Известны подготовительные рисунки Больтраффио, в точности воспроизводящие эту фигуру. Закажите печать картин Джованни Антонио Больтраффио любого формата и размера, на ваш выбор. Некоторые искусствоведы предполагают, что фигура младенца на картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» написана возможно Больтраффио.
Некоторые искусствоведы предполагают, что фигура младенца на картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» принадлежит кисти Больтраффио. А. с. пушкина: Джованни Больтраффио «Портрет юноши в образе св.
1515) Винченцо Чиверкио (1470-1544), але виршальне значення мало сплкування з Леонардо да Внч. ГМИИ 1957, с. 14 ил. Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Физико-химические исследования состава слоёв красочного слоя подтвердили использование свинцовых белил с небольшой примесью мела в качестве наполнителя реставрационного «переводного» грунта. Полотна Boltraffio выставлены в Неаполе (нац. Произведение Фромана Соларио мог видеть на своем пути в Амбуаз и Гальон.
Его первая известная работа «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» датирована 1491 г. Особого успеха Giovanni Antonio Boltraffio добился в жанре портретной живописи, поработал рисовальщик при дворе. Его учителем был сам флорентиец да Винчи. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Такой снимок нельзя использовать в качестве сравнительного материала в целях атрибуции.
Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил. Кузнецов 1967, с. 15, табл. Альбом ГМИИ 1981, 23 ил.
Зоркие глаза ликов Леонардо превращаются у него в сонные или просто пустые типичная припухлость век Винчи, придающая такую чарующую томность, у Бельтраффио получает какую-то утрированную мясистость, а нежно закругляющиеся овалы, созданные учителем, под кистью Бельтраффио заплывают и каменеют. Markova 1991, р. 100-107 ill. 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. Ее принципы были разработаны Леонардо да Винчи. Сопутствовал Леонардо в 1513 году в Рим.
Процесс перевода, в общих чертах состоял в следующем. 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. В середине XIX века лицевую сторону часто закрашивали китайской киноварью стёртой на клее. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил.
Надписи на оборотных сторонах картин в данном случае отсутствуют. На рентгеновском снимке картины авторская живопись практически не просматривается. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Тающая дымка окутывает лицо, сообщая ему трепетно-неуловимое изменчивое выражение. 53 а Демская 1979, с. 116.
Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. В редких случаях на нем видны некоторые намёки на изображение (на участках авторской живописи наиболее «нагруженных» белилами). Но как абсолютно иначе эта схема здесь использована. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig. 319 Cat. 1428 – ок.
Глядя на эту картину, веришь, что Соларио мог написать и тончайший, столь жизненный портрет известный под прозвищем Belle Feroniere (Лувр), веками считавшийся за произведение Леонардо. Бельтраффио был миланским аристократом, отдавшимся всецело обаянию Леонардо и посвятившим себя живописи6. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. Он заимствовал у Винчи тип красоты (что можно объяснить отчасти общностью позировавших натурщиков), но Бельтраффио всегда легко отличить от Леонардо именно по тому, что он абсолютно лишен одухотворенности, что он всегда как-то грузен, массивен и чересчур педантичен. Rama 1983, р. 82-83 ill.
Галерея), Париже (Лувр), Будапеште (Музей изящных искусств), Москве (Пушкинский музей). Здесь мастер одним из первых прибегает к мотиву, в котором сочная масса листвы, трактованная смело и просто, без мелочности кватроченто (и как бы даже в духе Тициана) играет ту роль фолии, которую до сих пор исполняли парчовые занавески или архитектурные массы. Кат. Свинцовые белила, сильно экранируя рентгеновские лучи, не позволяют увидеть изображение собственно красочного слоя, представляющего наибольший интерес для исследования.
1500, Лондон, Национальная галерея), Св. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. Эрмитаж) и «Портрет Изабеллы дЭсте» (Париж, Лувр) как возможного автора или помощника Леонардо.
Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Более в духе Леонардо исполнена Мадонна, кормящая Младенца в музее Польди Пеццоли. Особенно здесь ясно говорит о художественной зрелости Соларио (на сей раз и о несомненном влиянии Леонардо) мягкий, почти импрессионистски трактованный пейзаж, видимый слева в окне рядом с алой драпировкой, висящей у стены, светло-зеленые холмы, голубые горы и озеро производят впечатление удивительной воздушности.
3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат. В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. В другой картине того же музея Бегство в Египет (1515 г. ) мы имеем редкий в итальянской живописи того времени пример лесного пейзажа, напоминающего как некоторые этюды Леонардо, так и современные картины нидерландцев – Давида или Патинира. Шедевром Соларио считается очаровательная картина Лувра La Madonne au coussin vert4. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470–1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио. 895).
С 1515 г. он снова жил в Милане и, должно быть, здесь и умер (в 1527 г. ). Больтраффио учился у Леонардо в Милане в 1485 и большинство его полотен отмечены влиянием великого мастера, хотя колорит в картинах ученика ярче, а контрасты света и тени более резкие. Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. Парные картины С. Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария» также подверглись переводу с доски на холст.
