Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта.
Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».
В 1615 получил звание мастера гильдии Св. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. по заказам европ. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5.
А. С. Якоб Йорданс. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
музей, Вена и др. ). обобщения и богатством фантазии. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Картины к этому времени меняют колорит. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу.
иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Сын торговца одеждой. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам.
Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Когда в ХХ веке в Японии случился технологический бум, мы узнали о японцах много интересного. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
но эти работы не сохранились. Размеры: 160 x 213 см. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея.
Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. церквей и монастырей. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс.
Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч.
Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Признание скоро пришло к молодому художнику.
монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. Наиболее раннее датированное произведение Иорданса, хранящееся в Эрмитаже, – исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
Вся группа озарена золотистым вечерним светом, в его лучах с особенной силой вспыхивают яркие коричневые, красные, розовые тона одежд, волос и лиц, создающих звучную симфонию красок. (холст, масло). Возглавлял живописную мастерскую. обстоятельности.
В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Исполнял также акварели и офорты. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. циклы и росписи, в т. ч. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».
1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок.
Близкий П. П. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.
Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
1638 160 x 213 см The Bean King. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров.
самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.
и мифологич. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Рубенсу полнотой оптимистич. Вместе с П. П.
В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба. Он единственный работает в «большом стиле». Jordaens, Jacob.
Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. В картине уже ясно различимы многие принципы, которые получат развитие в последующих работах художника: фигурная группа на первом плане, заполняющая почти всю плоскость холста, подчеркнутые объемы. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи.
Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника Трёх волхвов. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ).
художник, график. Это период полной зрелости мастера. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе.
По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. (холст, масло).
В 1650-хгг. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. 1621–22, Прадо, Мадрид).
Такое стремление к насыщенным композициям, до предела заполненным людьми и предметами быта, показанными масштабно, с низкой точки зрения, характерно и для многих более поздних произведений Иорданса. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. В творчестве Й. почвенное начало флам.
Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич. Они сгорели во время пожара. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". Не только коричневатые, рыжие, кирпичные тона, но даже черный цвет кафтана молодого человека, обернувшегося к зрителю имеет золотистый оттенок, связанный с определенным освещением. В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «грех царей».
Размеры: 160 x 213 см. В картинах на мифологич. Его искусство в значительной мере однопланово. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. Луки (в 1621 декан гильдии). мироощущения, Й. не обладал его даром худож.
Ежегодный банкет гильдии св. Красочная гамма меняется. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия».
Бобовый король. Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен.