В 1936—1939 году работал в Тарусе. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью.
Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. «В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии».
А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным. В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака. Куинджи. Таковы Древняя крепость (1902), Пустынная страна и др.
У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами.
Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. Куинджи, провел несколько месяцев за границей, в Германии и Италии, для изучения памятников и музеев. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны.
В северной стене было прорезано большое окно. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: Звезда-Полынь, Генуэзская крепость (обе 1906). Рылов, Н. К Рерих, В. -К. создал несколько монументальных индустриальных панорам. Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского.
БОГАЕВСКИЙ Константин Фёдорович, российский художник и график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933 год). Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо – анатомически и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо.
Там познакомился с современным европейским искусством. Но, к счастью, Богаевский принадлежит к тем натурам, которые растут от препятствий, поставленных на их пути, хотя плодотворность их работы и зависит всецело от уединения, молчания и душевного равновесия. На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр.
Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах. Погиб во время обстрела оккупированной немцами Феодосии. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии».
1910-е гг. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды.
Член объединений «Мир искусства» (1906-15 года), «Союз русских художников» (1909-11 годы) и «Жар-цвет» (1923-29 годы). Первый самостоятельный творческий период Богаевского отмечен темной цветовой гаммой – палитрой мюнхенских художников. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст.
В 1936-1939 гг. Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы.
Богаевский много работал в технике акварели и литографии (альбом Пейзажи Киммерии, 1923). в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св. Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея). художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. При надобности он мог бы пригласить рабочих для мелкого ремонта своего дома, но он не делал этого, зная, что, отдохнув во время физического труда от творческого напряжения, возвратится в мастерскую с новыми силами.
Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж"). Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Все это он делал для того, чтобы немецкое командование не заняло помещение Галереи Айвазовского.
Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня). Гармония снова появляется в 1907 и 1908 гг. Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»).
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. В 1930-х гг. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912).
– См. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом. российский художник-пейзажист Серебряного века, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).
Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской. художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего. Рылов, Н. К Рерих, В. -К. ГТГ). Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому.
Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего.
После этого поступил в Петербургскую Академию художеств, учился с 1891 по 1895 гг. С семи лет К. Ф. Богаевский не расставался с карандашом. Богаевский, Константин Федорович, – художник. В 1920 – 1930-е гг.
Его интересуют строительные детали перекрытия реки. Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). Под влиянием Волошина пишет т. н. «Киммерийский цикл» картин. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Весь эффект был основан на просвечивании белого грунта сквозь тонкий слой прозрачных красок. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909).
Там познакомился с современным европейским искусством. Пещерный город» (1908), «Поток. Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым, со своеобразным ритмом гор, напряженными складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня неисчерпаемым источником» — писал Богаевский. Богаевский созидал миф о крушении культур. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Очевидцы вспоминают, что Константин Федорович специально рассаживал детей в студии во все уголки, чтобы занять больше места.
В этом – смысл Исторического Пейзажа». Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. — уроженец Феодосии), он, по возвращении домой, отдается изучению крымского пейзажа, часто сочетающего природу с памятниками генуэзской и византийской архитектуры. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В 1930-х гг. отличаются светлой гармонией.
Это было для Богаевского воскрешением. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И.
У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе. отличаются светлой гармонией. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов).
К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского.
Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. «В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли — величавый и прекрасный, торжественный и грустный. В 1910 г. избран членом Московского Товарищества Художников. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи. В 1904 году вступил в Новое общество художников, затем был призван на военную службу, служил в Керченской крепости, в 1906 году демобилизовался и женился на Жозефине Густавовне Дуранте, брак оказался бездетным1.
Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. Одним из них был художник Архип Куинджи. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
Богаевский созидал миф о крушении культур. В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевскийн прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.
С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. Автор ряда марин. Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского.
В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
– в Академии художеств у А. И. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Положение было безвыходное. Из его искусства исчезли терзания земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой.
Написал три декоративных панно для особняка М. П. Рябушинского в Москве (1911-12 годы). Учился у И. К. Айвазовского (1880-е годы) в Феодосии, затем в петербургской Академии Художеств (1891-97 годы) у А. И. Куинджи. Позднее часто обращался к индустриальной теме (цикл картин «Днепрострой», 1930 год), создал ряд утопических образов «города будущего» (1930-е годы). Для этого он сознательно избавлял композицию от случайного и сиюминутного (например изменчивого освещения), выбирал, как правило, низкую точку зрения, благодаря чему добивался эпического размаха. Вашей картины «Город будущего».
Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1912).
Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. Это пора зрелости художника. Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти в ногу со временем, но, по сути, картины эти – Днепрострой (1930), Город будущего (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве.
(р. Не пытаясь воссоздать конкретные места, давние события, мастер стремился в современном ему пейзаже почувствовать и передать свое видение прошлого.
Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи. Для произведений мастера, даже для работ небольшого формата, характерны монументальность, аскетичная цветовая гамма с преобладанием оттенков синего и зеленого. И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор.
И. К. Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Богаевский, конечно, относится к этой категории. Это период тесного общения с М. А. Волошиным.
Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы. – См. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon dAutomne.
– время участия Богаевского в выставках Мира искусства и СРХ, членом которых он являлся. («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»). В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П.
Порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Это был единственный разумный выход. После этого он долгое время писал пейзажи, не привязанные к конкретным местам, в которых заметно влияние Бёклина и Климта. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. После путешествия в 1908-09 гг. Он написал большую картину сильно разжиженной масляной краской, сохраняя по возможности лессировочный приём кладки красок без примеси белил.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно. Участвовал в выставках с 1897 г. (Академия художеств, Мир искусства, Союз русских художников и другие). Пещерный город»).
Фесслера, И. К. В 1923 году выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ.
По свидетельствам современников, он был замкнутым, добросовестным, мирным и чрезвычайно наивным человеком. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. («Южная страна. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно.
В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Солнце. Пещерный город (1908), Поток. В 1923 г. работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему.
После путешествия в Европу, начиная с 1910 г., пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»). Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве.
В 1911-1914 гг. Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера. По словам Богаевского, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир». А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в струю принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Ближайшие друзья – художник Константин Кандауров и Максимилиан Волошин. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом).
Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Величественно-молчаливые, обычно сдержанные по тону образы мастера соединяют поэтику символизма с традициями итальянского кватроченто и «героического пейзажа» 17 века. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»).
Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Начиная с 1900 г., выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
участвовал в выставках «Мира искусства». Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. В 1936—1939 году работал в Тарусе. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. В 1902-1903 гг.
Написан этюд в яркий солнечный день. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. В книге двенадцать рисунков. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Учился в Феодосии (1880-е гг. ) у А. И. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию.
Это наименование пришло не случайно. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Айвазовского, в 1891- 1897 гг. Вечернее солнце», 1912 год, ГРМ и др. ).
Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Но так как смолоду он отличался строгой взыскательностью, то результаты лёгкого письма его не удовлетворяли.
В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Этой теме он посвятил большой цикл полотен.
Как и в стихах его друга М. А. Волошина, этот край предстаёт в картинах-панорамах Богаевского таинственной страной, хранящей память о минувших веках («Берег моря», 1907 год, ГТГ «Корабли. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. Богаевский всегда отделял работу с натуры, этюды от создания самой картины. «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное.
67.
Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. С 1906 г., после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве художника появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»).
Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями).
в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. Хочется мне отойти в картинах от обыденных форм природы и найти более фантастические образы, чтобы было всё совсем другое, другой мир, нездешний. Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому.
В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная его рисунками. И это было неизбежно. Вся акварель выдержана в мягкой гамме серо-зелёных и розовато-жёлтых тонов, отвечающих декоративному характеру этого произведения.
В годы Первой мировой войны Богаевский был мобилизован в рабочую роту под Севастополь. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Реальные впечатления часто стилизуются у него в духе «героического пейзажа» мастеров Возрождения и барокко (Воспоминания о Мантенье, 1910, там же), претворяясь в монументальные панно для украшения интерьера (три «героически-пейзажных» панно в бывшем особняке Морозовой на Спиридоновке в Москве, 1911–1912), светила же порой уподобляются небесным знамениям. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Академия с ее натурным классом никак не соответствовала тем смутным чаяниям, что бродили в душе Богаевского с той самой ночи, когда он увидал изображение огнедышащей горы. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. В 1907-08 годах посетил Италию и Грецию.
«Дело у меня с живописью идёт туго и плохо: ни одной картины ещё не написал кажется, провалюсь я с этой затеей — очень меня это тревожит. Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф. В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас.
Строительство Днепрогэса — первенца социалистической индустриализации — было важнейшим звеном в осуществлении ленинского плана электрификации страны. Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев. Художник считал большой радостью весь день посвящать живописи.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. В 1933 г. получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Богаевского не пугали трудности: с молодых лет он взял себе за правило ежедневно работать искать формы и способ изображения, непрестанно проводя опыты на пленэре и в мастерской. города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей.
Те же мотивы прослеживаются и в произведениях художника 1920-х и 1930-х гг. В 1920-е гг. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Полотно удивительно по точности передачи духа произведений Клода Лоррена, оно романтично по настроению и классично по структуре.
В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись. Декоративное панно – явление новое для начала XX века, возникшее как возрождение традиции XVIII века. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными.
Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. После революции индивидуальная манера художника почти не претерпела изменений. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Там познакомился с современным европейским искусством.
В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис. Она так горячо, так образно, говорила о Вашем творчестве, о том, что оно даёт массе рабочего зрителя, как ошеломляюще прекрасно действует на душу, — что мне просто захотелось обнять эту женщину и от души поблагодарить её не только за Вас, но и от всех других художников, высоко ценящих Ваше творчество. В этом же году он построил в Феодосии мастерскую, в которой потом работал до конца жизни. Предварительно он написал большую акварель для центральной стены.
Хуже обстояло дело с живой моделью. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном».
работал в Тарусе. Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю.
Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Он действительно является созданием своей древней и скорбной страны, а картины его относятся к земле их вдохновлявшей, абсолютно так же, как призрачные разливы рек на горизонте к безводным степям, а пальмы оазисов на мутящихся океанах предполудней к сыпучим пескам пустыни. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Его переполняют впечатления от полотен итальянских мастеров – Маптеньи, Боттичелли, Беллини.
В 1890 г. ездил на этюды на Волгу, в 1897 г. вместе с Куинджи и его учениками в Германию, Францию и Австрию. Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами».
Как это ни странно, обладая совершенно точным глазом, Богаевский никак не мог справиться с рисованием натурщиков, хотя в детстве прекрасно рисовал маленькие фигурки людей и животных. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Посвятил своё творчество легендарной истории и пейзажам Восточного Крыма. Одновременно с картинами, отличающимися точной фиксацией строительства изображением многих строительных деталей и конструкций, часто однообразных по форме, Богаевский, как бы давая простор творческому воображению, создал несколько свободных композиций. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Богаевский, Константин Федорович, – художник. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. Это пора зрелости художника. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Куинджи мало учил рисовать. Зато он учил видеть.
Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь».
Многолетний повседневный труд принес свободу владения кистью.