Кат. В его технике чувствуется большое влияние да Винчи, целостность образов и гармоничность фигур прослеживается не только в его мифологических сюжетах. Его имя упоминается в связи с атрибуцией некоторых спорных произведений Леонардо – «Мадонна Литта» (Санкт-Петербург, Гос. Картины были приобретены в Италии А. С. Строгановым для своей личной коллекции. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
Серед його найвдомших добуткв – Мадонна смейства Казио (1495, Париж, Лувр) Святий Себастьян (1498-1500, Москва, Державний музей образотворчих мистецтв м. А. Больтраффио считается самым знаменитым из учеников Леонардо да Винчи. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Технология «переноса» живописи на новую основу была освоена и усовершенствована реставратором Эрмитажа А. Ф. Художник скончался в 1516 году в Милане, его могила расположена на кладбище Св. Исходя из практики рентгенографических исследований переводных картин в лаборатории ГМИИ им.
В картине же Соларио сказывается психология зрелости. БОЛЬТРАФФИО, ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467–1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Личность художника трудно определить, поскольку известны только три алтарные картины, принадлежащие его кисти: «Алтарь Казио» (1500, Париж, Лувр, прежде Болонья, ц. Мизерикордия) алтарь из музея Воде в Берлине (1502, прежде – Милан, ц. Сан-Сатиро) «Алтарь Бассано да Понте» (1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств, прежде – Лоди, собор). музей), Милане (галерея Брера), Лондоне (нац.
Рассеянный свет ложится на золотистые волосы юноши, зажигает рубин в изящной оправе, заставляет мягко светиться жемчужину в диадеме. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. А. С. Пушкина. В глазах юноши притаилась печаль, тогда как на губах играет чуть заметная улыбка.
Ближе к Леонардо подходит Андреа Соларио, которому в год переселения Леонардо в Милан было лет двадцать пять1. Мелкодисперсная киноварь хорошо проникала в кракелюры красочного слоя и при выравнивании авторского грунта служила своего рода «детектором» чтобы предотвратить повреждение живописи. Реставраторы прошлого не владели современными «щадящими» методиками укрепления основы и живописи и зачастую изобретали достаточно радикальные способы реставрации, одним из которых являлся перевод или «перенос» красочного слоя на новое основание. Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. Мастер относится к числу наиболее одаренных учеников Леонардо да Винчи. Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил.
В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат. ГМИИ 1986, с. 29 ил. ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig.
Маркова 1992, с. 113 ил. Юноша на картине облачен в современную художнику одежду, пышные золотые кудри перехвачены диадемой в соответствии с модой XV столетия, плащ с ювелирной тонкостью расцвечен вышитыми лилиями и подбит серым гладким мехом. 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Смена двух настроений передана с помощью зыбкой светотени. Художник творил не только в родном городе, но и в Риме, Болонье.
Одно это сообщает всей картине впечатление тишины лесной чащи. Походив з знатно родини, учився в майстрв старо миланской школи – Винченцо Фоппи (ок. 13 (приписывается Больтраффио. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. Все здесь объединено, связано, все органически цельно.
Реставраторы XIX века всегда ставили соответствующую надпись и дату. 1428 – ок. 79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill.
С лицевой стороны картина заклеивалась несколькими слоями бумаги или холстом с целью фиксации красочного слоя и наклеивалась на растянутый холст. Рентгенография картин С. Боттичелли в отличие от «Св. Затем красочный слой укреплялся тончайшей серпянкой растянутой на подрамнике, которую наклеивали непосредственно на оборотную сторону авторского грунта (если он был сохранен).
Fiorio 2000, p. 89-90, A6. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). Брат его, Кристофоро il gobbo, был одним из знаменитейших ваятелей своего времени и вместе с ним Андреа совершил путешествие в Венецию (в 1490 г. ), во Францию и, вероятно, во Фландрию, в Рим (около 1514 г. ) и Неаполь.
Pedretti 1998, p. 41 ill. Практика применения перевода картин возникла в Европе в первой половине XVIII столетия. Глубокое знание форм выдает малейшая подробность: простой и интимный наклон Богородицы, жест ее руки, надавливающей на грудь, шаловливая и абсолютно естественная поза Младенца, ухватившего рукой свою пухленькую ножку. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Из-под его кисти вышли многие фрески и религиозные картины. Больтраффио Джованни Творчсть бографя Больтраффио Антонио Жнка в образ святий Лючии, 1500, Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид, спаня Портрет молодо жнки, 1500-е Замок Сфорца, Милан Больтраффио Джованни Антонио (Boltraffio Giovanni Antonio) (1467-1516) талйський художникь, представник ломбардской школи народився в Милане в 1467 роц. Паулы в Комито.
ГМИИ 1995, с. 84 ил. 1428 – ок. У Леонардо в произведении «Мадонна Литта», по сообщениям отдельных искусствоведов, дитя написано рукой Больтрафиио, т. к. у него были найдены наброски, в подробностях передающие эту часть картины. Cat.
Лишь в 1922 году картины были переданы в Эрмитаж а в 1928 году в ГМИИ им. 263 Markova 1991). Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Таким предстает и персонаж на «Портрете юноши в образе святого Себастьяна».
1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Наиболее вероятно эти трещины возникли от какого-то инструмента, выравнивавшего реставрационный грунт с оборотной стороны в процессе перевода (возможно следы плоского ножа или мастихина, затем заполненные грунтовкой на основе свинцовых белил). Митрохиным в начале XIX века. 13).