В 1910-1911 г. Боччони создает выразительные и динамичные картины, наполненные символикой. На марке картина Джакомо Баллы «Linee-forza del pugno di Boccioni» (примерно, «Линия силы кулака Боччони»).
Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
Из этих встреч рождается футуризм. В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». 1916, Верона) итальянский художник и скульптор.
Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».
В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. вБММЩ. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом.
Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Боччони прожил всего 33 года. лБЛ Й ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ-УПТБФОЙЛЙ, вПЮЮПОЙ ТБЪМБЗБМ ЖПТНХ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ФЕН УБНЩН РЕТЕДБЧБС ЬЖЖЕЛФ ДЧЙЦЕОЙС (дЙОБНЙЪН ЧЕМПУЙРЕДЙУФБ, 1913, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, нЙМБО) РТЙ ЬФПН ЛПМПТЙФ ЕЗП ЛБТФЙО ЧЩДЕМСМУС УЧПЙН ЦЕУФЛЙН ДТБНБФЙЪНПН. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В чём его главное содержание.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (18981902). Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное.
В чём его главное содержание. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве.
Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере. Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. и поясняет: – это ядра.
В его работах сочетались кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. Он умер на следующий день, в возрасте тридцати трех лет.
За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. чДЧПЕН ПОЙ УФБМЙ ЧЕДХЭЙНЙ ЖЙЗХТБНЙ ЖХФХТЙУФЙЮЕУЛПЗП ДЧЙЦЕОЙС Ч УФТБОЕ. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
«Ага. и поясняет: – это ядра. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. вПЮЮПОЙ хНВЕТФП (Boccioni, Umberto) (1882-1916), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ ЖХФХТЙЪНБ.
Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). л ЙЪЧЕУФОЕКЫЙН ЕЗП УЛХМШРФХТОЩН ЧЕЭБН РТЙОБДМЕЦБФ тБЪЧЙФЙЕ ВХФЩМЛЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1912, нХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, оША-кПТЛ) Й хОЙЛБМШОЩЕ ЖПТНЩ ДМЙФЕМШОПУФЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1913, ФБН ЦЕ), – РПУМЕДОСС ЖЙЗХТБ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФЕМШОП ЫБЗБЕФ, ТБУФЧПТССУШ ЧП ЧУФТЕЮОПН ЧЕФТЕ, ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧЩТБЦБЕФ ДХИ ВХТЙ Й ОБФЙУЛБ, УЧПКУФЧЕООЩК ТБООЕНХ БЧБОЗБТДХ. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать.
Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. Живопись предфутуристического периода отмечена влиянием дивизионизма и символизма (Апокалиптические всадники, 1908, Чикаго, Институт искусств Проходящий поезд, 1908, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса). Боччони стал одним из главных теоретиков движения. 1882, Реджо ди Калабрия, 16.
С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902). Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Балла, подписанный У. Боччони, Л. Руссоло, К. Карра, Дж. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде).
Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года. А ведь это ультрадинамическая скульптура. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
Вскоре семья переехала на север и Умберто вырос в основном в Генуе, Падуе и Форле. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму.
В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»).
После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. 8. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Среди этого хаоса выделяется фигура ресторанной певички. Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Передача движения достигалась просто и без затей.
Учился в Риме в мастерской Д. Балла. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти160 основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. «Ага.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. современного искусства). Боччони стал его последователем. рЕТЧПОБЮБМШОП ТБВПФБМ Ч ДХИЕ ЙФБМШСОУЛПЗП ЧЕТЙЪНБ, ЪБФЕН ЦЙЧПРЙУШ ЕЗП ПВТЕМБ РХБОФЙМЙУФУЛЙК ИБТБЛФЕТ.
Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906160г. Одной из самых известных работ У. Боччони является картина «Смех». Северини.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. 10. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Пусть не говорят, что это пока попытки. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Жизнь стремительно меняется. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью.
В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом.
Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям линий-сил, вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих Состояния души: Прощания, Те, кто уезжают, Те, кто остаются, 1911, Милан, Галерея современного искусства).
добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета. Манифест художников-футуристов (февраль 1910) и Технический манифест футуристической живописи (апрель 1910) ознаменовали рождение нового авангардного направления. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904).
Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Он настоящий мастер слияния реальных образов с отвлеченными видениями подсознания.
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Позже художники-футуристы начинают отталкиваться от творчества кубистов, познакомившись с их картинами на выставке 1911 года в Париже. Главное для него воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте.
Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику.
В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. Картины Боччони наполнены яркой индивидуальностью. тПДЙМУС Ч тЕДЦП-ДЙ-лБМБВТЙБ (ОБ АЗЕ йФБМЙЙ) 19 ПЛФСВТС 1882 Ч УЕНШЕ ЮЙОПЧОЙЛБ.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
нБТЙОЕФФЙ. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В конце 1906 начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
рПУЕФЙМ рБТЙЦ (1902), вЕТМЙО Й рЕФЕТВХТЗ (1903-1904). Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал.
Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать в нее окружающее пространство и таким образом раскрывать сущность самой вещи характерны для творчества Боччони. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими.
Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны. уФТЕНЙМУС ЛПОФТБУФОП УПЮЕФБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ (Л РТЙНЕТХ, ДЕТЕЧП Й ЛБТФПО Ч дЙОБНЙЪНЕ УЛБЛПЧПК МПЫБДЙ, 1914-1915, нХЪЕК р. зХЗЗЕОИЕКН, чЕОЕГЙС). В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, Нью-Йорк, 1910, собрание М. Шульц знаменитая «Состояния души» серия, 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Его работы находятся во многих художественных музеях. Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Так возник футуризм, что в переводе с латинского означает будущее. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Он смог увидеть все ужасы войны.
Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоshyди-Калабриа 19 октября 1882 года. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. пВПУОПЧБЧЫЙУШ Ч нЙМБОЕ (1907), НПМПДПК ИХДПЦОЙЛ РПЪОБЛПНЙМУС У ж. ф.
При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Через некоторое время он переехал в Рим, где и начал изучать искусство. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Umberto Boccioni выставлялся в Лондоне в 1912 году (Саквилл галерея) и 1914 (Доре галерея). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима.
Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Прежде всего движение. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Динамику современной жизни выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм («Динамизм велосипедиста», 1913) Энциклопедический словарь — Боччони (Boccioni) Умберто (19. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал.
Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства.
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера. – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
Boccioni родился 19 октября 1882 года, на самом юге Италии. В 1911 при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). ч ЪТЕМЩИ ЧЕЭБИ НБУФЕТБ ЛМАЮЕЧЩЕ ДМС ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС РПОСФЙС ВТХФБМШОПК УЙМЩ, УЛПТПУФЙ Й ЬОЕТЗЙЙ РТЙОЙНБМЙ ЧЙД ФПФБМШОЩИ ЛБФБУФТПЖ, РТЕПВТБЪХАЭЙИ УФБТПЕ ПВЭЕУФЧП Ч ЧЙИТЕЧПК ЛТХЗПЧПТПФ ПВМПНЛПЧ Й МАДУЛЙИ ФПМР (зПТПД ЧПУУФБЕФ, 1910, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, тЙН), МЙВП РТЕФЧПТСМЙУШ Ч ПВТБЪЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ РПФТСУЕОЙК, ЛБЛ ВЩ РПЪЧПМСАЭЙИ ХЧЙДЕФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪОХФТЙ (уПУФПСОЙС ДХЫЙ, фЕ, ЛФП ХЫМЙ, 1911, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, оША-кПТЛ). Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»).
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.
В это же время появляется «Манифест футуристов». Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта. После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств.
Так как его отец был служащим, семья часто переезжала. Картина была принята довольно холодно. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, но и участниками некого действия. начинается его семимесячное путешествие. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Да и темы, к которым он обращался, традиционны портрет, человеческая фигура. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и Это движение первоначально подразумевало творчество поэтов-авангардистов 1910 – 1920-х годов, применявших нестандартные приемы в своих произведениях: они складывали новые слова, вплетали в стихотворные строки жаргонную лексику или использовали язык плаката и афиши. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи».
В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. Их обоих обучал известный художник Джакомо Балла, у которого юноша научился технике пуантилизма. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами.
Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Встреча с Мартинетти в 1910 стала поворотным моментом в биографии Боччони. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В 1911160г.
В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки (Эластичность, 1912, Милан, галерея Брера Единые формы в непрерывном пространстве, 1913, Милан, Галерея современного искусства Динамизм футболиста, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства Динамизм мускулов, 1913, частное собрание). Он рисует в Венецианской Академии.
В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba».
Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Вернулся в Италию, в 1907 году, брал уроки рисования в Академии в Венеции. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Именно Боччони дал толчок для его появления.
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. Боччони с энтузиазмом принимает их приглашение и 27 августа того же 1906160г.
Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В 1910—1911 дивизионистская система в живописи Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами (Возносящийся город, 1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства Горе, 1910, частное собрание Мятеж в галерее, 1910—1911, Милан, галерея Брера).
Состояния души. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». В 1911г. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти160— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. рПМХЮЙМ ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ Ч тЙНЕ (1898-1902), Ч УФХДЙЙ дЦ.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция).
современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. 16 августа 1916 года он был сброшен с коня во время кавалерийских учений и был растоптан.