Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта.
Размеры: 160 x 213 см. «Сатир в гостях у крестьянина» (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа. Перед нами пышущее здоровьем семейство, появлению которого явно поспособствовал Рубенс, точнее, впечатление от его шедевров. Этот торжественный портрет с элементами юмора, который привносит маленькая кокетливая дочь, сочетает в себе и портретную убедительность и монументальность созданных образов. Картины к этому времени меняют колорит. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Рисуя свой знаменитый «Семейный портрет», – одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), – художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Размеры: 160 x 213 см.
Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. но эти работы не сохранились. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. А. С. Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея.
В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.
Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Страна раскололась на две части. (холст, масло). (холст, масло). Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.
Сатир, расположившийся на корточках в левом углу, привлекает внимание огромной корзиной с плодами и фруктами – чудеснейшим натюрмортом, традиционным для голландской живописи. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил.
Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.
В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Беспокойную группу, окружающую еще крепкого старца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника Трёх волхвов.
Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.
Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Его искусство в значительной мере однопланово. Ребенок спит и пришедшие, по евангельской легенде, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, но краски так ярки, а формы так подчеркнуто объемны, что зритель, стоя перед картиной, меньше всего думает о тишине и покое – она поражает мощным прославлением физической силы и здоровья.
Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Признание скоро пришло к молодому художнику.
Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве. Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Как же при таких условиях спорить с главой города, отказываясь нарисовать его жену. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Но при этом надо помнить, что период подражания римлянам и флорентийцам успел за целый век пройти и теперь, если по-прежнему нидерландцы и взирали с почтением на Рафаэля и Микель Анджело, то не задавались больше желанием приблизиться к ним. Король надевает корону, выбирает себе королеву, а все остальные на время пиршества становятся его придворными и всячески ему угождают. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.
Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «грех царей». Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами.
Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он единственный работает в «большом стиле». Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца.
На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Однако не написать «Портрет Катарины Бехагель» (1635 г., Рейксмузеум, Амстердам) он просто не смог, – перед нами знатная дама Антверпена, родного города Йорданса. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». 18 октября 1678 года умер фламандский художник Якоб Йорданс. «Поклонение волхвов» (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме. В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, – о таком Якоб и мечтать не мог, – а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу.
Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Картина является парой к портрету Рутгера Ле Уитера (главы города и мужа Катарины). Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Они сгорели во время пожара. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута.
У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Это период полной зрелости мастера. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.