Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец. Больдини считается одним из ведущих живописцев Belle Epoque (Прекрасной эпохи) — периода европейской истории между последними десятилетиями XIX века и началом Первой мировой войны. Задолго до изобретения фотографии Джованни Больдини был одним из самых известных портретистов знаменитостей своего времени. 1897, оба — Феррара, Музей Больдини) художник тонко передает распределение цветовых рефлексов и световых бликов, осязательную пластику предметов. Иногда Больдини, сделавшего себе имя на портретах богатых и знаменитых, сравнивают с Валентином Серовым, но разница между ними существенна —у Серова даже парадные портреты «дышат»и порой исполнены иронии по отношению к моделям.
В конце концов, упоминание об этой картине было найдено в дневниках вдовы Больдини, согласно её записи картина была написана в 1898 году когда де Флориа было 24 года. Это полотно могло бы стать эксклюзивом выставки, однако в Эрмитаже оно не представлено, как и знаменитые портреты великих современников Больдини: Джузеппе Верди и Сары Бернар. Произведения Больдини покажут в обрамлении работ художников его круга, Кристиано Банти, Торелло Анчиллотти, Паоло Трубецкого и др. Джованни Больдини родился в Ферраре.
Полотна Больдини — не совсем «салонное искусство»: его произведения вышли далеко за пределы светской живописи, положив начало новому типу портрета в стиле ар-нуво. Впрочем, в России Больдини все-таки видели. Не так давно вниманию почитателей работ знаменитого художника Джованни Больдини была представлена неизвестная ранее картина с изображением шикарной женщины. Сегодня я бы хотела немного рассказать о прекрасном итальянском художнике Джованни Больдини, который очень точно передавал на своих полотнах женскую красоту и моду конца XIX – начала XX века.
Сегодня цены на работы Больдини зашкаливают. Как то повстречалась мне в интернете удивительная история об одной картине Джованни Больдини известного итальянского художника История настолько была таинственная, что я сначала даже усомнилась в правдоподобности. Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец.
Полотна Джованни Больдини — это портреты роскошных дам с хитроумными причёсками, облачённых в летящие платья и строгих элегантных мужчин. Экспозиция в Эрмитаже (куратор Наталья Демина) объединит произведения художника из семи музеев Италии, в том числе Галереи Уффици, Галереи современного искусства Рима, музеев Пармы, Барлетты, Павии и Тревизо и, разумеется, Музея Джованни Больдини в Ферраре. Больдини «опортретил» Джузеппе Верди, Сару Бернар, Анри Тулуз-Лотрека, Джона Сарджента, Марселя Пруста, графа Робера де Монтескью, маркизу Луизу Казати и прочих ярких и не очень представителей Belle poque, времени расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами.
В начале 1870-х годов Больдини отправился в Париж, который для итальянских мастеров всегда оставался центром европейской художественной жизни. Именно Джованни Больдини сто лет назад запустил в Европу модный слух: чтобы достичь в жизни главного – быть желанной и роскошной – женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея.
Умелый выбор сюжетов, блестящая и тщательно проработанная фактура, насыщенный мазок – все это способствовало огромному успеху произведений художника, особенно во время его пребывания в Лондоне и Париже (1869-1871), где открывается его призвание салонного художника. Жизнь стремительно меняется. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня.
В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Скандал был грандиозный. Его зрелый стиль определяет более свободный и нервный мазок, лихорадочная и эллиптическая манера, расцвет которой относится к 1886, когда сам Больдини СТал знаменитостью парижского ежа.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). В 1871 году переселился в Париж.
Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. Кроме того, он довольно активно общался с Джованни Фаттори и другими художниками-маккьяйолистами, представителями одного из последних крупных итальянских художественных течений конца XIX века. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. современного искусства). Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Признан он и профессиональным сообществом. 1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. Так как он мог увидеть женщину, редко кому удавалось.
Больдини привносит в элегантный и очень ценимый публикой стиль новые темы, заимствованные из современной жизни. Окончив Академию, художник много путешествовал. Особенно хороши женские образы — хрупкие, воздушные изысканные. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Он учился и работал параллельно. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика». Джованни Болдини не стало 11января 1931года. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.
«Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. С целью вернуть портрет кисти Больдини, остававшийся в особняке, обращались к директору Русского музея Василию Пушкареву, но на Исаакиевской портрета уже не было. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ.
Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Однако этого так и не случилось.
Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни.
Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Джованни Больдини (1842-1931). Больдини работал в Ферраре под руководством отца, живописца и реставратора. В течение следующих десятилетий ему позируют самые уважаемые люди Парижа конца века («Граф Робер де Монтескью», 1897, Париж, музей Орсэ) в этих работах сочетаются блеск, пикантность и цветовые эффекты самых изысканных оттенков («Мадам Лантельм», 1907, Рим, Гал. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня Флориан аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. И конечно, пейзажи. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. На формирование его стиля мощное влияние оказали Эдуард Мане и Томас Гейнсборо.
Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года).
Мастер активно общался с художниками-маккьяйолистами, писавшими «цветовым пятном». Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). В эти годы он пишет многочисленные виды Парижа («Площадь Клиши», 1874, Валданьо, собрание Марцотто) и начинает свою знаменитую серию парижских портретов («Габриэлла де Расти», 1878, Флоренция, частное собрание). Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок.
Среди его друзей были Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Поль Сезар Эллё. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. С 1862, переехав во Флоренцию, он знакомится с художниками группы «Маккьяйоли» и испытывает их влияние («Сестры Ласкараки», 1867, Феррара, музей Больдини росписи на вилле Ла Фальконьера, 1868-1870).
Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. От Дж. В то же время он умел подчеркнуть индивидуальность каждой из них. Однако с некоторыми оговорками.
— Неизвестны обстоятельства, при которых в 1913 году был создан портрет Сергея Платоновича Зубова, но картина находилась в особняке на Исаакиевской площади, в нынешнем здании Российского института истории искусств, — рассказала «Известиям» научный сотрудник института Тамара Исмагулова. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека.
В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. Джованни Больдини преклонялся перед женской красотой. Верди, воодушевленный и работой художника над портретом и самой картиной, стал отзываться о нем исключительно как о серьезном мастере.
Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). Лучше всего у него получалось рисовать людей. Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов.
Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). Общий запас лексики (от греч. Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны.