Бонавентура, вероятно, был средним из трёх сыновей художника Берлингьеро ди Миланезе. Бонавентура, вероятно, был средним из трёх сыновей художника Берлингьеро ди Миланезе. Бонавентура, вероятно, был средним из трёх сыновей художника Берлингьеро ди Миланезе.
Сент. изл. Благодати, данной человеку даром (выражение блаженного Августина), свойственно отвращать свободный выбор человека от зла и побуждать его к добру, а свободному выбору свойственно соглашаться или не соглашаться на это, а при согласии принимать благодать, а при принятии благодати соработать ей, чтобы, наконец, достичь спасения (Там же. T. II. изл. III. 1–4).
P. 260). Он различает два вида созерцания. P. 470–472 О тайне Св.
III. 5). P. 297a О подр. 2. Однако в этом первом варианте св. — T. V. Франциск и сцены из его жизни».
VI. 2). III. 1). Ещё один Расписной крест из Палаццо Барберини, Рим (1260-70гг, разм. У Лиц Святой Троицы неделимая природа, сила и действие (Кратк. проп. ), развивающие отдельные стороны учения Бонавентуры.
P. 12). VI. 2).
Исследователи полагают, что перемены в изображении Франциска, произошедшие на иконе Берлингьери, объясняются появлением книги жития святого Vita Prima («Первое жизнеописание»), написанной Томмазо ди Челлано в 1228— 9 годах. P. 40a Путев. VI. 2). Наконец, к данному разделу относятся 8. Возможно также его участие в создании диптиха «Распятие» и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. Весь тварный мир делится на духовный, телесный и составленный из того и другого (имеется в виду человек, состоящий из души и тела).
Quaestiones disputatae (Обсуждение вопросов, 1257. — T. VIII. Последние представляют собой не просто толкование на Быт 1, но учение о семи последовательно возвышающихся озарениях или созерцаниях (visiones) сочинение не закончено. Труды К. сыграли большую роль в формировании исчисления бесконечно малых. Его отец был врачом и имел значительное состояние.
II. 2). Франциск и сцены из его жизни». P. 572а). IV. 1).
P. 51a О свед. — T. V. I. 3).
Мартина (эти фрески не сохранились). Лк. Вот таким образом в тварном мире повсюду рассеяны следы Божии.
Христианская жизнь для Бонавентуры есть подражание Христу. изл. наук. VII. 5–6. T. III.
Путь просвещения более позитивен по характеру, поскольку благодаря свету ума человек ведется к познанию и подражанию Тому, Кто есть воплощенная Истина. P. 532–579 далее Избр. изл. ).
изл. Данные истины, лежащие за пределами естественного познания, являются предметом веры однако, будучи однажды восприняты верой, они могут быть доказаны разумом (Комм. Legenda minor de S. Francisci (Большое и малое житие святого Франциска — T. VIII. P. 256b). T. III. Григория) и 1287 году, после которого упоминания о нём прекращаются.
P. 3–6 Кратк. Не все творения отражают Бога в одинаковой степени. II. 1). I. 2).
Франциск не имеет ни стигматов, ни нимба, а вместо надписи «Святой Франциск» на фреске написано «Fr (ater) Franciscus», т. е. Сент. В данном сочинении обсуждаются три вопроса: 1) De scientia Christi (О знании Христа. В Боге как высшем Благе вечно совершается такой деятельный, сущностной и ипостасный процесс производства (productio), в результате которого получают бытие Ипостаси Сына и Святого Духа, Которым Отец (diffundens разливающий) передает ипостасное бытие вместе со всецелой сущностью и природой (Там же.
Франциск обретает стигматы» из той же галереи, но в последнее время её считают работой «Мастера креста 434». Сент. Ещё один Расписной крест из Палаццо Барберини, Рим (1260— 70 гг., разм. P. 233–330 далее Аполог. ) направлено на защиту идеалов нищенствующих орденов от нападок Герарда Аббевильского, отраженных в книге последнего Против врага христианского совершенства (1269). T. II.
В его работах видна лукканская выучка. P. 199–291 далее Кратк. Мастер креста 434— одна из самых загадочных фигур в тосканской живописи XIII века. Но действия человека как образа Божия суть по преимуществу те, которые обращают его к Богу (Комм. По всей вероятности, в приложении (additamentum) к сочинению помещены постановления позднейшего Лионского генерального капитула.
2). С другой стороны, человеческий ум, будучи тварным, несмотря на свой естественный свет и познавательную способность, подвержен изменчивости и заблуждению, которые преодолеваются присутствием и действием в нем Божественных идей (Комм. Мартина (эти фрески не сохранились). — T. V. изл.
с нем., 2 изд., М., 1969. Его собственный философский выбор сложился под влиянием блаженного Августина. Мистико-созерцательные трактаты Devotio moderna (Новое благочестие) и Imitatio Christi (О подражании Христу) во многом обязаны своим появлением Бонавентуре. жизни), небольшое сочинение о высоких требованиях христианского совершенства.
изл. Созданная по заказу папы Григория IX (1227-1241), канонизировавшего св. P. 107–127 далее О соверш.
Божественные идеи или универсалии, существуют по учению Бонавентуры трояким образом: до вещей (в Божественном замысле), в вещах (в материи) и в познающем разуме (или в душе, Путев. изл. 6.
изл. P. 349b). Христа. P. 142–143 Аполог.
P. 295). — T. VIII. Здесь Бонавентура опирается на идеи блаженного Августина и Ансельма Кентерберийского. Впоследствии эти собеседования были изданы в качестве отдельных сочинений: 5. Ему приписывается две работы, которые он, предположительно, выполнил совместно с так наз. 7.
Он был сыном Иоанна Фиданцы (Фиданца — имя деда Бонавентуры) и Марии Рителли. в Королевстве Сицилия до 1258г) обучаться искусству живописи («artem meam pingendi ymagines»). изл.
P. 120b). Впечатление, которое Бонавентура произвел на своих современников, отражено в Кратком упоминании (Brevis Notitia) Лионского собора: На его похоронах было много печали и слез ибо Господь дал ему такую благодать, что все, кто его видел, были исполнены безграничной любовью к нему. Во время возвращения в Париж Бонавентура столкнулся с новыми нападками на нищенствующие ордена Герарда Аббевильского, против которого написал свою Апологию бедных (1270). изл.
Ему также приписывалась картина «Св. II. 1). После усиления влияния скотизма учение Бонавентуры распространялось через Римскую Коллегию святого Бонавентуры, основанную в 1587 году папой Сикстом V. Капуцины сначала также были склонны следовать Бонавентуре, во-первых, как францисканцу и мистику и во-вторых, как богослову и философу. IV. 1). проп.
I. 1). V. 3). T. IV.
изл. P. 234–235). 200 х 250 см) и Расписной крест из Терельо (1235— 45 гг. Наконец, третье доказательство основывается на онтологическом аргументе Ансельма и августиновском доказательстве вечности истины: Бог как Самобытие (ipsum esse) имеет в Себе такую достоверность, что невозможно помыслить Его не существующим (Путев.
пути. T. II. V. 3). III. 5–6).
P. 23b). Мастер креста 434— одна из самых загадочных фигур в тосканской живописи XIII века. 2. 1.
Lignum vitae (Древо жизни. T. I. — T. VIII. Сент. P. 455–503). II. 2).
Это саморазлитие (diffusio, emanatio) есть процесс одновременно деятельный и внутренний, сущностной и ипостасный, природный и волевой, свободный и необходимый, не умаляющийся и совершенный (Путев. 103 х 122 см) из галереи Уффици. Как и Псевдо-Дионисий, Бонавентура обращает внимание на три момента: Человек только тогда может иметь истинное знание о вещах, когда он познает, как они произошли от Бога (как от действующей Причины их бытия), как они возвращаются к Богу в их конце и, наконец, как Бог в качестве Первообраза в них отражается (Шестодн.
P. 296–300, 358а, 388а). P. 24a Избр. 160х235 см. ), где Бонавентура написал несколько фигур на табеллоне (М. Босковиц).
P. 28–67) является подражанием одноименному сочинению Гуго Сен-Викторского. I. 1 Путев. P. 531b, 548а). изл. Лит. : Строик Д. Я., Краткий очерк истории математики, пер. В его работах видна лукканская выучка. Вероятно, в этот период были написаны некоторые его аскетические сочинения.
V. 3). P. 68–86). — T. V. 1.
P. 415b). I. 3). изл. De triplici via (О тройственном пути. разм. V. 3), а как Наилучшее (optimum) Бог — то, лучше чего нельзя помыслить (Там же. Только тот человек, чьи силы ума и воли очищены, кто отрешился от твари (О Еванг.
пути. Тр.
Возможно также его участие в создании диптиха «Распятие» и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. 1255г разм. 103х122см) из галереи Уффици. P. 131–151 далее О крыл. T. II. изл.
Благодать Христова есть новое творение (Кратк. Исследователи полагают, что перемены в изображении Франциска, произошедшие на иконе Берлингьери, объясняются появлением книги жития святого Vita Prima (Первое жизнеописание), написанной Томмазо ди Челлано в 1228-9 годах. Два его брата – Марко и Бароне, тоже стали живописцами.
Сент. изл. Vitis mystica (Таинственная виноградная лоза.
C. Мистико-созерцательные. 2. 2. вопр. ). IV. 3).
Collationes in Hexaemeron (Собеседования на Шестоднев, 1273. изл. Если августиновскому умственному восхождению свойствен путь утверждений, то для мудрого созерцания характерен путь отрицаний (О тр.
3. Там Бонавентура представил свое новое Житие святого Франциска. изл.
С 1225 по 1234 Бонавентура обучался в одном из францисканских монастырей в Баньорее. Ему также приписывалась картина «Св. Согласно этому вечному Образцу возникло все множество разнообразных тварей. В духовных тварях — Ангелах и человеческих душах — Бонавентура, в отличие от Фомы Аквинского, предполагает наличие духовной, непротяженной материи для объяснения их изменчивости и индивидуации. I. 2).
VII. 5–6. Хотя Бонавентура был хорошим экзегетом и созерцателем, тем не менее он по преимуществу является схоластическим богословом. пути. P. 45–51). T. II. VII. 3 Кратк. IV. 2).
P. 430b), кто постоянен и ревностен в молитве (Путев. — T. V. То, что мир произошел из небытия, отрицает наличие предшествовавшей миру вечной материи. T. III. Число произведений, атрибутированных Бонавентуре Берлингьери невелико.
P. 252а). 200х250см. ) и Расписной крест из Терельо (1235-45гг разм. пути). Христа. P. 903а О зн.
Позже его называли различными именами — Bonaventura, Bona Ventura (лат. Христу. P. 260), а воля его воспламеняется любовью (О зн. Его человеческая воля была твердо устремлена на Отца. Бытие, сущность и свойства Божии.
Эти три способности отражают Святую Троицу: Если Бог — это совершенный Дух, следовательно, Он обладает Памятью, Мышлением и Волей (Там же. P. 741а) в действии и страдании ради Христа. Христу). T. III. P. 499–503 О врем.
286 х 187 см), ранее считался произведением «мастерской Берлингьери», однако в последнее время эксперты всё более склоняются к тому, что это самостоятельная работа Бонавентуры. V). IV. 2). Один из Них (Сын) — возлюбленный Отцом (dilectus), а Другой — совозлюбленный (condilectus, Там же. Это не частное или абстрактное бытие, но бытие чистейшее, простое и совершенное, а вот таким образом бытие первичное, вечное, актуальнейшее, совершеннейшее, неизменнейшее, бесконечное и в высшей степени единое (Путев.
P. 1–43 далее О зн. Возможно также его участие в создании диптиха «Распятие» и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. 1255 разм. Сент. Франциск обретает стигматы» из той же галереи, но в последнее время её считают работой «Мастера креста 434».
P. 504). 103 х 122 см) из галереи Уффици. Христа. II. 1). P. 23 Избр. P. 327–449 далее Шестодн. ).
изл. Legenda major (T. I. 3–4). IV. 8–10).
P. 325b). P. 320). Лк. Именно в этой книге описывается обретение стигматов св. изл. III. 1–2).
наук. Икона написана через 9 лет после смерти св. T. III. 4. Особое внимание Бонавентура уделяет наличию у Спасителя человеческого знания9. разм.
P. 635а Кратк. De reductione artium ad theologiam (О сведении наук к богословию. P. 7, 11). P. 232a О тр. Второе условие могло быть выполнено только через подходящего Посредника, Который мог бы положить руку на обоих (то есть на Бога и на человека) и был бы сродствен и дружествен обеим сторонам, то есть подобен Богу по Божеству и подобен человеку по человечеству.
Сочинения этой группы принесли Бонавентуре наибольшую популярность. P. 298a Комм. До середины 1268 года Бонавентура оставался в своей резиденции в маленьком монастыре в Мант-сюр-Сен (Франция).
Тр. изл. Collationes de decem praeceptis (Собеседования о 10 заповедях, 1267. T. III. P. 7b). P. 89–101 (об Ангелах) P. 413–416 (о душе). соверш. 1255 разм.
изл. A. Богословские. Около 1234 года он уехал в Париж, где поступил на факультет искусств и вскоре стал магистром.
Человеческая душа обладает тремя главными силами — растительной, чувствующей и мыслящей (Кратк. Apologia pauperum (Апология бедных, 1270. Триадология. Сент. P. 569а).
Тр. Священное Писание и мистическое богопознание всегда были близки Бонавентуре, но его богословие развивалось в рамках и по методике Сентенций Петра Ломбардского, которые стали учебником догматического богословия в Париже начиная с Александра Гэльского: Бонавентура так же проводил четкое различие между объектом веры как таковой (credibile ut credibile), данным в Священном Писании и объектом веры как предметом познания (credibile ut intelligibile) со стороны богословствующего разума. II. 2). 5. изл.
P. 343 426 Путев. В учении о богопознании Бонавентура соединяет августиновскую традицию с учением Псевдо-Дионисия. III. 3). Мастером креста 434 – это «Крест 434» из галереи Уффици, Флоренция, (1240-45гг разм.
жизни. V. 3). В этом небольшом сочинении Бонавентура рассматривает 6 наук как 6 светов (lumina), освещающих человеческую жизнь: свет Священного Писания, чувственного познания искусств, логики, физики и этики все они суть последовательные озарения Божественной благодати.
III. 5), которые соответствуют Отцу, Сыну и Святому Духу. Сент. 1. С. 250а). T. I. Бонавентура родился около 1217 года в Баньорее в Тоскане.
В труде "Геометрия" (1635) К. развил новый метод определения площадей и объёмов, так называемый "неделимых" метод. В 1259 году он побывал в Лаверне, где написал трактат Путеводитель души к Богу. IV. 2). Блаженства необходимы для совершенства души, которую они наделяют способностью к абсолютному действию и страданию (Кратк.
P. 16b). P. 639а О зн. (Некоторые исследователи считают это доказательством того, что фреска была написана в 1224 году, когда Франциск был жив). 3. Кавальери (Cavalieri) Бонавентура (1598, Милан, — 30. 11. 1647, Болонья) итальянский математик. Sermones selecti de rebus theologicis (Избранные проповеди на богословские темы. 160 х 235 см), где Бонавентура написал несколько фигур на табеллоне (М.
P. 293–313 далее Путев. )2. Основные (нравственные) добродетели направляют разум и желания к исполнению обязанностей человека по отношению к себе самому и ближнему (Кратк. P. 504–564) и 5. разм. То, что мир произошел во времени, отрицает его вечность и безначальность (Там же.
P. 46–47). II. 1). Даже язычники знают о существовании Бога, хотя и ошибаются в том, что есть Бог. II. 1).
изл. пролог, 2. Это самое известное сочинение Бонавентуры, в котором, кроме шести ступеней озарения души Божественным Светом (sex suspensiones illuminationum) или шести ступеней богопознания излагается учение о Боге, Его бытии, сущности, свойствах и о Святой Троице. Согласно другому документу, датированному 1244 годом, художник обязуется расписать фресками комнату архидьякона в лукканском соборе контракт указывает, что на фресках должны быть птицы и другие изображения согласно замыслу Маэстро Ломбардо, который, вероятно, в то время был руководителем оформительских работ в соборе Св.
