Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Начиная с 1900 г., Богаевский участвует в выставках, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. В 1904 г вступил в «Нового общества художников», затем был призван на военную службу, служил в Керченской крепости. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина.
С 1905 по 1910 г. Богаевский участвовал в выставках «Нового общества художников». Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров. Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина.
Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства.
Положение было безвыходное. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Одним из них был художник Архип Куинджи. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Художник считал большой радостью весь день посвящать живописи.
Безобразие — то, что еще не обладает образом. Положение было безвыходное. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы.
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Автолитография – литография, на которой художник воспроизводит собственное произведение.
Современность мешает человеку видеть сны. По мнению искусствоведов, любовь Богаевского к суровому, выжженному солнцем и с первого взгляда неприветливому Восточному Крыму обусловлена в первую очередь тем, что художник родился и всю свою жизнь прожил в «богом данной» Феодосии. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: Звезда-Полынь, Генуэзская крепость (обе 1906). Айвазовского, в 1891- 1897 гг. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды.
Некрасивая женщина может быть любима только страстно. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Академия с ее натурным классом никак не соответствовала тем смутным чаяниям, что бродили в душе Богаевского с той самой ночи, когда он увидал изображение огнедышащей горы.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Лишь в третьем периоде Богаевский достигает зрелости и всей полноты колорита. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. Пожалуй, одно из лучших изданий в графике 1920-х годов. Ни в обстановке, ни во внешности никаких внешних признаков художника. По ее различным сгибам чернеют язвы разрытых фундаментов.
В издательской папке. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. В этом – смысл Исторического Пейзажа». В произведениях последних, которых, пожалуй, какой-нибудь критик не без скрытой от него самого справедливой истины обзовет преодоленной бездарностью, всегда чувствуется огромный волевой заряд, невольно подчиняющий себе.
Молчалив. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». создал несколько монументальных индустриальных панорам. Имена Феодосии и Пантикапеи звучат в речах Демосфена6. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Не дожидаясь отчисления из Академии, он возвращается в Феодосию, но здесь молодой человек получает письмо изменившее его судьбу, – сообщение о том, что А. И. Куинджи заинтересовался его этюдами.
В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. Но лицо этой земли изваяно чертами глубокими и едкими, как древняя трагическая маска.
Рылов, Н. К Рерих, В. -К.
Так он оказался у замечательного педагога, лелеявшего своеобразие талантов, мудрого учителя жизни (Н. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. Лоб обнаженный. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). ГТГ).
В стертых очертаниях холмов огромная историческая усталость. Поездки художника на нефтепромыслы, на Днепрострой подтолкнули мысль мастера к созданию серии городов будущего. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны.
Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Натурщиков он писал скверно, но в тот самый критический момент, когда ему ввиду полной бездарности было предложено взять бумаги и он собирался махнуть рукой на академию и живопись, поступить в университет, Куинджи, увидав его летние этюды и не считаясь с постановлениями академического начальства, зачислил его в свой класс, тогда формировавшийся. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). Ничему иному он не мог научить случайных учеников. Блаженное затишье крошечного городка, приютившегося на мусорных кучах пышного исторического прошлого, не было лишено позолоты художественного творчества: слава Айвазовского переполняла Феодосию и была атмосферой, которою Богаевский дышал с детства. Любит движение, ручную работу и всякое ремесло спорится у него под руками. Но, к счастью, Богаевский принадлежит к тем натурам, которые растут от препятствий, поставленных на их пути, хотя плодотворность их работы и зависит всецело от уединения, молчания и душевного равновесия. Там познакомился с современным европейским искусством.
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Богаевский, конечно, относится к этой категории. отличаются светлой гармонией.
Этот период обрывается паузой, вызванной японской войной. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому. В 1920 – 1930-е гг.
Таковы Древняя крепость (1902), Пустынная страна и др. После этого он долгое время писал пейзажи, не привязанные к конкретным местам, в которых заметно влияние Бёклина и Климта. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Учился в Феодосии (1880-е гг. ) у А. И. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы.
В 1923 г. за восемнадцать дней исполнил четыре панно для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в струю принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Вот таким образом те страны, которые обладают пейзажем слишком живописным (т.
Многолетний повседневный труд принес свободу владения кистью. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Так он оказался у замечательного педагога, лелеявшего своеобразие талантов, мудрого "учителя жизни" (Н. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. Кремль.
Пещерный город» (1908), «Поток. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. После путешествия в 1908-09 гг. Куинджи.
В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Рылов, Н. К Рерих, В. -К. – в Академии художеств у А. И. Тираж 2000 экз. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. В отличие от гравюры или офорта, техника которых требует специального мастерства и многолетней выучки – литография в один-два цвета доступна любому художнику.
Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом.
Куинджи мало учил рисовать. Детей разбудили, одели и перенесли к соседям. Рисунок на камне технически мало отличается от рисунка на бумаге карандашом или пастелью. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды.
Бездорожные степи отделяли ее от России, а море связывало со Средиземным. Богаевский строит свой Порт используя формы днепрогэсовских быков, лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Москва, ГИЗ, 1923. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Почти всю жизнь прожил в Феодосии.
41х61, 6 см. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам. Волошин был одним из почитателей и одновременно глубоких критиков творчества Богаевского.
Сейчас ему за пятьдесят лет. Автор ряда марин. Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе.
Богаевский созидал миф о крушении культур. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. После этого поступил в Петербургскую Академию художеств, учился с 1891 по 1895 год в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. В 1911 – 1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства».
Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Крым. Пещерный город (1908), Поток.
Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
В 1939 году, на склоне лет, Богаевский так определил квинтэссенцию своих творческих исканий: «Древние греческие поэты и историки, говоря о Крыме, называли его легендарным именем «Киммерия» – по имени обитавшего здесь когда-то народа киммерийцев В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли – величавый и прекрасный, торжественный и грустный. Замкнут. Никакой показной живописности, ничего ласкающего глаз. Ближайшие друзья — художник Константин Кандауров и Максимилиан Волошин.
Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо.
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Таков послужной список Киммерии. Повлияли на формирование творчества Богаевского и художники объединения «Мир искусства». Пещерный город»). Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского.
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. В 1920-е годы художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего. Это был единственный разумный выход. Это пора зрелости художника. Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой.
Земля, как и человек, способна видеть сны. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. Мастер иллюстрации и оформления книги Н. И. Пискарев (1892–1959) сделал художественное оформление альбома (титульный лист, оглавление), применив при этом классический шрифт эпохи Возрождения.
Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Богаевский всегда отделял работу с натуры, этюды от создания самой картины. По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Grand Folio. С 1906 года, после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве Богаевского появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»).
Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие.
Этой земле есть что вспомнить и уста ее сжаты вековым молчанием. Художник — это фокус сознания вещей и явлений, отраженных в нем. Красотой в просторечии именуется нечто напоминающее один из общепризнанных канонов: Венеру ли Медицейскую, Лину ли Кавальери — безразлично. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется.
В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Кермен. Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св. Это был единственный разумный выход.
Это пора зрелости художника. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Это было для Богаевского воскрешением.
В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). У художника не получилось представить город будущего таким, чтобы в нем присутствовали действительно новые архитектурные формы. И. К. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни.
Безводные степи грезят разливами рек, затопленными лесами и зеркальными равнинами вод. На соседней улице был пожар. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Но скоро поток варварских народов заливает эти города. Эти черты не получили никакого продолжения в русской живописи кроме Климта, параллели в западноевропейской живописи неожиданно находятся у Джованни Сегантини., 20 л. автолитографий.
С семи лет К. Ф. Богаевский не расставался с карандашом. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А. От всего этого эпизода в памяти Богаевского сохранилось не впечатление ночной тревоги, не зрелище пожара, а впечатление этой олеографии, которая потрясла его душу и заранее определила его грядущие пути в области земных катаклизмов. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления.
Фесслера, И. К. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность.
67. Там познакомился с современным европейским искусством. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Вот что он пишет: «Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился.
До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Эта максима Деларошфуко4 применима и к земле. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Богаевский созидал миф о крушении культур. отличаются светлой гармонией.
Но еще большей выявленности достигают сны земли, если они преломляются в душе художника. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках.
Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Зато он учил видеть. Волосы — соль и перец.
Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». Богаевский, Константин Фёдорович (1872, Феодосия — 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни.
Там познакомился с современным европейским искусством. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в струю принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). В мастерской безукоризненная чистота и порядок. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Зато он учил видеть.
К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. Куинджи мало учил рисовать. Там в комнате висела итальянская олеография изображавшая извержение Везувия. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. Именно он заметил юного ученика петербургской Академии художеств и привлек его в свою мастерскую.
Это было для Богаевского воскрешением. Прекрасны молодые, но старые еще прекраснее (Уолт Уитмен). Киммерия. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. вместе с греческой колонизацией. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Первый луч истории падает на эти страны в V веке до Р. X.
Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. е. финикийского) имени греческим эпитетом.
Гармония снова появляется в 1907 и 1908 годах («Южная страна. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). В 1936 – 1939 году работал в Тарусе.
Участвовал в выставках с 1897 г. (Академия художеств, Мир искусства, Союз русских художников и другие). В 1936—1939 году работал в Тарусе. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». Богаевский, конечно, относится к этой категории.
До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. В 1930-х гг. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны.
Темная область Киммерии — обычная гомеровская тавтология — перевод еврейского (т. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. Сыпучие пески грезят пальмами, оазисами и фонтанами. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Он видит землю тяжелую, обнаженную, с мускулами, сведенными судорогой.
Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Те же мотивы прослеживаются и в произведениях Богаевского 1920-х и 1930-х годов («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»). «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Oblong.
Рылов, Н. К Рерих, В. -К. В 1936—1939 году работал в Тарусе. После путешествия в Европу, начиная с 1910 года, Богаевский пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»). Его краски уже не звенят, а поют, а композиция говорит о равновесии в напряженности.
.