Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров. Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства.
Константин Фёдорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Одним из таких мастеров кисти стал знаменитый русский советский живописец Константин Федорович Богаевский (1872-1943). Константин Федорович Богаевский – живописец, акварелист, литограф, признанный мастер исторического пейзажа. Богаевский, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ (1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа. "аполлон", 6, 1909 его же, Константин Богаевский, "Аполлон", 6, 1912 "Среди коллекционеров", 5, 1923.
Константин Федорович Богаевский (1872 — 1943) — Выдающийся российский живописец. Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы.
Богаевский, Константин Федорович, – художник. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках.
В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи.
Они лежат на берегах южных морей и по строительному замыслу близки к курортным новостройкам на Южном берегу Крыма последних десятилетий. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века.
Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное.
Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Член объединений «Мир искусства» (1906-15 года), «Союз русских художников» (1909-11 годы) и «Жар-цвет» (1923-29 годы). У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. «В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена.
К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. В северной стене было прорезано большое окно. В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П. Это наименование пришло не случайно.
67. После путешествия в 1908-09 гг. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии».
По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Написан этюд в яркий солнечный день. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф.
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). В 1936—1939 году работал в Тарусе. Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна.
В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П. В книге двенадцать рисунков.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. А так как в древности и в средневековье жизнь на полуострове развивалась в узлах торговых морских путей, в обжитых гаванях, естественно, что к ним и был направлен пытливый ум и взор художника. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Зато он учил видеть. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. «В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли — величавый и прекрасный, торжественный и грустный.
Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ.
Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо.
Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Хуже обстояло дело с живой моделью. Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж").
Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. В 1923 году выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру.
Богаевский созидал миф о крушении культур. Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. Часто эти его этюды привлекают неожиданностью, новизной многие из них имеют большую познавательную и художественную ценность.
Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Положение было безвыходное. «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е.
И уже самые ранние его произведения были посвящены изображению родных мест – пустынных берегов восточного Крыма – легендарной Киммерии, печальной и суровой. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. В этом – смысл Исторического Пейзажа». Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца.
Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте.
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом. отличаются светлой гармонией. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. И это было неизбежно. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись.
Там познакомился с современным европейским искусством. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе.
С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Этой теме он посвятил большой цикл полотен.
Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской. – См. После этого он долгое время писал пейзажи, не привязанные к конкретным местам, в которых заметно влияние Бёклина и Климта. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. В 1936—1939 году работал в Тарусе.
Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»).
Это был единственный разумный выход. Рылов, Н. К Рерих, В. -К. Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св.
Погиб во время обстрела оккупированной немцами Феодосии. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников.
Академия с ее натурным классом никак не соответствовала тем смутным чаяниям, что бродили в душе Богаевского с той самой ночи, когда он увидал изображение огнедышащей горы. Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. Первым учителем Куинджи был все тот же, тогда еще молодой начинающий художник Фесслер, подвизавшийся у Айвазовского в помощниках. М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения.
С началом русско-японской войны К. Богаевский был призван прапорщиком в Керченский гарнизон, что нарушило все его творческие планы. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Мюнхенская манера — густая, черная и красочная — наложила свой грузный отпечаток на ранние полотна Богаевского. Декоративное панно – явление новое для начала XX века, возникшее как возрождение традиции XVIII века. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями). Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Большая часть его работ хранится в запасниках картинной Галереи Айвазовского и фондах краеведческого музея Феодосии.
В 1936—1939 году работал в Тарусе. В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Куинджи мало учил рисовать. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского.
Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни.
Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами». Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы.
Богаевский созидал миф о крушении культур. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Там познакомился с современным европейским искусством. Вечернее солнце», 1912 год, ГРМ и др. ). После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках.
«Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. В этом – смысл Исторического Пейзажа».
И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». (р. Но несмотря на желание феодосийцев и четырёх ныне живущих Почетных граждан города имя Константина Федоровича до сих пор должным образом не увековечено. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом).
Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня). Вашей картины «Город будущего».
Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна.
– См. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно.
У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности.
По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Богаевский, конечно, относится к этой категории. Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе.
Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Богаевский, Константин Федорович, – художник. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому.
в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Там познакомился с современным европейским искусством. Много летних дней провёл он в степном Крыму, работая на Керченском полуострове в местечке Кенегез, когда был увлечён киммерийским циклом. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Его интересуют строительные детали перекрытия реки. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь.
В 1930-х гг. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Предварительно он написал большую акварель для центральной стены.
Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды.
Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом.
Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907).
Одним из них был художник Архип Куинджи. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве.
Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания.
На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея). В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевскийн прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы.
Как и в стихах его друга М. А. Волошина, этот край предстаёт в картинах-панорамах Богаевского таинственной страной, хранящей память о минувших веках («Берег моря», 1907 год, ГТГ «Корабли. По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1912). Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине.
Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). Пещерный город (1908), Поток.
В 1907-08 годах посетил Италию и Грецию. БОГАЕВСКИЙ Константин Фёдорович, российский художник и график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933 год). Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Это пора зрелости художника. Учился у И. К. Айвазовского (1880-е годы) в Феодосии, затем в петербургской Академии Художеств (1891-97 годы) у А. И. Куинджи.
Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В десятых годах Богаевский увлекался астрономией.
Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера. Пещерный город» (1908), «Поток.
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру.
До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Это наиболее экспрессивные произведения, сконцентрировавшие в себе и трагическую идею апокалипсиса и экспрессивность звездных миров и сезановскую конструктивность и эскизность поздней живописи.
Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна.
Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. Позднее часто обращался к индустриальной теме (цикл картин «Днепрострой», 1930 год), создал ряд утопических образов «города будущего» (1930-е годы). М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909). Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. Это было для Богаевского воскрешением. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. Величественно-молчаливые, обычно сдержанные по тону образы мастера соединяют поэтику символизма с традициями итальянского кватроченто и «героического пейзажа» 17 века. Посвятил своё творчество легендарной истории и пейзажам Восточного Крыма. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов).
Солнце. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912).
Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Художник использовал главное выразительное средство живописи Клода Лоррена — свет: он обыгрывал этот прием для изображения природы уже в произведениях 1910-х годов.
Написал три декоративных панно для особняка М. П. Рябушинского в Москве (1911-12 годы). В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.