Франциск обретает стигматы» из той же галереи, но в последнее время её считают работой «Мастера креста 434». В конечном счете духовная материя не отличается от телесной и одна материя служит основой как для духовных, так и для телесных существ. Сент.
P. 593b). Там в ноябре 1273 года Бонавентура был рукоположен во епископы и до мая 1274 помогал папе в подготовке II Лионского собора. Тогда же он встретился с папой Александром IV. P. 260a Путев. Сераф. В 1588 году папа Сикст V включил Бонавентуру в число главных учителей Церкви, а Пий V объявил Бонавентуру шестым учителем Церкви после Фомы Аквината с почетным титулом doctor seraphicus (серафический учитель) вместо более раннего doctor devotus (посвященный учитель). пути.
Там, где Джунта Пизано стремился к созданию рафинированного неоэлленистического синтеза и включению драматических интонаций, Бонавентура оставался верен традиционной повествовательности умбро-романского репертуара. V. 1). Для подражания этой воле мы принимаем обет бедности, милосердия и послушания и таким образом, связывая и укрепляя нас, обеты делают нас сообразными Христу (О Еванг.
P. 774). — T. VIII. P. 129b), кто стал смиренным, простым и нищим (Шестодн. Здесь Бонавентура говорит о трех ступенях богопознания — размышлении (meditatio), молитве (oratio) и созерцании (contemplatio). Breuiloquium (Краткое изложение богословия, 1257.
Первородная вина вместе с Божиим наказанием и всеми последствиями грехопадения передалась от первого человека всем его потомкам, которые ко всему этому добавили и свои личные грехи (Кратк. 7. изл. V. 8) или высшее Благо (summe bonum), не имеющее никакого недостатка (Кратк. проп. С 1629 по рекомендации Г. Галилея занимал кафедру математики в Болонском университете. IV. 3).
P. 499–503 далее О подр.
Сент. изл. P. 775а). проп. Он явился едва ли не главным свидетельством чудесной божественной природы святого, после чего стигматы стали обязательной принадлежностью его изображений.
В его работах видна лукканская выучка. 572а). Чаще всего это произведение относят не к конкретному автору, а к «школе Берлингьери». Это путь прогресса, характеризуемый подражанием Христу (Кратк. Христа.
Человек, сочетающий в себе духовное и телесное начало, сотворен в завершение всего. IV. 1). P. 502b), достигает высшего соединения с Богом, которое происходит в созерцании, соответствующем этому этапу пути соединения. В своем учении Бонавентура соединяет оба этих подхода. Это сочинение содержит 48 размышлений о кресте и страдании Господа.
— T. VIII. 2. Согласно Бонавентуре, Господь Иисус Христос есть воплотившееся Слово Божие (Кратк. P. 45–46, 49). P. 3–18 далее О тр.
— T. VIII. III. 5). Однако за 7 лет до неё, в 1228 году, была написана фреска с портретом святого Франциска в церкви Сакро Спеко в Субьяко (по другим данным она могла появиться до 1224года). III. 1).
Число произведений, атрибутированных Бонавентуре Берлингьери невелико. Сент. P. 319–325 далее О свед. изл. Исследователи полагают, что перемены в изображении Франциска, произошедшие на иконе Берлингьери, объясняются появлением книги жития святого Vita Prima («Первое жизнеописание»), написанной в 1228— 9 годах. T. II. P. 337–374 далее Опред. Вокруг его головы сияет нимб, а на руках и ногах видны стигматы. Согласно Бонавентуре, Бог есть действующая, формальная (точнее, первообразная) и целевая причина мира, поскольку всякая тварь приходит в бытие благодаря действующей причине, формируется согласно определенному образцу и направляется к определенной цели (Кратк.
Бонавентура, вероятно, был средним из трёх сыновей художника Берлингьеро ди Миланезе. Ему приписывается две работы, которые он, предположительно, выполнил совместно с так наз. T. I.
V. 1). 6. 2. В крещении Бонавентура получил имя Иоанн (Джованни). — T. VIII.
Ввёл понятие "суммы всех" неделимых, проведённых внутри контура фигуры. III. 2). P. 46b). 286х187см), ранее считался произведением «мастерской Берлингьери», однако в последнее время эксперты всё более склоняются к тому, что это самостоятельная работа Бонавентуры.
P. 258–259). Сент. Сент. При этом Бонавентура вслед за блаженным Августином усматривает в этих трех моментах (творение, различие, украшение), а также в соответствующих им свойствах тварного бытия (единство истина, благость — образ, вид, порядок — мера, число, вес) отражение триединого действия творящей Троицы или следы Творца, отражающие Его могущество, премудрость и благость (Там же. 1. P. 579а–580а).
T. II. P. 427b). Стоит также отметить частое (хотя и логически не обоснованное) употребление Бонавентурой греческого термина ШpТstasij в применении к Лицам Святой Троицы (см., например, Кратк. (Кратк. IV. 2). Умственное созерцание, основанное на даре познания (Комм.
P. 3). изл. 6. T. I.
P. 97). VI. 2). Тр. — T. VIII. Хотя Святая Троица проявила в творении Свою безграничную силу, но тварный мир ограничен определенной мерой, числом и весом (Там же.
В результате существует множество степеней подражания Христу (Аполог. Франциск и сцены из его жизни».
VI. 2 Кратк. P. 117–198 далее О Еванг. Монах ордена иеронимитов. Constitutiones Narbonnenses (Нарбоннские постановления, 1260. проп.
Христу. P. 571b–572a). IX. Сент. T. II. наук. ).
286 х 187 см), ранее считался произведением «мастерской Берлингьери», однако в последнее время эксперты всё более склоняются к тому, что это самостоятельная работа Бонавентуры. — T. V. VI. 2).
Мастером креста 434— это «Крест 434» из галереи Уффици, Флоренция, (1240— 45 гг. P. 338). Вокруг его головы сияет нимб, а на руках и ногах видны стигматы. Ему также приписывалась картина «Св.
P. 253–254). вопр. P. 44–115 далее О тайне Св. Чаще всего это произведение относят не к конкретному автору, а к «школе Берлингьери».
Франциск и сцены из его жизни». P. 155а О тайне Св. 4. изл.
изл. Это одно из самых ранних сочинений Бонавентуры. I. 3)4.
P. 159–189). Itinerarium mentis in Deum (Путеводитель души к Богу, 1259. Ещё один Расписной крест из Палаццо Барберини, Рим (1260— 70 гг., разм. P. 176b). Босковиц).
Сент. Тр. ) 3) De perfectione euangelica (О Евангельском совершенстве. VI. 2)5. счастливое будущее или счастливое потомство), Bona Adventura, Bonafortuna (счастливое событие) первое из этих имен впоследствии стало общеупотребительным.
Созданная по заказу папы Григория IX (1227—1241), канонизировавшего св. Только благодаря благодати Христовой человек вновь становится в правильное отношение к Богу (Кратк. Григория) и 1287 году, после которого упоминания о нём прекращаются. Еще одной особенностью триадологии Бонавентуры является представление о первенстве Бога Отца, что также сближает учение Бонавентуры с православным учением (в частности, с Псевдо-Дионисием7).
Икона написана через 9 лет после смерти св. De perfectione vitae ad sorores (К сестрам о совершенстве жизни. I. 5). изл. Сент. Сент. ).
De sex alis Seraphim (О шести крыльях Серафимов. P. 312a Шестодн. IV. 2). P. 505–532).
изл. D. Исторические. Для того, чтобы иметь возможность во всей полноте познать тварное бытие, ум человека нуждается в регулирующем и побуждающем действии вечной идеи бытия (Там же и P. 308–310), что есть второе доказательство бытия Божия (О тайне Св. В Боге суть два образа абсолютного излияния, то есть по образу природы и воли (Кратк. IV. 1).
Мастером креста 434— это «Крест 434» из галереи Уффици, Флоренция, (1240— 45 гг. T. I. I. 2), Дух всемогущий, всеведующий и всеблагой (Путев.
— T. V. Мастер креста 434 – одна из самых загадочных фигур в тосканской живописи XIII века. разм. проп.
P. 16–17). Впервые имя Бонавентуры упоминается в списке жителей Лукки в 1228 году, наряду с его отцом и старшим братом Бароне (ему тогда было приблизительно 20 лет). Христа.
Однако за 7 лет до неё, в 1228 году, была написана фреска с портретом святого Франциска в церкви Сакро Спеко в Субьяко (по другим данным она могла появиться до 1224 года). IV. 2). (Некоторые исследователи считают это доказательством того, что фреска была написана в 1224 году, когда Франциск был жив). Еккл.
Сераф. ). — T. V. изл. изл.
Спортсменка не показывает желаемой реакции, так что слишком поздно реагирует на подачи, а это приводит к постоянным ошибкам и потере очков. I. 3 Путев. P. 1–198). Однако в этом первом варианте св. Франциск не имеет ни стигматов, ни нимба, а вместо надписи «Святой Франциск» на фреске написано «Fr (ater) Franciscus», то есть «Брат Франциск». Согласно Бонавентуре, Бог по Своей сущности (essentia) есть сущее от Самого Себя и через Самого Себя (Кратк. Сент.
изл. Чаще всего это произведение относят не к конкретному автору, а к «школе Берлингьери». V. 8). Именно в этой книге описывается обретение стигматов св.
После возвращения во Францию Бонавентура стал готовиться к генеральному капитулу (общему собору духовенства францисканского ордена) в Нарбонне (1260) и кодифицировать существовавшие к тому времени декреты. VIII. P. 242–245). 200 х 250 см) и Расписной крест из Терельо (1235— 45 гг.
Бонавентура не дает четкого определения созерцанию главным образом потому, что оно присутствует в разных формах на каждом из трех путей и на каждой стадии этих путей. Число произведений, атрибутированных Бонавентуре Берлингьери невелико. изл. P. 187b). Именно в этой книге описывается обретение стигматов св. V. 5 8). Сообразно с этим и Божественная Воля (Святой Дух) есть Любовь, связывающая Отца и Сына и вот таким образом исходящая от Них Обоих: Из Памяти происходит Мышление, словно ее порождение, а от Памяти и Мышления вдохновляется Любовь как связь Их Обоих (Там же.
III. 3). По Бонавентуре, Бог не был бы высшим Благом, если бы не изливал Себя полностью. В данном случае Божественная Любовь (amor) есть синоним Блага изливающегося природным и волевым образом, то есть в образе Слова (Сына) и в образе Дара (Святого Духа) (Там же. — T. I–IV1 далее Комм. 3.
в Королевстве Сицилия до 1258) обучаться искусству живописи («artem meam pingendi ymagines»). В согласии с первой Бонавентура развивает психологическую аналогию Святой Троицы. изл. соверш. P. 569b).
160 х 235 см), где Бонавентура написал несколько фигур на табеллоне (). — T. VIII. Сент. P. 394–395). Поскольку же воля в человеке связывает друг с другом память и мышление, ее можно назвать любовью (amor, caritas).
IV. 3). Сент. Тр. изл.
P. 205а). Soliloquium (Монолог. Такая двойная составность нисколько не мешает существенному единству души и тела (Комм. III. 6). изл. P. 304а).
Вследствие этого Пресвятая Дева Мария истинно называется Матерью Божией (Там же. P. 114 Кратк. P. 83b Путев.
P. 17–18, 23а, 24а Избр. Ему приписывается две работы, которые он, предположительно, выполнил совместно с так наз. 4. — T. VIII.
Сент. Сначала, в первом творении, Бог создал все основания (семена) будущих вещей из которых затем в течение шести дней и возникли все отдельные вещи (Там же. P. 304). T. I. «Брат Франциск».
P. 312–313 Кратк. Мартина. P. 343). В седьмой день Бог почил от образования новых видов тварных существ (Там же. Человек состоит из души и тела, а душа — из потенции и акта.
Сент.