14 Компьютерная симуляция восприятия фрагмента картины «Возвращение блудного сына» с помощью переферического зрения. 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына» – это картина, которая почти буквально повторяется в финале знаменитого фильма Андрея Арсеньевича Тарковского «Солярис», выпущенного в 1972 году. Картина – Возвращение блудного сына написана Рембрандтом в 1666-1669 годах маслом на холсте размером 260X203 см.
Несмотря на то, что картина носит название «Блудный сын», важным персонажем, в изложении мастера, является отец. Роль блудного сына на картине Рембрандт поручил себе. В 1635 году он пишет картину Блудный сын в таверне, показывающую эпизод легенды о блудном сыне, прогуливающего наследство отца.
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти. «возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына». Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие.
Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне. Затем к этой теме художник возвращается год спустя, создав офорт «Возвращение блудного сына» и только 31 год спустяокончательно приступит к своей самой большой картине на религиозную тему – «Возвращение блудного сына». На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти. «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.
Он даже считает, что картина могла бы называться Отец, прощающий блудного сына. «возвращение блудного сына» – картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Произведение «Блудный сын», как картина религиозного жанра, учит прощению, покаянию, доверию к Богу. Плановость в картине «Блудный сын» ясно читается благодаря четкому распределению масс, а также темных и светлых пятен.
Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына". Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына» – одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669).
Картину «Возвращение блудного сына» написал в XVII веке великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Притча о возвращении блудного сына вдохновила художников на написание картин, писателей, поэтов и летописцев на создание литературных произведений, а кинематографистов – на съемку интересных фильмов. Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Но разве это можно написать. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.
А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Композиционный центр находится почти у края картины. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Во-первых, он изобразил отца слепым.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Материалы работы – холст, масло. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Для нас особенное значение имеют образы самых главных действующих лиц, символизирующих, по замыслу притчи, человека и Божество. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана.
В это время молятся. Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами).
Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Отец же его, выйдя, звал его. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын — лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие.
Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. На фоне напряженной тишины полумрака картины гениальный художник великолепно передает эмоции и настроение главных героев, всю трогательность долгожданной встречи. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.
Встал и пошел к отцу своему. И вот он лишен того, что ценил. Нидерланды (Голландия). Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Это особое время в жизни еврейской общины, о котором Рембрандт, последние годы живший среди евреев и друживший со многими из них, не мог не знать. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары.
Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. В 1541 году голландский художник Корнелис Антониссен создает гравюру на дереве, на которой изображен сын, сидящий на коленях у отца в окружении фигур, каждая из которых подписана: Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Холст очень темный. Не случайно художники так любят их писать.
Ноги его исходили немало дорог. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.
Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.
Вторая рука лежит на плече женщины. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Обратимся к самой притче. Однако он есть, мало того, весь фильм, кажется и построен на его основе – зритель убеждается в этом в самом конце, когда в последнем кадре герои создают композицию, похожую на вышеупомянутое произведение Рембрандта. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Сын же сказал ему: отче. Было у него два сына. Линия горизонта низко. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Возвращение в лоно религии предков. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Искренность переживаний художника, запечатленных в полотне, позволяет рассматривать произведение Рембрандта как с богословской, так и с психологической точки зрения и получать несущее единый смысл символическое значение. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки.
Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений»1. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Юноша острижен наголо. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.
Но вскоре отцовское наследие иссякает. БрейгельХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Воскрешение Лазаря». Он же сказал ему: сын мой. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Вот он – младший сын, который живет в нас. Картинная галерея. Кисти его рук крепко сжаты – видна внутренняя борьба, которая происходит в нем.
Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Особенно ценит он лошадей, за их грацию, порывистость, темперамент, строптивый нрав. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
Рембрандт — новатор. Йом Кипур, День Искупления.
Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Картина сложна и интересна. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Еще мгновение и они отвернуться от нас.
Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. К сыну протягивает распахнутые руки отец.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Старший брат кающегося, стоящий справа, согласно первоисточнику, упрекал отца, так как сам служил ему долгие годы, не нарушая заповедей, в то время как блудный сын тратил впустую деньги и вел себя неподобающим образом, но Рембрандт оставил этот разговор в стороне, погрузив действие в полную тишину. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния и готовность вновь поддаться искушению. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. дай мне следующую мне часть имения.
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.
Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.
И начали веселиться. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень.
Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Там следы ее семьи теряются. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. У некоторого человека было два сына и сказал младший из них отцу: отче. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.
Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством.
Центр композиции намеренно смещен влево. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди – профессионального художника, – Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене.
Отец согласился. Возможно, это изображение матери блудного сына. Уж не из Киева ли, куда ездил учиться без отцовского разрешения. равных Шекспиру/ Подумайте все, находящиеся здесь: нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром и его сияющие произведения будут гордостью всей земли. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.
Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней — Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын – высокий мужчина справа. Однако, сам художник, словно желая еще раз подчеркнуть свои чувства, повторил лик сатаны в складках рваной одежды Блудного сына.
Он был погребен на кладбище для нищих. Откуда вернулся этот юноша. Марк Шагал «Возвращение блудного сына».
Эдмунд Пардом (Царь Ирод Великий, Египтянин) в историческом фильме Блудный сын. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Прежде всего это полуразрушенная таверна слева, воплощающая в себе весь набор мирских соблазнов, которые дьявол посылает людям.
Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.
Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица. Георгия, сражающегося с драконом» или. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Корабли ее купцов, казалось, были везде – даже с Японией шла торговля (больше Япония ни с кем в то время и не торговала). Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии.
Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране и он начал нуждаться и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Не только в тени художник нейтрализует контрасты.
Вот таким образом Он установил дни, когда Он особенно близок нам и немедленно принимает раскаяние, как сказано у Пророков: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко (Ис 55, 6)». Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину.
Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Композиционный центр находится почти у края картины. На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа.
Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал.
По одежде героев можно предположить, что семья, в которую вернулся блудный сын, была небедной. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.
Кто они, точно сказать нельзя. Нет и следа радости на этих лицах. Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).
В картине «Притча о блудном сыне» Рубенс обнаруживает поразительное знание народной жизни с ее повседневными делами. Блудный сын, да, да именно так. Картина, в отличие от офорта имеет абсолютно иной ракурс. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Страшный финал несбывшихся надежд. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины. Глаза ее скорее печальны.
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции.
Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В это время не работают, не учатся и не читают. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Глаза старика давно ничего не видят. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Он не смотрит на зрителя. Пост. «Возвращение блудного сына» – возможно, последняя картина Рембрандта. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными.
Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Но не только родственники преследовали Рембрандта. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Мастерски передано двойное освещение – заходящего солнца и свечи, зажженной в хлеву. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца.
Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Но не только родственники преследовали Рембрандта. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.
Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света.
Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие.
Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Кассель.
Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.
Почему такой трагическийи трогательныймомент Поленов подалв такомпраздничном виде. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Обстоятельства написания полотна загадочны. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот. Время беззаботной и разгульной жизни окончено.
Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Его одолевала скука. (Евангелие от Луки Глава 15, строка 31 – 32) Блудный сын.
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. равных Шекспиру. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Картина обнаруживает заметное сходство с изображением на внешних створках триптиха «Воз сена». Разрушая логику действительности, Кирико оставляет нам лишь намёки. Саския была его музой, вдохновением, светочем. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына.
Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура (но и в этом ощущается своя стройность и гармония) на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма – всё это о живописи Джорджо де Кирико в целом и о его картине «Блудный сын» в частности. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже.
Лежащие на переднем плане вещи бродяги также написаны не слишком броско, чтобы не мешать восприятию главного – персонажей отца и сына. И отец разделил им имение. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Внимание.
Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. От улыбки старик немного прищурил глаза. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Однако его не поняли. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.
Художник сгущает краски в тенях, подбирает менее контрастные отношения, одевая героев в подобные цветовые гаммы: зеленоватая одежда старшего сына, практически сливается в тени с накидкой молодой женщины и платком пожилой. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Они темные. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.
Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
". Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Все это потом использовалось в работе. В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской).
Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени.
Даже дом ушел с молотка. Он писал ее портрет в различных одеяниях и образах. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Картина открывает пессимизм Босха, который повсюду видел опасности, подстерегающие человека. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. В 1658 году пришлось продать и дом.
Из всех притч она одна из наиболее часто изображаемых в искусстве. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Внешние створки триптиха «Воз сена» «Путник» («Странник», «Пилигрим»). В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Возможно, это изображение матери блудного сына. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску.
Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Холст, масло. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. И только он один знает, как изменилась его душа. Собака, вставшая на задние лапы, преданно смотрит в глаза вновь обретенному хозяину, юноша, тело которого вовсе не кажется изможденным, уже переодевается и отец тщательно следит, чтобы одежда была подобающей. В XVII веке Голландия была сильнейшей экономикой мира.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Но образ отца. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца – владельца мельницы. В другой руке у нее пряжа.
До мельчайших подробностей художник изобразил даже детали персонажей второго плана: мы достаточно ясно видим черты лиц, элементы одежды, золотое украшение на шее женщины, пряжу в ее руках. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.
Старший сын держится отстраненно. Фигуры отца и сына расположены иначе.
Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Перед нами покаяние, пусть и переданное непривычными средствами. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Суть библейской притчи – раскаяние человека и милосердие бога к нему. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Зритель может воспринимать воздействие всего образа, созданного на холсте или только части его. Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.
И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. В картине «Притча о блудном сыне» Питер Пауль Рубенс использовал эпизод евангельского рассказа, когда истративший отцовское наследство голодный и нищий молодой бездельник просит накормить его пищей для свиней, в чем получает отказ от молоденькой служанки. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.
Происходит прояснение ума, затуманенного ложными ценностями — сын принимает решение — возвратится к единственному источнику его жизни, его благополучия — к его родному отцу. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Какие противоречия скрываютсяв картине.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Краски лежат на холсте густыми мазками. Мы уже говорили о том, что Рубенс был замечательным знатоком мира животных. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Главная фигура произведения – отец. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Не улыбается и женщина на коленях художника.
Работе над ней предшествовала череда потерь, растянувшихся на 25 лет: от смерти первой, горячо любимой жены Саскии и всех рожденных ею детей до практически полного разорения и отсутствия заказчиков. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
На воскресном богослужении в предпоследнюю неделю перед началом Великого поста Православная церковь вспоминает евангельскую притчу о блудном сыне. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви.
Вся семья собралась, чтобы посмотреть на то, как пройдет эта долгожданная для отца встреча. Вероятно, в эту картину Шагал вложил и частичку своей биографии.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Картина создана исключительно ради изображения крестьянской жизни с ее размеренно спокойным ритмом.
Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына.
Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Рембрандт много раз возвращался к этой теме и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим».
По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. В голландские порты стекались диковинные товары.
Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Молодой человек получил, что просил и покинул отчий дом. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Жил был один богатый старик. Он признал свою вину и попросил прощения. Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.
Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. Для Рубенса жизненное фиаско его героя не психологическая драма, а фарс, естественный результат легкомыслия молодости, которой свойственно заблуждаться. Композиционный центр находится почти у края картины. Он же сказал ему: сын мой. Работа закипела после переезда в Амстердам.
Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Он осердился и не хотел войти. Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна.
Как известно, лысыми в то время были каторжники. Осталось только удерживать в памяти виденное. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов.
175, 5 x 210, 5 см. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
1669 год. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Стайн, 2007). Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: «Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим.
Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих». Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.
Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».
Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Что быни былоосновной причиной, важно то, чтоон обратилсяк этойтемев своёмтворчестве. Как это происходит.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Но вернемся к картине Рембрандта. Всякий раз конь для него есть существо с собственным неповторимым обличием и нравом.
А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования. Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать. Картина словно переносит нас в атмосферу Витебска и создает особый, неповторимый, еврейский взгляд на эту притчу. Сын повёрнут к нам спиной.
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. Барокко. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. В-третьих, сама встреча описана иначе. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Его обувь изношена так, что видны дыры. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки.
Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. Зритель застает действие в критический момент.
Крепкий парень в лохмотьях кажется смешным рядом с трудовым людом, занятым своей привычной работой. Эта картина заставляет зрителя задуматься о собственной судьбе, соотнося свое прошлое и нынешнее положение с кажущимся таким далеким и нереальным днем, когда придется подвести итог всей своей жизни. Необходимо отметить значение персонажей второго плана. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Трудно сказать, кто эти люди.
Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
позднее, «Похищения дочерей Левкиппа». Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Барочный мастер Гверчино (1591-1666) не раз обращался к евангельской притче о блудном сыне, трактуя ее со всей страстью, присущей живописцам этого художественного направления.
Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Идеал богатства, высокого положения в обществе, к которому так стремился Рембрандт в первую половину жизни, который определял его отношение к близким и окружающим людям, оказался лишь миражом, который исчез, стоило художнику перенести тяжелые отрезвляющие личные потери.