На каждой картине Богаевского Крым предстает совершенно в ином колорите – притягивающий мистическими фиолетовыми сумерками, поражающий контрастами неба и гор, безмятежностью долин и старинных парков. Сумрачный по ощущению, каменистый, пустынный пейзаж Богаевского «Берег моря», навеянный крымской природой, а рядом картина «Воспоминание о Мантенье», написанная в духе живописи мастеров итальянского Возрождения, свидетельствовали о таланте и самобытности молодого художника. За многие годы я не знаю ни одного случая, когда бы картины Богаевского вызвали разноречия в жюри. Кто бывал в Третьяковской галерее в дореволюционную пору, тот, вероятно, помнит, какое впечатление производили картины К. Ф. Богаевского, выставленные среди работ мастеров русской живописи начала XX века.
Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена – влияние этого мастера особенно заметно в произведениях Богаевского. Творческое наследие Богаевского наиболее полно представлено в следующих музеях: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Феодосийская картинная галерея, Севастопольский художественный музей, Симферопольский художественный музей, Сочинский художественный музей. Много позднее, когда судьба забросила меня в Феодосию и я услышал здесь имя Богаевского, мне вспомнились его картины и захотелось поближе познакомиться и с творчеством этого своеобразного художника и с ним самим. Картина, открывающая «киммерийский» цикл — «Последние лучи» (1903), — едва ли не самое «красочное» полотно в творчестве Богаевского.
Картина, открывающая киммерийский цикл – Последние лучи (1903), – едва ли не самое красочное полотно в творчестве Богаевского. Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, Богаевский добивался монументальности и декоративности картин. На Богаевского самое сильное впечатление произвела живопись мюнхенских романтиков-символистов — Штука, Клингера и картины Бёклина. Над «Воспоминанием о Мантенье» Богаевский работал одновременно с четырьмя другими картинами: «Киммерийская область», «Итальянский пейзаж», «Воспоминание об Италии» и «Вечернее облако», которое впоследствии стало называться «Корабли» (1912).
Добротно сделанные картины Днепростроя привлекли на выставках внимание к Богаевскому и ему в 1932 году было предложено возглавить бригаду для работы над диорамой изображающей днепровское строительство. Идеальная природа, о которой мечтал Богаевский, вспоминая картины французских классиков, раскрылась перед ним во всём богатстве и разнообразии. В течение пяти лет — с 1929 по 1934 год — Богаевский выполнил громадную работу, создав цикл картин Днепростроя, в который вошли тринадцать больших полотен.
Одной из ранних работ Богаевского была картина «Древняя крепость» (1902 год, Феодосийская картинная галерея) изображающая ночь на берегу моря. Они также совершенно бескорыстно оказывали неоценимую помощь и Богаевскому и картинной галерее. Развитие дарования Богаевского пошло очень быстро и на конкурс в 1897 году он представил картину «В горах», хоть и написанную в духе работ своего учителя, но выполненную мастерски. Одно время Богаевский даже числился в штате галереи Айвазовского, но только формально: ему была предоставлена полная свобода действий, взамен чего галерея получила от него картины, которые со временем вошли в экспозицию.
По возвращении из путешествия Богаевский написал большую картину «Воспоминание о Мантенье» (1910 год.
Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни.
И как выразилась Аида Касаткина: Кому тогда присваивать звание Почетного гражданина города, если не Константину Богаевскому. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. Богаевский созидал миф о крушении культур. Сейчас ему за пятьдесят лет. Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. вместе с греческой колонизацией.
У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах. Пещерный город»). Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского. Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов.
Киммерия. Таков послужной список Киммерии. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Земля, как и человек, способна видеть сны.
Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью.
В книге двенадцать рисунков. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Некрасивая женщина может быть любима только страстно. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи.
Какие-то смутные силуэты здесь еще можно разглядеть во времена Митридата Понтийского, но день истории наступает для них лишь в XIII, XIV веках, когда после взятия Константинополя латинянами сюда проникают венецианцы и генуэзцы. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912).
Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами». Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. Автор ряда марин.
В действительности она неотделима от других видов его деятельности благодаря пронизывающей все его искусство теме мироздания. Лоб обнаженный. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах.
Этот период обрывается паузой, вызванной японской войной. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно.
Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня). Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея). Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Имена Феодосии и Пантикапеи звучат в речах Демосфена6.
Это было для Богаевского воскрешением. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского.
Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. Ничему иному он не мог научить случайных учеников. Главным инициатором выступает Почётный гражданин города А. А. Касаткина, близко знавшая жену художника Жозефину Густавовну Богаевскую.
Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Участвовал в выставках с 1897 г. (Академия художеств, Мир искусства, Союз русских художников и другие)., 20 л. автолитографий. Идеал Богаевского имеет внешнее сходство с идеалом Лоррена, но истоки, философское обоснование его совсем иные. Хуже обстояло дело с живой моделью. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло.
«Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е. Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской.
Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись. Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому. Положение было безвыходное. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Но лицо этой земли изваяно чертами глубокими и едкими, как древняя трагическая маска. В этом – смысл Исторического Пейзажа».
Лишь в третьем периоде Богаевский достигает зрелости и всей полноты колорита. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В этом – смысл Исторического Пейзажа». Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве.
После путешествия в Европу, начиная с 1910 года, Богаевский пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»). Пещерный город» (1908), «Поток. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст. Почти всю жизнь прожил в Феодосии. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
41х61, 6 см. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. Этой земле есть что вспомнить и уста ее сжаты вековым молчанием. Богаевского не смущает известная условность форм природы, архитектурная строгость композиции их картин. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. Предварительно он написал большую акварель для центральной стены.
По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». Куинджи мало учил рисовать.
В его папках и альбомах накапливаются сотни рисунков и акварелей — огромный документальный материал, пользуясь которым Богаевский приступил к созданию картин, посвящённых строительству Днепрогэса. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи. Как ни бьёшься, а всё возвращаешься к тому знакомому, реальному, что глаза уже видели тысячу раз».
Зато он учил видеть. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. На соседней улице был пожар.
Повлияли на формирование творчества Богаевского и художники объединения «Мир искусства». Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Но скоро поток варварских народов заливает эти города. Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Положение было безвыходное.
Это наименование пришло не случайно. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. Он видит землю тяжелую, обнаженную, с мускулами, сведенными судорогой. Грек-чабаненок Куинджи, привезенный к Айвазовскому в Шах-Мамай из глухих степей Приазовья, бежал от него через несколько недель в Петербург.
Гармония снова появляется в 1907 и 1908 годах («Южная страна.
Фесслера, И. К. Одним из них был художник Архип Куинджи. Бездорожные степи отделяли ее от России, а море связывало со Средиземным. Он с интересом следил за археологическими раскопками на острове, находя в незамысловатых предметах быта запорожцев яркий, своеобразный контраст тому, что совершалось на его глазах. «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. В 1920 – 1930-е гг.
В издательской папке. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Прекрасны молодые, но старые еще прекраснее (Уолт Уитмен). С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства».
До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Кермен. Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно.
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Даже в этюдах Богаевский почти всегда обращал серьёзное внимание на композиционное решение темы. Темная область Киммерии — обычная гомеровская тавтология — перевод еврейского (т.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. е. финикийского) имени греческим эпитетом. Ни в обстановке, ни во внешности никаких внешних признаков художника. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна.
Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания. Молчалив. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св. Хочется мне отойти в картинах от обыденных форм природы и найти более фантастические образы, чтобы было всё совсем другое, другой мир, нездешний.
Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Кремль. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов.
В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Ближайшие друзья — художник Константин Кандауров и Максимилиан Волошин. Пещерный город (1908), Поток. Там в комнате висела итальянская олеография изображавшая извержение Везувия. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине. Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера. У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок.
Киммерийцы и тавры — древнейшие племена, населявшие Крым, оставили свои имена восточной и западной его части: Киммерия и Таврида. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Никакой показной живописности, ничего ласкающего глаз.
В 1920-е годы художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего. Это было для Богаевского воскрешением. Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Богаевский, конечно, относится к этой категории. В мастерской безукоризненная чистота и порядок. В северной стене было прорезано большое окно. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны.
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ. Вечернее солнце 1912Крымский пейзаж 1930 Картинная галерея, Феодосия Утро 1910 Третьяковская галерея, МоскваБерег моря" 1907 Третьяковская галерея, Москва Порт воображаемого города Музей, Симферополь 1932Итальянский пейзаж 1911 «Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»).
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Чтобы понять творчество Богаевского, надо почувствовать Киммерию, надо узнать, кто такой Богаевский. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др.
Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы.
Маленького роста, пропорционально сложенный, стройный, мускулистый и ловкий, он одет тщательно, с изысканностью. Любит движение, ручную работу и всякое ремесло спорится у него под руками. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. Детей разбудили, одели и перенесли к соседям. Москва, ГИЗ, 1923.
«В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. И это было неизбежно. И. К.
Это был единственный разумный выход. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. Те же мотивы прослеживаются и в произведениях Богаевского 1920-х и 1930-х годов («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»).
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца.
Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Крым. Учился в Феодосии (1880-е гг. ) у А. И. По мнению искусствоведов, любовь Богаевского к суровому, выжженному солнцем и с первого взгляда неприветливому Восточному Крыму обусловлена в первую очередь тем, что художник родился и всю свою жизнь прожил в «богом данной» Феодосии.
Рылов, Н. К Рерих, В. -К. Не дожидаясь отчисления из Академии, он возвращается в Феодосию, но здесь молодой человек получает письмо изменившее его судьбу, – сообщение о том, что А. И. Куинджи заинтересовался его этюдами. Мастер иллюстрации и оформления книги Н. И. Пискарев (1892–1959) сделал художественное оформление альбома (титульный лист, оглавление), применив при этом классический шрифт эпохи Возрождения.
67. Зато он учил видеть. Художник — это фокус сознания вещей и явлений, отраженных в нем. Замкнут.
Он оказался соучеником Рериха, Рылова, Пурвита, Рущица, Борисова и других крупных пейзажистов, проникнутых большим творческим напряжением и подъемом. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса.
Безобразие — то, что еще не обладает образом. В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис. Вашей картины «Город будущего». А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам. Первый луч истории падает на эти страны в V веке до Р. X.
Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. Это был единственный разумный выход. С 1906 года, после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве Богаевского появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»).
Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского. создал несколько монументальных индустриальных панорам.
Айвазовского, в 1891- 1897 гг. Сыпучие пески грезят пальмами, оазисами и фонтанами.
Этой теме он посвятил большой цикл полотен. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды.
«Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Grand Folio. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности.
Автолитография – литография, на которой художник воспроизводит собственное произведение. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. Богаевский, Константин Фёдорович (1872, Феодосия — 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность.
Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Вот таким образом те страны, которые обладают пейзажем слишком живописным (т. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни.
Его краски уже не звенят, а поют, а композиция говорит о равновесии в напряженности. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. В 1939 году, на склоне лет, Богаевский так определил квинтэссенцию своих творческих исканий: «Древние греческие поэты и историки, говоря о Крыме, называли его легендарным именем «Киммерия» – по имени обитавшего здесь когда-то народа киммерийцев В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли – величавый и прекрасный, торжественный и грустный.
Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Богаевский, конечно, относится к этой категории. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевскийн прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Но еще большей выявленности достигают сны земли, если они преломляются в душе художника.
Эта максима Деларошфуко4 применима и к земле. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Там познакомился с современным европейским искусством. Пожалуй, одно из лучших изданий в графике 1920-х годов. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Ничему иному он не мог научить случайных учеников. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому.
В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом.
После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни.
По ее различным сгибам чернеют язвы разрытых фундаментов. Вот что он пишет: «Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Современность мешает человеку видеть сны. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность.
Все это он делал для того, чтобы немецкое командование не заняло помещение Галереи Айвазовского. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Безводные степи грезят разливами рек, затопленными лесами и зеркальными равнинами вод.
В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. Волошин был одним из почитателей и одновременно глубоких критиков творчества Богаевского. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. – в Академии художеств у А. И. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи.
Его интересуют строительные детали перекрытия реки. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака. Богаевский созидал миф о крушении культур. Рисунок на камне технически мало отличается от рисунка на бумаге карандашом или пастелью.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. В стертых очертаниях холмов огромная историческая усталость.
По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Куинджи мало учил рисовать. В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. Тираж 2000 экз. ГТГ).
Куинджи. Волосы — соль и перец. Написан этюд в яркий солнечный день. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
Oblong. И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор.