"благовещение" – картина Владимира Боровиковского, написанная предположительно в 1810-1820 годах, представляет один из двух характерных для его творчества типов – религиозные мотивы и светские портреты. Благовещение в картинах художников Найди и дай краткое описание композиционного центра на картинах Рафаэля, Леонардо да Винчи и В. Боровиковского.
В начале XIV века он расписывал капеллу, посвященную Благовещению и смог совершить настоящий прорыв в искусстве. Имевший цель духовного общения, союз этот дошел до больших мистических крайностей, до прорицаний и пророчеств в своих радениях. Он же впоследствии передал ему свою мастерскую на Миллионной, где долго жил Боровиковский. Они кончены, когда передан в них тот трепет, что одушевлял его при их создании.
Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Дмитрия Ростовского его работы. Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех – Помоще, Радуйся, Невесто неневестная. Он ловит рыбу (древнехристианский символ Христа), печень которой укажет ему, по направлению дыма, что пойдет на огне, в какую сторону идти, чтобы найти счастье.
говорит он в одном из своих писем. Сохранился образ св. Близким своим он проповедует любовь и согласие.
Из отдельных изображений известны: плащаница, найденная мною в Воскресенской церкви г. Миргорода и переданная в киевский церковно-археологический музей и маленький эскиз, принадлежащий И. И. Ясинскому, картон Бог Саваоф, созерцающий Спасителя в страдальческой его кончине (Румянцевский музей), Спаситель с видением креста (Александро-Невская лавра) и два Нерукотворенных образа из коих один ныне принадлежит великому князю Петру Николаевичу. Первоначально Боровиковский несомненно занимался с Д. Г. Левицким. Преобладающим, почти единственным спросом является в то время спрос на портрет, – и Боровиковский отдается портретной живописи.
Ликов девичьих Радосте и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Его молодость прошла в родном Миргороде, где он прожил за исключением короткого срока службы, по-видимому, безвыездно до тридцати лет.
Такие произведения находят награду в самом художнике, во внутреннем его удовлетворении. Единственно, чем разрешалось торговать на площади-вербою. Боровиковский написал несколько целых иконостасов и несколько их частей. Дочь Боровика была замужем за священником же, Яковом Гарковским.
Главное в них то, что они вдохновенно искренни и передают веру и душу самого художника.
Перемена царствования не повлияла на судьбу художника. О житейской его обстановке мы узнаем только, что сначала он жил в Почтовом стану (местность, где ныне петербургский почтамт), потом, с 1798 г., на Миллионной, где оставался, кажется, до самой смерти, пережив хозяев дома что сначала он воспитывал племянника, Гарковского, который и выйдя на службу, оставался некоторое время при нем, пока не уехал в Севастополь что потом, много позже, у него были ученики, – пять человек (между ними известный впоследствии Венецианов), – так что семейство его состояло из семи душ, считая его самого и старуху-кухарку что его навещали иногда земляки, обращавшиеся не раз, по провинциальному обычаю, с просьбами о разных хлопотах в правительственных учреждениях, хотя, в таких делах, он, по его признанию и ступить не умел. в г. Миргороде, нынешней Полтавской губернии, 24 июля 1757 г., ум.
У всякого религиозного живописца есть свое представление о Божестве и Божественном. На местных иконах – Христос и Богородица, окруженные сонмами ангелов, предстают во всей славе. В подвизех Ты — Помоще, Кивоте Бога Слова, Радуйся, Невесто неневестная. Те и другие частью сохранились, частью погибли совсем или загублены реставрацией. Не надо думать, что принадлежность к кружку Татариновой вызывала у Боровиковского и других членов союза отчуждение от церкви.
Первые – вещи технически совершенные, но несколько охлажденные свойством заказа.
Капниста, в Полтавской губ. ). В Греции есть замечательный гимн Пресвятой Богородице (Агни Парфене), который по преданию слышал святитель Нектарий Эгинский от самих Ангелов. К первой категории относятся семейные портреты Дубовицких (находящиеся в Москве в частных руках), в особенности портрет старухи, отличающийся исключительной из ряду выходящей силой, Лопухина и друг.
В ликах — строгость, отрешенность. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Письменный источник, в котором сообщалось бы о служанках, слышавших беседу Архангела и Богоматери, неизвестен. Самыми совершенными из портретов его следует, кажется, признать портреты лиц близких ему (мистический кружок александровского времени), портреты некоторых духовных особ и несколько изображений, так сказать, экзотического характера. Вторые – писались исключительно по внутреннему влечению и потому более вдохновенны.
Его влекло туда безусловно искреннее, возвышенное настроение, жажда просветления и очищения. Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Огромные вербы осеняют и теперь этот уголок, давно переменивший хозяев. Одна из самых известных картин на тему Благовещения принадлежит Джотто. Сведения о том, кто был первым учителем Боровиковского в Петербурге, противоречивы. Пророк Даниил сидит в пещере меж львов и царь приходит освободить его, видя, что он остался невредим, благодаря своей вере, как освобождает Небесный Царь человека, прошедшего с помощью веры жизненный искус.
Поздникова ИветтаBeatrice Emma Parsons. Все торговые палатки закрывались.
Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Оно теснейшим образом слито с его жизнью, вытекает всецело из его личности. Он оставался усердным ее сыном, несмотря на эти печальные увлечения. (26 икон, 1815 г. ) в верхнем приделе церкви Св. Михаил, неплохо бы возобновить такой обычай.
Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Но вообще у него почти не встречается страдающих, аскетических лиц, следов мучений. По выставкам и в частных руках нам известны исключительного достоинства: портрет девочек, дочерей Львова (собственность великого князя Сергея Александровича, занявший первое место на выставке картин из частных собраний в Москве в 1892 г. ), г-жи Мелиссино (выставка в д. Строганова весною в 1897 г. ) и замечательный по смелому реализму портрет Державина (собственность гр.
В рассказе этом все неверно и вымышлено. Мир света, радости, покоя и блаженства. Есть еще, почти жанр, Портрет новоторжской крестьянки (принадлежит г-же Поленовой, в Москве) и, на родине художника, я видел очень плохую Вакханку, очевидно, молодой его поры (того времени, когда он, по преувеличенному сообщению одного из своих писем, в молодости обращался много с человеками, рабами порочных страстей и впечатлел многое от них). А чистилища нет, есть только Рай и Ад, и уже сейчас мы или там или там пребываем. Встречаются здесь и горькие замечания о товарищах, которые не всегда могли, даже здесь, в братском союзе, отрешиться от тщеславия, мелочности, проявлений невежества.
Эти апокрифические предания значительно повлияли на иконографию праздника. Ты была единая от нас, Днём Твоей мечтой владела пряжа, Но к Тебе, святой, в вечерний часПриступила ангельская стража. О царица всех мирских цариц, Дева, предречённая пророком. Гавриил, войдя, склонился ницПред Тобой в смирении глубоком. Внемля непостижное уму, Ты покорно опустила очи. Буди Мне по слову твоему, Свят. Их лики безмятежны, они отражают вечную благость. Зала татариновских собраний украшена была его произведениями.
В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Изображения из Ветхого Завета относятся оба к провозвестию этим Заветом Завета Нового. То же самое и в портрете Экзарха Антония (сына предпоследнего царя карталинского и кахетинского Ираклия II) Третьяковской галереи, где царственные черты южного, горячего типа так гармонируют с пышностью и яркостью облачений. Образа Боровиковского были и там. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку.
1. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Последние годы жизни Боровиковского всецело принадлежали этому союзу. Божественные изображения его отражают благость, а не страдание. Архангел Михаил, которому посвящен этот придел храма изображенный на крайнем слева образе иконостаса, по учению церкви, считается особенным покровителем пророков (во имя его же была церковь в Михайловском замке, где Татаринова приняла православие).
Старый Боровик играл на гуслях и научил тому же искусству своего сына. Средою, в которой жил Боровиковский, было столько же казачества, как и шляхетства. Приклони ко мне милосердие Божественнаго Сына, Радуйся, Невесто неневестная.
Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Большинство его сельских иконостасов того времени не уцелело вследствие перестройки и обновления церквей. Он начал увлекаться мистицизмом, но и это не принесло ему радости. Старинная малороссийская живопись весьма мало известна. Очень интересна строгая византийская иконография этого праздника. Увидимся ли, остается в плане Провидения сокровенно.
Мать художника, Евдокия (ум. В бытность в Петербурге, кроме отдельных картин им написано несколько иконостасов. его активность ослабла. Вся жизнь Боровиковского – в его внутреннем мире, в нем самом.
В этом очерке Боровиковский выступает забулдыгой-маляром, нанявшимся в рекруты за другого. Духовенство в ту пору не составляло в Малороссии отдельного сословия, а было выборное. Брат Боровика, Алексей и племянник, Демьян, были также художники.
Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта. Живописное искусство было как бы наследственным в этой семье.
Вдумчивый и глубокий талант Боровиковского не скользит по внешнему изображению, не довольствуется поверхностным сходством. Небес Честная Сило и Свете паче все светов, Радуйся, Невесто неневестная. Отсюда ясно, что начальные познания в этом искусстве Боровиковский получил от отца. В обиходе трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем полнейшего покоя. Благовещение. Вне портретной области Боровиковским написаны: аллегория Зима (старый крестьянин в полушубке греет руки у горящих дров) и копия с эрмитажной картины Корреджио Святое Семейство.
Постоянно в письмах говорит он о своем намерении возвратиться на родину, в любимую Малороссию и кончить дни в кругу близких, но постоянно же этому порыванью на родину не суждено осуществиться. Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная. Ходатайце спасения, припадая взываю Ти:Радуйся, Невесто неневестная. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Детство и юность художника совпали со временем гетманства Кирилла Разумовского (1750-1764 гг. ) и последующей эпохой, то есть временем, когда старый казацкий строй постепенно переливался в русское чиновничество, когда совершилось окончательное закрепощение малороссийских крестьян (1783), введение в Малороссии табели о рангах и слияние малороссийского общества с великорусским на служебном поприще.
Сколько-то вам – не знаю. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. То было время, еще не знавшее почти сословных различий.
Основа ее – взаимная любовь и самосовершенствование. Между лицами мелкой старшины и простым казачеством общение было полное. Твердая осанка исполненная выразительности. Царские врата, как обычно, представляют Благовещение. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье приличествовало этому празднику абсолютного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании и повсеместном убеждении, что «в Благовещеньев день птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает».
Переезд состоялся, по-видимому, вскоре после достопамятного события изменившего его жизнь. Левицкий был портретистом по призванию и никогда не выходил из этой области живописи. Оканчивая обзор религиозных картин Боровиковского, отметим особенности их.
Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Желая исполнить волю Господа, Пресвятая ответила смиренными словами: «Да будет мне по глаголу твоему». Жизнь текла патриархально, в старых обычаях, за постоянной работой. Живет он сам в себе и внешняя жизнь почти не касается его.
В молодых годах, по обыкновению того времени, Владимир Лукич поступил на военную службу. Большинство картин основано здесь на идее пророчества идее небесного утешения в сомнениях и печалях жизни, спасительного откровения, которое сообщается служением истине. Благовещение. Икона из придела Св. Архистратига Михаила Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Благовещение. Целые иконостасы известны: в г. Могилеве, в Соборе Св. БлаговещениеМорис Дени.
Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь. Именно вот таким образом день Благовещения является одним из главных православных праздников. Деньги он раздает родным и бедным, являвшимся к нему каждую субботу.
Страдают только люди, Божество предвечно и непреложно и имя Ему – Истина. 1765 г. ) была также местная уроженка. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. На фоне пейзажа – колосьев, березок и васильков, символизирующих сельскую простоту, легким певучим силуэтом рисуется нежная фигура юной женщины в простом белом платье с локонами, небрежно ниспадающими на плечи.
Части иконостасов писаны Боровиковским: в Петербургском Казанском Соборе (Царские врата и еще три иконы, всего девять изображений), в Троицкой церкви г. Миргорода (частью исчез, частью загублен реставрацией) и в домашней церкви Д. П. Трощинского, в с. Кибинцах, Миргородского уезда (сохранилась одна икона). Можно представить, каково все это было сто лет назад. Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь.
Первая награда присуждена была скульптору Козловскому.
Здесь как бы сконцентрировался малороссийский народный тип, с его чертами простодушной наивности, тонкой и наблюдательной насмешливости, скрытности, независимости и подчас глубокой грусти. Богоматерь как «новая Ева» служит искуплению первородного греха «первой Евы», начиная служить возвращению утраченного единения людей с Богом и спасению человечества. Радуйся, Невесто неневестная.
Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Сандро Боттичелли. Он есть единая, бесконечная любовь. Сам Лука Боровик был художник. Благовещение в Фьезоле. Исаев Сергей Иванович. Позднее, по поводу какой-то дошедшей до его сведения миргородской тяжбы, ожесточенной и непримиримой, он советует избрать уважаемых людей с обеих сторон для третейского суда, а своею частью предоставляет пользоваться до приезда своего на родину.
Ничто не взято случайно. Троицы, в Петербурге, на Смоленском кладбище (8 икон, 1824-25 гг. ). Таковы у Боровиковского: Спаситель Александро-Невской лавры (со стеклянным земным шаром в руках), киевская плащаница и ее этюд, принадлежавший, вероятно, к числу картин, украшавших залу татариновских собраний и в особенности восемь икон Смоленского кладбища. Размышления, возвышенно христианские, часто восторженные, наполняют эти письма.
Главную свою силу он сосредоточивает всегда на лице, хотя ничего не рисует небрежно. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, ХIV векДжорджо Вазари «Благовещение Богородицы»Благовещение. Мне уже сорок седьмой год в течении.
Ааронов Жезле Прозябший, Сосуде тихой радости, Радуйся, Невесто неневестная. По приезде Лампи, Боровиковский работал с ним и пользовался его любовью и уважением. Будущее неизвестно. Вот молодой Товий на берегу Ефрата. Так верил он, такие видения видел, с такою верою он умер. В конце жизни Владимир Лукич не писал портретов, а занимался только религиозной живописью. Он сохраняет любовь к родным и остается простым и скромным, каким был и на родине.
Эти шедевры настроения и возвышенной поэзии, к сожалению, мало известны. Благовещение. Суриков Василий Иванович. На иконах существовало и означение – 1784 год.
Такими чувствами дышат религиозные порывы Гоголя, столь близкого по духу Боровиковскому. Его вера – чисто духовная, в чем он остается сыном своего племени. В "вербное воскресенье" на Красную площадь стекалась вся тогдашняя Москва. Вероятно, художники изображали девушек как свидетелей чуда непорочного зачатия.
В то время художнику было тридцать лет. За благочиние и порядок отвечали в то время земские ярыжки. Ангел Рафаил, его спутник, руководит его действиями, оберегая от зла. Почти несомненно можно сказать, что темы этих картин были внушены живописцу. Князь Эристов, в заметке Энциклопедического словаря, называет этим учителем Лампи.
Он безупречно реален и стоит любой страницы проникновенного психологического анализа.
Расцвет искусства Боровиковского В. Л. В конце XIII — начале XIV веков в иконографии Благовещения появляются новые персонажи — изображения часто дополняются фигурами служанок, присутствующих при явлении Ангела Марии.
В Евангелии от Луки (Лк. Спаситель избрал престол свой в сердцах ваших, – говорит он в одном письме. Покрове, ширший облака и страждущих Пристанище, Радуйся, Невесто неневестная. Пасхи. Национальные, малороссийские особенности религиозных его картин, – какая-то мягкость и какая-то особенная грусть. В 1810-х гг. В том же музее, обладающем вообще избранными холстами Боровиковского, очень хорош Митрополит Амвросий, равно как полон достоинств Псковский епископ Ириней (в Лобановской коллекции музея Александра III), приписываемый Боровиковскому и несомненно ему принадлежащий.
Жизнь без художественного труда непонятна для него. А я была в храме на Божественной Литургии, по окончании нам раздали освященные вербы и пальмы (теперь и пальмовые ветви часто приносят в храм), это из украшения вчерашнего, огромный такой чан был с вербами, пальмовыми ветвями и красными цветами, так что утешение такое вот), пост закончился, впереди страстная седмица, сейчас делаю пост на эту тему и до Пасхи попрощаюсь с вами со всеми, на модерации ещё много моих тем, есть и обещанная лично для Вас, может и выпустят их все скоро. Спасибо за поздравление. Но, в пояснение к ним, нам посчастливилось найти и ряд писем Боровиковского к родным, обнимающий двадцать четыре года (1795-1819 гг. ). Архангел Гавриил, действительно, похож на видение. Некоторые говорят – первое будем довольствоваться тем, что скажем – совсем особенное. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С.
Хотел бы знать. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. В церковной традиции это послушание Богоматери противопоставляется непослушанию Евы. В истинности пророчеств, – живого слова, убеждение участников собраний было непоколебимо. В петербургском собрании – это знаменитый портрет персидского принца Мурзы-Кули-Хана.
Тихая, заросшая тростником и водорослями речка струится близ огорода усадьбы. Свят. хор мужского Сретенского монастыряВеличит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко сотвори Мне величие Сильный и свято имя Его и милость Его в роды родов боящимся Его. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Сотвори державу мышцею своею, Расточи гордыя мысли в сердцах их. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нащим, Аврааму и семени его, даже до века. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. 1857-1861 Благовещение (The Annunciation) 37. 4 х 52. 4 бумага, акварель, корпусная краска с гуммиарабиком Бирмингем, Музей и Художественная галереяEdward Coley Burne-Jones – маслоФранческо дель Косса итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, написал «Благовещение» в 1470 году (Дрезденская картинная галерея). По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. В этой мозаике ощутима связь с античной традицией.
Твой голос, о пророче. Валерий БрюсовБоровиковский Владимир Лукич. Склоненная глава Богородицы выражает покорность небесной воле. Например, «в мозаике «Благовещение» из христологического цикла в основании купола церкви Успения в Дафни (Греция) (конец XI века) представлены только фигуры Богородицы и Архангела Гавриила. Тот не христианин, кто хотя и знает Писание, но ставит границу между ним и своею жизнью.
Сам он, по-видимому, появлялся в люди нечасто. Свят. Отсюда и первенствующее значение иконописи в начальных временах развития художества. В биографии всякого художника – интереснейшая и существеннейшая часть всегда в его произведениях.
Это не значит, конечно, чтобы он оставил свои обычные работы: они продолжались прежним путем, но и в труде его религиозная живопись преобладала теперь над портретной. Это именно парадный портрет, говорящий о положении человека, о чем говорят и все его аксессуары. Родной брат Луки Боровика (дворянина) Феодор – был священником Воскресенской церкви, близ которой жила семья.
Благовещение считалось днем благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд. - род. БлаговещениеGeorge Lawrence Bulleid. Предлагаем взглянуть на полотна вместе с Натальей Летниковой.
До революции существовал также обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям. был недолгим – чуть более дсятка лет на рубеже XVIII-XIX вв., – но прекрасным. Семья иконописцев Боровиковских, к тому же, была и очень небогата. В Троицкой церкви г. Миргорода весь иконостас, ныне погибший, был его работы.
Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь изображенную на правом столбе. Верба была во всех домах, во всех углах. хор мужского Сретенского монастыряВеличит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко сотвори Мне величие Сильный и свято имя Его и милость Его в роды родов боящимся Его. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Сотвори державу мышцею своею, Расточи гордыя мысли в сердцах их. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нащим, Аврааму и семени его, даже до века. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. 1489 -1490.
Безбородко, по заказу которого был, вероятно и писан, но теперь, говорят, совсем погиб. Священная и Непорочная, Владычице Всепетая, Радуйся, Невесто неневестная. Пчёлка Майя, С вербным вас поздравляю. Боковые изображения основаны на мысли о спасении верой. Все они лезли поближе к Лобному месту. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь изображенную на правом столбе.
Обе эти картины находятся в Румянцевском музее.
Отрывочные заметки записной его книжки дают мало черт для обрисовки его частной и личной жизни. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Боровиковский принял вызов Императрицы и решился ехать в Петербург. Иосифа, выстроенном в память встречи в этом городе Императрицы Екатерины с австрийским императором Иосифом II в г. Торжке, Тверской губернии, в Борисоглебском монастыре (37 икон, 1793 года) в селе Романовке, Мглинского уезда Черниговской губ. Перед нами самый поэтический, самый одухотворенный образ среди женских портретов Боровиковского.
Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. И девам — Ликование и матерем — Отрадо, Радуйся, Невесто неневестная.
Есть другие, гораздо менее выписанные иногда даже эскизные, впечатление которых более неотразимо и сильно.