Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец. Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец.
Аукционная география работ Болдини не ограничивается только Европой и Северной Америкой, за них торгуются и на аукционах Латинской Америки и в Австралии. Смотрите и восторгайтесь. 1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини). Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству.
Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Умер в Париже 12 января 1931. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900.
Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ).
Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика». От Дж. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист.
Однако этого так и не случилось. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). В 1932 году в рамках венецианской Биеннале состоялась посмертная персональная выставка художника, а год спустя в Нью-Йорке была организована большая ретроспективная выставка его работ.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини.
Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. В последние годы своей жизни он практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Нельзя сказать, что Болдини полностью разделял их идеи, однако рисование цветовым пятном— важный стилеобразующий элемент в его творчестве влияние его бесспорно ощущается в ранних пейзажах, написанных во Флоренции и конечно, его элементы нельзя не заметить в знаменитых портретах светских дам.
Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Больдини творил в то славное время, когда бурно развивались автомобилестроение и воздухоплавание, фотография и кинематограф, а на бульваре Клиши открылся знаменитый Мулен Руж. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Giovanni Boldini) — итальянский художник. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
«Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Он учился и работал параллельно. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству.
Окончив Академию, художник много путешествовал. Несмотря на столь раннее признание, похоже, Болдини рассматривал для себя возможность выйти за рамки семейного дела и пробовал себя на военном поприще, впрочем не слишком удачно: в 1861 году он был уволен с военной службы из-за слишком низкого роста – всего 1 метр и 54 сантиметра. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Джованни Болдини не стало 11января 1931года. Признан он и профессиональным сообществом.
Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Более того, в 1929году, на 87году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился.
Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Что касается искусства, то промежуток с двух последних десятилетий XIX века по 1914 год, когда началась Первая Мировая война, характеризуется словами «модерн» или «ар нуво». Однако этого так и не случилось.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года).
Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века.
В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.
Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. Скандал был грандиозный.
Однако с некоторыми оговорками. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело— лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой.
В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Расцвет творческой жизни Джованни Больдини пришелся на период, который назывался «Прекрасная эпоха» – «Бель эпок» (Belle poque). Джованни Больдини (итал.
в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека.
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. И конечно, пейзажи. Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Скандал был грандиозный. Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Джованни Болдини (итал. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника.
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». У феррарца было свое представление о красоте и искусстве, которое принято называть салонным. Джованни Больдини (1842-1931). Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Он родился в Ферраре и был восьмым из тринадцати детей художника Антонио Больдини, мастера религиозной живописи. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ.
В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Однако с некоторыми оговорками. Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом. 1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок.
Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). Творчество Болдини скорее тематически, чем хронологически можно условно разделить на несколько отдельных, но иногда развивающихся параллельно частей. Родился в семье художника. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё.
Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок.