Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Боголюбова. Закажите картину известного художника Боголюбова в магазине картин с индивидуальным оформлением. Когда И. К. Репин за границей в 1874 году остался без денег, Боголюбов устраивает ему выгодный заказ и молодой художник может снова приняться за картину Садко.
В том же году назначен художником Главного Морского штаба. Выставка картин русских художников (старой и новой школ): 1915. Дело в том, что в связи с болезнью жены Боголюбов провел в Италии зиму 1862/63 года. Работал как пейзажист, маринист. В 1860-х гг. Гун — людей, а Боголюбов — все остальное.
В конце апреля 1854 года Боголюбов отправился за границу. И не случайно. В мастерской Боголюбова, ставшей в начале 1870-х гг.
Это безлюдная природа, но кажется, что здесь незримо присутствует человек. После 1917 г. имя ее создателя было утеряно.
В отличие от поэтичных морских сражений Айвазовского работы Боголюбова напоминают сухой документальный отчет о военных действиях («Истребление турецкой эскадры при Синопском рейде», 1856-1860 «Бой парохода "Владимир" с турецким пароходом "Перваз-Бахри"», 1856-1860 — обе в Центральном военно-морском музее, Санкт-Петербург «Синопское сражение 18 ноября 1753 г», 1857-1859, Русский музей, Санкт-Петербург). Боголюбов изобразил берег Волги, вдоль которого тянется к городу дорога.
Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Был основателем рисовального училища (с 1897 года – его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения.
Боголюбов занимается в Императорской Академии художеств с художниками-пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования». Парос)». В пейзаже Замок св. Боголюбов обосновался в Париже, лишь два-три летних месяца проводя на родине. Условия заказа диктовали точность изображения всех деталей корабельной оснастки и передачи исторических подробностей. Ознобишин. Боголюбов издает Альбом подвигов Черноморского флота в 1853 и в 1854 гг. И насыщенная работа на благо общества.
В России А. П. Ему это было легко – он блестяще владел техникой графики. Среди его учеников – Е. А. герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона". Тем не менее живопись первых картин Боголюбова суха и однообразна.
Радищева. И так у них ладно получилось, что изобразили и себя, рисующими на фоне памятника. В1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился наМадейру герцогМаксимилиан Лейхтенбергский.
Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский. Они безусловно могут быть названы пейзажами настроения. Начавшаяся в 1853 году Крымская война дала ему новый материал.
Боголюбова все последующие годы. Крамской, В. М. Предоставляя же приют и помощь молодым художникам, которым Академия отказывала в своем покровительстве, русский художественный кружок тем самым противостоял реакционной Академии и способствовал развитию национального искусства. Отсюда – известная сухость этих произведений. На опустевшем берегу – женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку. Ангела в Риме (1859) передний план, выдержанный в коричнево-черных тонах, силуэтом выделяется на светлом втором плане, третий план тонет в голубой дымке.
Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. Таков этюд Женевское озеро близ замка Шильон (1854), таков же Синоп (1856) – этюд, в котором локализация цвета особенно проявилась: оранжевое небо, синяя вода, а между ними фиолетовая полоса возвышенного берега. Воспитывался в Александровском кадетском корпусе в Царском Селе (1832–1834), затем — в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1835–1841), который окончил в звании мичмана.
Матвеев являются классиками русского искусства 20 века. Верно, ждала его завидная карьера морского офицера («В 12 лет я в совершенстве знал все морские мелочи», — писал Боголюбов). Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро.
Участвовал в академических выставках (1852–1874, с перерывами), выставках Общества поощрения художников (1862–1869, с перерывами с 1864 — член Общества), ТПХВ (1871–1896, с перерывами с 1873 — член Товарищества), Московского общества любителей художеств (1880–1894, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1881) экспонировал свои работы на международных выставках в Лондоне (1862, 1872, 1874), Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1878). Еще А. А. Иванов, заметив талант Айвазовского, предугадал те опасности, которые сулил ему легкий успех у публики. Вместе с тем в 1861-65 гг.
В них уже угадываются черты пленэрного и интимного начал, которые станут характерны для пейзажных полотен Боголюбова, так контрастно противоположных его видовой и батальной живописи. Свет зловеще озаряет паруса барки и волны вокруг. Добиньи обменивался с русским художником этюдами. Среди них выделялись: «Устье Невы», «Вид Казани в разлив», «Нижний Новгород с Колокольного базара», «Голицынская больница».
Большинство его батальных произведений, а их около ста, было собрано в Русской галерее Эрмитажа. Один за другим он создает их в живописных уголках Нормандии, Голландии, Швейцарии, Италии. Плодотворная жизнь в искусстве продолжается у А. П.
художник создает большое число картин и этюдов, отображающих родную русскую природу. К этой поездке, вероятно, относится этюд Закат солнца в Нижнем (Русский музей). Выставка «Русский книжный знак» г. Казань: 1923. Шишкин. В Саратове им устроен Музей имени Радищева, которому он приходился внуком.
В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. Картина Прибой в Ментоне (Центральный военно-морской музей) полна суровой правды и совсем лишена эффектных деталей, присущих маринам Айвазовского и Судковского. Дело сначала не шло. Люди из последних сил тросом притягивают ее к пирсу. О нём отзывались не только как о художнике-маринисте, но и как о замечательном, целеустремлённом человеке.
И вы не ошибётесь, если пригласите какую-то из них в ваш дом. Живя во Франции, Боголюбов, как всегда, много и плодотворно работает. В 1860-70-е гг. Алексей Петрович занимается в Императорской Академии художеств с пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования».
Российские пейзажи, марины, морские батальные сцены (живописуемые часто по особым заказам Главного морского штаба), виды Франции. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море. Ш. -Ф. Полотна наивно перегружены деталями, которые мешают ему передать общее композиции очень придуманны и творческая фантазия с налетом академического романтизма то и дело заменяет художнику строгое профессиональное мастерство и верность натуре. Причем зимы он по настоянию медиков проводит во Франции, лето старается провести в России. Пора было подумать и об исполнении заказа на морские баталии петровского времени.
Грозовое небо затянуто золотящимися по краям тяжелыми, мрачными тучами. Позже при музее открыли рисовальную школу. Одновременно он добивается отставки от службы и назначается художником Главного морского штаба. На поверхность воды ложатся отражения с бесконечным разнообразием цветовых оттенков.
Настоящий знаток кораблей, Боголюбов достоверно и точно воспроизводит морские баталии. Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях»4. В то же время композиции этих произведений статичны и излишне усложнены. С 1872 жил в основном в Риме и Париже, ежегодно приезжал в Россию. В 1858 за картины «Вид Константинополя с кладбища Галата-Сарай», «Вид Мариино ди Вико, близ Рима. Его три путешествия по Волге многое дали ему в творческом отношении.
Некоторое время он преподавал в АХ. Появились покупатели, заказчики. Но им владела непреодолимая любовь к художеству. Густая листва кажется погруженной в прозрачную атмосферу. Франция» – буря в Атлантическом океане у берегов Нормандии – все сурово, драматично, в предельном напряжении.
Многие из них стали знамениты, а В. Э. В 1858 году за виды Константинополя, Рима и Шильонского замка на Женевском озере был удостоен звания академика, а в 1861 году – звания профессора живописи за картину «Ярмарка в Амстердаме». В 1860-х гг. В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. В тихой лесной роще – темный заросший пруд, на поверхность которого ложатся легкие тени.
Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. При музее художник создал Боголюбовскую рисовальную школу. Передний план – богатый усадебный ухоженный сад с розариями и вазонами. Пространство строится также условно. Волхонка», «Двухсотлетний юбилей Петра Великого на Неве».
Первое граничит с традицией документально-исторических изображений морских баталий («Гренгамское сражение», 1866) и пейзажа-ведуты в духе академического романтизма («Устье Невы», 1872). Выставки картин «Независимых»: 1-я 1907, 2-я 1908, 4 картин, рисунков и скульптуры Дворца искусств: 1919. 30 июня музей был открыт для бесплатного посещения всеми желающими. Как он их решал – видно на картинах «Москва. К лучшим произведениям этого периода относятся: Москва-река у Звенигорода, Пруд в Петровско-Разумовском, Москва. Савицкий, И. Н. Адмиралтейство и др. ).
В Академии Боголюбов учится у М. Воробьева и В. Виллевальде. 1859 Рыбный рынок в Схевенингене, 1859 и др. ), Боголюбов показал свои работы на выставке в АХ и получил от изумленного академического Совета звание профессора и особую благодарность. Произведения Боголюбова находятся в собраниях музеев России, в частности в Третьяковской галерее— «Золотой Рог», «Устье Невы», «Летняя ночь на Неве у взморья» и другие. При музее организовал художественную школу. В нем снова повторяется тот же мотив вечернего закатного освещения.
Море, отражая последние лучи солнца, сверкает и пенится, подкатываясь к отлогому берегу. Сам Боголюбов ценил свои этюды больше картин. С 1911 по 1916 перешел в общество «Свободное Творчество». В небе тяжелая туча наплывает на прозрачные облака. Боголюбов совершил три поездки по Волге. Шишкин, Е. А. Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Выставка «Книжный знак» г. Курск: 1940.
В 1860 году получил звание профессора живописи. И. Репин. Пришлось написать десять этюдов – и только тогда в Риме я мог окончить эту работу.
немедленно появлялась метка: Р. М. (Радищевский музей). Пример тому акварель «Венеция». Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»4 написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке.
выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. («Синопское сражение 18 ноября 1757 года», 1857-59 «Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке», 1866 «Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года», 1877 и др. ). В 1850 по совету президента ИАХ герцога Максимилиана Лейхтенбергского, которого сопровождал во время путешествия на остров Мадейру на корабле «Камчатка», поступил вольнослушающим в Академию. Понятно, что сам по себе патриотизм еще не подразумевает большого таланта в искусстве.
Основатель Саратовского Боголюбовского рисовального училища (открыто после смерти художника в 1897). Алексей Петрович Боголюбов сам себя называл «моряком-художником». Однако наибольшее влияние оказал на него И. К. Боголюбов — постоянный член правления Товарищества передвижных художественных выставок.
Но и тогда среди его работ более всего отмечали своеобразно-неповторимые маленькие этюды. Боголюбов всячески поддерживает идеи И. Н. Он основатель первого в России провинциального художественного музея. Писал картины на сюжеты из истории российского флота. Ему чужды преувеличения Айвазовского, чужды и его ошибки. Кузнецов, А. Т.
Сквозь верхушки деревьев проглядывает серенькое небо. С 1889 — почетный член Общества русских акварелистов. Здесь он подробно знакомился с живописью Рубенса и Ван-Дейка и усердно занимался натурными зарисовками кораблей имея в – виду царский заказ. С передвижниками Боголюбова сближала верность принципам реалистического искусства. В 1850 году Боголюбов поступил в Академию художеств. Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 г. в селе Померанье Новгородской губернии.
Не пропускал Боголюбовские вторники И. С. Тургенев. 2-я выставка картин Московского общества «Среда»: 1918.
Обращался к технике акварели, рисунка, литографии, офорта. Борисов-Мусатов, П. В. Великая русская река поразила Боголюбова необъятной ширью и красотой мест.
Романтизм оказался естественным в картинах морских баталий. Отдельные картины – в Русском музее и Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева. Ш. -Ф. В Париже восхищается барбизонцами и одновременно критикует их. В 1853 за картины «Взморье у Санкт-Петербурга в летнюю ночь», «Вид города Ревеля с острова Карлоса», «Вид города Ревеля от Екатериненталя», «Вид города Ревеля с моря» удостоен большой золотой медали, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на три года. В 1849 году по совету художника Карла Брюллова, поступает в Академию художеств. С восьми лет его готовили к морской службе. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца.
В 1861–1865 занимался в ИАХ с художниками-пейзажистами в качестве «свободного профессора» (без жалованья). но. Путь его лежал через Берлин в Дрезден. Очень мало продавал, дарил только близким людям. Айвазовский.
Но в это время Ахенбах находился в Италии и Боголюбов поехал в Брюссель и Антверпен. В 1868 выступил автором проекта создания в ИАХ пейзажного класса. 1-я выставка картин Московского общества художников «Звено»: В 1917 Боголюбов Борис Мелитонович участвует 1-ой выставки картин Московского общества «Среда»: 1918.
Он уезжал с твердым намерением учиться в Дюссельдорфе у известного немецкого пейзажиста Андрея Ахенбаха. В Саратове собственное собрание картин Боголюбова составило основу будущего Государственного художественного музея имени А. Н. Все свое состояние Боголюбов завещал музею и школе. центром художественной жизни колонии русских художников в Париже, работали И. Е.
С 1871 — член Совета в 1890–1893 — член Комиссии по составлению нового Устава Академии. Много нужных и добрых дел за А. Боголюбовым. А в 1871 году Боголюбов становится членом Совета Императорской Академии художеств. Цвет воспринимается локально. Беггров. 30 мая 1872 года в России торжественно отмечали 200 лет со дня рождения Петра I. Боголюбову и его другу К. Ф. Гуну понравился праздник в Петербурге, гуляние на Сенатской площади у «Медного всадника» с катанием по Неве на катерах и они написали большую картину.
В 1854-60 годах, будучи пенсионером Академии художеств, А. П. Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Это совпало по времени с инициативойВолжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях». В 1854-60 гг. По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг.
Еще за время обучения Алексей Петрович сумел обратить на себя внимания, чему поспособствовали две его работы 1951 года изображавшие вид Кронштадтской гавани, а также картина «Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 году», которые были удостоены золотой медали. Ещё будучикадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. (Синопское сражение 18 ноября 1757 года, 1857-59 Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке, 1866 Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года, 1866-72 Взрыв турецкого монитора, 1877 и др. ). Кремль, Ментона, Тулон. БоголюбоваДата рождения: 1824Дата смерти: 1896Замечательный русский художник Алексей Петрович Боголюбов был настоящим патриотом России.
По поручению Императорской Академии художеств в 1872-74 гг. На горизонте – едва различимый силуэт одинокой накренившейся мачты. Это был первый в российской провинции художественный общедоступный музей. К этому времени относится пейзаж Лес в Вёле (Третьяковская галерея). Ощущением грусти, навеваемой обликом осенней природы, проникнуты все пизанские этюды.
Основал Саратовский художественный музей художник-подвижник Алексей Петрович Боголюбов. Вернувшись на родину, художник представил свои работы на выставке в Академии художеств. По возвращении получил звание академика, а в 1860 году – профессора живописи.
Выставки картин «Свободное творчество»: 1-я 1911, 2-я 1912, 4-я 1915, 5-я 1916. По ней идут люди поднимая столбы пыли, проезжают крестьянские телеги Заходящее солнце окрашивает в красновато-желтые тона небосклон и силуэт далекого города. Свою художественную коллекцию Боголюбов решил принести в дар Саратову. 6-я художественная выставка картин северных художников г. Вологда: 1918. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова.
С 1893 — действительный член ИАХ. Перспективно-видовые картины, подобные Катанию на Неве (1854, Третьяковская галерея), были только одной стороной творчества Боголюбова ибо еще в Академии проявилась его склонность к другому, батальному виду живописи. Он пишет пейзажи с широким охватом пространства, передает определенное освещение, состояние дня («Ипатьевский монастырь под Костромой», 1861 «Крестный ход в Ярославле», 1863 этюд «Астрахань. Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях». Но Боголюбов остался верен реалистической правде до конца жизни. А. Боголюбов мастер сюжетной композиционной картины.
Кипящие волны отбрасывают барку под напруженными парусами от причала. Полотно это – историческое свидетельство.
и получает заказ от Николая I: исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. Был основателем рисовального училища (с 1897 года — его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева в 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ. В 1860 «за особое искусство и познания в художествах» получил звание профессора. Выставка принесла ему большой успех.
Во главе полотен Крымской серии — «Синопский бой 18 ноября 1853 года». Выставка картин и скульптуры «Художники Москвы – жертвам войны»: 1914. В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. Репин, В. Д. Умер Боголюбов в Париже, но тело его привезли на Родину и захоронили в Петербурге. Адмиралтейство» и др. ).
Наибольший интерес для выяснения эволюции пейзажей Боголюбова представляют итальянские этюды, написанные в городе Пизе (Русский музей), датировка которых до сих пор оставалась неясной. 2-я Государственная выставка картин: 1918-1919. Внук писателя А. Н. Радищева.
Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Сейчас это – Саратовский Государственный Художественный Музей им. Он побывал во многих странах: Англии, Голландии, Португалии, острове Мадейре.
Все состояние, собранную неустанным трудом художественную коллекцию отдал музею и школе. После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят. совершил три поездки по Волге.
Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке. Посетил Италию, Грецию, Голландию, Турцию. Ровно через год за картины «Вид на Смольный монастырь из Охты», «Отбытие из Лиссабона герцога Максимилиана Лейхтенбергского», а также «Бой брига Меркурия против двух турецких кораблей» Боголюбов получил свою вторую по счету золотую медаль. Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию.
герцога Лейхтенбергского из Лиссабона». Это придает живым наброскам с натуры характер этюдов-картин. Радищева (заметим, что Радищев был дедом Боголюбова по материнской линии).
В эти годы Боголюбов создает множество картин и этюдов («Ярмарка в Амстердаме», 1859 «Рыбный рынок в Схевенингене», 1859 — обе в Русском музее, Санкт-Петербург). После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят. Работал в Москве, с 1923 по 1926 год Боголюбов расписывал агитпоезда, рисовал рекламные плакаты. В 1860 провел в Петербурге персональную выставку в пользу вдов и сирот художников. Полотно Дело лейтенанта Скрыдлова на Дунае закончено позднее – в 1881 году.
В 1868 году он – автор проекта создания в Академии пейзажного класса. Воздух окутывает густую зелень, тугие мачты и паруса.
В раннем творчестве испытал влияние И. К. Айвазовского («Золотой Рог в Константинополе», 1864). Абсолютно по-новому Боголюбов изображает в своих последних полотнах море. Условия заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и передаче исторических подробностей. Почти четверть века Боголюбов прожил в Париже, но творческая и общественная жизнь его неразрывными узами связана с судьбами русского искусства.
В 1854-60 гг. А. Н. Он после окончания в 1841 году Морского кадетского корпуса, служил на флоте, побывал во многих странах. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем.
Добиньи обменивался с русским художником этюдами. Среди его учеников – И. И.
На его картинах специалисты изучали и изучают морскую историю. В Дюссельдорфе пользовался советами мариниста А. Ахенбаха. Боголюбов совершил три поездки по Волге. Боголюбов завещал свое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества».
Интересы этого кружка были не парижские, а русские вообще, – как говорил М. М. Антокольский. В 1860-х гг. В 17 лет мичман Боголюбов написал первую дошедшую до нас морскую баталию: «Бой люгера «Широкий» с греческим шестидесятипушечным корветом «Специя» в Монастырской бухте (о. Ярмарка в Амстердаме (Русский музей) – характерная работа Боголюбова, подводящая итог его заграничному пенсионерству.
Утро», «Вид мыса Неттуно близ Рима», «Ночь», «Вид из виллы Панфили-Дориа в Риме», «Вид замка Шильон на Женевском озере» был удостоен звания академика. Первым начал показывать этюды на выставках, как и рисунки, узаконив их эстетическую ценность. В бытность моряком самостоятельно занимался рисунком.
Наконец, музею и открывшейся при нем рисовальной школе А. П. наблюдал за пенсионерами в Риме, Париже, Дюссельдорфе. Портрет А. П. Боголюбов Борис Мелитонович состоял в обществе МОЛХ (Московское общество любителей художеств) с 1906 по 1911 год. Служил на Балтийском флоте.
В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Выставка акварелей, рисунков русских художников галерея «Лемерсье» (Париж): 1913. Ознобишин, И. И. В 1849 году поступилв Петербургскую Академию Художеств и в 1953 году окончилее с большой золотой медалью, получив звание классного художника 1 степени.
Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест. В 1871 г. Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. Был он одинок, рано лишился жены и сына и считал долгом жить «на пользу Родине, родному художеству, воспитанию юношества». В 1841 г. Боголюбов закончил учебу и служил на флоте.
Изабе. Впоследствии об этом же писал в своих дневниках Боголюбов. На картине «Вход рыбачьего судна в гавань Сен-Валери в Ко. Поленов, К. А.
Он постоянно что-то зачерчивал в альбом, бегал в порт рисовать корабли, сочинял картины. В 1852 был награжден малой золотой медалью за картины «Вид на Смольный монастырь с Большой Охты», «Бой брига Меркурий с двумя турецкими кораблями», «Отбытие Е. И. В. Открытием Музея был снят почти 100-летний запрет с имени опального писателя. После 1930 года делал эскизы значков и книжные знаки.
О живописных работах Боголюбова этого периода дает представление картина Пароход-фрегат Камчатка (1848, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург). В 1854–1860 в качестве пенсионера ИАХ жил за границей (в 1857 пенсионерское содержание было продлено). Живописное искусство его было изощреннейшим. Выставки МОЛХ: 26-я 1906, 28-я 1908, 29-я 1910, 30-я 1910, 31-я 1911. Мраморные львы охраняют широкий пандус, поднимающийся направо вверх к дому. Рано лишившись отца, был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге, окончив в звании мичмана в 1841 году.
В 1861-65 гг. В 1878 году художник пишет интереснейшую картину «Вид Москвы от дома Г. И. Хлудова» (место на взгорке над Яузой невдалеке от Курского вокзала). Нормандия», 1871 «В парке», 1872 «Овер близ Парижа», 1881), в частности с творчеством мастеров барбизонской школы. В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению. В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений» написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке.
Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой. Служиладъютантом увице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Боголюбов Борис Мелитонович учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества (МУЖВЗ) с 1901 по 1908. Васнецов, А. К.
Некоторое время остается преподавать в Академии Художеств. По заказу Главного морского штаба Боголюбов пишет картины, посвященные морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн и историческим битвам XVIII в. С 1873 года и до самой смерти в связи с ухудшением состояния здоровья по совету докторов зимние месяцы он проводит во Франции, только летом возвращаясь на родину. В Париже Боголюбов основывает Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников. В 1885 году художник на основе собственного собрания картин создает в городе Саратов на Волге художественный музей, названный именем его деда по материнской линии Александра Радищева, автора знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву».