Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. (bonnard, Pierre) (1867-1947), французский живописец и график. Пьер Боннар (Pierre Bonnard) 1867-1947.
Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена Pont-Aven с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» Groupe impressionniste et syntheacutetiste с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. На ВСЕ не хватит нервов. "Женщина, моющая ноги": ПОЧЕМУ Е БЕДРО ДЛИННЕЕ НОРМАЛЬНОГО.
Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств). Все они были решены в бытовом жанровом плане. ЧЬЯ ПАТОЛОГИЯ – МОДЕЛИ ИЛИ РИСОВАЛЬЩИКА.
Частное собрание), «Две собаки» (1891. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ). 1930–1931. Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю. Он стремится передать с наибольшей полнотой только своиощущения и наблюдения. Свое изучение он начал с пейзажей.
По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. Его творческая деятельность очень разнообразна. В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Один из шедевров начала века, где проявились новые грани дарования мастера, — это «Уголок Парижа» (ок.
Несхожесть этих людей очевидна, она вскоре привела к их разрыву. Серия его работ: «Парижские сценки», «Французское шампанское» (самыйзнаменитый рекламный плакат), «Ла РевюБланш» (реклама журнала) иллюстрациик «Дафнису и Хлое» Лонга – были выполненыгротескно. Для работы ему хватает стола, холста и кистей. 1925.
1905. Предметы на столике ненавязчиво перекликаются с отраженной реальностью (Марта с чашкой и натурщица со спины). Пьер окончил Академию Жюлиана. Боннар родился 3 октября 1867 в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ).
Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, – 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США. С одной стороны — Серюзье и Дени, с их тяготением к религиозной символике, а с другой — Боннар и Вюйар, стремившиеся по-своему отображать окружающий их реальный мир людей, за что их прозвали «интимистами».
Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины.
Боннара ценили очень высоко и называли «самым живописным живописцем». Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней. Учебники по Всемирной истории. Я УСТАЛ.
Это видно на примере «Обнаженной в ванне» (ок. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. 1800 Бархат, масло. Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена). От импрессионистов у Боннара появилось желание работать на пленэре. В эти годы написано множество пейзажей.
Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом». Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена.
Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Для парадной лестницы этого дома Боннар написал в 1911 году большое трехчастное панно Средиземное море (ныне в Эрмитаже). Одной из наиболее известных картинс изображением обнаженной натуры является «Зеркало над умывальником» (1908.
Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». Свадебный салон Купидон предлагает большой выбор свадебных и вечерних платьев в городе. Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Образцом такого отношения к персонажам является «Портрет Мисии и Таде Натансон» (1902.
Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». На фоне огромных деревьев, у самого их подножия даны фигуры женщин и детей. Разнообразные художники и направления в творчестве в xviii, xix, xx веках и ранее. В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён).
Санкт-Петербург, Эрмитаж). И снова о ГЛАЗАХ. Нью-Йорк, частное собрание) или «Ле Канне» (1938. Исполнял также алтарные картины («Святой Франциск Сальский, посещающий больных», 1943-45, церковь в Асси, Верхняя Савойя).
Образцом такого отношения кперсонажам является «Портрет Мисии и Таде Натансон» (1902. Работая с городскими видам, Боннар использует собственноручно разработанный композиционный принцип, который после начинает применять также в отношении ландшафтов — это барьеры в виде столов, парапета, которые создавали оптический эффект, что позволяло зрителю чувствовать свою удаленность от изображенного на картине события. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства. Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры.
Он вместе с друзьями принимал участие в создании, например, декораций для пьесы Альфреда Жарри «Король Юбю» для театра Люнье По. Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого. Санкт-Петербург, Эрмитаж). Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.
Маленький ребёночек, сидящий за столом ПОЧЕМУ с ПУСТЫМИ, МЕРТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Боннар свел его с издателем Анкуром итаким образом Тулуз-Лотрек стал осваивать новый для себя жанр, создав в нем современем подлинные шедевры, такие, как «Мулен Руж».
Александр Бенуа составил о Боннаре такое мнение: «Боннар в те годы (1897, 1898, 1899) был долговязым, тощим, темноволосым и темнобородым молодым человеком, типичным парижским студентом или рапэном И с ним я не поддерживал завязавшееся было знакомство, но тут причиной был его специфически французский язвительный ум, которого я побаивался и который меня раздражал. И такой конец художник как бы предугадывает. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. Москва, ГМИИ). Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века.
образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. "Тонкий мастер". Он вместе с друзьямипринимал участие в создании, например, декораций для пьесы Альфреда Жарри«Король Юбю» для театра Люнье По.
Не случайно Ян Веркаде позднеенаписал, что когда он в 1890 году приехал в Париж, то повсеместно слышалпризыв: «Долой станковую живопись. » Художники Наби пытались создатьсвой «синтетический» стиль используя уроки Гогена изучая японское искусство иучитывая требования модерна. Это видно на примере «Обнаженной в ванне» (ок. К лучшим картинам можно отнести «Фрукты» (1920. Цвет меня увлек.
Если Вы не найдете интересующего Вас. Умер Боннар в Ле-Канне 23 января 1947. Однако едва ли не эта самая склонность к шутке и к насмешке сказалась и в его творчестве» Отдавая дань таланту художника, Бенуа считал, что «в чисто красочном смысле Франция конца XIX века не создала, пожалуй, художника, равного Боннару». Один из основоположников группы «Наби». Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ.
Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка на Пречистенке (ныне здание Академии художеств на Кропоткинской улице в Москве). В Театре Антуана, в «Художественном театре» Поля Фора и, особенно, в «Театре творчества» Люнье По, тесно сотрудничавшего с поэтами иписателями символистами, Наби в полной мере могли осуществлять свои мечты осоздании синтетического искусства. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции. Биография и картины, описание и анализ картин.
В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. В цветовой гамме нет ничего кричащего, она лирична и камерна. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. Первые картины Боннара не отличались живописностью, они скорее напоминали декоративные панно, как, например, портрет его сестры, написанный в 1890 году, - М-ль Боннар с собаками и созданные приблизительно в это же время картины Женщина с зайцем, Пеньюар и другие.
Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Ну увольте, господа. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Париж, собрание А. Террас). Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. Причем очень часто художникупозирует Марта, ее фигура почти всегда помещается в интерьере, как это видно вкартине «Столовая» («Утренний завтрак») (ок. В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Пьер Боннар. БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), французский художник и график.
В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. Одной из наиболее известных картин с изображением обнаженной натуры является «Зеркало над умывальником» (1908.
Художник признается: «Я опять засел за ученье. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года. Картина поражает лаконизмоми одновременно изысканностью цветовых сочетаний. 3. Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». И линии в картинах Боннара созерцателя, Этим законам собственного индивидуального восприятия подчиняются и краски, своей наблюдателя эпохи, мечтателя.
Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах. Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр.
Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. Писал декорации, делал афиши и программки и для многих других постановок.
Появилось множество новых течений и школ, среди которых Пикассо, С. Дали, а позднее и Э. Уорхол, Поллок и т. д. Нельзя сказать, что он оказал большое влияние на творчество каждого художника в отдельности, но у него было немалое количество последователей, а многие художники и сегодня зачастую обращаются к его мотивам и технике, создавая свои произведения. Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. Вы можете сделать заказ по тел. С конца столетия художник проводит весну и лето преимущественно за городом. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор.
Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Боннара ценили очень высоко и называли "самым живописным живописцем". По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон.
МРТВЫЕ. 4. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. Но на Боннара одно за другим обрушиваются несчастья : в 1940 году он теряет своего друга Виллара, а в 1942 умирает Марта. Дени). Предметына столике ненавязчиво перекликаются с отраженной реальностью (Марта с чашкой инатурщица со спины).
Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены интерьеры и натюрморты Боннара отличаются изысканностью цветовых решений, лирической созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Институт искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939-46, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). Он предпочитал довольствоваться малым. Жизнь по-прежнему привлекалаБоннара своей поэтичностью. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен Мarthe (Мaria) Вoursin, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.
Копии и репродукции картин Боннара Пьера. До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Пейзаж в полном смысле слова, он стал своеобразным «открытием» этого жанра для Боннара. Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и японской ксилографии 18-19 века.
Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». Не случайно Ян Веркаде позднее написал, что когда он в 1890году приехал в Париж, то повсеместно слышал призыв: «Долой станковую живопись. » Художники Наби пытались создать свой «синтетический» стиль используя уроки Гогена изучая японское искусство и учитывая требования модерна. 154 х 54 см Париж, Национальный музей современного искусства. Нарочитаястатуарность подчеркивает состояние легкого послеобеденного отупения.
Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. 2.
Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам. Нью-Йорк, частное собрание) или «Ле Канне» (1938. Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход.
Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Супруги переживают холод и голод. Значит, мне надо изучить рисунок». Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон.
Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Боннар свел его с издателем Анкуром и таким образом Тулуз-Лотрек стал осваивать новый для себя жанр, создав в нем со временем подлинные шедевры, такие, как «Мулен Руж». 1. Федерико Феллини, все фильмы Федерико Феллини, фильмография – смотреть лучшие фильмы. Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. Художник непременно посещал великие европейские музеи.
Пьер Огюст Ренуар. А его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши ширмы, («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Так же он пишет пейзажи:«Прогулка на лодках в Шату», «Началовесны» — одно из самых поэтичных полотенБоннара. Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике. Причем очень часто художнику позирует Марта, ее фигура почти всегда помещается в интерьере, как это видно в картине «Столовая» («Утренний завтрак») (ок.
Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. Кроме того, выставляется независимо от группы. На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Пейзаж, написанный вполне по-импрессионистически, оживлен стайкой маленьких детей.
современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для московского особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма.
Нью-Йорк, частное собрание). В те годы в творчестве Боннара появляется и новый для него жанр натюрморта. 1938–1941. "Величайший колорист". Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Описание картин французского художника Клода Моне «Стога сена» (Пшеничные стога) 1891 г. Что-то совсем не было времени посмотреть: Ачто там у нас на рынке искусств происходит.
Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Москва, ГМИИ). Книжные иллюстрации Боннара (в основном цветные автолитографии – к сборнику П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию святой Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологические сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма.
Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. В те годы в творчестве Боннарапоявляется и новый для него жанр натюрморта. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. Это с очевидностью видно на примерекартины «Женщина с кроликом» (1891.
Писал пейзажи, натюрморты интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. Один из шедевров начала века, гдепроявились новые грани дарования мастера, это «Уголок Парижа» (ок. В Театре Антуана, в «Художественном театре» Поля Фора и, особенно, в «Театре творчества» Люнье По, тесно сотрудничавшего с поэтами и писателями — символистами, Наби в полной мере могли осуществлять свои мечты о создании синтетического искусства.
Боннар использует этот момент, чтобы окончательно порвать с юридической практикой и полностью посвятить себя профессии художника. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками. Она построена на сочетании горизонталей и вертикалей. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне. У всех изображённых – людей и животных – НЕ ГЛАЗА, А ГЛАЗНИЦЫ – ПУСТЫЕ, ЧРНЫЕ, "ПРОВАЛЕННЫЕ".
Отец надеялся сделать из сына юриста. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. От импрессионистов у Боннарапоявилось желание работать на пленэре.
Кисти рук и ступни – ВООБЩЕ НЕ МОГ ИЗОБРАЖАТЬ. ВС. Этот январь форменно голодный месяц. Занимался художественной фотографией.
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888г. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Мне кажется, я понял.
И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре.
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ). Черпая из них некоторые декоративные – мотивы узоры на ткани, в этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён), клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера).