Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Но это пятое «Солнце» также должно, в конце концов, прекратить свое существование. Считалось, что он живёт на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом, где образуются облака. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Один из них представлял сочетание чисел от 1 до 13 («неделю») и 20 «месяцев» имевших собственные названия.
Коатликуэ (Coatlicue) – Она в платье из змей, Коатлантонан – Наша змеиная мать. Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой.
Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. — 202 с. — ISBN 978-617-7085-04-0. Тескатлипока (Tezcatlipoca) – в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день – богу дождя.
Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Анонимный автор. Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма.
Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой. Согласно мифам, появившимся в качестве подспорья религиозным реформам, будущим божеством войны, во время борьбы за власть, был свергнуть предыдущий бог солнца у ацтеков – Нанауацин, который занимал это почетное положение на протяжении многих сотен лет. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Существовали значительные вариации в представлениях о тонале. Тлальтекутли.
На горе Тлалок, близ Теночтитлана, была воздвигнута большая статуя Тлалока из белой лавы с углублением в голове. Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия. Долгое время считалось, что майя были изобретателями письменности и календарной системы. Богом огня – Тонатиу – был тоже юноша, которому приносили человеческие жертвы.
— 308 с. — ISBN 978-617-7085-05-7. После того, как он сбрасывает с себя старую кожу, он появляется обновлённым, блестящим и золотистым богом. В мифологии индейцев Центральной Америки одно из главных божеств, творец мира, человека и всех живых существ. В эту группу боготворцов со временем был включен и главный племенной бог ацтеков Уицилопочтли, покровитель воин и сословия воинов в целом. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку.
С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Там их тщательно перемолола в порошок богиня по имени «Женщина-Змея» и уложила в специальную корзинку, щедро украшенную золотом и драгоценными камнями. Каждый день был посвящен какому-либо богу. Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов). Третьим Солнцем стал Тлалок и его эра ("Четыре дождь") закончилась всемирным пожаром.
Однако позднее (в эпоху раннего средневековья) Молоха стали отождествлять с его посланником (геральдом) – «Рогатым Филином», символизировавшем всезнание и всепроникновение (сова видит во тьме и имеет угол обзора зрения в 270 градусов). Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. История сохранила имена нескольких десятков поэтов из народов, говоривших на языках науа. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. На его плече была выдолблена голова колибри.
Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). В ней одновременно заключено начало и конец жизни. В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). земля пожирает всё живущее.
В. Н. Более же всего богам требовались человеческие жертвоприношения. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока (дымящееся зеркало). Но из чего ее сделать. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба – Коатликуэ (мать бога солнца Уитцилопочтли, в ней одновременно заключено начало и конец жизни, её изображали в одежде из змей).
Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин. Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.
Иногда её называют Шилонен. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или Дом Солнца) и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси.
Именно такой Филин – гигантский 12-метровый каменный идол (Great Owl, разумеется с рогами) установлен в центре Богемной Рощи на берегу озера за алтарем В самом Богемном Клубе аналогию с Молохом особо не скрывают: «Гнетущая Забота и ее творенья не более чем сон. Является сыном Тласольтеотль и иногда, упоминается в качестве мужа Шочикецаль. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко.
в Библии упоминается о «проведении чрез огонь» детей в долине Гинномской (геенне), в честь Молоха, при нечестивых еврейских царях. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов.
Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Его символ смерть и перерождение природы. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой. Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 – 5 вв.
Почитали также бога и богиню маиса. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – Место, откуда он смотрит, которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют дымящееся зеркало (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся).
Мексиканская рукопись 385 «Кодекс Теллериано-Ременсис» (с дополнениями из Кодекса Риос) / Ред. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. И из одной половины они сделали Землю, а другую унесли обратно на небо.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. По осени народ устраивал грандиозный праздник в ее честь. Письменность ацтеков. Его подбирал человек, что подарил жертву или пленил ее.
— К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан. Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т. к.
Являлся покровителем правящей династии крупнейших городов майя. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. По представлениям местных мудрецов, главными богами творцами вселенной была божественная пара, олицетворявшая мужское и женское начало: Ометекухтли «господин Дуальности» и Омесихуатль «Жена господина Дуальности». В 1478г.
Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – Пернатый змей. Анонимные авторы. Представления о разнообразии окружающего мира персонифицировались в образах многочисленных божеств, которых можно объединить в несколько основных групп, соответствующих разным сферам опыта людей: боги охоты, боги плодородия, боги разных стихий, боги небесных светил, боги войны, боги смерти и так далее. Огромные статуи Чак – Мооля изображают его полулежащим, с блюдом для жертвоприношений на животе.
А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Чаще всего он изображался в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя. Согласно мифам, вселенная была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. В конце 52-летнего цикла люди боялись, что боги уничтожат их и чтобы умилостивить богов, они устраивали в их честь праздники, где Шиутекутли (как бог огня) был в особом почёте на этих торжествах (в центре внимания).
Во второй эре ("Четыре ветер") Солнцем стал Кецалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян. Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Кодекс Мальябекки / Ред.
Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Культ Шиутекутли и его изображение засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Добравшись до правителя Миктлана – Миктлантекутли, умерший подносил ему свои дары и получал своё место в одной из девяти преисподних. Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Насколько можно судить, практически все божества ацтеков, связанные с Солнцем, в той или иной степени были связаны и с плодородием, с основой жизни крестьянина, простого жителя империи.
Среди последних особое место занимали бог войны Уитцилопчтли, бог ночи и судьбы Тескатлипока, бог дождя, воды, грома и гор Тлалок, бог ветра и покровитель жрецов Кетцалькоатль («Пернатый змей»). Находясь высоко в небе, Гелиос видит дела богов и людей, чаще всего дурные. Одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки. Имелись и другие способы датирования.
Однако окончательно еще ничего не было решено. Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога». Пресвитер Хуан Антонио Перес фрай Педро де лос Риос (глоссы). Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики.
Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Из ее кожи изготавливали накидку, которую потом носил жрец, олицетворяющий Тласольтеотль. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо.
Кульминацией события было принесение в жертву молодой женщины. Как канули в веках Вавилон и благообразный Тир исчезнет и Она» (слова Третьего Жреца в «Кремации Гнетущей Заботы»).
Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Единственным способом в их представлении поддержать существующий миропорядок и умилостивить богов были масштабные человеческие жертвоприношения ибо кровь «пища богов» – единственное, что может дать силу богам сохранить мировое равновесие. И вот на востоке появилось новое яркое солнце (в него превратился Нанауацин), а его менее решительный спутник, Текусистекатль, стал луной. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. она была очень красивой, под стать ему самому. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций). Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля.
По углам скамейку подпирали змеи. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Тексты кодексов оказались своего рода пособиями для жрецов с перечнем обрядов, жертвоприношений и предсказаний, относившихся к разным видам хозяйства майя и ко всем социальным слоям населения, кроме рабов. Даже правитель считался лишь воплощением бога на земле. Одним из самых важных среди них был бог ветра и знаний, покровитель ремесел и искусств Кетсалькоатль («Пернатый Змей»). Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля.
Его жена – Миктлансиуатль. Весь мир погрузился тогда во мрак. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков (мальчиков дождя), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Священники прибегали к таким операциям несколько раз в день. Одним из особо почитаемых богов был Кетсалькоатль.
Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Это он сообщил Деметре, что Персефону похитил Аид. В засушливые годы в жертву богине полагалось приносить мужчину.
В 1963 он опубликовал монографию «Письменность индейцев майя». За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Его «закату», по преданию, будут предшествовать всеобщий голод и наводнения, а потом с небес спустятся страшные чудовища и пожрут весь род людской.
Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. В год число людей, принесенных в жертву, могло достигать 2, 5 тыс. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal). Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде.
Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». В других мифах Уицилопочтли у ацтеков – бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы. Куприенко. У ацтеков он изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл или щит или копал (курительная смола) и кадильница. Они собрались на совет в Теотиуакане и задумали создать новое солнечное светило. Некоторых богов майя представляли в образе животных или птиц: ягуара, орла.
Согласно преданиям, общение с тоналем и манипуляция им происходит во сне в представлениях индейцев душа во время сна полностью или частично покидает тело человека и путешествует по «верхнему, среднему и нижним мирам». Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля. С помощью письменности майя могли фиксировать длинные тексты различного содержания.
Его подбирал человек, что подарил жертву или пленил ее. Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Культ Аполлон в классической античной мифологии поглощает культ Гелиоса и даже теснит культ Зевса. Точную дату этой катастрофы назвать не мог ни один жрец. Почитали также бога и богиню маиса. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога. Не шумели листвой деревья.
Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю. Его символ смерть и перерождение природы.
человек. Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. В центре земли находилось дерево, которое проходило сквозь все небесные сферы.
Затем на сцене вновь появился Кетсалькоатль. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Покровительствует ремесленникам, проституткам, беременным женщинам и деторождению. Современная, пятая эра (Четыре землетрясение) с богом Солнца Тонатиу должна закончиться страшными катаклизмами. Были боги, покровительствовавшие искусству ткачества, лечению, собирательству.
Он убил Ицпапалотль (обсидиановую бабочку). Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир. От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. В ней были воспроизведены факсимильным способом тексты сохранившихся рукописей (кодексов) майя, составленных, возможно, еще перед испанской конкистой, в 12-15 вв. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам.
На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. По убеждениям ацтеков, мир создавался уже пять раз и разрушался четырежды. С тех пор Тлальтекутли почиталась в Мексике как богиня Земли. Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков. Пленника привязывали к столбу, а затем бросали в него дротики.
«Почему же ты неподвижно. » спросили его боги. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) Глубокие воды, где водится рыба. Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня.
Более же всего богам требовались человеческие жертвоприношения. На его плече была выдолблена голова колибри. Солнечный год у ацтеков, как и у нас имел 365 дней. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша.
Самым известным был Несауалькойотль (1402-1472), правитель Тескоко. В четвёртой эре (Четыре вода) Солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ этот период завершился потопом, во время которого люди превратились в рыб. Легендарный Вицлипуцли был не только племенным божеством, но и прославленным волшебников. Действие или мысль, рожденные на Востоке, опускаются ниже уровня символического западного горизонта и некоторое время пребывают в Преисподней, чтобы снова оттуда воскреснуть, получая новое рождение.
Одним из наиболее уважаемых богов подобного рода был Кукулькан, в образе которого явны элементы бога Кецалькоатля народов науа. В настоящее время большинством ученых приняты и признаны следующие мифологические божества майя: бог дождя и молний – Чак (Chaak или Chac) бог смерти и владыка мира мертвых – Ах Пуч (Ah Puch) бог смерти – Кими (Cimi) владыка неба – Ицамна (Itzamna) бог торговли – Эк Чуах (Ek Chuah) богиня жертвоприношений и ритуальных самоубийств – Иш-Таб (IxTab) богиня радуги и лунного света – Иш-Чель (IxChel) верховый бог, пернатый змей Кецаля – Кукулькан (Gukumatz) бог кукурузы и лесов – Юм Кааш (Jum Kaash) бог огня и грозы – Уракан (Huracan) демон подземного мира – Зипакна (Zipacna) и другие. Кецалькоатль – сын Мишкоатля и Чимальмат. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal).
Чаще всего он изображался в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Священники прибегали к таким операциям несколько раз в день. Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Скипетр верховной власти многих крупных городов майя являлся изображением этого бога.
Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом».
Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Практиковались разные формы этого обряда. Ему поклоняются как покровителю наук и жречества.
Современная, пятая эра ("Четыре землетрясение") с богом Солнца Тонатиу должна закончиться страшными катаклизмами. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Изначально её ассоциировали с луной. С двух сторон она замыкалась стенами, а еще с двух – храмами. Мифология ацтеков.
Не радовали глаз яркие краски цветов. Гелиос, Гелий (др. На стенах, огораживающих площадку, рельефно изображены обезглавленные люди. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид).
Они имели место на вершине пирамид у храма того или иного божества. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Но «Пернатый Змей», превратив себя в муравья, сумел обмануть бдительность многочисленных стражей и тайно вынес зерна маиса на поверхность земли, отдав их людям.
В 1975 в книге «Иероглифические рукописи майя» Кнорозов предложил чтение рукописей и их переводы на русский язык. По всей стране накануне наступления нового 52-летнего цикла тушились огни.
Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Мезоамерики, восходит к богине с косами ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. В каждом месяце было ровно 20 дней. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Он состоял из 18 месяцев по 20 дней и пяти «лишних» или «несчастливых» дней.
В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. Не было людей, животных и птиц.
Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Но остерегайся своего самомнения. Индейцы до сих пор полагают, что пульс является её ощутимым, материальным проявлением. Обезглавленное тело сбрасывалось вниз. и названных по тем городам, в которых ныне хранятся — Дрезденская, Мадридская и Парижская. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности.
Игра в мяч была не просто спортивным состязанием. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). греч.
В руках он держал копьеметалку с дротиками и щит, украшенный перьями и покрытый золотыми полосками. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. Просто они породили четырех божеств, которые и занялись столь важной работой. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. Космология.
Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл. Именно в этот момент существует наибольшая вероятность «потерять душу». Оно является прямым следствием из представлений о божественной всепроникающей силе.
Интересен тот факт, что у столь развитой цивилизации религия была очень кровавая. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. Цари и некоторые боги также обладают «магическими двойниками». По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями – Сенцон Уицнауа (400 южан-звёзд) и дочерью Койольшауки – богиней луны. Гелиоса "всевидящего" призывают в свидетели и мстители.
У ацтеков, пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII в. и усвоивших представления своих предшественников тольтеков, а также сапотеков, майя, миштеков и тарасков, основными мотивами мифологии являются вечная борьба двух начал (света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы, необходимость постоянно питать богов человеческой кровью, без чего они погибли бы, смерть богов означала бы всемирную катастрофу. В этом плане ацтеки удивительно схожи с древними римлянами, которые также обожествляли планеты (достаточно вспомнить культ Марса – покровителя Рима и бога войны). В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. Те же кельтские корни и у древесной фейри Хамадреяды.
С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Так, на одной из стел, посвященных окончанию 20-летия, в честь которого правители майя совершали кровопускания, говорится «родились боги, Бог Ночи и Бог Дня и сделал это царь Ицамна-Кавиль». Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше. В год число людей, принесенных в жертву, могло достигать 2, 5 тыс.
Бог Мишкоатль Бог МишкоатльМишкоатль (Mixcoatl) – "облачный змей", (IxTak Mixcoatl) – "белый облачный змей". В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Частью этих ритуалов были разнообразные танцы и игры в мяч. Мишкоатль (Mixcoatl) – Облачная змея, Истак Мишкоатль – Белая облачная змея, Камаштли – бог звёзд, полярной звезды, охоты и войн и туч, отец Кетцалькоатля. Она наиболее очаровательна в ацтекском пантеоне, а её свита состоит из бабочек и птиц. Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу.
За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Путь туда длился четыре дня. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов.
эль-indio muere (когда большая сова поет индеец умирает). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. и пер.
Календарные знаки и цифры сопровождают весь текст. Каждый из этих периодов получил название Солнце. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник).
Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Согласно мифам, вселенная была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития.
Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Первой женой Тлалока была Шочикецаль, а затем Чальчиутликуэ и по некоторым мифам он считается отцом бога луны Теккистекатля.
Со временем они слились с племенными богами и культурными героями. Богиня земли, цветов, растений игр и танцев, но в основном – богиня любви. У каждого дня было свое название: первый день – аллигатор, второй – ветер, третий – дом, четвертый – ящерица, пятый – змея. Шочикецаль – одна из позднейших ипостасей богини с косами, вот таким образом мифы о ней очень разнообразны: она – первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли (он же Тонатиу) из земного рая Тамоанчана в других источниках Шочикецаль – жена Тлалока, похищенная у него Тецкатлипокой мать первых небесных близнецов Кетцалькоатля и Шолотля жена Макуильшочитля или Шочипилли (или сестра-близнец цветочного владыки).
В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Среди последних особое место занимали бог войны Уитцилопчтли, бог ночи и судьбы Тескатлипока, бог дождя, воды, грома и гор Тлалок, бог ветра и покровитель жрецов Кетцалькоатль («Пернатый змей»). Оно способно погубить все твои старания. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – владыка царства мёртвых.
Проверено 23 марта 2010. В некоторых мифах выступает в женском облике. Жрецов высших санов называли его именем – Кецалькоатль. Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства.
Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Богиня-мать земли, войны и деторождения, мать Мишкоатля.
Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Я твоя свободная воля.
В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»). А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце.
Имел много ипостасей из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan).
Излюбленным образом тоналя колдуна является ягуар. Он – олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку.
— пер. В Чичен-Ице была площадка для игры в мяч, самая большая во всей Мексике. Поскольку лицо шамана майя, как правило, обращено к Востоку, Запад остается у него за спиной.
Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. Ацтекская богиня Земли Тлальтекутли вид имела устрашающий. Её крик сигнализирует начало войны. Иногда в ритуале участвовало до шести жрецов.
Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. Человечество пятого «Солнца» вновь было сотворено богом Кетсалькоатлем. Письмена наносились перьевой кисточкой на кожу оленя, ткань или на бумагу из магуэя. Были известны разные способы умерщвления жертвы. Альва Иштлильшочитль, Фернандо де.
Он сотворил нового человека, потомки которого жили на земле 364 года. Исчезло солнце. В четвёртой эре ("Четыре вода") Солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ этот период завершился потопом, во время которого люди превратились в рыб. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь).
А их силы и возможности – о связи с неживой природой. История народа чичимеков, его поселения и обоснования в стране Анауак. У ацтеков, пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII в. и усвоивших представления своих предшественников тольтеков, а также сапотеков, майя, миштеков и тарасков, основными мотивами мифологии являются вечная борьба двух начал (света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы, необходимость постоянно питать богов человеческой кровью, без чего они погибли бы, смерть богов означала бы всемирную катастрофу. С помощью специальных ритуальных предметов, таких как шип ската хвостокола или шип колючего растения агава индейцы прокалывали различные части тела и собирали вытекающую кровь на бумагу, которую потом подносили божеству. Против господства над миром Кетсалькоатля восстает бог Тескатлипока. Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к.
Культ Сиуакоатль был особенно популярен в ипостаси Тонацин, а центр её культа находился в городе Кулуакан. Каждому человеку при рождении даруется свобода. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек (змеиная гора), чтобы принести жертву. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно.
Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. Среди божеств женского пола особенно значимой была, если судить по кодексам, «красная богиня», супруга бога дождя ее рисовали со змеей на голове и с лапами какого-то хищника вместо ног. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Кодекс Мендоса / Ред. Эти ритуалы символизируют перерождение земли.
Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». К моменту прихода испанцев ацтеки стали просто одержимы идеей о надвигающем конце «современной эпохи» и разрушении мира.
Также интересно и множество мифов о создании мира, конце мира, о рождении богов и др. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Эти ритуалы символизируют перерождение земли.
Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. Мифология майя. Первая эра (Четыре ягуар), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока, закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы.
Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. Чем более болезненным было жертвоприношение, тем более действенным оно считалось – прокалывали мочку уха, язык, щёки, кожу на бёдрах. Синтеотль (Centeotl) – Бог кукурузы, божество молодой кукурузы.
В 1 – 6 вв. Образец мифологии майя доиспанского периода дает сохранившийся с колониального времени эпос одного из народов Гватемалы, киче, «Пополь-Вух». Уцелевшие люди превратились тогда в птиц. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой.
Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Во время устраивавшихся два раза в год торжественных праздников изготовлялось огромное изображение Уитцилопочтли из хлебного теста с мёдом это изображение после религиозных обрядов разламывалось на куски и съедалось всеми участниками праздника. Был также в употреблении солнечный календарь с годом в 365 дней. Важным ритуалом было принесение богам крови человека. Это произошло при вожде Теноче.
Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Это сторона света, где всегда изобилие.
В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. Последним периодом пятого «Солнца» был тот, при котором жили сами ацтеки. Уицилопочтли и его изображения. Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года.
Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Иконографические облики их различны.
Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Миктлан (Mictlan) – в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. В мифологии ацтеков – богиня любви, цветов, плодородия, беременности, домашних дел. Спаслись лишь немногие, да и те превратились в обезьян. Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной.
На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. 22 марта 2010. Но не забывай о свободе своего разума. Она – мать бога солнца Уитцилопочтли. Третьим Солнцем стал Тлалок и его эра (Четыре дождь) закончилась всемирным пожаром. Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света.
человек. Письменность ацтеков. Вокруг площадки расположились 3 платформы: платформа "Венеры" (Кецалькоатля) с гробницей Чак-Мооля, платформа Орла и Ягуара с храмом Ягуара, а также платформа Черепов. А в правой руке он держит 4 стрелы, символизирующие наказание, которое он может наслать на грешников людей. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя.
Традиционно Ваал изображался в виде раскаленного круторогого Быка, в огненное чрево которого кидали приносимых в жертву младенцев и детей («проводили через огонь»). Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – змея, покpытая зелёными пеpьями или драгоценный отец змей, сметающий дороги, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков – Толлана. Даже колибри иногда бывают опасны. Коатликуэ – олицетворение земли из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини.
Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. Письменность майя. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Каждая сторона света имела несколько богов (ветра, дождей и держателей небес) имевших соответствующий цвет. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок. Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился. Его жена – Миктлансиуатль. Шипе-Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Он – сын Коатликуэ. Список божеств Шелльгаса состоит из пятнадцати майяйских богов.
Солнечный календарь. Тлалок был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век. Каждые 8 лет устраивались празднества в её честь, где участники носили цветочные маски и маски животных.
Кроме того, майя пользовались так называемым длинным счетом, который, помимо 20-дневного месяца и 18-месячного года, учитывал 20-летний период (катун) период в 20 катунов (бактун) и так далее. Разные народы использовали разные термины для обозначения этого явления: ацтекское тональ, наваль (нагваль), майя уай, лаб, соке хама и так далее. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Ацтеки верили, что Шолотль сделал этих собак из костяной муки, смешанной с кровью из пениса Кецалькоатля — то есть из того же материала, что и людей.
«Теперь настала твоя очередь, Нанауацин», – сказали они ему. – В. Талах, Украина, Киев, 2010. Кетсалькоатль добыл людям зерна маиса, превратившись в муравья и выкрав их из муравейника.
В ацтекской мифологии ему соответствует Тецкатлипока. Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Как и многие прочие боги ацтеков, Тласольтеотль была весьма требовательна по части жертвоприношений.
Письменность майя была иероглифического типа. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – Непостоянный творец, Титлакауан (Titlacahuan) – Он, чьими рабами мы являемся, Мокекелоа (Moquequeloa) – Пересмешник, Мойокояни (Moyocoyani) – Создатель самого себя, Ипалнермоани (Ipalnermoani) – Владыка Близлежащего и Ночи и Науакуе (Nahuaque) – Ночной Ветер. На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Кавиль (Kauil), один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы. В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова.
Они имели место на вершине пирамид у храма того или иного божества. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю. Третье «Солнце» находилось под патронажем бога дождя Тлалока. Впрочем, никакой «чистоты веры» у «бохосов» не прослеживается: вокруг ханаанского истукана преспокойно разгуливают в черных и красных рясах жрецы, явно позаимствованные из мистерий друидов.
Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Были боги, покровительствовавшие искусству ткачества, лечению, собирательству. Во время второго «Солнца» правил бог ветра Кетсалькоатль.
Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света. Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Ацтеки считали, что только постоянный приток крови поддерживал богов молодыми и сильными.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Сапотеки считали его покровителем своей нации. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Затем шел Черный Тескатлипока («Дымящееся Зеркало») божество ночи и мрака, а также бог войны у части племен индейцев науа. Он – сын Коатликуэ.
По легенде, он отрубил своей сестре Койольшауки голову и забросил на небо, где она стала луной. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба – Коатликуэ (мать бога солнца Уитцилопочтли, в ней одновременно заключено начало и конец жизни, её изображали в одежде из змей). В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). И тогда в дело опять решили вмешаться боги.
Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – Владыка царства мёртвых. Однако сами они не создавали мир непосредственно. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти).
Зная, что Миктлантекутли недоверчив и склонен к обману, Кетцалькоатль, получив просимое, бросился бежать. Последнее препятствие – широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Уицилопочтли – «Колибри-Левша» – был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Очевидна его связь с войной, постоянный его атрибут – топор-кельт. Обезглавленное тело сбрасывалось вниз.
Шиутекутли (Xiuhtecuhtli) – Владыка года, в мифологии ацтеков бог огня, властелин вулканов. Постоянные эпитеты (эпиклессы) Аполлона — лавр, кипарис, волк, лебедь, ворон, мышь. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Его символ смерть и перерождение природы.
Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Глаза и рот другого божества изображены в виде свернувшихся змей и т. д. Наиболее часто упоминаются: Кумхав (у юкатанских майя), Кисин (у лакандонов), Пукух (у цельтали), Ма Ас Амкуинк (у кекчи), Ах Альпух (у киче) и др. Талаха, С. А. Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей).
Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками.
Солнце застыло на одном месте и не двигалось по Небосклону. Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Тлалок (Tlaloc) – Заставляющий расти, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. и пер.
Иногда в ритуале участвовало до шести жрецов. Это произошло при вожде Теноче. Она являлась покровительницей путешествующих по воде.
«Я нуждаюсь в новых жертвоприношениях, ответило им светило. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Бог Ах ПучДрезденский кодексВ мифологии майя, Ах Пуч (Ah Puch) – бог смерти и владыка подземного мира, самого худшего мира из всех девяти миров ада. Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час – бога огня. Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни. Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом. Её изображали в одежде из змей.
И тот, собрав все свои силы, без колебаний кинулся в огонь и мгновенно сгорел там. и пер. По углам скамейку подпирали змеи. Важным ритуалом было принесение богам крови человека. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара.
Иероглифы майя сохранились в 4 рукописях (так называемых кодексах майя, три – в Дрездене, Мадриде, Париже, четвертый кодекс сохранился частично) они дают или изображения фигур или соединены в группы 4 или 6 иероглифов над фигурными изображениями. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Учение о тоналях – важная концепция, которую разделяют все южноамериканские религии. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). н. э. кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву.
Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. с исп. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Боги ацтеков находятся в постоянной вражде.
Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Затем следовало символическое её воссоединение с богом войны и солнца Уитцилопочтли и рождение бога молодого маиса. Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки).
при осаде Карфагена Агафоклом), но и в обычное время они были нередки напр. Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов.
Короче, романтическая эклектика второй половины 19 века. С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Он считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько.
Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". Во второй эре (Четыре ветер) Солнцем стал Кецалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян.
Некоторые из этих событий происходили миллионы лет назад. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце. Это говорит о тесной связи с живой природой.
В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Частью этих ритуалов были разнообразные танцы и игры в мяч. Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох.
Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями. Ацтеки считали, что только постоянный приток крови поддерживал богов молодыми и сильными. Другие «цветки» не опознаны.
Последний уровень подземного мира, располагался на севере. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. Чикомекоатль (Chicomecoatl) – 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Он считался создателем благ цивилизации и религиозных обрядов. Затем разразилась ужасная буря и штормовой ветер сдул с поверхности почти всех людей.
Сиуакоатль (Cihuacoatl) – Женщина-змея. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков».
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. — 317 с. — ISBN 978-617-7085-06-4. Богом земледелия был Шипе. История сохранила имена нескольких десятков поэтов из народов, говоривших на языках науа. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком.
Процесс сотворения вселенной этими божествами-созидателями оказался мучительным и долгим. Первая эра ("Четыре ягуар"), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока, закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Я человек – Эб. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку.
Самым известным был Несауалькойотль (1402-1472), правитель Тескоко. Богом земледелия был Шипе. Для разбора иероглифов много сделали Шелльгас (в «Zeitschrift fuer Ethnologie», 1886) и Зелер (в «Verhandlungen der Berliner Anthropologischen Gesellschaft» и в «Zeitschrift fur Ethnologie», 1887). Последний доказал, что группы иероглифов составляются из одного иероглифа, относящегося к изображенному в картине под ними действию, другого — иероглифически означающего соответствующего бога и еще 2-х, сообщающих атрибуты бога. В мифологии ацтеков – богиня пресной воды, проточных вод – управляет всеми водами на земле.
Предметы, связанные с Кавилем – курильница, зеркало. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Почитание божеств у майя выражалось в сложных ритуалах, частью которых были жертвоприношения (в том числе и человеческие) и игра в мяч.
Он убил Ицпапалотль ("обсидиановую бабочку"). Шочикецаль (Xochiquetzal) – Цветочное перо, Се атль – Один вода, Масатеотль – Оленья богиня. На пути к достижению этой цели «Пернатый Змей» должен был испытать множество трудностей и тягот.
Ацтеки полагали, что капающая на землю кровь способна вызвать дождь. Письмена наносились перьевой кисточкой на кожу оленя, ткань или на бумагу из магуэя. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом».
В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венера, основателя нескольких царских династий и крупных городов. Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Так, у бога солнца были большие кривые клыки, его рот был оконтурен полосой из кружков.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Были известны разные способы умерщвления жертвы.
Четвертое «Солнце» также завершилось всемирной катастрофой гигантским наводнением, в результате которого несколько выживших человеческих существ превратились в рыб. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл.