архитектуру Борромини снова признали в 20 веке как создание гения.
Овладел профессией каменотеса. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Мадерна оставил их как элементы конструкции, а в 1636 году Бернини предложил закончить их. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов.
Учился у Карло Мадерна в Риме. Будучи почти самоучкой, он развивал в себе культ Микеланджело. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом. Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами.
Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в. и при этом в обоих направлениях. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625-1663).
При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637-1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17-18 вв. Барокко – стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик.
Возведение церкви не было закончено при жизни Борромини – второй ярус фасада достраивали уже после его смерти. Бернини выражает себя в многословных аллегорических повествованиях, стремясь к максимальному пространственному размаху, приводит в движение огромные массы света и тени использует иллюзорные возможности перспективы. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637). Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором.
Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент. Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667).
Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli).
Его первой самостоятельной работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642-1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Учился у Карло Мадерна в Риме.
Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы). Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи).
Он был закончен одновременно с колоннадой Бернини, форма которой наиболее цельная и характерная для всей барочной архитектуры и наоборот, фасад церкви имеет форму самую фрагментарную, прерывистую, антимонументальную. Этот широкий отбор стилей был дополнен его пониманием структур и материалов. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Он заболел и его состояние ухудшилось изза ипохондрических галлюцинаций и, так как он страдал от припадков, было решено, что ему следовало отказаться от любой деятельности, а больше спать. Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов.
Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665). Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства. Он все более и более огорчался известностью и успехом своего конкурента Бернини.
При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. Борромини начал компоновать вместе три различных модуля, которые могли быть обычно использованы только в разных зданиях: необычная, волнообразная нижняя зона, середина по стандартному плану греческого креста и овальный купол (относительно новая и еще мало применявшаяся форма).
Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний. Работал каменотесом на строительстве собора св. Итальянский архитектор. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме).
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639-1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности. Изысканность, чистота ритма нарастают с увеличением внутреннего напряжения.
Последняя работы Борромини – фасад первой церкви, которую он построил, Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Учился у Карло Мадерна в Риме.
В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Независимый архитектор. Одновременно укрепляется господство светских властей. Карла Борромея.
Бернини редко потворствовал профессиональной зависти, однако во время своего парижского визита в 1665 году он обвинял Борромини в отказе от антропометрического основания архитектуры. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. Работал каменотесом на строительстве собора св. Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками.
В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. Излюбленной формой монумента, – предназначенного для установки на площадях и улицах, в эпоху барокко является не статуя, как в эпоху Возрождения, а обелиск и украшенный скульптурой фонтан. Таким образом, его обвиняли в отрицании основы хорошей архитектуры. Способ, при помощи которого казалось, что пространство расширялось и сужалось в некоторых дизайнрешениях Микеланджело, показывал Борромини динамический потенциал этой среды. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером. Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1628-1641) эллиптическая в плане, с вытянутой продольной осью, что создает эффект сжатия, а не расширения пространства, как у Бернини в церкви Сан-Андреа. Поздние годы и влияние. Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667). Работал каменотесом на строительстве собора св. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Его настоящее имя – Кастелли (Castelli).
Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Благодаря этомукупол неразрывно связан со всем интерьером. Применение различных художественных средств обусловлено у Бернини идеей и реализует его замысел исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью.
Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634-1641, фасад – 1662-1667). Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Устроился на строительстве собора Св.
Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Борромини также исследовал некоторые формальные свойства, обнаруженные как во флорентийской архитектуре 15 века, так и в маньеристической архитектуре 16 века, особенно у Микеланджело, архитектура которого имела решающее значение и наводила Борромини на мысль о более радикальных экспериментах. Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia).
Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598 -1680) и Ф. Борромини (1599 -1667). В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29).
В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Борромини декларировал свой отход от античности и природы (в том числе от творчества Микеланджело), но он и в самом деле отвергал правильные и ортодоксальные композиционные мотивы древнего мира. Неудивительно (учитывая пребывание Борромини в мрачном расположении духа), что возник его конфликт со знаменитым и популярным Бернини.
В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини. В 15 лет убежал в Рим. Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599.
Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Конфликт между ними стал достоянием общественности в 1645 году изза решения исключить из проекта башни Мадерна, которые он спроектировал для фасада собора святого Петра.
Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669). При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо.
Его карьера была успешной, пока не пришли разочарования последних лет. Петра. Вся эстетика барокко основана на преувеличенномпафосе, стремлении поразить воображение. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653-1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Родился в семье скульптора Б. Кастелли. Учился у Карло Мадерна в Риме. Он был закончен одновременно с колоннадой Бернини, форма которой наиболее цельная и характерная для всей барочной архитектуры и наоборот, фасад церкви имеет форму самую фрагментарную, прерывистую, антимонументальную. Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Это кажется парадоксальным, так как он с жадностью изучал древний мир: его рисунки старинных фрагментов демонстрируют критический контакт с римской архитектурой и его реминисценции классической мысли на проект для ВиллаПамфи ли в СанПанкрацио записаны с филологической точностью. В этом сказались как учет градостроительных требований, то есть необходимость подчинения построек второстепенного значения главным архитектурным акцентам, так и вкусы феодальной аристократии, стремившейся к внешне подчеркнутой сдержанности, чопорности и замкнутости. А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим.
В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Приехав в Рим в 1614 году, он работал камнетесом в Мадерны, своего дяди. Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе.
В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие. Даже его сторонники чувствовали себя неловко с его новыми созданиями.
ЦерковьСант Иво алла Сапиенца Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом.